Глава 2


Женя чувствовала себя неуверенно в обществе брата, но деваться некуда. Она обещала матери попробовать найти общий язык с ним. Вот и сейчас по пути до школы, которая находилась на соседней станции метро, она пыталась рассказать брату, что и где находится. Тот никак не реагировал.


– А у тебя школа рядом с домом была?


Робко спросила старшего брата, но ответа так и не дождалась. Она грустно опустила голову и пнула камень. Ничего. Они поладят. Всё же он её брат, а братья и сёстры обычно ладят.


Остаток пути они преодолели молча. Женя показала, где находится раздевалка, а потом проводила и до кабинета директора, возле которого они в итоге и распрощались. Точнее, она попрощалась, а он молча зашёл внутрь.


В течение всех уроков уроки сосредоточиться не получалось. Постоянно думала о брате, а на переменах пыталась его выискать взглядом, но ни разу не увидела. Она бы нашла специально, поспрашивала о нём, но, к сожалению, не знала, в какой класс его определили.


После уроков девочка потопталась около раздевалки, но брата не видела. Спустя час она позвонила матери, та сказала не ждать, возвращаться домой. Артём, если что, позвонит отцу. Женя так и сделала, хотя ей хотелось пойти домой с братом, снова попробовать поговорить. Может быть, он когда-нибудь сдастся и начнёт рассказывать о себе.


Дома Женя быстро пообедала, сделала уроки и, отпросившись у матери, убежала с подружками гулять. Когда вернулась, брата ещё не было.


– Мам, а если что-то случилось с ним?


– Папа уже ищет его. Пойдём, поможешь накрыть на стол.


Девочка согласилась, но тревога за старшего брата не уходила. Может, она рано ушла и надо было ещё подождать?


На часах было восемь вечера, но мужчины домой не возвращались. Галина снова посмотрела на часы, выглянула в окно. Машины мужа не было.


– Жень, давай вдвоём ужинать.


– А папа и Артём?


Галина пожала плечами, снова посмотрела на полупустую парковку.


– Поедят потом сами.


Дочь согласилась. Ели в тишине, прислушиваясь к любым звукам, доносящимся с лестничной площадки.


– Как дела в школе?


– Нормально.


Женя отрезала новый кусок от голубца, наколола на вилку, но в рот отправлять не спешила. Задумчиво покрутила вилку и отложила в сторону.


– Мам, а вы с папой теперь разведётесь?


Галя тоже отложила вилку и задумчиво посмотрела на дочь. Ей и самой хотелось знать ответ на этот вопрос. Одно она знала точно – врать дочери не стоит.


– Не знаю, Жень.


– Мам, я же с тобой жить буду?


– Женечка, пока никто не разводится, – Галя накрыла своей рукой руку дочери и сжала. – Давай не будем гадать, как всё сложится дальше? Жизнь покажет, а пока ешь.


Женя тяжело вздохнула, взяла вилку в руку и отправила кусок еды в рот. Голубцы уже остыли, но никто не обращал на это внимания, продолжая механически жевать.


Через приоткрытую форточку было слышно, как во двор въехала машина. Женя подскочила к окну.


– Мам, это папа приехал! – девочка вжалась в стекло, пытаясь разглядеть, нашёл он Артёма или нет. – Артём с ним.


– Слава богу, – выдохнула Галя, начала убирать со стола грязную посуду и разогревать еду.


Женя выскочила встречать папу с братом. Последний, проигнорировав сестру, прошёл мимо в ванную, а потом скрылся в выделенной ему комнате.


Никита же бросил усталое: «Привет, дочь» и тоже сбежал в комнату. Девочка, расстроенная, вернулась на кухню.


– Мам, теперь так всегда будет?


– Не знаю, Жень, – женщина обернулась на зашедшего в кухню мужчину. – А где Артём? Еда стынет.


– Он не голоден, – оборвал жену Никита и сел за стол.


Мужчина игнорировал вопросительные взгляды дочери и жены. Тогда Галина решила спросить.


– Где он был?


– Неважно, – раздражённо бросил и посмотрел на дочь, – завтра одна пойдёшь в школу.


– А Артём?


– Дорогу знает – дойдёт.


Девочка не стала спорить с отцом, но она не понимала, почему они с братом не могут вместе ездить в школу и обратно?


Женя надеялась, что ещё найдёт общий язык с братом. Всё-таки они родные и теперь живут вместе.


Утром девочка с сожалением посмотрела на закрытую дверь в гостиную, из-под которой даже не пробивался свет – брат даже не проснулся. Его точно не надо ждать.


Никита сбежал на работу, сославшись на большое количество срочных дел, не стал даже завтракать, а Галина и не настаивала. Проводила мужа и стала заниматься домашними делами, но взгляд постоянно останавливался на закрытой двери.


Женщина не решалась зайти в комнату к подростку, да и муж заверил, что они всё выяснили и уладили. Только как они уладили, если Артём не пошёл в школу, а Никита позволил это?


Тяжело вздохнув, Галина прошла мимо закрытой двери в свою комнату. Переоделась в уличное, но покидать квартиру не спешила. Дурное предчувствие не отпускало. Она была растеряна, не понимала, что делать. Переводила взгляд с домашнего телефона на закрытую дверь и обратно, но что она скажет мужу? Что надо быть строже с мальчиком? Что боится оставлять его одного в квартире?


Глупо.


Ещё раз посмотрев на закрытую дверь в гостиную, Галина всё-таки покинула квартиру. Нужно заплатить коммуналку и купить продуктов. Ей придётся смириться, что Артём теперь живёт с ними, и научится доверять мальчику. Да и что плохого может случиться, пока её не будет дома?


Со всеми делами она управилась быстро, а когда вернулась домой, квартира была пуста. Ей хотелось верить, что мальчик пошёл в школу, но интуиция подсказывала, что это не так.


Галина начала заниматься домашними делами, но на душе было неспокойно. Она всё прекрасно понимает. Мальчику тяжело. Им всем тяжело, но вот так продолжаться тоже не может.


Она делала всё на автомате. Все мысли были заняты поиском выхода из сложившейся ситуации. Как сделать так, чтобы дети не пострадали? О своих отношениях с Никитой она даже не готова думать. Сейчас главное защитить детей.


Щёлкнул дверной замок – Женя вернулась из школы. Девочка, скинув уличную одежду, заглянула на кухню.


– Привет, мам! Пришли результаты олимпиады, я заняла четвёртое место по городу.


– Молодец.


Галина улыбнулась, поспешила подойти и обнять дочь.


– Горжусь тобой.


– Спасибо, – Женя оглянулась и тихо спросила, – а где Артём?


– Не знаю, солнышко. Иди переодевайся и обедать.


Женя отобедала, поиграла в компьютер, села за домашнее задание, но что бы она ни делала, всё время отвлекалась на входную дверь и на часы – она ждала брата. Интересно, где он вчера был, и где сейчас?


Никита перед тем, как ехать домой, позвонил жене, сухо узнал, дома Артём или нет. Он не удивился, узнав, что сын снова где-то пропадает. Мужчина злился, вместо того, чтобы ехать домой и отдыхать, он снова должен кружить по городу в поисках этого пацана.


Марина совсем не занималась воспитанием сына?


Он надеялся, что, поговорив вчера, они поняли друг друга. Заблуждался. Ничего. Он попробует ещё раз, а если Артём не захочет по-хорошему и сегодня – будет по-плохому.


Так же, как и накануне, мужчина с мальчиком вернулись вместе поздно вечером. Артём снова скрылся в своей комнате. Никита же не стал отказываться от ужина.


– Где он пропадал?


– Гулял.


– Никита, надо что-то делать, это не дело, что он предоставлен сам себе. Ему нужно ходить в школу.


– Галь, не беспокойся. Завтра пойдёт.


Утром Артём на самом деле пошёл в школу, но один. Он специально вышел раньше, чтобы не идти с этой маленькой пиявкой. Не хочется снова слушать её бесконечный лепет. Что за наивная попытка подружиться? После всего, что сделали они с его семьёй? Да если бы не эта девчонка и её мать, они жили бы по-другому. Он бы жил по-другому! У него всё было бы, а не только жалкие подачки, которыми очищал свою совесть папаша несколько раз в год.


Артём не хотел ходить в эту школу с прилизанными детками. Когда он зашёл первый раз в класс, сразу заметил любопытство и презрение в глазах одноклассников. Сел за парту с какой-то девчонкой, а та отодвинулась как от прокажённого. Да пошли они! Тоже нашлись короли и королевы в малиновых пиджаках. Что за идиотизм, другого цвета не было? Они серьёзно думают, что он добровольно наденет его? Ага, конечно.


Он просидел только два урока, а потом свалил. Прошатавшись по району, он быстро нашёл себе более интересное занятие. В одном из дворов в не просматриваемом тупике он спалил парней, которые сливали бензин с припаркованной семёрки. Артём прифигел сначала, у них в Краснодаре только по ночам сливают, а тут даже днём осмелились.


Постояв в сторонке, он понаблюдал какое-то время, а потом решил подойти.


– Помощь нужна?


– Иди, куда шёл. – ощетинился один.


– Слушайте, я же помочь хочу, вы вдвоём сливаете, а на шухере никого нет.


– Вали, пацан, без тебя справимся.


Артём пожал плечами и хотел было уходить, но заметил, как в их сторону направился пожилой мужчина.


– Шухер, парни.


Крикнул Артём, а сам побежал к случайному свидетелю.


– Здравствуйте, я тут заплутал, не подскажете как до метро дойти?


Мужчина начал объяснять, но Артём постоянно перебивал, переспрашивал и уточнял.


– То есть выйти со двора вон с той стороны, пройти два дома и повернуть направо?


– Да.


– Именно направо, да? Мне казалось, что налево. Я тут впервые, запутался.


– Да-да. Направо, – с раздражением ответил мужчина.


– Спасибо.


Артём медленно поплёлся в указанную сторону, тихо насвистывая под нос мелодию. На выходе со двора его догнал один из парней.


– Хорошо.


– Что?


– Двадцать процентов твои, остальное наше.


– Тридцать.


– Не наглей, парень.


– Иначе какой резон мне участвовать?


Парень с сомнением посмотрел на Артёма, но едва заметно кивнул.


– Вы только бензин сливаете или колёса тоже снимаете?


– Реже, с этим сложнее.


– Теперь нас трое, быстрее управимся, колёса проще продать.


– Витя, – протянул руку парень.


– Артём.


– Пошли.


Втроём они слили бензин ещё с нескольких машин, часть даже успели продать. Работали они быстро и молча, лишь изредка перешучивались, пока шли от машины к машине. Когда решили на сегодняшний день закончить, Артём, наконец-то, ответил на звонок отца.


– Ты где, чтоб тебя?


– Город осматриваю. Не переживай, домой приду.


– Я тебе задал конкретный вопрос! Называй адрес, сейчас приеду.


Артём не стал спорить, какой смысл? Так хотя бы пешком идти не придётся.


– Почему ты не дома?


– Это не мой дом.


– Теперь твой. Теперь ты живёшь у меня.


– А если не хочу?


– У тебя нет выбора. Либо в детдом, либо со мной.


– Да лучше бы в детдом, чем с тобой и твоей женой.


– Понадобиться – устрою.


На этом разговор мужчин закончился, но, когда они подъехали к дому, Никита снова попробовал заговорить.


– Я понимаю, тебе тяжело.


– Да, ни черта ты не понимаешь!


Артём вышел из машины, громко хлопнув дверью, и направился к подъезду. На следующий день он не пошёл в школу, вместо этого встретился с Витей и Лёшей. Они ходили со двора во двор, но сегодня был не самый удачный момент. Мало тачек стояло в укромных местах, чтобы с лёгкостью можно было слить бензин или снять колёса.


– Ночью надо идти.


– Согласен. Артём, ты с нами или мамочка не отпустит?


– Я сам по себе, – огрызнулся Артём. – С вами.


С парнями они договорились созвониться потом, а сейчас Артём просто изучал район, присматривался к тачкам, запоминал, где и какая стоит. Всё бы ничего, но отец снова названивал, не переставая.


– Ты где опять шляешься?


– Что, снова хочешь таксистом поработать? Ну можешь подъехать.


Артём назвал адрес, присел на скамейку, вытянув ноги, стал ждать приезда отца. Тот приехал достаточно быстро, но не стал ждать, когда Артём сядет в машину, вместо этого сам вышел из машины.


– Сядь, – Никита указал на скамейку.


Парень нагло усмехнулся и сел. Стал ждать, что же интересного ему собирается сказать отец.


– Ты ходишь в школу, учишься, слушаешься меня и мою жену, в общем, ведёшь себя, как примерный мальчик, за это ты будешь регулярно получать карманные деньги, а в восемнадцать лет получишь квартиру.


– И после восемнадцатилетия я тебя больше не увижу?


– Да.


– Договорились.


Вот такая она отцовская товарно-денежная любовь, но Артёма устраивает такой вариант.


Поэтому сегодня он здесь, в этой грёбаной школе в малиновом пиджаке. Ничего, всего-то четыре года, и он больше никогда их не увидит.

Загрузка...