Глава 7

– Ты видишь их? – Игорь поднял руку, прикрывая глаза ладонью от солнца. – Кажется, нам удалось уйти достаточно далеко.

– Не достаточно, – проворчал я, ощупывая до сих пор саднящие ребра и поясницу. – Нужно еще дождаться поезд. И постараться попасть на него незаметно.

– Тебе больно? – поинтересовался Игорь. – Могу помочь. Я ведь все-таки целитель… Признаться, это нравится мне куда больше, чем убивать и калечить людей.

Да уж, от лечения я бы не отказался. Тело кое-как восстановило подвижность, но Дар Темной Крови еще не успел справиться со всеми повреждениями. А в последние часы и вовсе почти перестал работать – вся Джаду уходила на гонку через скалы… Но Игорь наверняка вымотался ничуть не меньше.

– Потом. – Я махнул рукой. – Прибереги силы для бега. Видишь вот те скалы?

– Вижу. Только не говори, что нам нужно идти туда прямо сейчас.

Игорь уселся в тень огромного валуна, пытаясь хоть как-то укрыться от солнца. Светило уже давно клонилось к закату, но все еще жарило беспощадно, превращая скалы в подобие каменной сковородки. Мы уже несколько часов назад прикончили последние запасы воды, а легкие горели от раскаленного воздуха, но останавливаться я не собирался.

Владыки Ледяного Копья слабее нас – но они не станут жалеть ни собственные тела, ни даже жизни.

– Погляди. Там дорога заворачивает между скал. – Я вытянул руку. – И поезду придется сбросить ход. И если мы спрячемся за камнями, никто не узнает…

– Как скажешь, – вздохнул Игорь. – Звучит так, будто ты уже проделывал что-то подобное.

– Всего один раз. – Я пожал плечами. – Когда чуть ли не каждый в этом мире хочет тебя убить – поневоле учишься быстро. И если бы…

Последние мои слова потонули в шуме. Гулкий вой прилетел издалека, но среди скал будто лишь усилился и загрохотал так, что вздрогнули даже камни под ногами. И я бы наверняка испугался обвала, если бы не слышал этот звук раньше.

Приближался поезд. Я вскочил и вытянул шею, но так и не смог разглядеть привычные столбы дыма, которые выплевывали две могучие трубы паровой машины.

Странно…

– Пойдем! – сказал я. – Лучше подобраться поближе.

– Ты видишь это? – Игорь закатал рукав и продемонстрировал мне почти бесцветного дракона. – Дай мне хотя бы немного времени!

Мой индикатор выглядел немногим лучше, и я бы сам с радостью передохнул подольше… Если бы не знал, что в этом мире поезда ходят куда реже, чем в родном Сан-Фране. И если мы не успеем догнать этот, следующего придется ждать несколько часов – а то и до утра.

– Вставай! – Я протянул руку. – Осталось немного.

– Пощади… – простонал Игорь. – Я уже не так молод, как ты и…

– Вставай, Антака тебя забери!

Наверное, я бы даже ударил его или потащил за собой силой – если пришлось бы. Но Игорь все-таки поднялся. Медленно, с явной неохотой отлип от камня, покинул блаженную тень и зашагал следом.

Стук колес доносился до нас уже давно, но сам поезд мы увидели только через пару минут. Металлическая громадина показалась из-за скал со стороны севера – и помчалась в нашу сторону. Так быстро, что дым, вылетавший из обеих труб паровика, не поднимался к небу, а стелился по песку, окутывая цветастые вагоны.

Так вот почему я не увидел его раньше! Похоже, кто-то или что-то заставило Служителей как следует раскочегарить топку, выжимая из могучей машины все, что можно.

– Бежим! – заорал я.

Пожалуй, если бы у Игоря было время подумать, он скорее вцепился бы в меня – но то ли страх, то ли самое обычное нежелание остаться среди этих раскаленных скал в одиночестве оказались сильнее усталости. Он помчался за мной, выжимая из своей «батарейки» Джаду последние крупицы заряда. Я чувствовал себя немногим лучше – но уже успел сообразить, что до заветного поворота рельс между скал не дотянуть ни одному из нас.

Три четверти мили. Разминка, легкое развлечение для отдохнувшего и полного сил Кшатрия… И почти невыполнимая задача для Кшатриев, которые несколько часов скакали по горам без капли воды в глотке.

– Стой… – прохрипел Игорь где-то за спиной. – Мы не сможем…

Я не стал тратить сил на ругательства – боялся сбить дыхание. Джаду закончилась где-то на половине пути, и тело тут же потяжелело чуть ли не вдвое. Ребра захрустели так, что я всерьез испугался, что они сейчас проткнут кожу и вылезут наружу острыми обломками. Глотка и грудь горели огнем, и лишь чистое упрямство помогало мне держаться на ногах и бежать дальше.

Уроки Хариша не прошли зря. Может, я так и не сравнялся с настоящими Кшатриями, которых тренировали с самого детства – и едва ли когда-нибудь сравнюсь – но бегать научился неплохо.

Вдох – два шага – выдох – еще два. И снова. Вперед – и пусть в глазах темнеет, а сердце в груди взрывается. Ленивое и хитрое тело всегда норовит отдохнуть и расслабиться… Но даже когда чувствуешь, что сил больше нет, из него все еще можно выжать больше, чем кажется.

Намного больше.

Странно, но Игорь тоже пока держался. По Ступеням я чуть уступал ему, зато резерв у меня был чуть ли не вдвое больше. И он уже давно должен был выдохнуться и бежать на собственных, человеческих силах – однако не отставал, а все так же пыхтел в нескольких шагах где-то за спиной.

Скалы закончились неожиданно. Только что я видел перед собой лишь привычные грязновато-желтые камни – и вдруг они сменились крышей проносящегося мимо вагона.

Последнего!

Нас разделяло примерно два десятка футов. И я мог бы спуститься вниз, рискуя быть замеченным – а то и вовсе не успеть зацепиться. Или…

Нужна Джаду. Хоть капля!

– Нет, Рик!

Вопль Игоря затянулся и вдруг зазвучал непривычным басом. Я все-таки смог выжать из себя где-то секунду сверхчеловеческого ускорения – как раз перед тем, как оттолкнуться и отправить измученное тело в короткий полет.

Край крыши врезался под ребра, выбивая воздух, но все-таки не сбросил меня вниз. От боли потемнело в глазах, и только бешеным усилием воли я заставил себя перекатиться набок и вытянуть руку.

Есть!

Цепкие пальцы сомкнулись на моей ладони, и через мгновение я уже тянул наверх и Игоря. Его длинное костлявое тело весило тонну – но я держал, пока он не рухнул рядом со мной, с хрипом глотая ртом воздух.

– Боги милосердные… Безумный американец, ты чуть не убил нас обоих!

– Но не убил же… – отозвался я. – Мы не зря старались. Погляди!

Я все-таки нашел в себе силы вытянуть руку и указать на убегающие в даль за вагоном рельсы. Туда, где примерно в четверти мили на железную дорогу высыпали крохотные фигурки в синем. Пять, шесть… дюжина! Похоже, Владыка Алуру действительно отправил в погоню за своим беглым Посланником целую крохотную армию, разделенную на несколько отрядов. Владыки Ледяного Копья наверняка разгадали мой простенький план – но перехватить поезд уже не успели.

– Проклятье… – Игорь перекатился на живот. – Ты не ошибся, друг мой. Я должен благодарить тебя за спасение.

– В другой… раз… – отозвался я, закрывая глаза.

Поезд делал не меньше сорока-пятидесяти миль в час, но даже на такой скорости обдувавший крышу воздух оставался горячим. Я готов был убить за глоток воды… и все же отключиться хотелось куда больше. Боль отступила, а преследователи теперь были далеко позади. Можно просто полежать немного, и…

– Эй… Эй, американец!

– Чего тебе? – проворчал я, поворачивая голову.

– Держи. – Игорь протянул мне что-то в кулаке. – Здесь немного… пока. Я сделаю еще.

Мою руку вдруг обожгло холодом так, что от неожиданности я едва не вышвырнул странный подарок прочь.

– Тьма и Пекло… – Я чуть приподнялся, разглядывая странный мокрый кристаллик на ладони. – Что это такое?

– Лед, – усмехнулся Игорь. – Моя стихия.

Его пальцы выдали несколько голубых искорок. Пока еще слишком слабых для полноценного боевого заклятия – Игорь не восстановил и десятой доли резерва. Но и этого хватило, чтобы выдать еще одну крохотную ледышку, которую он тут же закинул в рот и с хрустом расколол зубами.

– Только осторожнее. Они очень холодные. Намного холоднее… обычных.

Когда первая капля из ладони упала в мой пересохший рот, я вдруг рассмеялся. Колдовской лед таял от тепла моего тела, а ветер срывал и уносил прочь драгоценную воду, но я никак не мог заставить себя нормально пить – только ржал, как сумасшедший.

Посланник Воды, Владыка Ледяного Копья и мой враг использовал древнюю магию высокородных, чтобы сделать то же самое, с чем без труда справлялся любой гребаный автомат с гребаной содовой в забегаловках Сан-Франа!

– Ты в порядке? – поинтересовался Игорь. – Кажется, такое называют тепловым ударом или…

– Я еще не спятил. – Я откашлялся и провел языком по губам. – Просто… Это смешно.

– Может быть. – Игорь хмыкнул и протянул мне еще кусочек льда. – Ты расскажешь мне, как оказался здесь? И почему решил помочь мне вместо того, чтобы свернуть шею?

– Пожалуй, расскажу. – Я потянул мешок и засунул его себе под голову. – Времени у нас теперь предостаточно.

Загрузка...