Залетев в аудиторию вместе со звоном, я резко остановилась, пытаясь выглядеть спокойно, и уже размеренным шагом направилась к Линдону. Магистр смотрел на меня, словно коршун, почуявший добычу.
– Вы же прекрасно знаете, студентка Эрдел, что опаздывать невежливо. И за любое нарушение…
Я с максимально вежливым (насколько позволяла моя нелюбовь к этому эльфу) выражением лица, аккуратно, но не без скрытого злорадства, перебила его.
– Господин Хранитель просил передать вам документы, – сказала я, протянув ему кипу бумаг. – Я только что вернулась из архива, в коридоре еще есть след портала.
Последний аргумент должен стать решающим, ведь студенты не могут перемещаться в стенах Академии. И эта фраза должна привести его к нужному умозаключению. Надеюсь.
– Что ж, это в первый и последний раз, леди Эрдел, – с подчеркнутой холодностью произнес, хотя здесь больше бы подошло – прошипел, магистр, жестом разрешая мне занять свое место. Я добежала до нашей с Ветрой парты и с облегчением устроилась на лавочке, более-менее укрывшись от пристального взгляда Линдона. Нужно придумать, как осторожно отплатить ему за столь любезную услугу в виде приглашения моих родителей в Академию.
– И на сколько ты застряла в этом архиве? – прошептала Ветра, наклоняясь ближе. Я пожала плечами.
– Неизвестно. Видимо, пока не стану выглядеть более послушной и не помышляющей о всяких запрещенных поступках, – ответила я, когда магистр отвернулся от нас.
– То есть никогда? – с тихим смешком уточнила подруга. Я улыбнулась ангельской улыбкой и похлопала ресницами, буквально говоря: ты что, не веришь, что я могу быть самым правильным существом во всех мирах? Ветра едва слышно захихикала.
Тем временем Линдон нудно вещал о важности поддержания связи между мирами. О да, про это я за свою жизнь наслушалась, учитывая, что и мама, и папа работают в посольстве эльфов. А дедушка вообще один из эльфийских владык. Но это долгая история.
В какой-то момент кто-то из студентов попросил открыть окно, на что я еле слышно пробурчала: «не поможет». Сегодня действительно потеплело – видимо даже у угров наступил период без дождей, и в аудитории сделалось душно. Только я была сторонником версии, что природа здесь ни при чем…
В общем, я была несказанно рада покинуть аудиторию и уйти подальше от Линдона. Мы с ним никогда не переваривали друг друга, несмотря на то, что он был в неплохих отношениях с моими родителями. Да и план, как сделать какую-нибудь не очень «громкую» пакость, никак не придумывался. Попасться за вредительством преподавателю – не в другой мир сбегать, тут архивом не отделаюсь точно. Да и прямо-таки вредить я даже ему не собиралась. Просто напомню, что жизнь – не сахар, особенно если ты в ней крокодил.
– Как же хочется есть, – пожаловалась я, когда мы шли к другому залу. Сейчас у нас практика, и я впервые была не так сильно ей рада.
– Почему тебя держат в этом дурацком архиве до самого конца? Ты же даже не успеваешь на завтрак! – произнесла Ветра, но при этом сама кого-то высматривала в толпе снующих по коридору студентов.
– Гладриэля ждешь? – поддела ее я, но без какого-либо злого умысла. Ветра резко обернулась и чуть зарделась.
– Просто его не было на прошлой паре, и он обязательно будет клянчить конспект. Я вот думала сразу ему отдать, чтобы не приставал, – ответила она.
– Странная логика, – не оценила я. – К тому же проще попросить конспект у Шеллы.
Потом я понизила голос до шепота и продолжила:
– И я жду рассказа о вчерашнем вечере.
Ветра удивленно посмотрела на меня, мол, откуда знаю, но я только подмигнула ей. Девушка сощурилась.
– Так вот кто подал ему идею! – воскликнула она, но, когда на нас обернулась часть однокурсников, снова понизила голос. – А я то думала – сам догадался.
Я рассмеялась.
– Всем им надо помогать, – улыбнулась я. – Тем более – какая разница: подсказала или нет? Главное, что ты ему ответила.
И я с намеком на то, чтобы она все же рассказала о вчерашнем вечере, посмотрела на Ветру. Та закатила глаза, отбрасывая смущенность, которую готовила для Гладриэля, и все же кратко поведала об их небольшом свидании.
– В основном погуляли по саду, обсуждали экзамен, да и особо все. Ты же знаешь, Элю всегда нужно какое-то время, чтобы перейти на личные темы. Это он только при всех строит из себя подобие Джесси с его неугомонностью.
– Кто-то сказал, что я неугомонный? – к нам неожиданно присоединился Джейсон, отколовшись от группы парней. – Ты лучше на нашу лисицу посмотри. Вот кому повода для действий не нужно. Один раз хвостом махнет – уже приключение нашлось. И что тебе не сидится, Эрдел?
– Да иди ты в Пустоту, Корбин, – отмахнулась я. – Как будто ты всегда паинька. Первый на мои предложения откликаешься.
– Конечно, откликаюсь, – ничуть не смутился Джесси. – Кто-то же должен быть за твоей спиной, чтобы вовремя поймать в случае чего.
Настала моя очередь закатывать глаза.
– Не строй из себя рыцаря, не твой типаж, – сказала ему Ветра. Джесси неодобрительно посмотрел на нее, но сказать ничего не успел – вновь прозвенел звонок. А я так и не успела раздобыть себе еды, грустно.
Мы вошли в зал тренировок вслед за магистром Дэмисом. Разбившись на привычные пары, мы разошлись по площадкам. Я встала напротив Джейсона, мысленно не особо радуясь этому. Мы с Джесси, можно сказать, дружим уже достаточно долго, он способный эйриец, очень хороший сокомандник по ринту, но временами был просто невыносим, особенно когда включал свою «харизму».
– Эй, Эрдел, ты сегодня сама не своя, – негромко сказал он мне, пока Дэмис не начал поединки. – Тебя превращают в архивную крысу, а ты даже не брыкаешься. Где же весь пыл рыжей бестии?
Я посмотрела на парня раздраженным взглядом. Ну почему все считают, что я совершенно не умею быть умницей?!
– Если меня отчислят, весь пыл придется растрачивать на домашнее образование. Как по твоему, очень весело? – отозвалась я. Джесси не воспринял мои слова всерьез и снова усмехнулся.
– Отчислят? Тебя? Да Фаргет тебя никогда не выгонит, и твой уровень владения способностями весьма впечатляет. С какого завихрения тебя отчислить могут? За ту стычку с Градом, или за то, что впервые попалась на побеге? – Джесси отмахнулся. – Не бери в голову.
Я не успела ничего ответить, так как магистр объявил о начале поединков, и мы с Корбином вызвали свои вириты. Честно говоря, мне и не хотелось ничего отвечать. Джейсон пока что не знает о вмешательстве Адриана во все это и о том, что я вломилась в его кабинет, а если и узнает, то мне все равно. Лишь бы не оказаться рядом в этот момент, иначе придется выслушивать шпильки в свой адрес.
Пока мы кружили по площадке, обмениваясь неспешными ударами, я мыслями была совершенно в ином месте. Вместо Джейсона я видела перед собой другого. Светлые волосы с медовым отливом, голубые глаза с удивительными искорками, статная фигура. Пространство всемогущее! Джейсон прав кое в чем – я бы действительно пыталась отвертеться от задания или всячески выказывала свое недовольство, пусть аккуратно, не требовательно, но все равно. Точно бы не пыталась задержать своего «надзирателя» и не увеличивала себе объем работ предложением помочь. Если бы на месте Адриана был кто-то другой. Да уж, знал бы Хранитель, что способ сделать меня послушной так прост… Надо бы наведаться к Нике за советом и, возможно, новым гардеробом.
– Кстати, на сегодняшней тренировке, поговаривают, будет Фаргет с Градом. Интересно, они думают, что без контроля мы не подготовимся к предстоящему чемпионату, или им просто нечем заняться по вечерам? – продолжил болтать Джесси, когда Дэмис отошел в другую часть зала, переключив внимание на те пары дерущихся.
Я вернулась в реальность, не сразу поняв, как далеко ушла в своих мыслях. Про что он вообще? Но почти сразу на меня накатила волна осознания – сегодня действительно тренировка по ринту! Ну хрящик Пустоты, почему сегодня-то! Как раз когда я впервые задумалась о чем-то помимо приключений и совершенствования мастерства перемещений. Ринт я тоже безусловно любила, но перемещаться по полю, обговаривая тактику на будущее, и тренироваться с медлительными ручными тенями сейчас ой как не хотелось. Да еще и под взглядом старика Града. Фаргет меня ни в коей мере не тревожил – мы с ним в хороших отношениях, а вот Град, да еще и после той истории…
– Ты так скривилась, будто на поле выйдет Линдон, – усмехнулся Джейсон. Я наконец-то посмотрела ему в глаза, перестав следить за движениями жезла, и мне вспомнились слова Лейлы о том, что он мог бы стать моим парнем. Мог бы, если бы нравился мне хоть немного. Джейсон был бесспорно симпатичен, и многие девчонки не только в Академии, но и за ее пределами пытались завладеть его вниманием. Да и на меня, признаться, тоже порой многие парни засматривались. Не знаю, за внешность ли, или скорее за репутацию «неугомонной рыжей бестии», известной уже всему Межмирью, по-моему (я не старалась обрести такую популярность, честно! Она мне и не нужна по сути). Но, несмотря на то, что обстоятельства буквально сводят нас двоих вместе, причем не без дополнительных усилий самого Джесси, я не могла в него влюбиться. Ну нет и все!
Зато как на младшего Хранителя заглядываться – это пожалуйста, это мы в раз! Аж самой смешно с того, как я не умею выбирать ни умеренную жизнь с нормальной учебой, ни объекты обожания. Как всегда – стиль Зарины Эрдел.
– Может быть, они и не придут, – наконец отозвалась я. – Будто Граду и правда больше нечего делать.
* * *
Адриан
Пространство всемогущее, эта девчонка окончательно заняла мои мысли! И я ведь честно попытался вести себя как положено рядом с ней, но все тщетно. Стоило ей появиться в приемной, да еще и в таком виде, я на время забыл, что она пришла сюда далеко не по своей воле. Для нее это наказание, а для меня не более чем работа. Как никак я покровитель Академии. Но в мои обязанности не входило все то, что я делал, и тем более то, что крутилось в моих мыслях.
Я видел, как она с головой ушла в монотонную работу, и постепенно ее лицо становилось мрачнее. Немного, но все же. И я решил отвлечь ее, увести в тему, приятную Зарине, ну а потом увлекся сам. Не стоило мне заставлять ее показывать умение обращаться с оружием, не стоило брать ее руки в свои. Но стоило моим пальцам обхватить девичьи запястья, а ее изумрудным глазам удивленно распахнуться, как что-то во мне замерло. Несмотря на всю бойкость этой девушки, во мне появилось отчаянное желание защитить ее ото всего, что только возможно. Прижать к себе и не позволять встревать во все приключения, о которых я уже был наслышан.
И сразу же понял, как это глупо! Но меня влекло к ней. Эти глаза, смотрящие с вызовом, эти губы… Я резко отошел от Зарины и твердо решил, что пора уходить. Она справится с работой и без меня. А если останусь, Пустота толкнет на какой-нибудь непредвиденный шаг.
– Вы говорили, что хотите поработать с документами. Может я помогу их найти? – неожиданно произнесла Зарина, когда я потянулся за своими бумагами. В мыслях сразу вспыхнула надежда, что она просто хочет удержать меня. Секретарши, с которыми мне приходилось иметь дело, постоянно предлагали что-то подобное, и часто эти фразы произносились томным голосом или с наигранным смущением, что постоянно вызывало у меня раздражение. Но не в этом случае. Зарина все проговаривала так, будто бросает вызов, или усмехается над чем-то, или что-то еще в этом роде. Даже предложение прозвучало так, словно это я должен был предложить ей помощь.
Именно эта вечная уверенность, дерзость, пусть даже невысказанная, заставили меня в конечном итоге послать ее искать папку, лежавшую рядом со мной на столе. Меня нисколько не задевали ее слова, и я уверен, она к этому и не стремилась, но мне хотелось сделать что-то, заставившее бы ее проявить какие-то эмоции. Может быть, в глубине души мне просто хотелось заставить посмотреть на меня по-другому, не как на Хранителя. Хотя, по-моему, ей для этого повод не нужен, но все же. И в этом я противоречил сам себе.
Вернувшись в кабинет, я плотно занялся делами. Ближе к обеду я закончил с одной частью отчетов и, отложив бумаги подальше, встал. Тут из пустоты появился пространственный дух и протянул мне конверт, а затем сам забрался на мое кресло, где свернулся калачиком и уткнулся мордочкой в хвост. Я вынул письмо и бросил конверт на стол.
«Тени непозволительно усилились. Есть необходимость провести разведывательные работы, возможно, они нашли себе новый портал к мирам. Но сейчас темный мир достаточно далек для простых перемещений. Как он приблизится – сообщу позже. Будь готов оповестить об этом подходящих эйрийцев.
Дамир»
Любовь Среднего Хранителя к официально-деловым запискам в приказном тоне раздражала меня, особенно в первый год работы. Сейчас же его отрывистые предложения воспринимались мною гораздо спокойнее, а на стиль я и вовсе не обращал внимание. Конечно, то, что тени снова начали проявлять активность, мне не понравилось, но больше всего меня раздражало то, что я сам не могу разобраться с этим в ближайшее время. Мне нужно будет послать туда магистров, когда мир приблизится на расстояние, на которое они могут перемещаться, но никак не самолично отправляться в темный мир. Дамир этого не одобрит, да и вообще все правила запрещают такое явное вмешательство Хранителей, учитывая, что тени пока не сделали ничего, стоящего нашего непосредственного внимания.
И как назло в голову пришло имя той, что мастерски игнорирует всевозможные правила. Но Зарина вообще никак не может быть ввязана в будущую операцию. Студентам нельзя долго находиться в мире теней, так что никакие выдающиеся способности не позволят ни магистрам, ни мне разрешить молодым эйрийцам сопровождать разведывательную группу. Ни под каким предлогом. Поэтому студенты даже не знают о таких вылазках. Впервые я задумался о том, насколько это правильно.
Когда я вернулся за стол, дух уже исчез с кресла. Отодвинув бумаги, я положил руки на карту и привычно закрыл глаза, погружаясь в Пространство. В мои обязанности также входил контроль за миром людей, и раз тени стали сильнее, не исключено, что они захотят поживиться там, где про них и знать не знают. Именно из-за этого люди и были наиболее уязвимы к атакам темных существ. Мысленно путешествуя через карту по мирам, я остановил взгляд на земном и «прошел» вглубь. Старался контролировать мысли, чтобы случайно не направить пространственный взор на одну эйрийку. В Академии сейчас обед, и мне совершенно не хотелось нагло влезать в ее жизнь таким образом. Поэтому я сосредоточился на мире людей, чтобы выявить хоть что-то иномирное.
И я был готов скрипнуть зубами, когда увидел перед собой знакомые рыжие волосы. Стараясь отвести взгляд дальше, чтобы снова собраться и перенестись в нужный мир, я резко замер. В это время рядом с Зариной появилась другая девушка и произнесла, обращаясь к ней:
– Чтобы ты пропустила обед, учитывая, что даже не завтракала? В голове не укладывается. Неужели он настолько тебя…
– Ну хватит уже! – недовольно буркнула Зарина, перебив девушку. – И вообще-то я рассчитывала, что ты не обречешь подругу на голодный обморок. Мне потом еще на тренировку успеть надо. Представляешь, там собирается присутствовать Град.
– В самом деле? – удивилась собеседница, уходя из комнаты. – Что тебе принести-то?
– Да что угодно, – отозвалась повеселевшая Зарина. Потом она отбросила свои огненные волосы назад и прошлась по комнате. Мой взгляд неожиданно зацепился за вещи, лежащие на комоде рядом с эйрийкой. Рассмотрев их, я удивленно поднял брови. Книга под авторством человека, их гаджеты… Передвинув мысленный круг обзора, я увидел вид из окна. Сомнений не осталось – концентрация меня не подвела и действительно показала мне необычное для мира людей. Зарина снова умудрилась незаметно проскользнуть туда! Но… Она только что общалась с девушкой и упоминала при ней магистра. Я, конечно, могу ошибаться, но, по-моему, ее подруга – человек. Теперь вмешательство в жизнь «своей помощницы» показалось мне не таким уж неправильным.
Вскоре в комнату вернулась та девушка с разносом в руках, на котором стояли тарелки с едой. Зарина уселась на диван и придвинула их ближе.
– Ники, ты спасла мне жизнь, – довольным голосом сообщила эйрийка, весьма элегантно приступая к еде. Мне даже показалось, что в ее движениях проскользнуло что-то похожее на этику эльфов, но это уже было очень странно.
– Совершаю подвиги на межмировом уровне, – усмехнулась в ответ девушка. Межмировом? Зарина не просто упомянула имя магистра, она знала, что ее слова будут восприняты спокойно, ведь… Она уже рассказала все о себе человеческой девушке! Пространство всемогущее! Осталось хоть какое-то правило, которое не нарушила эта неугомонная леди?!
– Кстати, насчет одежды. Ты же точно не против, что я обратилась с такой просьбой? – сказала Зарина, без какого-либо зазрения совести продолжая общаться.
– Шутишь? Я ждала, когда ты согласишься надеть хоть что-то, как ты выражаешься, не соответствующее твоему стилю, – ответила Ники и снова убежала из комнаты. Это заставило меня таки перестать наблюдать за ними, все-таки я не мог подсматривать за ней, тем более учитывая, что они обсуждали будущие примерки, и я вернулся мыслями к себе в кабинет. Ну, леди Эрдел, готовьтесь к следующей встрече!