Зарина
Лучше бы я отказала, когда в мою комнату постучали Кларисса и Лейла. Но, как говорится, поздно пить боржоми… А начиналось все очень даже ничего, несмотря на мою усталость. И устала я далеко не из-за экзамена. Он был, наоборот, развлечением. Фаргет усложнил мне задание, было даже не скучно. Гроза еще атмосферу привнесла в это все. А вот потом были небольшие празднества, тихо, в каморочке для репетиций. Времени на организацию тусовки у нас не было, да и не к чему, завтра уже пары, но немного повеселиться успели. Я мастер игры в крокодила, если кто не знал. Правда вся эта суматоха с самого утра самую малость меня вымотала. Поэтому первое, что я ответила на просьбу семикурсницы (вообще правильно – второй курс старшего звена, но кому нужны эти формальности), было «нет». К тому же не хотелось снова подставляться.
Я надеялась, что Хранителю понравилось мое выступление, и он забудет то маленькое недоразумение. А так я могла снова влипнуть в историю. Но эти слова по типу: «ну кто нам поможет, если не ты», «А у Клариссы завтра день рождения», «Ты ведь умеешь проскальзывать незаметно» – меня уломали. Находить лазейки в Пространстве между мирами я действительно умею, только вот не всегда получается провести незаметно кого-то еще. Вот и сейчас все пошло не по плану.
Пока девочки обсуждали, какую сумочку лучше подобрать к новому платью, я почувствовала достаточно сильное разрывание пространства. Не знаю, как это получается, но иногда я это и правда чувствую. Вот нас и засекли.
– Тихо, – шикнула на девочек я. – Нас нашли. Датчики уже действуют, так что переместиться не получится. Нужно уходить.
Кларисса и Лейла замолкли и начали испуганно оглядываться. Я закатила глаза. Да уж, профессионально не привлекают внимание. Положив руку на одну из стальных манжет, я почувствовала пространство вокруг. Нас учат такому для того, чтобы мы могли определить, есть ли рядом тени, но я нашла и еще несколько удобных функций. Например, можно понять, что пространство ограничилось защитными гранями и начинает сжиматься. Охрана окружает нас. Они идут не группой, вот и нам надо разделиться. Увидеть нужного человека в толпе труднее, чем троих разом. А сегодня как раз ночная распродажа, так что людей в этом торговом центре достаточно.
– Разделяемся. Если не попадетесь, буду ждать на третьем этаже у сцены. Не пытайтесь перемещаться, пока не выйдете из радиуса действия датчиков. Но если они все-таки полностью обрежут пространство – мы попались. Все ясно? – командирским тоном быстро объяснила я. Девочки закивали и пошли в разные стороны. Кларисса вернулась в примерочную, чтобы быстро переодеться, Лейла поспешила к выходу из магазина. Я дождалась, пока Клара тоже уйдет, а потом и сама хотела выйти, но тут заметила у выхода одного их эйрийцев. Я уже хорошо знала в лицо всех академических охранников. Быстро развернувшись, я лихорадочно пыталась придумать план действий. Обычно меня быстро захватывал азарт, и сегодня не исключение. Абсурдные мысли уже предложили идею.
Я заприметила парня примерно моего возраста около противоположной от охранника стены и направилась туда. В этот момент к парню подошел его друг, но меня это не остановило.
– Эй, привет, давно не виделись! – лучезарно улыбнувшись, сказала я, положив руку на плечо одному из парней. Тот резко обернулся, удивленно смотря на меня. Его дружок в этот момент ехидно улыбнулся.
– Говоришь, нет у тебя новой девушки, да? – усмехнулся он. Я периферийным зрением следила за охранником, он как раз вошел в магазин, но пошел в другую его часть. Логично, что мы были бы не в мужском отделе.
– Ты кто? – хмуро спросил первый парень, но при этом бросил на меня оценивающий взгляд. Ох уж эти мужчины.
– Ну как же, Саша, мы с тобой учились вместе, потом я перевелась, помнишь? – продолжила нести чушь я. Парень еще больше нахмурился.
– Вы, наверное, обознались, девушка. Меня зовут Дима, и я вас не знаю.
– Да? – грустно уточнила я. – Простите тогда. Просто вы так похожи на моего знакомого, а мы с ним очень давно не виделись.
Я сделала пару шагов в сторону выхода.
– Ничего страшного, – радостно заверил второй парень и потащил своего друга за мной. Отлично. Так охранник точно меня не узнает хотя бы какое-то время.
– Не хотите выпить с нами что-нибудь? Как раз познакомимся, – настаивал второй, когда мы вышли из магазина.
– Мне кажется, твой друг не очень рад этой идее, – кивнув на Диму, сказала я и виновато улыбнулась. – К тому же меня ждут друзья. Простите еще раз.
Я подмигнула им обоим и пошла в сторону эскалатора. Пространство в этот момент слегка задрожало. Хрящик Пустоты! Они все-таки создали защитные грани, теперь у девочек переместиться не получится. А вот у меня есть один способ. Только вот это ювелирная работа, не уверена, что у меня получится. Но попробовать стоит, нужно только дождаться нужного момента. Я встала на ступеньку эскалатора и обернулась. Сверху я заметила еще двоих охранников, которые стояли рядом с Лейлой и Клариссой. Не смогли девочки сбежать, значит. Жаль. Поднявшись на второй этаж, я поняла, что далеко уйти не смогу – дальше пространство ограничено, и эйрийцы почувствуют, что я прошла через барьер. Но мне далеко идти и не надо. Я встала около ограждения и снова посмотрела вниз. Охрана видимо пыталась выпытать у девочек, где я, но те мотали головой. У нас всегда было условие – не выдавать друг друга. Правда обычно мы либо не попадаемся, либо спасаюсь только я. Но я честно не виновата в этом! Мне просто везет, да и навыки я натренировала. Что ж, сейчас тот факт, что их поймали, станет для меня палочкой-выручалочкой, как бы несправедливо это не выглядело. С другой стороны, я помогала им сюда добраться по их же просьбе. Так что все справедливо.
Охранники разделились – часть пошла в разные стороны на поиски меня, часть – готовились переместить девочек обратно в Академию. Пространство начало еще больше сжиматься. У меня была только одна попытка. Я свела пальцы рук, чувствуя под ними материю Пространства, и пристально следила за охранниками. Те что-то обсудили между собой, и один сделал резкий жест, разрывая пространство, пока вокруг них не было людей. Я еле успела сделать это же в ту же секунду. Если бы не получилось, попытка была бы провалена. Я прошла на ту сторону Пространства, следя за открытым проходом. Охранники пропустили девочек через такой же разрыв, и сами вошли туда, закрыв проход в тот же миг, что и я. Что сказать, как всегда, ювелирная работа выполнена с идеальной точностью. То, что я сделала все одновременно с теми эйрийцами, сбило датчики. Они покажут оставшимся охранникам не два перемещения, а одно. Так что пусть ищут меня дальше на здоровье.
Не сдержав довольной улыбки, я оправила одежду и осмотрелась. Я не до конца представила себе конечную точку перехода, но мое подсознание сделало все за меня. Это был тихий уголок недалеко от уборной. Людей – ни души. Теперь можно и в Академию вернуться, пока они не успели добраться до моей комнаты и запечатлеть факт моего отсутствия. К сожалению, сразу я туда переместиться не могла, была вероятность погрешности и того, что охрана меня засечет.
Сведя пальцы, я заколебалась. Наверное, стоит немного пройти, чтобы не перемещаться из того же места – есть та же вероятность оставить заметный след. И все-таки хорошо я умею уходить от погони. Курсы что ли начать вести? Я усмехнулась собственным мыслям и с улыбкой пошла по коридору. Свернув за угол, я резко остановилась. От радостного возбуждения не осталось и следа.
– Извини, что омрачаю твою победу, – с полуулыбкой произнес Адриан. И в этот момент я почувствовала, как вокруг нас обрезается пространство. Хрящик Пустоты… Это не защитные грани, тут ловкость и расчет уже не помогут. Хранитель медленным шагом направился ко мне.
– Признаться, я был восхищен твоим талантом. Его бы да на благие дела, – продолжил Адриан. Мне кажется, или он надо мной издевается? Весьма неожиданно. Хотя вся эта ситуация казалась неожиданной.
– Так это они и были. Благие дела, в смысле. Просто смотря с какой стороны смотреть, – попыталась увильнуть я. И делала это скорее по привычке, потому что понимала, что сейчас-то я точно попалась. Хранитель не сдержал легкой улыбки. И я не заметила, как засмотрелась на него. В этом тусклом освещении его светлые волосы казались намного темнее, а глаза наоборот – выразительнее. Зарина! Не о том ты думаешь рядом с начальством! Но меня почему-то так и тянуло рассмотреть его получше.
– Что ж, об этом, я думаю, лучше разговаривать не здесь, – произнес Хранитель. Тонкий намек, что пора возвращаться. Ну хотя бы вежливо! Наши магистры, я уверена, уже бы не сдержались. А ему, как посмотрю, это все было не в тягость. Наверное, поэтому меня и тянуло сопротивляться.
– Почему же? Здесь так атмосферно, вполне подходит для допроса. К тому же я и сама могу до своей комнаты добраться. Не хочу вас утруждать, – мило улыбнувшись, ответила я. И зачем только, спрашивается? Но мои слова его только позабавили.
– Если хочешь услышать это в открытую, то пожалуйста – ты попалась с поличным, Зарина. Нужно возвращаться в Академию, – спокойно ответил Адриан и подошел еще ближе. Я вздохнула, своим расстроенным видом показывая, что сдаюсь. Хранитель сделал жест рукой, и перед нами открылся переход. А внутри него же нет ограничений, и если вовремя успеть открыть свой путь, то можно и улизнуть. А он может и не обидится (ага, конечно). Бредовая идея. Ужасная. Так и поступлю.
Я понимала, что это глупо, бессмысленно, но, наверное, мне просто хотелось сделать хоть что-то, чтобы перестать думать об Адриане… Или наоборот еще больше обратить его внимание на себя.
Когда мы с Хранителем вступили в переход, я резко развернулась и почти успела развести руки, но Адриан придержал меня за талию, не дав переместиться. Мне показалось, что он и сам был удивлен тому, что сделал (по сути обнял меня, между прочим!). А внутри меня снова будто бы пробежали искорки. Великая Пустота, как я мечтала в тот момент, чтобы он не убирал руку еще хотя бы пару мгновений. Похоже, я совсем помешалась.
– Я поражаюсь, Зарина. Ты даже сейчас думаешь о побеге, – действительно с удивлением произнес Хранитель. Я хмыкнула и скрестила руки на груди, пытаясь вернуться в себя. Мы оказались в кабинете Адриана, но помимо нас тут никого не было. Это радовало. Я этих заносчивых магистров уже на дух не переношу, а ректора расстраивать как-то жалко. Фаргет такой хороший, несмотря на все мои махинации.
Адриан сел за стол и посмотрел на меня. А я все еще чувствовала его руку на своей талии… Куда меня несет, а?
– Ну и зачем это все? Я видел, что тебе и не надо было из этого торгового центра ничего. А как мне сказали, ты сбегаешь уже не в первый раз, – произнес Адриан. В таком красивом голосе звучало любопытство, а не упрек. Это и удивляло, и радовало.
– Если я отвечу на вопрос, будет считаться, что я подтверждаю все эти случаи побега? – настороженно спросила я. Адриан неожиданно усмехнулся, в глазах появились слабые искорки смеха. Захотелось сказать еще какую-нибудь ерунду, лишь бы увидеть их еще раз. И это думаю я, которая только недавно переживала, что он выгонит меня из Академии. Сейчас эта вероятность, на мой взгляд, только выросла, но что-то во мне снова всколыхнулось при виде Хранителя.
– Смотрю, сейчас ты разговорчивее, чем при нашей первой встрече, – не ответив на вопрос, произнес Адриан. Я старалась смотреть в окно с мерцающим Пространством чуть поодаль от стола, лишь бы не пялиться на Хранителя.
– Простите, – очень быстро и негромко сказала я. Да уж, грандиозные извинения с искренним раскаянием. Интересно, он оценит? Не выдержав, я снова посмотрела на Адриана, и наши взгляды встретились. Я буквально почувствовала, как меня тянет к нему. Не хватало мне еще такой проблемы. Что мне теперь под видом секретарши кофе ему носить?
– Вовремя, – усмехнулся Адриан. – Но извинения принимаются. И что мне с тобой делать после сегодняшнего происшествия?
Понять и обнять… Ээ, в смысле простить. Я чуть не сказала это вслух, какой ужас.
– Во время экзамена ты прекрасно себя показала, – неожиданно произнес Адриан, и я удивленно подняла на него взгляд. Он меня похвалил, серьезно?
– Спасибо, – негромко отозвалась я. Удивительно, но вместо того, чтобы сказать, какая я несносная, и озвучить наказание, Хранитель неожиданно сменил тему, да еще и в мою пользу, так сказать. Я, может, и хотела дальше углубиться в эту тему и увести разговор от моего проступка подальше, но почему-то резко расхотелось снова глупо себя вести и раздражать Адриана. Терпение вряд ли у него вечное. Неужели во мне проснулось благоразумие? Это вряд ли. А вот желание остаться в Академии – это уже что-то более подходящее.
– Ладно, – снова подал голос Хранитель, отвлекая меня от мыслей. – Уже поздно. Завтра получишь указания по поводу твоего наказания, а сейчас можешь идти к себе.
Ого. Даже выговор пока не получила, удивительно. Попадаться в руки Хранителя, вместо наших магистров, мне пока нравится гораздо больше. Да еще и в такие сильные красивые руки… О, нет, опять началось! Надо завязывать с мысленными комплиментами в адрес этого красавца, пока они не перешли в разряд «ой, сказала лишнего». Поэтому я прикусила губу, чтобы не сказать чего-нибудь в своем стиле, и, кивнув, быстро шмыгнула в открытый Хранителем портал. Тот напоследок окинул меня каким-то задумчивым взглядом с толикой удивления. Зато извинилась за первую встречу, и не пришлось выслушивать Линдона (а это он нажаловался, я уверена). Одни сплошные плюсы этой ночи.
* * *
Да уж, зато утро выдалось полностью противоположным! Начнем хотя бы с того, что первый, кого я встретила в главном корпусе – магистр Линдон. Хрящик Пустоты, ну за что?! Но, к моему удивлению, магистр находился в приподнятом настроении, что сильно насторожило.
– Доброго утра, студентка Эрдел. Вас ожидают в кабинете ректора, – приторным голосом произнес Линдон и, подумав, добавил с ухмылочкой, – и поспешите, это срочно.
Так вот, что он так светился! Добился, чтобы я попалась наконец, и радуется, зараза. Я проводила испепеляющим взглядом магистра и поплелась в сторону ректората. Мысленно молила Пространство, чтобы Адриан, которого я ожидала встретить там, был также благосклонен ко мне, как вчера. Ну пусть накажут, выговор влепят, но хотя бы из Академии не выгоняют! Я уже придумала фразу, с которой войду в кабинет, но, заглянув в приемную, я чуть не споткнулась от удивления. В креслах по другую сторону от магистра Фаргета сидели… Да, мои родители.
– А… А что вы тут делаете? – не выдержав, ляпнула я, хотя потом пожалела об этих словах. Мама сдержанно улыбнулась и поднялась навстречу, папа тоже встал и сделал пару шагов ко мне. Я прикусила губу и коротко обнялась с ними. Видеть-то их я, конечно, рада, только вот про мои «подвиги» им знать никак нельзя. Мы совершенно не понимаем друг друга в этих вопросах: они хотят, чтобы я идеально училась, а потом пошла по их стопам – мне уже готовят место в посольстве. Только я этого не хочу! Я хочу интересной жизни, сражений с тенями, приключений, в конце концов. Ну или чего-то такого. И если родители узнают о моих нарушениях, то переведут меня на домашнее обучение, связей у них полно. И сделают-таки из меня порядочную эйрийку, уж точно не боевой специальности. А ведь они сами когда-то сражались, а сейчас… Ээээх. А вот после следующей фразы мамы мне захотелось провалиться сквозь землю и сменить имя. А еще выцарапать одному гадкому магистру глаза!
– Милая, магистр Линдон поделился с нами, что ты недавно была удостоена личной беседы с младшим Хранителем. Это правда?
Да уж, удостоена. Личной, приватной… Ночной. Я молча кивнула, понимая, что врать бессмысленно. Надеялась отделаться одним этим фактом разговора, но лимит моего везения был исчерпан еще вчера, по всей видимости.
– Линдон даже пообещал помочь нам устроить встречу с Хранителем. Сказал, что он может дать оценку твоим способностям, – продолжила мама. Я с трудом сдержалась, чтобы не закричать. Оценку способностям? Я догадываюсь, какие способности он может оценить. Ну а добить меня решили фразой:
– Господин Фаргет тоже любезно согласился помочь, так что пошли, нас уже ждут.
Напоследок я увидела сочувственный взгляд ректора и пошла вслед за родителями, мысленно называя этого противного эльфа нецензурными словами и посылая в известном направлении.