Закон 14. Будь добр к людям

Теперь другой подход к людям отработаем, в котором тебе надо быть таким человеком, какого ни каждый день встретишь. То есть, добрым. Не сказать, что этот закон всегда работает, не все люди покупают у тех, кто добр с ними, но во многих случаях он помогает войти в доверие к покупателю и склонить его к покупке. Доброта – великая сила. А чтобы быть добрым с людьми, нужно их любить. Понимаешь, люди, какими бы они ни были, это ценнейший ресурс в этом мире. Пользы от них все-таки, пожалуй, больше, чем вреда, иначе бы мы не построили цивилизацию, уйдя от дикой природы. Быть добрым с людьми, значит признавать их важность и ценность для этого мира. Не все на твое добро ответят ответным добром, это очевидно. Но знаешь, люди часто чувствуют чужое тепло к себе и чужую любовь и им это нравится.


Я не могу тебе сказать, в каких ситуациях тебе нужно быть добрым с людьми, а когда лучше использовать другие подходы, чтобы им что-то продать, заключить с ними сделку. Тут нет никаких общих закономерностей, ты просто должен пробовать такой подход к людям и смотреть, сработает он или нет. Если сработает, то хорошо, ты что-то продашь, заключишь сделку, возможно даже обретешь друзей. Ну а если не сработает, в этой книге еще 99 законом описано, воспользуешься ими.


Я по своему опыту могу сказать, что я часто добр с клиентами и деловыми партнерами, я искренне рад работать со многими из них, не только из-за денег, но и из-за того, что благодаря им я здорово расширяю свой кругозор. Ты даже не представляешь, сколько интересных людей было в моей жизни, с кем я только не общался, с кем только не имел дел. Это ценно само по себе, даже без продаж. Такой опыт позволяет лучше разбираться в жизни и в людях. А когда ты разбираешься в этом, тебе жить легче, ты многого можешь добиться. Вот за это я и люблю людей. Я люблю их за то, что благодаря им мы живем в относительно комфортном мире, интересном мире. Люди это чувствуют, они чувствуют, когда ты их ценишь и в ответ тоже начинают тебя ценить. Они ценят общение с тобой, партнерство, сотрудничество, дружбу. И это естественно. Много ли ты знаешь добрых людей, которые не думают постоянно о том, как бы с тебя что-то поиметь и как бы тебя использовать? А продавцов, которые искренне заинтересованы в твоем благополучии, а не к том, чтобы только свой карман набить за твой счет? То-то и оно. Вот поэтому доброта и ценится, настоящая доброта, а не ее имитация. В этом мире ценится все редкое. А искренняя доброта – редкость.


Быть добрым с клиентом, значит думать о нем, а не только о себе и стараться решить его проблемы, как свои собственные. Это значит стараться его порадовать и получить удовольствие от того, что сделал хорошо другому человеку. Подумай, как это может быть здорово, когда ты сделал хорошее дело и при этом еще и деньги заработал. Ведь подают же люди нищим, чтобы почувствовать свое величие, чтобы сделать себя хорошими в своих собственных глазах. И таких немало. Вот и в торговле используй это желание быть благородной, сильной, даже великой личностью. Заботься о клиенте, о своем деловом партнере, будь человеком с большой буквы, как подобает великим людям. А ты ведь хочешь стать великим торговцем, а не просто хапугой быть. Вот и будь таким.


Доброта – это сила. Это очень большая сила. Не все люди догадываются, какую силу она им может дать. Но это при условии, что доброта настоящая. Фальшивую доброту люди часто распознают. Не нужно всей этой наигранности с фальшивыми улыбками, как этому учат продавцов, заставляя их улыбаться клиенту через силу. Конечно, такие улыбки лучше, чем вообще ничего, человеку приятнее покупать что-то у вежливого и улыбающегося продавца, чем у какой-нибудь совковой скалящейся и рычащей овчарки, какие раньше встречались практически в каждом магазине. Да и сейчас встречаются. Но, чтобы выделяться на фоне такой фальшивой доброты и тем самым быть более притягательным для клиентов, чем эти натасканные продавцы, тебе необходимо быть добрым по-настоящему. Не нужно наигранности, она все равно чувствуется. Искренность в данном случае – это твое преимущество перед другими торговцами. Это твое конкурентное преимущество, если хочешь. И чтобы себе его обеспечить, тебе необходимо найти для себя причины, по которым ты мог бы любить своих клиентов и партнеров, да и вообще многих людей. Не всех, конечно, а большинство из них. Подумай об этих причинах. Подумай, к примеру, о том, какого это, жить среди людей, насколько это комфортнее, чем, скажем, жить одному на необитаемом острове. Представь себе жизнь, в которой ты абсолютно один и вокруг тебя никого нет вообще. Уверен, она будет хуже, чем та, которой ты живешь сейчас, когда тебя очень многие люди окружают и ты многое от них получаешь. Даже если у тебя нет друзей или любимого человека, близкого человека, которому ты не безразличен, но ты все равно живешь в обществе людей, помни, ты не одинок. И это ведь дорогого стоит, согласись. Людей можно, пусть и не сильно, но все же любить за то, что они просто есть. Это может быть тоже эгоистичный мотив, но не такой эгоистичный, когда ты просто хочешь кого-то использовать, не думая об этом человеке.


Еще я советую тебе вспомнить все то хорошее, что люди для тебя когда-либо сделали. Таких случаев наверняка было немало. Как думаешь, их было достаточно, чтобы ты понял, что люди в основной своей массе существа полезные, способные друг дугу помогать. Тебе этого достаточно, чтобы любить людей, или тебе нужно что-то еще? Подумай, что тебе еще нужно, чтобы любить своего клиента, партнера, видя в нем человека, а не просто источник денег? Придумай себе причины. Они тебе понадобятся, чтобы от тебя исходил самый что ни на есть положительный настрой. Люди это почувствуют и потянутся к тебе. Это, если хочешь, магия, то есть такой закон бытия, который наукой еще не изведан и не объяснен. Люди всегда тянутся к тем, кто к ним доброжелательно настроен. Может быть не все, но многие точно. Используй эту силу себе во благо. Просто найди для себя причины, по которым ты будешь любить тех, с кем работаешь, ну насколько для тебя это возможно. И с этим настроем начинай работать с людьми. Дальше сам все увидишь, все эти чудеса, которые творит любовь и доброта.


Не слушай тех, кто говорит, что добрым быть бесполезно и даже опасно, что доброта наказуема, люди ее не ценят, не уважают и все такое прочее. Это полная чушь. Так говорят те, кто просто не умеет быть добрым и хорошим. Эти люди думают, что делают человеку добро, а на самом деле это не так. От их доброты только хуже бывает. Потому что она основана не на их искренней любви к людям, при которой человек хочет сделать другим хорошо, хочет им помочь, как самому себе, а на их эгоистических и даже корыстных интересах. А любовь, основанная на эгоизме и корысти, всегда выдает плохую доброту. Люди только кажутся добрыми, но на самом деле такими не являются. Вот потому и говорят про таких: хотели как лучше, а получилось, как всегда. А потому что не хотели они, как лучше. Вернее, хотели лучше, но не другим, а себе. Из-за этого и себе часто не помогают, и другим вредят. Ну что, ты сам разве не отличишь искренне доброжелательно настроенного к тебе продавца от эгоистичного торгаша? Да ты даже если логикой не поймешь, кто он такой, то уж точно почувствуешь. Лживые жадные крысы, они повсюду, их нутром чуешь. С такими противно иметь дело, их ложь и лицемерие видны невооруженным глазом. Надо только к своей интуиции прислушиваться. Она всегда подает сигнал об опасности. Вот когда я тебе предлагаю быть добрым и любить людей, я тебе как раз и помогаю научиться посылать положительные сигналы людям, чтобы их интуиция распознавала тебя, как друга, а ни как врага. Они будут чувствовать, что ты хороший человек и с тобой не опасно иметь дело. И с радостью заключат с тобой сделку.


На доброту обычно наезжают те, кто сам не может быть добрым. Вопрос только в том, зачем ты отговариваешь от добрых поступков других людей, с какой целью. Ну не отвечают тебе люди взаимностью, ну пользуются они твоей добротой, что же, не делай ничего хорошего для них, будь злым, плохим или каким ты там хочешь быть. Но зачем сразу марать грязью все хорошие и добрые поступки, зачем очернять добро, как таковое? А я тебе скажу зачем. Затем, что эти люди чувствуют, что проблема в них, что это они в чем-то не разбираются, чего-то не понимают и что-то не могут. Это с их добротой проблемы, а не с добротой в целом. Но их проблемы – это их проблемы. Ты слушай меня. Я почти всегда, когда бываю искренне добр к своим клиентами, добиваюсь успеха в переговорах с ними. Я продаю, заключаю сделки, завожу полезные знакомства, одним словом, получаю пользу сам и делаю полезно им. Главное, повторю, быть искренне добрым, для чего нужно любить людей. А чтобы их любить, нужно найти причины, по которым ты будешь их любить. Для ненависти же мы эти причины находим. Ну значит и для любви их надо искать.


И не будь добрым из-за страха перед людьми. Это тоже фальшивая доброта. Часто люди не понимают, что они к кому-то хорошо относятся только из-за того, что боятся этих людей. Вот чего-чего, а бояться своих клиентов и партнеров тебе точно не следует. Чтобы успешно делать бизнес, чтобы много всего продавать, надо быть в меру смелым. Страх же делает нас трусами и из-за своей трусости мы упускаем возможности. Будь добрым, потому что это хорошо и правильно, потому что мы люди и должны друг о друге заботиться, чтобы жить в комфортных условиях, чтобы наш вид выжил. Это отвечает интересам природы, задумке Бога, если ты вы него веришь. Вот ради чего надо быть добрым, а не из-за страха перед кем-то. Начни мыслить, как идеалист, подумай о вечном, забудь ты про все эти мерзкие ценности, из-за которых мы, люди, как собаки грыземся. Чем глобальнее будет твой подход к жизни, тем увереннее ты будешь себя чувствовать, не боясь того, что пропадешь. Не пропадешь ты в этой жизни, не бойся. Твоя доброта тебе поможет. Не все ее заслуживают, но все ее хотят. В торговле добрые люди редкость. Если ты таким будешь, ты станешь выгодно отличаться от других торговцев, которые думают не головой и не сердцем, а желудком. Ты превзойдешь их своей открытостью и искренностью. Люди будут тебе верить, даже если ты будешь привирать. Ведь привирая, ты будешь делать это с любовью к ним, как это делают родители для своих детей, которые желают им добра, но не могут быть с ними абсолютно искренны. Сам понимаешь, не всякая правда приятна уху и не всякий ум способен ее воспринять. Так что, просто будь добрым с клиентом, даже если ты с ним не честен. И он сделает для тебя, ну уж если не все, то многое.

Загрузка...