– Ав каком странном месте вы нашли котёнка? – подала голос София.
– Давайте договоримся с этого момента называть друг друга на ты… Встреча с Мелани на самом деле была удивительной. Летом я пошла на холмы собирать травы и в тот раз забрела достаточно далеко. В одной из низин, в ельнике, я увидела белого котёнка. Он сидел на ветке старого дерева и смотрел на меня. Жилья поблизости не было. Дорог тоже. И ещё: он был поразительно чистенький. Я даже сначала приняла его за кем-то оставленную игрушку. Так я вернулась домой со своей Мелани…
– Да, действительно, странное место для котёнка. А дальше всё так и произошло, как говорила тебе твоя наставница? – подал голос Роберт.
– Да, Мелани рожала котят, два раза. Каждый раз по два котёнка. А потом, три года назад, она исчезла. И я стала её ждать. И вот, чуть больше месяца назад, прямо на мой день рождения, она вернулась. С добрыми вестями.
– Три года?! Огромный срок для кошки, – удивилась Сара.
– А тебе тоже придётся подпалить свой дом, когда ты нас выучишь? – спросила Анна.
– Нет. И потом, этот дом уже горел, больше с ним такого не будет, – улыбнулась Тесс и добавила: – А сейчас вы отдохнёте. Через час я буду ждать вас в гостиной. На наш первый урок.
В условленное время все сидели на большом диване в гостиной. Тесс принесла поднос с пятью маленькими стаканчиками и утренней бутылью. Она поставила поднос на маленький столик, а сама устроилась напротив ребят на пуфе и спросила:
– Скажите, как вы думаете, чем мы будем заниматься?
– Сегодня? – уточнила София.
– Нет, вообще.
– Ну, мы будем учиться гадать! – сказала Анна.
– Я не очень люблю слово «гадать». К тому, чем занимаются эзотерики, лучше подходит другое – «предсказывать», – пояснила Тесс.
– Возможно, мы будем развивать в себе какой-то дар, – предположил Дэн.
– Мы будем изучать магические травы; может, лечение с помощью них, – подхватила София.
– Предполагаю, раз в Интернете эзотерика прописана как совокупность неких мистических знаний, то мы будем приобретать эти знания, – высказал свою точку зрения Роберт.
– Все вы, несомненно, правы. Мы будем постигать премудрости магии. Вместе. Вы будете учиться у меня, а я у вас, ибо все, кто на нашем пути, – учителя.
– А мы будем летать на мётлах? – спросила Анна.
– Анна, ведьмы не летают на мётлах. Это бывает только в сказках. Но они умеют гораздо больше. Ты сейчас рассуждаешь как классический обыватель о жизни эзотерика. Эдакого человека с волшебной палочкой, летающего по небу. Кого хочет – награждает, кого хочет – наказывает. Но это не так. Давайте подумаем, кто такие эзотерики?
– Те, кого называют магами, колдунами, ведьмами, – предположила Сара.
– Кто они такие, откуда взялись? И кстати, «ведьма» от слова «ведать». Так что они такое ведали?
Молчание было Тесс в ответ.
– Представьте себе первобытное общество. Люди сбились в стаю. Их пугает неведомый мир вокруг. Везде, как им кажется, творятся хаос и непредсказуемость. И вот находится один из них, который объясняет им на их примитивном языке, что скоро темнота сменится светом. А листья на деревьях пожелтеют и опадут. Так и происходило. Представляете, каким он был волшебником в их глазах? Он был первым, кто открыл закон смены дня и ночи, закон времён года. Тот, кто среди хаоса увидел гармонию. Он умел видеть то, что для других было закрыто. Он первым почувствовал Бога. Во всём, что их окружало: в камнях, в растениях, в ветре, в человеке. Он стал шаманом.
Общество развивалось, а те, кто шёл на шаг впереди и видел чуть больше других, селились отдельно и развивали своё искусство предвидения. Они передавали знания только избранным.
Сменялись века, знаний становилось всё больше. Их уже приходилось записывать. Появились мистические знаки и обозначения.
Кто такой маг в Средневековье? Это грамотный человек из множества невежественных вокруг. Таких боялись и преследовали. Из чувства страха им приписывали все беды: чуму, пожары. Хотя, конечно, это было не так. Именно в то время появилось огромное количество суеверий. Запомните: истинный эзотерик – не суеверный человек. Многие из суеверий появились оттого, что окружающие пытались проникнуть в тайные знания магов.
– Как это? – уточнил Роберт.
– Пример: представьте, что вы – средневековый маг. Вы сведущи в азах физики и химии, в медицине и многом другом. И вот к вам приходит юноша с грыжей. Вы пытаетесь ему вправить её, но понимаете, что положили его слишком низко. Просите его встать и перелечь. Накрываете его простынёй и случайно чихаете. А после вас юноша говорит, что знает, как вправлять грыжу: «Надо два раза перелечь, один раз чихнуть».