Предисловие

21-й век – время стремительного прогресса. Он захватил все области, все сферы жизни, в том числе и область литературы. В процессе издания книг многое изменилось, порою кардинально. Трансформировавшиеся за несколько последних лет соотношения между литературой и обществом заставляют по-новому взглянуть на современную массовую художественную литературу.

Ее отличает профессионализация писательского творчества, коммерциализация литературного пространства.

С одной стороны, сегодня нужно становиться экспертом в своей области, мастеровитым писателем, а с другой стороны, быть тем, кто умеет себя продвигать. Сегодня умение себя продавать – неотъемлемая часть любого профессионала, который хочет добиться успеха. Это справедливо во всех областях, всех сферах современной жизни, в любой деятельности, в том числе издательской. Без этого никуда, если вы хотите, чтобы ваши книги раскупались как горячие пирожки. В этой книге я хочу поговорить о том, как писателю продвигать свои произведения, свое имя на рынке.

Мы живем в эпоху брендов. В бешенном ритме сиюминутно меняющегося мира выигрывает тот, кто умеет быть гибким, ловить тренды, идти впереди толпы, быть на пике. Стать брендом несложно, стать заметным в своей сфере, в своем жанре тоже возможно. Нужно просто начать что-то то делать.

В связи с этим направлением возникло понятие личного бренда писателя. Не все понимают, что это такое, хотя понятие торгового бренда известно почти всем: бренд Levis у джинсов или Nocia у телефонов, Samsung у телевизоров или в сфере питания – серия столовых «Съем слона».

Бренд в теории маркетинга—это известная торговая марка, интеллектуальная часть товара, овеществленная в свойственных только этому товару названии, дизайне и вызывающая устойчивые положительные ассоциации у большей части целевого рынка, подталкивающая потребителей платить дополнительные деньги за получение выгоды и качества.

Именно поэтому товар-бренд можно продать дороже, чем товар, не имеющий бренда. С брендом разобрались, как определить понятие «личный бренд»?

Личный бренд – это образ человека, это ваша репутация. Личный бренд выделяет человека на общем фоне. Хотя цель личного бренда та же, что и торгового – заработать больше. Мы идем за тем, кто на поверхности, кого видно, кто мелькает на экранах телевизоров, в прессе и в эфире интернета. Для писателя это означает, что твое имя известно людям, твои книги готовы покупать не только фанаты, прибыль с продаж больше, чем у других писателей. Тебя любят издательства, в твою рекламу вкладывают деньги, а твои книги находятся на самых видных полках в магазинах.

Личный бренд у начинающего автора со временем, рано или поздно, появится, но лучше будет, если ты его будешь самостоятельно разрабатывать и контролировать.

Современный мир, хотите вы этого или нет, немыслим без личного пиара. Никто к вам, гениальным и неповторимым писателям, не придет, не поможет и не продвинет. Никто за вас ничего не сделает. Никому ваш личный успех не интересен. Вы – хозяева своей жизни и сами отвечаете за свой успех, свои достижения и свою карьеру. Поймите это.

На литературном рынке бренд писателя продается дороже, чем писателя, не имеющего бренд.

Поэтому, например, книги Романа Сенчина, автора, который родом из Кызыла, продаютсяв России и в мире лучше, чем произведения Александра Астраханцева, одного из старейших сибирских писателей, выпустившего десятки книг и широко известного в Красноярском крае.

Конечно же, местные авторы имеют свое имя и значимость в том городе и области, где они живут. Однако без создания собственного бренда о больших продажах говорить не приходится. Продвижением Романа Сенчина занимаются не только издательства, но и сам он активно участвует в различных мероприятиях, мелькает то там, то здесь. Оттого и бренд его на слуху, а по продажам книг он в первых рядах.

Многие, почти все, за редким исключением, местные авторы не умеют и не хотят заниматься своим продвижением. А мелкие провинциальные издательства тоже не слишком стараются в этом направлении, потому что делают книги на заказ, а сами редко издают за свой счет и не проводят брендинг писателей; то ли потому что не хотят, то ли потому, что нет компетентных специалистов.

Я задумала написать эту книгу, чтобы помочь молодым провинциальным писателям в создании и продвижении собственного литературного бренда. Конечно, вы можете нанять литературного агента в Москве или поручить это дело пиар-агенству. Вы будете платить ему процент с продажи ваших книг и ни о чем не заботиться. Тогда эта пособие не для вас. Но литературный агент может не увидеть в вас перспективы, а может запросить такой процент, что вы не захотите никаких помощников. Тогда остается самому заняться раскручиванием своих книг и своего образа. В этом вам поможет моя книга.

Загрузка...