17

Я снова был дома, вернулся в мир людей. Мама осталась в Ауране. Меня сопровождали Марго, Глайт, Марта. «Тени» обратились к Глайту. Они приняли решение и Проводник (Марго) и Видящий (Глайт) должны были его выполнить. Как и обещали, Марго и Глайт взяли меня с собой, показать, как они общаются с «тенями».

Сначала надо было пройти в пространство между мирами. Переместиться я смог только с четвёртой попытки. Если бы мне помогали Китар или мама, у меня получилось бы быстрее. Марго всё делала легко и быстро, но не могла объяснить, Глайт объяснял с трудом, долго задумывался, подбирал слова. А Марта красиво сидела на своём излюбленном месте – на комоде, с интересом наблюдала за моими мучениями и загадочно улыбалась.

Я справился, пробрался в пространство между мирами и с трудом подавил желание показать Марте язык.

– Сейчас будем смотреть, – сказал Глайт, – нужно большое зеркало, – обратился он ко мне.

Я привёл всех в комнату, где у стены стояло зеркало с картины. Мы встали напротив. Я не понял, что сделал Глайт. Зеркало засветилось золотистым светом, а потом стало показывать сюжет, как из хроники новостей. Это было похоже на репортаж по телевизору, только без звука. Я был так удивлён, что не понял, что именно показали. Изображение было чёрно-белым, быстрым. Я увидел дорогу, по которой мчались автомобили, что-то похожее на аварию, много людей. Потом всё пропало, но зеркало продолжало светиться.

– Я не успел, не увидел. Можно ещё раз повторить?

Глайт опять проделал какие-то манипуляции с «зеркалом». Я сосредоточился, смотрел внимательно. Чёрно-белое изображение. Улица, идут люди, едут машины. Вдруг, одна из них неожиданно въезжает на тротуар и сбивает двух женщин. Одна из женщин отлетает в сторону, другая повисает на капоте машины. Всё происходит быстро и выглядит страшно. Из машины выходит женщина, она нетвёрдой походкой обходит машину, сталкивает несчастную пострадавшую с капота на асфальт, садится в машину, резко подаёт назад, чудом не сбивает людей, которые уже успели окружить машину, и уезжает. У свидетелей происшествия такой же шок, как и у меня. Сначала все просто стоят. Потом кто-то подходит к неподвижно лежащим пострадавшим женщинам, кто-то начинает звонить по телефону. Останавливаются машины, собирается толпа. Изображение исчезает.

Я, как будто посмотрел сюжет из новостей. Сбили двух человек и не оказали помощи. Гадкая история. Я повернулся к ауэрлейнам. На них эта история не произвела впечатления. Понятно, что Глайт видит это происшествие уже не первый раз, но и Марта с Марго оставались спокойными.

– Одна из женщин погибла сразу, вторая умерла в больнице на следующий день, – сказал Глайт.

– «Тени» приняли решение, – сказала Марго, – они сегодня скажут его мне, ты можешь пойти со мной, если хочешь, благородный Максиан.

Пойти решили все.

Я ещё не успел научиться путешествовать сквозь пространство, как ауэрлейны, поэтому они мне помогали. Мы прошли к зеркалу в прихожей. Глайт и Марго подхватили меня под руки с двух сторон. Глайт дотронулся кристаллом до зеркала, оно засветилось белым молочным светом. Марго и Глайт подвели меня вплотную к зеркалу, и тут, оно начало затягивать нас. Жуткое ощущение, будто попал в водоворот. С непривычки закружилась голова и меня замутило. Мы погрузились в белое свечение, но это длилось несколько секунд. Через пару мгновений мы оказались в незнакомой комнате, Глайт и Марго отпустили меня.

Квартира, в которую мы переместились, была очень большой, и, судя по обстановке, жили здесь обеспеченные люди. Всё вокруг было дорого, комфортно и со вкусом. Женщина, сбившая двух человек и бросившая их умирать, была вполне благополучной.

Мы двинулись за Глайтом. Квартира показалась мне бесконечной. Глайт привёл нас в небольшую, по сравнению с другими комнату, похожую на рабочий кабинет. Здесь был стол с компьютером, удобное офисное кресло, полки с папками для бумаг. Молодая женщина сидела за столом, разговаривала по телефону. Я встал напротив, чтобы рассмотреть её. Она была симпатичной, но брезгливое выражение лица портило её. Она слушала, приложив трубку к уху. И, судя по всему, разговор ей не нравился. Внезапно она взвизгнула и закричала на собеседника, не выбирая выражений. Теперь она стала совсем не симпатичной.

Никто, кроме меня не разглядывал женщину, все стояли у неё за спиной, и ждали, когда я насмотрюсь. Я присоединился к остальным:

– «Тени» здесь? – спросил я.

– Да. Ты не видишь?

– А все видят?

– Конечно, – Марта усмехнулась, и в руке у неё появилось «зеркало». Она всё делала грациозно. Я даже не уловил, что она сделала, а предметы уже стали яркими и чёткими, и женщина, говорившая по телефону, приобрела совсем другой вид. К моему удивлению, она стала неимоверно толстой. Лицо оплыло, щёки обвисли, шеи не было видно под несколькими подбородками, тело висело складками, толстая рука с жирными пальцами держала мобильный телефон. За спиной женщины стояли «тени» – я ясно видел двух женщин, мог различить даже черты лица. Марго заговорила с ними: они взялись за руки, и смотрели друг на друга. Переговоры шли довольно долго.

– Ты понимаешь, о чём они говорят? – спросил я Глайта.

– Нет, только Проводник может говорить «тенью». Но мне кажется, они решили что-то, что не нравится Марго.

Марта куда-то пропала, наверное, пошла осматривать квартиру. Женщина закончила кричать в телефон и нервно что-то набирала на клавиатуре компьютера, её толстое рыхлое тело сотрясалось при движении.

Марго закончила разговор с «тенями», тут же из воздуха возникла Марта.

– «Тени» считают, что эту женщину уже не исправить. Её безнаказанность может быть опасна для остальных. Она понимает, что может делать всё, что хочет, ей ничто не грозит.

– И что же они решили? – спросила Марта.

– Они хотят, чтобы я проводила её сына в другой мир. Они считают, что с такой матерью он вырастет плохим человеком, таким же, как она или ещё хуже.

Я ничего не понимал, но, похоже, не понимал только я. Марго начала объяснять.

– Они, то есть «тени», здесь уже давно. Она убила их почти месяц назад.

– Она сбила их машиной, – возразил я.

– Она была под алкоголем, машина въехала на дорогу, где ходят люди, она сразу уехала и никому не помогла. Она не захотела разговаривать с родными этих погибших женщин. И она избежит наказания, которое должно быть в мире людей за такой поступок.

– «Тени» не появляются просто так, – добавил Глайт.

– Так вот, «тени» здесь уже давно, – продолжила Марго, – и им не нравится эта семья. Мать этой женщины занимает высокий пост, она очень влиятельна. Отец также занимал важную должность, но он умер не так давно. И сама эта женщина тоже богата и влиятельна.

Это мне было понятно.

– Поэтому, когда родственники убитых женщин заявили в специальную организацию – полицию, её должны были судить и посадить в тюрьму, – слова «организация», «полиция» и «тюрьма» давались Марго с трудом. В её мире не было таких слов, да и происшествий таких тоже не было. Марта слушала очень внимательно, скорее всего, она вообще не знает значения этих слов.

– Там, где она убила этих двух женщин, было много свидетелей, и ещё камеры, – продолжала Марго, – но сказали, что свидетели ошиблись, а камеры не работали. Сказали, что те женщины сами выбежали на проезжую часть и попали под машину, сказали, что это они были под алкоголем. Суд не стал её судить.

Известная история, банальная, к сожалению. Обычный человек, получил бы уже срок, а деточка «большой шишки», отделается лёгким испугом. Даже испуга не будет, чего ей бояться.

– Так почему же «тени» отказались от мести? – я поймал недовольный взгляд Марты, но она промолчала.

– «Тени» не мстят. Их задача, чтобы человек одумался, изменился, стал лучше и ничего подобного больше не повторил, – объяснил Глайт.

– И как же эта богатенькая дочка высокопоставленных родителей станет лучше, если «тени» отказались от возмездия? – спросил я.

Хорошо, что ауэрлейны миролюбивы и не агрессивны. Терпение Марты было на грани.

А Марго, напротив, была очень терпелива:

– Они правы, её, наверное, уже не исправишь. Поэтому они решили, что я заберу её ребёнка.

Я снова на какое-то время потерял дар речи.

– Они хотят убить её ребёнка? – я не мог в это поверить.

– Я заберу его в другой мир.

– Но, это значит, что в этом мире он умрёт.

– В этом мире он исчезнет.

– А сколько ему лет?

– Я не знаю, – Марго посмотрела на Глайта.

– Десять, – ответил он.

Пока мы разговаривали, хозяйка квартиры покинула свой кабинет. Я захотел ещё раз посмотреть на неё. Пошёл бродить по квартире, забрёл в детскую. Яркие обои и занавески. Письменный стол, компьютерный стол. Над кроватью фотография ребёнка, наверное, школьная. Светловолосый мальчик в белой рубашке и галстуке весело улыбается.

Неужели, его скоро не станет! Надо что-то сделать, остановить их, ведь ребёнок ни в чём не виноват!

Я услышал голоса, пошёл посмотреть кто это.

К хозяйке квартиры пришла маникюрша и сейчас наводила красоту её ногтям. Женщины болтали. Я смотрел на хозяйку квартиры. Теперь она выглядела, как обычная женщина, очень милая и симпатичная. Что с ней будет? Как переживёт она то, что ей предстоит?

Марго, Марта и Глайт уже ждали меня. «Тени» приняли решение. Пора возвращаться.

Я решил поговорить с отцом, попросить его не забирать сына у этой женщины. То, что она сделала – мерзко и отвратительно. Но ребёнок-то здесь причём? Да и наказание мне казалось слишком строгим. Интересно, что бы ей грозило по суду, если бы она была обычным человеком, как все? Откуда «тени» могут знать, что она не раскаивается. Может быть, она ночи не спит. Да нет, здесь я не прав. «Тени» всё время с ней и всё про неё знают.

Мы вернулись в город Реганта. Отец был рад встрече со мной. Но моя просьба его удивила, а судьба женщины не заинтересовала.

«Тени» знают, что делать, а Марго поможет им», – сказал мне отец. Его больше интересовало, как мне нравится Аурана, с кем я здесь познакомился, что нового узнал. Жизнь и проблемы людей были далеки от него. Он – правитель Аураны и должен думать о своём мире. Тогда я решил поговорить с Марго. Мне казалось, что решение «теней» её тоже расстроило. Я несколько раз заходил к ней в домик. Но её там не было. Я вернул книгу (читать по-английски у меня не получилось) и возвратился домой, в мир людей.

Загрузка...