Глава V. Птичий фьорд

Алина никак не могла проснуться, хотя понимала, что сейчас терпение у мамы кончится. Скамейкин тоже почувствовал, что надвигается гроза:

– Алина, вставай скорей, а то получишь от мамы!

– Не могу, я глаза открываю, а они сами назад закрываются, – пожаловалась Алина. Она пыталась понять, где она разговаривает со Скамейкиным, во сне или наяву.

– А уши у тебя не закрываются? – уточнил Скамейкин.

– Нет, конечно. Я всё слышу.

– Отлично, – обрадовался заяц. – И нос у тебя не закрывается, и рот у тебя хорошо открывается. Алина, ты можешь слышать, нюхать, говорить! Вот сколько всего в тебе уже проснулось, и только глаза не хотят просыпаться. Ну, это ерунда! Ты давай вставай и ощупью иди в ванную умываться. Вот! Ещё забыл про осязание. Ты же можешь щупать? Значит, осязание тоже проснулось!

Алина послушалась Скамейкина и побрела в ванную с полузакрытыми глазами. А он по дороге успокаивал её:

– Это ничего, что ты сейчас плохо видишь. Вот у свиней вообще зрение плохое, и ничего. Вот слушай стишок про то, как Нюша просыпается:

Ох, малы глаза у хрюши!

Нюша будет лучше слушать,

Нюша будет больше нюхать

И, конечно, громче хрюкать,

И щетинку мыть под душем,

С аппетитом завтрак кушать!

От такого смешного стишка Алина сразу проснулась. Она тоже с аппетитом позавтракала, не стала отлынивать, как обычно, а сразу села за уроки. И тут она вспомнила, что ей задали выучить английский алфавит.

Она открыла учебник и увидела картинку. Рядом английской буквой «А» был нарисован муравей, рядом с буквой «В» кровать, потом кошка, собака, яйцо… Бред сумасшедшего! Это могло запросто испортить настроение, но Алина решила с этим не спешить – испортить себе настроение никогда не поздно – и сначала спросила:

– Скамейкин, а ты английские буквы знаешь?

– Конечно!

– Здорово! А как ты их выучил?

– Да это просто: A, B, C, D (Эй, Би, Си, Ди)…

– А кто такой Би и почему он должен сидеть?

Скамейкин уставился на Алину удивлённо.

– Действительно, я никогда не задумывался, кто такой этот Би… Давай-ка сюда учебник.



– А, понял! Би – это тот монах, который в 1011 году придумал английский алфавит, его звали Бёртферт. Он был очень наблюдательным и любопытным, всё вокруг его поражало и удивляло. Это только кажется, что в монастыре не на что посмотреть. Бёртферт наблюдал за трудолюбивыми муравьями (муравей по-английски Ant), за кошкой (Cat), которая жила в его келье, за собакой (Dog) во дворе. Обо всём интересном ему хотелось написать книжку, но у английского языка, на котором он говорил, не было своего алфавита.

Люди в Англии тогда пользовались скандинавским алфавитом и записывали звуки речи рунами.

– Рунами?

– Да. Руны – это такие буквы, которые удобно вырезать на дереве или на камне, но ими совсем не удобно писать на бумаге, потому что они ужасно угловатые! Ну вот, Бёртферт решил придумать английский алфавит, а это совсем не так просто. Ему мог бы помочь скандинавский бог Один, который в своё время создал скандинавский алфавит Футарк. Но даже богу это было сделать нелегко: целых девять дней и ночей он провисел на дереве вниз головой, без пищи и воды, пока его не осенило! Монахи тоже умеют поститься и преодолевать другие трудности, а что конкретно нужно сделать, чтобы призвать Одина, Бёртферт знал от своего отца, который был родом из страны викингов. Об этом можно судить по фамилии монаха, которая произошла от слов Bird fjord (Птичий фьорд). Фьорд – это такой скалистый узкий морской залив в скандинавских странах.

– E, F, G, H (И, Эф, Джи, Эйч) – прочитал Скамейкин продолжение алфавита. —Нужно было взять любое яйцо (Egg), можно куриное, и созерцать его неподвижно, пока не откроется проход в мир богов Асгард, который охраняет Один. Бёртферт так и сделал и сидел в своей келье безвылазно девять месяцев, уставившись на яйцо, пока не отчаялся. Он взял яйцо, которое уже давно протухло и жутко воняло, подошёл к окну, чтобы выкинуть его вон, и увидел, что флаг (Flag) на колокольне аббатства развевается вертикально вверх. Такое могло произойти только в одном случае – если поблизости находился конь Одина по имени Слейпнир, у которого было восемь ног, потому что он летал на всех восьми ветрах сразу. И тут монах услышал за спиной голос Одина:

– Чего ты хочешь, смертный? Говори, но не медли, потому что бог не будет ждать!

Монах обернулся и увидел старика в голубой мантии, широкополой шляпе, которая скрывала половину лица, на плечах у него сидели два ворона. Бёртферт был научен отцом, что просьба к богу должна быть приготовлена и заучена заранее, потому что многие ничего не получили от Одина только потому, что растерялись в самый ответственный момент. Он не растерялся и сказал:

– Дай мне попить, Один! – и протянул богу специально приготовленный стеклянный (Glass) стакан, который он всё это время предусмотрительно носил в кармане рясы. Сосуд из любого другого материала не годился. В тот же момент Один исчез, не попрощавшись, а в стакане обнаружилось немного странной прозрачной жидкости без вкуса, цвета и запаха. Монах не стал пить эту жидкость, так как знал, что это легендарный «мёд поэзии», другого питья во фляжке Одина и не могло быть, но смертному человеку нельзя его пить, так как это его мгновенно убьёт. Он добавил жидкость в чернила и начал писать свой алфавит. Он не знал, что везде, где появляется бог Один, обязательно будет и его зловредный спутник, бог шуток и проказ Локи. А это значит, всё пойдёт не совсем так, как запланировал Один, что уж говорить о людях!

– А какой он, Локи? – поинтересовалась Алина.

– Он всегда разный, так как принимает обличие других богов, людей и даже животных, чтобы половчее обделывать свои делишки. Ну вот, я так и думал: I, J, K (Ай, Джей, Кей).

– Ты сказал «Ай»? Что-то случилось?

– Да, волшебные чернила (Ink), которые сделал монах, упали в кувшин (Jug) с какой-то жёлтой жидкостью. Нечего делать, пришлось ему писать дальше жёлтыми чернилами. Но когда чернила высохли, написанные буквы начали исчезать! Всего из английского алфавита в разное время исчезло более десяти букв, в основном скандинавского происхождения. И подстроил это какой-то кенгуру (Kangaroo). Ну, ты понимаешь, кто это такой на самом деле?

– А зачем Локи мешал монаху? И что он сделал?

– Сейчас мы разберёмся. Вслед за кенгуру в алфавите появились буквы L, M, N (Эл, Эм, Эн). Ничего тебе не напоминает?

– Напоминает слово «лимон» без гласных.

– Точно! Вот тебе и отгадка. Буквы исчезли, потому что были написаны лимонным соком. А кенгуру этот шпион, потому что только шпионы пишут лимонным соком!

– Чей же этот шпион?

– Думаю, что Локи работал в пользу кого-то из древнеславянских богов! Скорее всего, он решил помочь своему приятелю Симарглу, огнебогу. Ведь эти буквы точно такие, как в русском алфавите. Да и те, что дальше, тоже очень похожи на русские: O, P, Q (Оу, Пи, Кью)! Все, кроме буквы Q, с которой начинается слово «королева» (Queen).

– Видно, английская королева пыталась остановить нашествие русских букв.

– И у неё это получилось. Она взяла апельсин (Orange), проткнула его булавкой (Pin) и добавила апельсиновый сок в кувшин с чернилами. Локи добавил в алфавит ещё три буквы, похожие на русские: R, S, T (Ар, Эс, Ти), это было волшебное заклинание, русское слово «расти». Из апельсина королевы выросло дерево (Tree), но это оказалось апельсиновое дерево. Королева добавила ещё апельсинового сока, и лимонный сок перестал действовать. Русское нашествие было остановлено и последние шесть букв английского алфавита были спасены.

– Жаль, – сказала Алина, рассматривая буквы U, V, W, X, Y, Z (Ю, Ви, Дабл-ю, Экс, Уай, Зет). – Очень странные буквы. Как я их запомню?

– Первые три буквы похожи: это всё галочки, сначала круглая, потом заострённая, а потом двойная. Это потому что в алфавите Бёртферта была только буква V, но, видно, на неё подействовало заклинание Локи, и она стала расти. Сначала из неё выросла буква U (Ю), а потом U удвоилась, и получилась W (Дабл-Ю).

Все эти буквы – легкомысленные девчонки. Одна романтическая особа любила гулять под дождём с зонтиком (Umbrella), у другой на уме только модные маечки (Vest), а третья только и делает, что сидит у окна (Window) и мечтает. А вот последние три буквы – это серьёзные ребята, которые занимаются математикой. У вас уже были уравнения на уроке математики, в которых встречаются переменные Х и Y?

– Да, мы уже решали уравнения, и там был Х.

– Это потому что уравнения у вас с одним неизвестным, а когда будут с двумя, тогда появится переменная Y, а потом и Z… Но не только в решении уравнений помогают X, Y и Z. Они ещё помогают начертить систему координат.

– Это ещё что такое?

– Дело было так. Юный Х (Экс) влюбился в U (Ю) и преподнёс ей подарок в красивой коробочке (Box), которую он склеил своими руками. Но идеальная U даже не открыла подарок, она критически посмотрела и сказала: «Фи! Коробочка кривая!».

– Очень мне эта вредная девушка напоминает Мэри Поппинс!

– Да, наверное, это была она. И наш герой решил сделать идеально ровную коробочку, но для этого нужно было, чтобы длина, ширина и высота коробочки были совершенно одинаковыми. Тогда он придумал обозначить длину буквой X, ширину – Y, а высоту – Z. Начертил все эти линии в системе координат, то есть так, чтобы можно было потом вырезать, склеить, и получилась коробочка. Всё точно отмерил, ровно вырезал, аккуратно склеил, и вот она: идеальная коробочка для идеального подарка идеальной девушке. Но U не стала дожидаться X, она открыла свой зонтик и улетела в далёкие края.

– Интересно, а какой идеальный подарок приготовил Х?

– Не могу тебе сказать. Это неизвестно.

– Жаль. Какая грустная история! А что было с остальными девушками?

– С V (Ви) всё было хорошо, потому что она была девушка простая. Она больше всего любила красивую одежду и могла переодеваться сто раз на день. Юноша Z (Зет) придумал специальную застёжку для быстрого переодевания, молнию (Zip), V это очень понравилось, и они поженились.

– Здорово. А что было с девушкой W (Дабл-Ю)?

– Эта история тоже немного грустная, но со счастливым концом. Дело в том, что W недаром всё время сидела у окна: она была больна, и ей нельзя было выходить на улицу. Но юноша Y (Уай), которому она нравилась, построил очень красивый, комфортабельный и безопасный корабль с огромными окнами, через которые можно было увидеть весь мир, не выходя из каюты. Такой корабль называется яхта (Yacht).

– Они тоже поженились?

– Нет. W не хотела быть обузой молодому, красивому и богатому Y. Она говорила: «Зачем тебе жена-инвалид? Может быть, ты ещё встретишь молодую и красивую девушку и полюбишь её!». Поэтому они не поженились. Но они всё равно были счастливы, потому что счастье – не в женитьбе, Алина.

– А я думала, что обязательно надо жениться, если люди любят друг друга.

– Это, конечно, нужно, но не обязательно, потому что в жизни случается всякое, и люди не всегда могут стать мужем и женой, но это не должно мешать им любить друг друга.

Алина на это ничего не ответила, потому что ей не понравились слова Скамейкина, но и спорить она не хотела. Она только подумала про себя: «Если люди уж действительно любят, то они найдут способ, как им пожениться!». Скамейкин это заметил и сменил тему:

– Между прочим, ты почти выучила английский алфавит!

– Нет, я ничего не выучила! – стала протестовать Алина.

– А ты вспоминай историю, которую я тебе рассказал, подглядывай на картинку и начинай рассказывать.

– Ладно, попробую, – согласилась Алина и начала рассказывать: «Эй, Би, сиди!». Удивительно, но она действительно рассказала весь алфавит почти без ошибок. Всё-таки Скамейкин был настоящим волшебником!

Загрузка...