Дверь кабинета главы города открылась, в ней появилась голова хорошенькой секретарши:
– Вадим Сергеевич, пришла.
– Зови.
В кабинет мэра вошла очень симпатичная женщина. Раскрасневшаяся после раннего октябрьского мороза, запыхавшаяся из-за сломанного лифта, который еще с вечера не могли починить.
– Добрый день. Простите за опоздание: задержали в студии, – протараторила Марина, укладывая клетчатое серое пальто на кожаное кресло, служившее больше вешалкой, нежели местом для сидения.
– Ничего, устраивайтесь, – Вадим Сергеевич, человек лет пятидесяти, махнул седой головой в сторону места напротив.
– Мы предлагаем валенки, – выпалила Марина.
– Какие еще валенки? – удивился мэр.
– Ну наши, русские…
– И куда мы их? На кого… хм… надевать будем? И при чем вообще валенки и главная площадь города?
– Это же символ. Нашей зимы. Студия «Графика» готова выполнить заказ, эскиз уже готов… Вам не нравится идея?
Вадим Сергеевич молчал, глядя в одну точку перед собой. Значит, валенки… Как-то, будучи маленьким, гостил у бабки в деревне. Как и все мальчишки, любил пошалить. С соседской ребятней разбили окно клуба, пока играли в снежки. Бабка, узнав, швырнула в него своим валенком, да с таким чувством, что голова Вадима Сергеевича чуть не отлетела. Вот и остались неприятные ощущения, вдруг выплывшие из детства…
– Эскизы можно посмотреть? – спросил он, вынырнув из глубины.
– Да, конечно.
Марина встала, оглянулась, но тубуса не было. Она повернулась и заглянула в глаза мэру. Он внимательно на нее смотрел. И немного странно.
– Что-то не так, Марина?
– Да, я тубус забыла… в такси. У меня дома есть запасной вариант.
– Тогда поехали.
– В смысле? Вы со мной поедете?
– С вами. Я отвезу. Собирайтесь.
Ехали в тишине. Каждый в своих мыслях.
Марина думала о том, что снова будет одна встречать Новый год. Дочка в Питере, у нее муж, друзья, и в их захолустье она приезжать не любит.
А мэр думал о том, что давно ему нравится она, что каждый раз он хочет пригласить ее в театр или ресторан, но язык немеет, внутри все скукоживается и ничего не выходит. Пятьдесят лет, а смелости нет… Как так… До мэра добрался, растолкал локтями кого надо, кого надо – послал, других приласкал, а с женщиной как дурень пятнадцатилетний.
От мыслей их оторвал резкий гудок и песня «Валенки». Оба повернули голову в сторону раздававшейся песни: на привокзальной площади выступал какой-то ансамбль.
– Вот и намек нам, Мариночка – быть, значит, валенкам.
– А вы сомневались?
– Было дело, – признался мэр.
На просторной чистой кухне сидели Вадим Сергеевич и Марина, обсуждали проект. На громкой связи с ними была студия, согласившаяся взяться за исполнение.
Через полтора месяца на главной площади рано утром появилась пара огромных валенок, украшенная цветными светящимися снежинками. Горожане были в восторге.
В кабинет мэра вошла секретарша:
– Вадим Сергеевич, к вам Марина Николаевна.
– Зови.
Марина вошла:
– Добрый день. Вызывали? Что-то не так с заказом? – выпалила женщина.
– Вызывал. С заказом все в порядке. Горожане пишут хорошие вызовы. Я хотел обсудить следующий заказ.
– Так рано же еще. У нас запланировано совещание на конец января.
– Да, все верно. Давайте сходим поужинать?
– Поужинать? – удивилась она.
– Да. Вас это удивляет?
– А что скажет жена?
– Жены нет уже два года. Мы развелись, и она уехала в Москву.
– Хорошо. Давайте сходим. Если пока это все, то мне пора: много дел.
– До встречи. Я за вами заеду.
На самой вершине северных гор стояли сосны. Они половиной своих вечнозеленых крон утопали в белых пышных облаках. Люди здесь появлялись редко; видя посреди синего неба этот странный облачный сгусток, они пытались запечатлеть это диво на камеру, но ничего не удавалось: странным образом эти снимки портились, засвечивались, и прочие неудачи случались. Никто не придавал этому значения, потому что эти люди просто-напросто не пересекались. А если б такое произошло, то тем, кто жил над облаком, пришлось бы искать другое укромное местечко. А это не просто теперь: нога человека почти везде. И даже там, где ему быть не следовало бы…
А вверху, над этими соснами, стоя на облаках, сиял ледяной замок. Острые верхушки уходили далеко в небо так, что не видно было ни конца ни края. Он светился всеми цветами радуги: над облаками никогда не было туч и дождей. Там было много солнца! Очень много! А по ночам дворец освещали миллиарды серебряных звезд.
За месяц до Нового года жизнь в этом замке начинала кипеть. Тысячи Морозов и Клаусов, Йоллупукки и Йыулуванов, Шо Хинов и Сайте Каасов слетались сюда, получая от Комиссии задания.
– Заходите, заходите, – два пузатеньких снеговичка махнули руками-ветками первому в очереди длиннобородому Морозу Ивану Иванычу.
– Здравствуйте, – громко и протяжно сказал Мороз ИИ. – Готов получить подопечного.
– О, вы все знаете! – обрадовался новичок-снеговичок. – Не надо много рассказывать.
– Надо все рассказывать. В деталях! – погрозил его напарник, закачав снежной головой так, что чуть морковка не отвалилась.
– Ладно, слушаю. Только побыстрее, – присел в ледяное кресло Мороз.
– Вам сложный случай достается в этом году. Это очень капризная девушка. Ваша задача – сделать так, чтобы она сделала доброе дело и стала счастливее.
– Так это легче легкого. Будет сделано, товарищи! Могу удалиться? – улыбчивый Мороз потирал руки в предвкушении.
– Можете. Данные по клиенту получите в Канцелярии. Ее номер 495.
Дверь за Морозом захлопнулась. Снеговики переглянулись, пожали плечами-палочками и позвали другого.
Почему, спросите вы, Морозы должны выполнять задания, когда у них и без того полно работы? Все потому, что каждый год они проходят квалификационный экзамен на профпригодность. Нашему герою досталась пропитанная до мозга костей карьеризмом Кольцова Юлия Николаевна, жесткий управленец, чайлдфри и бла-бла-бла. Вот ее-то и должен был Мороз заставить подобреть и стать счастливей, даже если она того и не очень желала.
Иван Иваныч кружился около офиса фирмы «Дива» в нарядной красной шубе, потряхивая серебряной бородой, приглашая на фестиваль новогодних подарки. Вдруг увидел своего «клиента», бросился к ней с флаерами, но получил в ответ грубое: «Отвали, дед!»
Вот те раз… А он думал, сработает. Надо по-другому.
На следующий день он вошел в офис, принес собой маленького белого котенка. Увидев в одной из комнат свой объект, он прямиком направился к ней: «А вам сюрприз!»