Акатова Елена

Снегурочка

«За что мне все это?» – всхлипывала Мила, сидя на полу. Ее вздернутый носик слегка покраснел, огромные серо-голубые глаза стали еще ярче, а короткие пшеничные волосы походили на сухие травинки в стоге сена. Лопатками девушка уперлась в щербатую стену прихожей, которая будто норовила ее придавить. Миниатюрные колени Мила отчаянно прижала к груди, а голову грустно положила на руки. «Ну, почему так? Почему?!» – думала она и размазывала тушь вперемешку с солеными слезами по лицу. Впереди Новый год, а денег ни на подарки, ни на еду. Хотя еще пару недель назад все было иначе – стабильная зарплата и офис в деловом центре на 24 этаже. И в друг в один миг все исчезло как по волшебству – без объяснений и выходного пособия. А кому нужна секретарь накануне Нового года?

Всхлипнув в очередной раз о своей нелегкой судьбе, двадцатитрехлетняя Мила решила действовать. Тут же выудила из розового кармана огромного плюшевого халата старенький айфон и погрузилась в мир вакансий. Пролистав с десяток объявлений, девушка споткнулась взглядом о невзрачный текст: «Ищем Снегурок. Можно без опыта». Мила всегда игнорировала такие ненадежные предложения о работе, а сегодня вдруг замешкалась: «И почему бы не попробовать? Это временно. Денег заплатят. Зря, что ли, я целых два года в школьном театральном кружке выступала?! Хотя потом меня и забраковали. Эх, была не была», – выдохнула Мила, вытерла слезы и набрала заветные цифры номера. «Джингл Беллс» весело пропел автоответчик и тут же сменился приятным: «Добрый день! На связи агент „Дедушки и Снегурки на дом“. Вы по какому вопросу?» Спустя пару минут и несколько несложных вопросов Мила стала Снегурочкой.

Уже вечером в затрапезного вида конторке девушка стала богаче на форму, трудовой договор, список поздравительных адресов. И… наличного Дедушку Мороза. Хоть он был статен, красив и крепок, но годился ей, действительно, разве что в дедушки. Как и положено новогодней легенде. «А жаль», – на секунду подумала Мила и тут же забыла об этом.

Дни пролетали незаметно, пока новоиспеченная Снегурочка занималась поздравлениями. И в какой-то момент Мила даже подумала, что все это ей начало нравиться. Да, она искала работу по специальности, но в этой подработке было что-то такое зажигательное. В один из таких вечеров после трудовых часов Мила шла домой вдохновленная – щеки и нос ее щипало от мороза, а в груди было так жарко, словно она только что выпила добрую кружку горячего глинтвейна.

И вот наступило 31 декабря. Снегурочка Мила со своим Дедушкой торопились по адресам. Дети, подарки, родители навеселе. Новогодняя мишура, елки, хлопушки. Выступления. Карманы конфет и мандаринов. И вот ура – последний заказ. Дедушка Мороз и Мила устало переглянулись и вместе нажали на звонок. «Динь-динь», – затренькал колокольчик за дверью. Тишина. «Динь-динь-динь». Проверка адреса. Все верно. Снова тишина. «Динь-динь», – где-то из глубины квартиры раздались шаркающие шаги. Щелкнул замок, и дверь открыла невысокая старушка. Редкие седые волосы собраны в хвост, сгорбившаяся спина, огромные белые тапки барашком и цветастое платье. ⠀

– Я вас ждала, – улыбнулась хозяйка.

– Вы? – невольно вырвалось у Милы.

– Да, внук подарил мне ваше поздравление. Люблю Новый год. И в детстве мечтала о том, чтобы ко мне пришла Снегурка из сказки и Дедушка, но возможности не было. Знаете, военное время, потом сложно было, ни до этого. А вот сейчас как раз самое то.

Мила с Дедом Морозом удивленно переглянулись. «Посидите со мной, поговорим, чай попьем. Внук сегодня с семьей в отъезде, не придет», – продолжила бабуля. И повела гостей в дальнюю комнату, где у окна стоял небольшой новогодний стол. Посередине гордо выпячивал бока самовар и красовался праздничный пирог – новогодний, с мандаринами.

Дед Мороз отработал свое: выпил две положенные чашки чая, съел кусок пирога и засобирался домой. А вот Снегурочка задержалась. Дома ее никто не ждал. А здесь было тепло и уютно. Бабуля так трогательно и проникновенно рассказывала про свое непростое детство, военное время, про юность и влюбленность, работу на фабрике, подруг, что Мила заслушалась.

Со своими бабушками девушке общаться не пришлось. Одна рано умерла, а с другой как-то не заладилось. И вот в этой милой старушке напротив Мила обрела бабушку. «Бом-бом-бом!» – ворвался в их разговор бой курантов. 12 ночи, Новый Год. В руках у Милы малиновый чай с пирогом. В душе долгожданное счастье и покой. А в мыслях: «Слава тебе, Господи, теперь я понимаю: не зачем мне все это, а для чего!»

К слову сказать, денег Мила в те декабрьские снегуркины дни заработала достаточно. А в январе после праздников вышла на новую работу. И не секретарем, а… организатором праздников. Так ее вдохновили эти события. Но самое главное, она обрела еще одного друга, а точнее, бабушку. А бабушка – внучку, почти Снегурочку. Вот такая новогодняя история)

Моя Юля

Декабрь


Платон зажмурился. Ночная тусовка тут же напомнила о себе нестерпимой жаждой, болью в висках и мерзким привкусом во рту. Мужчина медленно приоткрыл глаза. Нехотя заставил себя подняться и поплелся искать графин с водой. «Что же, блин, вчера было?» – напрягся он. Потихоньку, как кусочки пазла, к нему возвращались воспоминания. Друзья, клуб, алкоголь, танцы, девочки. Точно. Очередная Катя, Женя или как ее там.

На Платона они просто вешались. Высокий статный брюнет, спортивная фигура, широкие скулы, темные карие глаза и чувственные губы. Да еще и бизнесмен. В свои 30 он уже запустил несколько крупных проектов.

«Епрст, мне ж на деловую встречу», – чертыхнулся Платон, выныривая из ночных воспоминаний. На столике его ждали дежурные часы и вода. Скорый душ, торопливые сборы, таблетка от головной боли. И вот, одетый в деловой костюм, Платон стремительно спустился на подземную парковку, запрыгнул в любимую черную ауди и помчался на бизнес-завтрак.

Уже поздно вечером, напичканный переговорами, он наткнулся на сообщения в исходящих. 2:02. «Не спишь? Ответь». «Вот, блин!» – пронеслось у Платона в голове. Ночью он снова писал своей, эх, давно уже не своей, Юльке.

История у них вышла непростая. Платон наповал влюбился в девушку еще в школе. Умница, невысокого роста, светловолосая, с россыпью веснушек, невероятно веселая и харизматичная – она покорила его с первого взгляда. Не сразу, но молодой человек признался Юльке в любви. Оказалось, взаимно.

Пара серьезно встречалась целых три года. Дальше случился их общий школьный выпускной. И спустя полгода совместной жизни молодые люди и сами не поняли, как и когда между ними возникла огромная паутина непонимания. Как будто разъехавшись по вузам, они отправились в разные жизни. Юлька – в свою творческую – с веселыми тусовками, выставками и показами. Платон – в технически-управленческую – с учебой, работой и бесконечными проектами. Отношения, до того страстные и пылкие, стали похожи на пепелище. Взаимные претензии и постоянные разборки как будто создали между ними огромную дистанцию и разорили их любовь. Обоим было горько и больно расставаться, но других вариантов тогда они вроде как и не видели.

С тех пор прошло около 10 лет, и все это время Платон периодически писал Юле. Особенно после дозы спиртного. Но она упрямо молчала в ответ.


Январь


На парковке в свете фар весело кружились снежинки. Напротив – в ресторане «У костра» собрались бывшие одноклассники Платона и Юльки, чтобы поздравить с днем рождения свою классную маму Татьяну Григорьевну. Каждый год это происходило ровно 25 января. Платон одновременно боялся и втайне надеялся, что сейчас сюда придет и Юля. Так было из года в год. Он неоднократно мысленно прокручивал встречу. Даже ароматный букет пионов купил. Юле нравились «эти милые „пушистики“, не чета чопорным розам» – часто повторяла она.

Мужчина вошел в зал ресторана с колотящимся, как бешеный барабан, сердцем. Скользнул взглядом по знакомым улыбающимся лицам и продолжил искать. Но нет, Юля опять не пришла. Платона вовсе не радовала интересная программа, тосты и поздравления. Потому что здесь снова не было самого главного для него человека – не было его Юльки.

В результате спустя пару часов празднества абсолютно трезвый Платон сел и неспешно завел мотор своего авто. «Би-бииип», – из раздумий его вырвал пронзительный сигнал автомобильного клаксона красненького «Ниссан микро». Какая-то фифа явно хотела припарковаться. И, слепя его фарами, настойчиво требовала уступить место. Платон отъехал. Дама споро поставила авто. И он обомлел – с пассажирской стороны выплыла его Юлька. Не изменилась: все те же длинные светлые волосы и улыбка, яркое алое платье и кремовая шубка. «Приехала», – не поверил он.

Два часа тянулись для Платона бесконечно. Вернуться в ресторан он не решился, но и уехать не мог. А когда Юля вышла с поредевшей компанией, подошел. Девушка торопливо поздоровалась и, зашуршав большим желтым пакетом, направилась в сторону парковки. Платон упрямо шагал за ней.

– Юль, а Юль, ну подожди! Давай поговорим, – настаивал Платон.

– Не надо, отстань, все в прошлом, – строго отозвалась Юля. ⠀

– Да ладно тебе. Я трезвый, машина рядом, ехать недалеко. Обещаю не приставать, – отрапортовал Платон, схватил девушку за руку, улыбнулся и с надеждой заглянул ей в глаза.

Юля нахмурилась, ей одновременно и хотелось, и не хотелось соглашаться. Она ведь любила Платона, и тем больнее было их расставание тогда. Однако теплый взгляд, обещания и улыбка молодого мужчины, да еще и стойкий уличный морозец настроили ее на согласие.

Платон заботливо открыл дверцу машины, взял у Юли пакет и положил в багажник. Сначала ехали молча. Платон внимательно разглядывал Юльку сквозь зеркало заднего вида. Он видел каждую ее веснушку, пушистые волосы, которые сводили его с ума и пахли карамелью. «Какая же она все-таки хорошенькая. И почему мы тогда не смогли быть вместе, зачем расстались?» – задавался он вопросами. Юлька тоже поглядывала украдкой. «Совсем не изменился, такой же галантный красавец, – восхищалась она про себя. – Как же нам было хорошо вместе… Но в одну реку дважды не войти. Не хочу, чтобы мне снова было больно».

Пока ехали, молодые люди все же успели перекинуться парой фраз о работе. Оказывается, оба добились желаемого. А Юлька реализовала свою мечту: «Представляешь, стала профессиональным художником и как раз сейчас украшаю валенки».

Уже у дома Платон все же решился спросить:

– Юль, как жизнь, планы?

– Нормально, – получил он неопределенный ответ.

– Я ж тебе писал. Ты видела? – мужчина рискнул продолжить откровенный разговор.

– Платон, давай закончим. Я не могла ответить, – Юля опустила глаза.

– Ты замужем? – засомневался он.

– Нет. Не в этом дело. Я больше не хочу, чтобы мне было так же больно, как тогда, когда мы расстались, – расстроенно продолжила Юля.

– Юль, а Юль. Я скучал. Может, попробуем еще раз? Постараемся, чтобы было иначе. Мы же теперь взрослые, сможем найти решение. Что думаешь? – он своими карими глазами внимательно посмотрел на девушку.

– Платон, нет, я сейчас не готова, – Юля зажмурилась и решительно замотала головой. – Уезжай! ⠀

Платон сделал еще несколько попыток разговорить ее, но Юля была непреклонна. Молодой человек попрощался, а девушка с грустью смотрела, как его ауди, стреляя снегом из под колес, помчалась прочь.


Февраль


С той встречи прошло пару недель. Платон постоянно думал о Юле. «Интересно, а она вспоминает обо мне?» – размышлял он, возвращаясь домой. Да так увлекся, что поначалу даже не заметил, как на приборке ярко вспыхнул красный значок, закончилась незамерзайка. Платон остановился, заглушил мотор и открыл багажник в поисках канистры со средством. И ба – увидел там пакет, тот самый, желтый, что шуршал январском вечером в руках у Юли. Тогда оба о нем благополучно забыли. Платон аккуратно заглянул внутрь. А там… расшитые валенки. С невероятно красивым принтом рыжей лисицы. «Эксклюзив, точно Юлькиных рук дело», – восхитился он. ⠀

«Вот это шанс», – радостно решил мужчина. И бережно положив валенки на заднее сиденье, Платон залил жидкость, завел мотор и вбил в навигаторе Юлькин адрес…

Happy new year, или Как сбываются мечты⠀

– Мама, мама! – теплые детские пальчики касаются моего плеча. – Пидем смотлеть подалки. Дет Майоз много плинес.

Ее большие наивные детские глаза и белозубая улыбка влекут за собой. Златокудрая малышка, почти трехлетняя Лия, зовет меня прямиком к красивой лохматой ели. Под ней еще утром она обнаружила склад разных коробочек и упаковок. Я в синей хлопковой пижаме, сонно потягиваюсь, расчесываю волосы, улыбаюсь и медленно оглядываюсь вокруг.

1 января 2025 года. Наш большой уютный дом пестрит огнями, потрескивают поленья в камине. За окном весело порхают синички и воробьи, вытаскивают из самодельной кормушки на дереве самые вкусные зерна. Муж с сыном – почти 6-летним Давидом – ловко поддевают лопатами снег. На кухонном столе еще остывает их завтрак – остатки чая с жасмином и горячие бутерброды с колбаской. А по дому, словно обволакивая нас, разливается песня ABBA «Happy new year». Старшая дочь постаралась, колонку свою Алису, наконец, настроила. Я подмигиваю, и уголки губ сами ползут вверх.

Сейчас это моя реальность. Но так было не всегда… Новые года бывали разные.

1 января 1990 года. Мне 6 лет. Маленькой российский городок, дефицитные товары. Небольшая елочка, но главное, у меня теперь есть своя комната. И… мандарины.

1 января 1992. Мне 8 лет. Деревенский дом, сквозь щели в полу задувает ветер. А почти посредине стоит огненная печка, на которой сушатся наши варежки. Потрепанная от времени, слегка облезлая ель со старыми игрушками притулилась в углу. Под ней пристроились древний ватный игрушечный Дед Мороз и Снегурочка. Но главное, вокруг яркие фонарики, спокойствие и бабушка с дедом рядом.

1 января 1994. Мне 10. Пьяный отец. Веселая компания. И дико страшно. Но Дед Мороз все равно принес подарки.

1 января 1996. Мне 12. Подарили куклу, которую хотела. Прыгала до потолка, так что задела люстру. Знаю, что это мама, мы с сестрой нашли ее тайники. Но все равно хочется верить в Деда Мороза.

1 января 2000. Мне 16. Миллениум. Крепкий мороз, и бьют куранты. А я на городской площади целуюсь с высоким красивым парнем, когда-нибудь он станет моим мужем.

1 января 2002. Мне 18. Не очень помню, что там было. До этого были очень непростые события. Но что-то точно происходило.

1 января 2004. Мне 20. Подружкина дача. Большая компания, спим вповалку. Попу морозим в уличном туалете. Но зато юного задора и веселья хоть отбавляй.

1 января 2007. Мне 23. Отмечаем Новый год уже с мужем и компанией друзей. Душевно, радостно.

1 января 2009. Мне 25. Бенгальские огни, мишура, застолье, мы с мужем в ресторане. Весело танцуем и участвуем в новогодних конкурсах. Домой возвращаемся под утро, хмельные и счастливые.

1 января 2011. Мне 27. Я выступаю в роли Снегурки. В коротком платьице с оборкой, блондинистом парике и кокошнике развлекаю гостей. Что ж – новый интересный опыт.

1 января 2013. Мне 29 лет. И мы с мужем очень хотим детей. Но есть вопросики. Так что пока отмечаем вдвоем под бубнеж телека. Сидим с тарелками оливье и шубы.

1 января 2016. Мне 32. И у меня малышка на руках. Муж на сутках. Елочка, родители и собака. Приятный вечер.

1 января 2017. Мне 33. Снова деревня. Уже другой теплый дом. Мы, много родственников, родители и даже фейерверк. Только деда нет, да и бабуля сильно постарела.

1 января 2019. Мне 35. Я беременна. Квартира у нас уже побольше. Устроили семейный квест, вместе искали клад. Нашли. Получила в подарок от мужа то, чего не ждала. Громко визжала от восторга, даже соседи снизу прибежали.

1 января 2023. Мне 38. Детей уже двое. Мальчик и девочка. Мы в небольшой квартире устроили уютный семейный праздник. И мы не просто заглядываемся на мечту, мы решаемся на дом.

1 января 2024. Мне 40. Я беременна третьим ребенком. Спешно достраиваем свое жилище.

1 января 2025. Мне почти 42, у нас большая семья, и мы, наконец, дома.

Разноцветные фонарики моих воспоминаний не гаснут, они навсегда остаются со мной. Я не спеша подхожу к ели. Вдыхаю аромат выпечки, смешанный с хвоей и сладковатым дымом от поленьев. Смотрю на мерцающую гирлянду и впитываю в себя каждую секунду радости и счастья.

С легкого морозца, отбивая сапоги от снега, залетают мои богатыри. Сверху с телефоном в руках, потягиваясь и зевая, спускается старшая почти 10-летняя Мила. И мы в предвкушении чуда начинаем открывать подарки…


Познакомиться с творчеством автора можно,

набрав ник в соцсетях: @evakatova_psy – телеграмм.

Загрузка...