Абашева Ирина

Мороз Палыч

– Ну, и где это чертово такси? – Марго переминалась с ноги на ногу.

– Здрасти. С наступающим, – мимо прошмыгнул сосед с помятой банкой горошка.

Ничего не меняется. Женщины пишут списки, мужчины бегают по магазинам, но злосчастную банку все равно забудут. Традиция. Как и предупреждать, что приходишь. Марго вот не предупредила, и закончилось все ненавистью к празднику.

Зазвонил телефон.

– Вы ждете машину 343? – голос с хрипотцой показался знакомым.

– Да.

– У нас замена, ждите 777. Скоро буду.

– Жду, – Марго ткнула красный кружок и принялась всматриваться в подъезжающее авто.

Сев в белоснежную «Волгу», она выдохнула. Вот и все, теперь подальше отсюда. Хотелось бы в деревню, но там родители достанут расспросами.

– С наступающим, – судя по голосу, водитель улыбался.

– Аха, – ответила Марго.

Похлопала по карманам. Наушники остались на столике у входа. Придется ехать так. Марго вздохнула и отвернулась к окну.

Суета набирала обороты. Прохожие торопились к столу. Женщина в мокрой шапке убирала все с прилавка. Мужики грузили в машину ящики пива и спорили, хватит или еще взять. Взрыв петард и визгливый смех пацанов под скрипучую ругань старушки.

Марго посмотрела на часы: двадцать два тридцать. Еще немного, и улицы опустеют. Все вокруг наполнится предвкушением. Ветер будет перебирать снежинки, готовя убранство. На несколько секунд жизнь замрет и взорвется фейерверком в тысячи огней.

Вот и у Марго два года назад все взорвалось. Но не фейерверком, а атомным взрывом. Она вспомнила, как летела по ступенькам, предвкушая сюрприз. Забежала без пятнадцати двенадцать. Дома был сумрак, телевизор орал на полную. В бликах экрана виднелись бокалы и ажурный чулок на столе.

Ненавижу Новый год. Марго передернула плечами. Это было два года назад, наплевать и растереть. И бывшего мужа, и его бабу.

Машина затормозила, Марго вышла возле старого парка. Подняла воротник и поежилась от ледяного ветра. Так, надо заказывать следующее такси.

– Поехали! – оказалось, белоснежная «Волга» стояла как приклеенная. Пассажирская дверца открыта.

– Нет, спасибо, – Марго скривилась. Не хватало еще на маньяка нарваться. Она захлопнула дверь и стала озираться по сторонам в поисках прохожих.

– Да поехали уже, – водитель вышел из машины. Лысый, серые глаза, улыбка. – Не узнала?

– Н-н-нет, – Марго отступила на несколько шагов. Бежать? Но куда?

– Хорошо, – парень остановился. Накинул капюшон, выставил вперед руку. – Посылка Семену Робертовичу. Распишитесь.

– Илья? – Марго заглянула под склонившуюся голову. – Ты, что ли?

– Ага.

– Как ты здесь оказался?

– Таксую в Новый год, не хочу сидеть один дома, – Илья улыбался. – Так что: поедем или другое такси вызовешь?

– А твоя работа?

– Ты была мой последний заказ.

Что-то в его словах было не так. Марго покачала головой, отгоняя мысли, и села рядом с водителем.

– В салоне гораздо приятнее, чем в машине, – Марго зябко потерла ладошки.

– Ну что, куда едем?

– Давай на твое усмотрение, – она махнула рукой вперед. – Я сегодня за любой кипиш, кроме голодовки.

Он рассмеялся, и машина тронулась. Марго украдкой рассматривала Илью. Тонкие черты лица, красивые руки с длинными пальцами. Ей он понравился сразу. Улыбчивый, приятный в общении курьер появился у них в офисе и сразу завоевал внимание всех девушек. Но у Марго в то время был муж, а значит, только фирменная любезность и ничего больше. Отработав полгода, Илья пропал, а Марго поставила в паспорт штамп: разведена.

– Сейчас в «Точку», и я тебе такое место покажу, закачаешься.

* * *

Илья посмотрел на спящую Маргариту Андреевну, вернее, уже Риту. Тренькнул телефон.

– Ну, как там твоя Снегурочка? – высветилось сообщение.

– Палыч, ты мой Дед Мороз. Спасибо тебе.

– Да ладно. На свадьбу пригласить не забудь. И сына назвать Палычем.

– Ну тебя!

Илья рассмеялся. Рассвет распылял золото на деревья и сугробы. Радио приглушенно радовалось новому дню. Илья и Рита всю ночь сидели в машине и болтали. Смотрели, как взлетают и садятся самолеты. Наблюдали, как приезжают и уезжают автомобили. Гадали, кто еще приехал и о чем говорят.

С утробным ревом над ними пролетела огромная железная птица. Рита сладко потянулась:

– А полетели на выходные в Питер? Люблю. Этот город.

Закрыла глаза и уснула.

Илья вот уже три Новых года возил Риту по городу. Первый раз она села к нему случайно. Сжавшись в комок, молчала. Он довез ее до церкви, потом подобрал у парка и отвез в спальный район. Казалось, она просто бестолково мечется по городу в поисках кого-то.

На следующий год все повторилось. Она села на площади. Смотрела за окно, а из наушников доносились басы. Он попытался привлечь ее внимание – бесполезно. Когда уезжал, обратил внимание, что она продолжает стоять и ждать. Через минуту подъехало оранжевое такси. Илья поговорил с водилами, оказалось, что девушка просто катается из одного места в другое. Как только выходит из машины, заказывает следующую. И так по кругу до рассвета.

Сегодня вечером Илья договорился с парнями, обещал проставиться, выйти в три смены, отдать набор инструментов из Германии, но получить этот заказ. Подготовил машину, даже заготовил речь приветственную, но слова все рассыпались от волнения.

Мужики посмеялись, пихая друг друга в бока. Начальник смены Палыч на них цыкнул, они уступили. И вот теперь Рита здесь. Спасибо, Палыч, Дедушка Морозушко.

Святки двадцать шестого декабря

Бип-бибип-биби-и-и-и-ип. Раздавалось за спиной из оранжевого рено.

– Да потерпи ты! – махнул я рукой таксисту. – За все заплачено, что так нервничать?!

Я в который раз обняла подружек. Прижала к груди коробку с подарком, посеменила к такси. Шпильки проваливались в снег и держали лучше новомодных шин. Метр, еще один. Плюхнулась на сиденье. Ух-х-х-х. Тепло.

– Поехали уже, – махнула рукой водителю.

– Сначала ждешь вас, потом еще указывают, – проворчали с водительского сиденья.

Пофиг. Ты мое настроение точно не испортишь. Устроившись поудобнее, я открыла коробку. Из недр на меня уставились две лисы. Протерла глаза, мало ли что покажется после парочки «Би-52». И посмотрела снова. Точно, две лисы, красивые, пушистые, нарисованные на валенках. Господи, это просто бомба! Я принялась расстегивать туфельки. Теплые уютные валенки с рисунком лисы и рябины манили и напоминали о печке, трескучем огне и хрусткому снегу. Я надела их. Красота-а-а-а-а. И с размером девочки угадали.

Разблокировав телефон, написала эсэмэс подружкам: «Спасибо, милые, подарочек в самый раз. Но, наверное, пипец, дорого это очень, неудобно. Я вас обожаю».

Такси остановилось возле дома. Выбралась из теплого салона и протиснулась между припаркованными машинами. Приятно захрустел снег под ногами. Ножки ощущали свободу без стеснения ремешков и замков. И тут я призадумалась.

Хм, а наши бабушки именно валенки кидали, чтобы узнать, где их суженый живет. А я чем хуже? Конечно, на дворе не святки, но и Новый год – это вам не просто так… Вино, подтверждая слова, пробежалось по венам. Эх-х-х. Была не была. Сняв валенок, я бросила через плечо

Шмяк.

Мат.

Отборный. Русский. Высокохудожественный.

Зажмурив один глаз, я повернулась.

Таксист, задрав голову, трогал свой нос.

– Простите, – я вжала голову в плечи.

– Вы забыли, – он протянул туфельки.

– Ой, спасибо, – прыгая на одной ноге и рискуя упасть, я подобралась ближе и схватила роковые шпильки.

Сфокусировала взгляд на таксисте. Светлые волосы, серые глаза. Из носа тонкой струйкой подтекает кровь. Как так-то! Я в отчаянии зажмурилась. Открыла глаза и достала из сумки влажные салфетки.

– Держите.

Он вырвал ее из руки и приложил к лицу. Пошел к машине, что-то бубня себе под нос. Я осмотрелась:

– Извините, а вы не видели, куда валенок улетел?

– Вы издеваетесь?!

– Нет, просто очень неудобно стоять вот так.

Я пошевелила замерзшей ногой в чулке. Он вздохнул, закатил глаза и уехал. Ну, и фиг с тобой. Я девушка не безрукая, сама могу поискать. За машинами валенка не нашлось. Попробовала заглянуть под машины, но в короткой кожаной юбке это было не совсем удобно. Я еще попрыгала по стоянке. Безрезультатно.

Нацепила одну туфлю и, хромая, направилась домой. Либо завтра найду, либо придется покупать вторую пару. На глаза навернулись слезы – подарок жалко.

Я поднялась на дребезжащем лифте и открыла дверь в темную квартиру. Может, стоило с девчонками остаться? Тогда бы и валенки не потеряла и чуть человека не прибила. Конечно, случайно, но все же.

Вздохнула. О! Надо переодеться и пойти на поиски прямо сейчас. Точно! Через десять минут я спускалась вниз в теплых штанах и болоньевой куртке. В недрах куртки зазвонил телефон.

«Водитель пытается связаться с вами».

– И что ему надо? – я нажала кнопку отклонить и толкнула дверь на улицу.

– Господи. Ну что за дура! – у подъезда стоял водитель с моим валенком в руке.

Наши взгляды встретились.

– На, – парень слегка покраснел. – Я нашел.

– Спасибо, – буркнула я. – А вы всех пассажиров оскорбляете?

– Извините, но вы первая валенком в меня запустили.

– Я помню. Вы тоже, извините. Если что, у меня аптечка есть, могу ваты дать.

– Не надо. Муж явно не обрадуется.

– Чей? – я усмехнулась. – У меня дома из соседей только медведи на тапочках. Идем?

Он рассмеялся. В голове застучали молоточки, и стало покалывать кончики пальцев. Казалось, что сейчас мне подарят мой самый долгожданный подарок.

– У меня еще два часа смены, – водитель посмотрел на часы.

– Понятно. Тогда до свидания.

– До свидания, – кивнул он.

Разочарованно вздохнула, провожая взглядом отъезжающую машину. Та остановилась, загорелись белые огни заднего хода.

– А хотите со мной? – донеслось из открытого окна.

Подарок маме

На общей лоджии я судорожно втягивала едкий дым. Вторая сигарета не приносила удовольствия, горькими сгустками оседала на языке и скатывалась в горло.

– Козел, – я с силой стукнула по железной решетке.

– Надеюсь, вы не обо мне, – раздалось сзади.

Обернулась. В дверном проеме стоял сосед. Темные волосы, щетина. Так сложно побриться, что ли?! Я еще раз затянулась и затушила сигарету.

– Вы тут ни при чем.

– А кто при чем? – он, подволакивая правую ногу, подошел ближе и закурил.

Брезгливо окинув его взглядом с ног до головы, пошла домой.

Поделюсь, ага. Три раза. Нашарила в кармане телефон. На заставке женщина, короткая стрижка, челка, темные глаза. Рядом двое мальчиков.

Написала эсэмэс: «Ты хоть понимаешь, что оставил детей без праздника?! Где я тебе сейчас высру Деда Мороза?! Где?!»

Отправить.

«Ты обещал приехать! Клялся! И что?!»

Отправить. Отправить. Отправить. Я долбила пальцем по кнопке.

Ему всегда было плевать на меня. Забыть про праздник и уехать к друзьям. Не встретить с роддома. Я надеялась, что скоро он изменится. Будет больше уделять времени мне и сыну. Но становилось хуже. Все шло к разводу.

– Давай девочку заведем? – предложил он четыре года назад.

Показалось, это спасет наши отношения. Вышло все по-другому. Вначале меня проклинал, что родила не девочку. Потом заявил, что дети вообще не от него. А когда я устроила скандал, что его три дня не было дома, в ответ получила оплеуху. Этого я уже не стерпела и вышвырнула его из своей жизни. Я вернулась на работу в алкомаркет и взяла подработку в пункте выдачи товаров.

Раз или два в месяц он приезжал и гулял с парнями. Договорились, что муж придет тридцать первого числа поздравить их. Арендовала костюм Деда Мороза, накрыла на стол. Я не желала примирения, но хотела сделать мальчикам приятно.

До нового года три часа, а этот засранец пропал. Ну, скажи сразу – не хочу. Я детей подготовлю, уговорю, найду другого исполнителя роли. А сейчас что? Я смотрела на пакет, спрятанный в детской коляске.

Может, нарядиться самой? Так только Никитку обману, Денис уже большой, сразу поймет. А может… Так, соберись! Схватила пакет. Быстро дошла до соседней двери и нажала на звонок.

– Это вы? – мужчина открыл дверь. – Что-то потеряли?

– Нет. Сможете сыграть Деда Мороза? Их папаша… не смог.

– Давайте, – мужик усмехнулся и забрал пакет.

– Там подарки подписаны. Жду вас через десять минут, – я бежала к своей квартире.

– М-м-мама, – Никитка ткнулся в коленки.

Я погладила его белобрысую голову. Буря внутри начинала утихать.

Через десять минут, одетая в блестящее платье, сидела на краю стула. Ну и где он? Вдруг не придет? Что вообще я знаю об этом человеке? Переехал к нам год назад. Местные говорили, что у него случился инсульт в тридцать пять, и жена просто выбросила его на улицу. Благо у него осталась квартира матери, куда он и заехал. Пересекались пару раз в лифте. Один раз с коляской помог.

Игрушки можно было пережить. А вот костюм…

На сайте значилось, что потерял – штраф пятьдесят тысяч. А без этого не вернут пропуск. Вот блин! Классная идея начала отдавать вкусом второй сигареты.

В дверь постучали.

– Здравствуйте, детишки! – на пороге стоял Дед Мороз, вместо посоха – трубка от пылесоса в мишуре. – Ждали меня?

Никитка спрятался за меня, Денис понес стул к елке.

– Садись. А ты все подарки принес?

Иногда я не узнавала в этом восьмилетнем парне своего кроху.

– Конечно! – кивнул ряженый. – Я же Дед Мороз. А ты приготовил мне стишок?

– Мы с Никитой вместе расскажем, – он взял брата за руку. – Помнишь, как мы учили? Давай. Мишка косолапый по лесу идет, – Денис ждал от брата действий, но тот заворожено смотрел на незнакомца. – Шишки… Собирает. Песенку поет. Вдруг упала шишка, мишке прямо-о-о, – Денис взял ручку брата и коснулся лба, – в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.

Денис с силой топнул.

– Топ, – повторил Никита.

– Какие молодцы! Порадовали старика. Что у меня в волшебном мешке есть?

Он достал робота и протянул Никите. Тот посмотрел на старшего брата. Денис кивнул. Малыш сорвался с места, обнял коробку и поковылял ко мне:

– Мам, мам, сати.

– Ой, как здорово!

– А тебе вот, – Дед Мороз протянул химический набор Денису.

– Спасибо, – он сдержанно дошел и взял, но блеск в глазах выдавал восторг.

– Вот и отлично. Поехал я к другим детишкам. Заждались они меня, – Дед Мороз, кряхтя, встал.

– А маме? – Денис нахмурился.

– Что? – мы с ряженым переглянулись.

– Я для мамы просил мужчину. Где он?

– Денис! – я надеялась, что он забыл эту строчку из письма.

– Денис, я не могу перемещать людей и заставлять кого-то быть с кем-то, – Дед Мороз развел руками.

Дениска вздохнул:

– Я понимаю, но попытаться стоило.

Оставив детей открывать подарки, мы вышли в подъезд. Мужчина согнулся пополам от смеха.

– У тебя классные дети. Насмешили.

– Это они могут, – я, наконец, расслабилась.

Ну и пусть отсутствие мужа останется на его совести. Это он не видит, как растут дети.

– Подождите немного, я вам костюм верну.

Стоя на переходной лоджии, я смотрела, как огромные белоснежные хлопья кружились и плавно спускались.

– Красиво. Приходите к нам, если вам будет скучно.

– Меня уже пригласили.

– Ну да, конечно, – я взяла пакет и ушла.

Дома младший уронил и разбил тарелку, старший пытался нарезать огурец. Жизнь закрутилась и побежала привычными хлопотами. Я разливала сок, когда в дверь позвонили. На пороге стоял сосед с букетом замерзших пионов.

– Дед Мороз передал, что нужно зайти к вам в гости.

– Вы для мамы? – Денис соскочил со стула и схватил гостя за руку. – Проходите. Ее Катя зовут.

– Максим, – представился посланник Деда Мороза.


Познакомиться с творчеством автора можно,

набрав ник в соцсетях: @ira_abasheva vk.com/id42032168 vk.com/public216979721.

Загрузка...