Смертельные ошибки запуска – Елена Бронина


Мой профессиональный рост можно поделить на 2 части: онлайн и офлайн. Начнем с высшего технического образования. По первой профессии я инженер, у которого была прямая дорога на завод в конструкторское бюро. Этого не случилось, на завод не пошла. Окунулась сразу в продажи услуг, работала менеджером.


Следующий этап – руководитель отдела обучения в другой компании. Здесь я осознала, что могу находить общий язык с любым сотрудником и клиентом.


Последнее место работы в офлайн дало огромный скачок в развитии. За 5 лет организовала и провела более 100 мероприятий! Каждое из них можно было сравнить с запуском: свои этапы, структура, финансовые вложения. Главной задачей было заинтересовать людей и донести до них важные смысловые акценты.


Третий декрет. Вместо «алло» я говорю в трубку «агу».


Именно с этого «агу» начинается старт саморазвития в онлайне. Первым бизнес-проектом стал интернет-магазин. Я изучала, как писать продающие тексты, формула цепляющего заголовка «выгода + выгода + выгода» преследовала меня во сне. Настраивала «Яндекс Директ», параллельно исследовала запросы в «Яндекс Вордстат», искала тренды на товары.


Второй проект – сетевой бизнес. У меня была команда, поддержка, но при этом проскальзывало ощущение, что я не на своем месте.


Режим поиска привел к изучению продюсирования, прошла два потока известных на рынке курсов.


Начала сотрудничать с экспертами в областях психологии, женственности и здоровья. Столкнулась с неожиданной проблемой: многие эксперты, несмотря на свои глубокие знания, испытывали трудности с продажами. Как только речь заходила об этом этапе, у них возникали внутренние блоки, и они не могли предложить свои услуги, хотя их ценность была очевидна.


Этот момент заставил задуматься: «Я плохой продюсер или мне не хватает знаний для поддержки?».


Третьим проектом стал коучинг. Прошла обучение по программе ICF. Закончила Канадскую академию экспоненциального коучинга. Освоила wingwave коучинг.


Помогаю экспертам:


– Выйти из бесконечных обучений, применять имеющиеся навыки и зарабатывать на них уже сегодня;

– Перестать топтаться на месте и действовать;

– Убрать расфокус, когда много направлений и не знаешь как все совместить;

– Выйти в масштаб;

– Помогаю онлайн-школам;

– Держать общий темп обучения;

– Ученикам действовать без откатов, даже если страшно и самозванец кричит в ухо;

– Усиливать учеников, чтобы эффективнее делали кейсы, достигали целей обучения и меньше зависали по дороге.


Факты обо мне:


– Более 2,5 лет работаю и развиваюсь как коуч;

– 500+ часов практики с клиентами;

– Провожу индивидуальные консультации, групповые встречи;

– Спикер на мероприятиях, приглашенный эксперт на курсах;

– Автор программы «Разбуди в себе эксперта». От потерянности и прокрастинации к реальным действиям и проявленности за счет коучинговой техники ПСЖ;

– Использую техники, одобренные ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения);

– Методика работает в 10 из 10 случаев, имеет доказательную базу.

– В 42 года станцевала на сцене фрагмент из балета «Лебединое озеро», хотя к балету не имею никакого отношения.

– Трижды мама, пою, танцую, занимаюсь большим теннисом, ценю дружбу, искренние отношения, честность с собой.


Познакомиться со мной, задать вопрос, прийти на распаковку вашей проблемной ситуации можно в телеграм-канале «Путь к цели».


В этой главе вы узнаете, что помимо маркетинга, стратегии и крутого продукта, есть еще одна сторона запуска. Кажется, что на первый взгляд она не важна, но многие проекты и сотрудничества разбились именно об эту часть.


Хочу обнажить то, о чем не говорят на конференциях.


Очень часто сотрудничество начинается так: «Ты – классный эксперт, я – суперпродюсер. Давай сделаем запуск». Вроде все хорошо, встречи, созвоны. А потом в какой-то момент, чем ближе к часу Х, начинается следующее:


– «Мы с экспертом такие хорошие, дружим, и неважно, что на продающий вебинар 20 человек вместо 200 пришли».

– «Нам прикольно вместе работать – значит все идет хорошо».

Дальше следующая стадия.

– «Я просто выживала на запуске».

– Не могу поставить ультиматум, иду на уступки, беру ответственность за всех.

– Начинаю ограждать всех от сложных моментов, везде включаюсь.

Если все это делает эксперт, то ему уже не в радость вести курс, выполнять обязательства по программе, вести контент.


Какие последствия:


– Ученики сливаются с курса, приходится их тащить на себе тяжелым рюкзаком к результатам.

– Падает лояльность.

– Мало кейсов, результатов.

– Сложно продавать следующий поток.

– Нет желания платить продюсеру.

– Если я чего-то не сделаю, то от меня откажутся.

– Если не работаю руками в проекте, то зачем я вообще нужна.

– Появляется недоверие, что не заплатят за работу в проекте, если буду мало делать.


В таком неравном взаимодействии и продюсер, и эксперт тянут эмоционально друг друга на дно, превращаясь в унылых пони. Копится напряжение, есть завышенные ожидания друг от друга.


Какие красные флажки необходимо учитывать при обсуждении договоренностей с любой стороны продюсер/эксперт:


– Я сам все знаю.

– Я все делаю только в потоке.

– Ориентируюсь только на эмоции, чтобы классно было, а не на результат.

– Завышенные ожидания друг от друга (давай сделаем 10 миллионов на охватах 20).

– Договоренности «на коленке» без четких инструкций (мы же на одной волне и доверяем друг другу).


Вы даже не представляете, скольких выгоревших продюсеров и экспертов мне пришлось пересобирать после запуска. Восстанавливать веру в себя, убирать страх нового сотрудничества, страх выгореть. Ко мне приходили люди, которые совсем не рады были деньгам, заработанным на запуске. Можно сказать, что большая часть денег тратилась на восстановление после.


С какими внутренними программами можно столкнуться. Расскажу о самых распространенных. Ставьте галочки, есть ли они у вас или вы замечали это у своего партнера на запуске.


Программа «Поиск одобрения» или «Я – хороший?». Такие люди стараются произвести впечатление на других.


Самооценка может зависеть от мнения людей. Очень часто есть озабоченность тем, как на меня смотрят другие люди, что они думают.

Что при этом звучит в голове:


– Знакомство с влиятельными людьми и наличие финансов придают мне чувство собственной важности.

– Я считаю себя хорошим человеком, потому что забочусь о других больше, чем о собственных интересах.

– Для меня наибольшую ценность имеют достижения, которые замечают окружающие.

– Когда я не получаю внимания, я ощущаю себя не таким значимым.

– Если меня вводят в новую компанию или я делюсь чем-то, мне важно получать признание и восхищение людей.

– Я чувствую себя по-настоящему ценным, когда получаю похвалу или комплименты.

Программа «Дефективность» или «Со мной что-то не так». Когда внутри вас есть ощущения собственной неправильности, неадекватности, которую не изменить и можно только скрывать.


Может включать в себя:


– Чувствительность к критике, отказам или обвинениям; низкая самооценка.

– Неловкость в обществе, постоянное сравнение себя с другими, причем в ущерб себе.

– Ощущение стыда из-за своих «недостатков».


Какие мысли в голове крутятся в голове:


– Никто не полюбит меня, если узнает о моих недостатках.

– Со мной никто не будет работать, если узнают, какой я на самом деле.

– Я недостоин внимания, уважения других людей.

Программа «Жесткие стандарты» или «Всегда можно сделать еще лучше». Эта программа включает убеждение, что никогда не бывает достаточно хорошо, и страх за напрасную трату времени.


Мыслемешалка в голове:


– Я обязательно должен быть лучшим во всем, что я делаю, и ни в коем случае не могу быть хуже других.

– Я не приемлю, когда говорят «так уже достаточно хорошо» и стараюсь делать все как можно лучше.

– У меня обязательно будут неприятности, если я не буду стараться изо всех сил.

– Оттого, что нужно что-то сделать или достичь, я постоянно испытываю давление.

– Мне нельзя ошибаться, трудно снять с себя ответственность за что-либо.


Программа «Самопожертвование» или «Все ради тебя». Обладатели этой программы на 100% уверены, что о себе думать плохо и сначала надо подумать о других людях. Все внимание на желаниях, чувствах и реакциях других людей в ущерб собственным, для того чтобы заслужить одобрение, любовь, ощущение связи или избежать какого-либо «наказания». Такие люди могут много отдавать другим и ничего при этом не просят взамен.


Какие мысли в голове подтверждают наличие программы:


– Меня примут только в том случае, если я буду удовлетворять чужие потребности, игнорируя свои

– Я должен избавить других от боли, тогда я не буду чувствовать себя нелюбимым.


Как можно самостоятельно поработать со своими программами, я описала в статье в телеграм-канале. Либо обратиться к специалисту.


Чтобы первый запуск не стал последним, важно раскрыть еще один момент.


Не секрет, что каждый эксперт хочет высокую конвертацию учеников в твердые кейсы. Никому не хочется «тащить» учеников за счет своих эмоциональных сил, иначе падает доходимость.


Поэтому, кроме проработки собственных программ, от тотального выгорания и толкания учеников к результатам может спасти коуч на запуск. Однако, здесь тоже есть подводные камни, которые важно учитывать.


Сейчас достаточно много хороших специалистов. И они хорошо выполняют свою работу, вот только их работа может не совпадать с вашими планами. Что я имею в виду.


Вы решили в качестве буста пригласить помогающего практика на курс. У учеников спад, они не делают задания, сливаются, вы не можете их никак расшевелить.


Здесь есть несколько нюансов. Зачастую эксперты приглашают коуча или психолога провести эфир или разборы. Максимальная емкость таких разборов 3—5 учеников из 20-ти за 2 часа. Особо сильно такие эфиры не сдвигают, либо дают временный эффект поддержки.


Второй вариант – это когда эксперты приглашают на курс коуча/психолога. Что может произойти в этом случае. Помогающие практики расковыривают детские травмы учеников, и они отправляются их проживать, переваривать и, к сожалению, выпадают из учебного процесса. В результате эксперт оплачивает просто личную терапию своим ученикам. А обучение на курсе подвисает.


Поэтому, что важно учесть, приглашая помогающего практика в проект:


– Обсудить цифры, какие вы хотите получить (сколько процентов учеников должно пройти все уроки, сколько – выполнить все задания, сколько – сделать кейсы и тд, какая должна быть лояльность).

– Понять формат взаимодействия. Когда помогающий практик работает без расковыривания детских травм, но при этом помогает справиться с сопротивлением. В конце обучения коуч может дать рекомендации ученикам, над чем личным стоит поработать.

– Осудить интерактивы, челленджи и вовлечение в процесс обучения.

– Держать энергию и драйв весь курс помимо эксперта.


Наш разговор о запусках подошел к концу. Отметьте, что ценного для себя забираете. Также хочу искренне поблагодарить вас за то, что нашли время прочитать главу этой прекрасной книги о запусках. Это действительно важно для меня, и я ценю ваш интерес к теме. Надеюсь, информация оказалась для вас полезной и вдохновила на новые идеи и подходы. Если у вас возникли вопросы или мысли после чтения, буду рада их обсудить. Ваше мнение очень ценно для меня!


Приглашаю в свой телеграм-канал, задавайте вопросы, приходите на распаковку жизненной ситуации, запуска, делегирования процесса «растормоши учеников». Буду рада помочь.



Мои контакты:

Телеграм: ttps://t.me/Elena_Bronina/111

Загрузка...