Глава 4. Скрытое рекламное послание: как успешно продавать и не быть навязчивым

Когда в 1996 году я организовал свой первый бизнес в интернете и ничего не смыслил в продажах и маркетинге, я спотыкался о многие вещи. Однажды я совершил «ошибку», которая решила все. Она превратилась в ключевую стратегию, принесшую мне миллионы долларов, а моим клиентам – более миллиарда, и изменившую способ продаж в интернете. Эта стратегия называется Скрытым рекламным посланием.

Изначально я не имел представления не только о том, как правильно продавать товары и услуги, но и о том, что есть целая наука о продажах. Не знал я ни о теории, ни о специальных тренингах.

В результате я придумал свой способ продаж. И оказалось, что то, что я создал, идеально подходило для нового способа ведения онлайн-бизнеса. По мере того как благодаря интернету возрастали связи между людьми, менялись и все правила продаж. Мой подход к бизнесу полностью соответствовал новой эпохе.

Вы только подумайте об этом. При покупке практически любых товаров длительного пользования вы можете почитать на Amazon.com отзывы тех, кто уже купил этот товар. Готовясь к отпуску, вы можете познакомиться с отзывами других путешественников на сайте TripAdvisor.com. Если вы думаете, что посмотреть, достаточно найти рейтинги фильмов… И так почти во всех отраслях.

Столь плотная связь друг с другом заставляет людей больше ценить уникальность. Скептицизм возрастает. Каждый как бы вооружается гигантским сверхчувствительным детектором лжи, включенным на полную мощность.

Люди научились распознавать рекламу за тысячу миль и не доверять ей. Это просто побочный эффект чрезмерно тесных связей. Вот почему в большинстве случаев традиционный способ продаж уже не работает так хорошо. Или работает не так хорошо, как Скрытое рекламное послание.

Прежде чем я расскажу вам, что это такое, немного углубимся в саму суть вопроса. В прямом маркетинге уже много лет используется такой инструмент, как рекламное письмо – длинное коммерческое предложение в форме письма. Он может занимать 8, 12, 24 страницы и даже больше. Первое столкновение с таким письмом порождает две реакции. Если тема человеку интересна и письмо грамотно и профессионально составлено, человек начинает читать, и этот процесс его захватывает. Если же тема человека не интересует или письмо составлено плохо, он просто не будет дочитывать эту длинную и скучную рекламу.

Запомните кое-что важное. Таким рекламным письмам уже десятки лет. Они приносили миллиарды долларов за счет продажи самых разных товаров. Полноформатные объявления стали одним из наиболее весомых достижений в области продаж и маркетинга. Говоря словами легенды рекламного бизнеса Альберта Ласкера, это были «возросшие продажи». Вы могли заключить сложную сделку, не встречаясь с потенциальным клиентом.

Старый инструмент для новой прибыли

Что же произошло с рекламными письмами после появления интернета? Они быстро проникли в цифровой мир и за несколько лет приобрели большую популярность. Они стали длиннее – ведь теперь не нужно было платить за печать.

Еще через несколько лет наступила эпоха видео. Длинные рекламные письма превратились в длинные рекламные клипы. Только представьте себе 20- или 30-минутную рекламу.

Скорее всего, вы бывали на таких сайтах. Они очень простые и состоят всего из одной очень длинной страницы с рекламой одного продукта. Единственная ссылка, которую можно найти там, это «Купить сейчас» или «Добавить в корзину». Вам остается только приобрести товар или покинуть сайт.

Альтернативная версия такой страницы содержит рекламное видео. В этом случае вы найдете там длинный ролик (от 15 минут до часа) и единственную ссылку «Добавить в корзину».

Как только электронная коммерция и онлайн-продажи сдвинулись с мертвой точки в 1998 и 1999 годах, рекламные письма стали использоваться повсеместно, особенно среди мелких индивидуальных предпринимателей. И, конечно же, в мире информационного маркетинга.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Все это происходило, когда крупные сетевые бренды находились в центре пузыря доткомов. Они не были сосредоточены на конверсии и даже не особо заботились о прибыли. Они беспокоились о привлечении пользователей и о том, насколько «липким» был их сайт – именно на этих характеристиках базировались оценки Уолл-стрит. Трудно поверить, но доход и прибыль не были в центре внимания этих дотком-компаний. Об этом беспокоились маленькие беспорядочные предприниматели-одиночки и микробизнесы. И именно эти крошечные фирмы первыми внедрили методы прямого маркетинга, которые до сих пор стимулируют онлайн-торговлю.

В любом случае, когда рекламные письма адаптировали к интернету, оказалось, что они прекрасно работают. Многие сайты, которые начали использовать этот инструмент прямого маркетинга старой школы, сразу же увидели, что их конверсия и прибыль резко увеличились. Но даже по мере того, как эти сайты множились, их дни были сочтены.

Что же такое Скрытое рекламное послание

Секрет Скрытого рекламного послания в следующем. Вместо длинной истории на 8–20 страницах рекламного письма я выбрал другой подход – заменил страницы днями: десятистраничное письмо превратилось в десятидневную последовательность. Одно длинное письмо я разбил на серию контактов в течение определенного количества дней. Эти контакты мы называем Предстартовыми информационными материалами, или PLC.

Я не надеюсь, что смогу написать рекламное письмо, которое люди будут читать взахлеб. Я доношу до потенциальных клиентов сведения о моем товаре или услуге с помощью разбитой на части информации, упакованной в красивую историю.

Загрузка...