Глава 3. Доход по требованию: список рассылки

Я уже рассказал вам о нескольких запусках. По мере чтения вы узнаете о «кликах», «кнопках отправки» и «отправке». Тогда вам может показаться, что для начала запуска вам просто нужна волшебная кнопка «Запуск». Но где же ее найти?

По правде говоря, для начала запуска вам действительно кое-что нужно отправить. И результат может вас шокировать. Вам нужно отправить своим подписчикам электронное письмо. Это основа вашего запуска.

Конечно, если вы начинаете с нуля, то у вас не будет никаких подписчиков. Это нормально. Все люди, даже я, так начинали. В этой главе я помогу вам составить список адресов. А если он у вас уже есть, то вы далеко продвинулись. Могу с радостью сообщить, что вы очень близки к запуску.

Можете не сомневаться: как только вы составите список адресов и объедините его с формулой запуска из этой книги, то сможете получать доход, когда вам необходимо. Ваш список адресов электронной почты – это образная кнопка «Запуск». Может прозвучать глупо, но наличие этого списка буквально означает наличие станка, печатающего деньги.

Позвольте мне привести пример из жизни. Решение уехать из Денвера возникло у нас с женой в не самый подходящий момент. Мой бизнес только начал идти в гору, а Мэри недавно уволилась с работы, чтобы заниматься домом и детьми. Мы хотели переехать в горы, а именно в Дуранго – красивый городок на юго-западе штата Колорадо. Но переезжать сразу мы не планировали. Хотелось, чтобы Мэри привыкла к новой роли. Напряжения добавляло и то, что мой бизнес был единственным источником семейного дохода.

Но все мы знаем поговорку о том, что человек лишь предполагает. Всего через пару месяцев после увольнения Мэри мы поехали в Дуранго на выходные и нашли дом, где нам захотелось остаться. Это был дом нашей мечты в городе нашей мечты. Его можно было купить немедленно, и мы знали, что на рынке он не задержится.

Момент был неподходящим. Хотелось, чтобы дети закончили учебный год в своей школе. Кроме того, дом в Дуранго пришлось бы покупать за несколько месяцев до продажи нашего в Денвере. А для этого нужно было где-то быстро найти 70 000 долларов для первого взноса.

В такой ситуации многие решат взять ссуду в банке или занять деньги у родственников и друзей. Но это был не мой путь. У меня сразу возник вопрос: какой продукт я могу запустить? что я могу предложить подписчикам, чтобы быстро заработать эту сумму?

В этом сила списков рассылки. Они позволяют получить средства, когда это нужно. И я воспользовался этой возможностью. Я просмотрел все отзывы подписчиков, изучил всю переписку и понял, что могу предложить. Я удостоверился, что смогу быстро и легко создать этот продукт, после чего спланировал его запуск.

Это предыстория первого запуска, принесшего мне шестизначный доход за неделю – я упоминал о нем в первой главе. Этот запуск всего за несколько дней принес мне 106 000 долларов, из которых чистая прибыль составила 103 000 долларов. Вот так в моих руках быстро оказался первый взнос на дом.

Такова сила списка рассылки (и тщательно спланированной в рамках Формулы запуска продукта рекламной акции).

Еще раз упомяну, что я не волшебник. Я прикладывал усилия для создания списка рассылки, и вы можете сделать то же самое. Подумайте о том, как этот вклад поможет вашему бизнесу и как это преобразует все аспекты вашей жизни.

Именно этой теме посвящена третья глава – созданию списка адресов тех, кто заинтересован в ваших услугах. Списка, позволяющего вам полностью контролировать свою жизнь.

Золотая стратегия

Создание списка – базовая стратегия любого бизнеса, которым я занимался.

Даже если вы не получите от этой книги НИЧЕГО, кроме настойчивого желания сформировать свой список рассылки, она все равно окупит себя в 10 000-кратном размере.

Что именно я имею в виду под списком рассылки? Это список людей, которые подписались на получение ваших сообщений. Обычно на сайте есть специальная форма, куда люди вводят адрес электронной почты, если хотят подписаться на рассылку владельца этого сайта. Уверен, вы подписаны на много таких. Например, вы хотите читать посты на интересующую вас тему или получать предложения от интернет-магазинов.

Конечно, для этого должна быть причина. Например, получение бюллетеня, информации о ежедневных обновлениях, специальных предложениях или новинках на сайте. Неважно, что вы обещаете, именно это станет причиной присоединения к вашему списку рассылки.

Например, я заядлый лыжник, поэтому подписался на рассылки двух ближайших лыжных баз. Каждое утро я получаю по электронной почте короткое письмо о состоянии снежных покровов. Еще я играю на гитаре, поэтому подписался на пару рассылок о появлении новых самоучителей. Дома у меня стоит компьютер Mac, поэтому я подписан на рассылку, посвященную выходу новых программ для моей операционной системы. Это лишь несколько примеров. Уверен, что вы тоже пользуетесь подобным.

Можете не сомневаться, формирование списка рассылки для бизнеса поможет вам контролировать свое финансовое будущее. И совершенно неважно, каким бизнесом вы занимаетесь. Список или база данных потенциальных и лояльных клиентов всегда будет важнейшим активом. Если вы владелец химчистки, ваши постоянные клиенты – ваш хлеб с маслом. Если у вас свой ресторан, именно ваши постоянные посетители поддерживают вас на плаву.

Но интернет ускоряет и активизирует все процессы. Это касается и вашего списка. В интернете список означает всё.

ВСЁ!

На самом деле осознать истинную мощь списка можно, только составив собственный и нажав «отправить». Через несколько секунд подписчики начнут реагировать, заходя на ваш сайт. Это необыкновенно волнующее ощущение, и, испытав его единожды, вы поймете, что ваша жизнь навсегда изменилась.

В интернете отслеживается много данных, поэтому вы можете видеть результаты в режиме реального времени. Для больших списков (с более чем 10 000 подписчиков) может пройти несколько минут, прежде чем ваш сервер рассылки доставит их всем. Но как только электронное письмо начинает рассылаться, вы начинаете видеть ответ в течение нескольких секунд. В случае очень больших списков (у меня бывало до 100 000 подписчиков, но это не предел) приходится принимать дополнительные меры предосторожности, чтобы сайт, куда вы посылаете людей, не «упал». Например, публикуя свой первый пост в блоге на сайте JeffWalker.com, я отправил электронное письмо своим подписчикам, чтобы сообщить им об этом. Это письмо вызвало такой большой трафик в блоге, что привело к сбою сервера.

Не буду вдаваться в технические детали этого процесса, чтобы не запугать вас. К тому же тем, кто только начинает формировать свой список, вряд ли нужно заботиться о возможном отказе серверов. Но я решил рассказать вам о том, что так бывает, чтобы вы помнили, насколько мощным инструментом является список.

В нашем бизнесе есть выражение, которое в трех словах подытоживает его суть: «Нажми, отправь, заработай». Именно поэтому список рассылки превращается в лицензию на печатание денег. И именно поэтому я не беспокоился о накоплении средств на образование моих детей – ведь у меня был список.

А как же спам?

Прежде чем двинуться дальше, я хотел бы кое-что прояснить. Говоря о списках рассылки, я НЕ имею в виду рассылку спама. Речь идет о формировании списка адресов людей, которые сами подписались на получение ваших сообщений.

Есть много видов спама, и со временем это понятие слегка видоизменяется (продолжают меняться и законы, регулирующие эту деятельность). Но мы условно определим спам как нежелательные письма с коммерческими предложениями.

Распространением информации в интернете я занимаюсь с 1996 года и ни разу не отправил ни одного спам-сообщения. Более того, все, что я делаю (и чему учу), является полной противоположностью спаму.

Реальность такова, что спам – самый быстрый способ выйти из бизнеса. Никогда к нему не прибегайте. Отправляйте сообщения только тем, кто их запросил.

Список рассылки – основная стратегия

Как я уже говорил, формирование списка всегда было моей основной стратегией. Кроме того, в начале моего пути это было ЕДИНСТВЕННОЙ стратегией. Я направил все силы на создание списка, не имея даже собственного сайта (это было задолго до появления социальных сетей).

Не могу точно сказать, почему я сразу сосредоточился на списке, но мощь этого инструмента быстро стала для меня очевидной. Именно списки рассылки стали краеугольным камнем всей моей деятельности. Со временем их значение поняли и другие.

Но от большинства моих конкурентов меня отличает одна вещь – отношение.

Это слово может прозвучать странно, когда речь идет об отправке электронной почты тысячам подписчиков. Но, как ни крути, эти письма попадают в отдельные почтовые ящики. Каждый подписчик уникален. Сейчас я пытаюсь донести очевидные вещи, но почему-то многие владельцы рассылок об этом забывают.

Я слышал, как рассылку называют отправкой «бомбы». Вдумайтесь в это слово… Неужели кто-то хочет, чтобы его взорвали?

Помните, что ваше письмо в итоге окажется в почтовом ящике подписчика. Это очень личное пространство. Если вы сомневаетесь в этом, представьте, что пускаете незнакомца порыться в своей папке для входящих писем. Многие сочтут даже саму мысль об этом неприятной. Мы заботимся о безопасности своей электронной почты, и то, что все ваши исходящие письма оказываются в почтовых ящиках подписчиков, показывает вашу силу.

На конференциях ко мне часто подходили люди (которых я раньше никогда не встречал) и начинали говорить со мной как с давним приятелем. Порой я даже сомневался, не стоит ли передо мной тот, с кем мы и в самом деле были знакомы, но я про него почему-то забыл. Эти люди спрашивали меня о личных вещах, которыми я делился в рассылке. Они интересовались, как прошел лыжный сезон, как поживают мои дети, каких успехов я достиг в игре на гитаре. И это здорово, ведь я хочу, чтобы между мной и моими подписчиками возникли тесные отношения. Именно они побуждают открывать мои письма, читать их и переходить по предложенным в них ссылкам.

Неважно, насколько велик ваш список рассылки, если ваши письма никто не открывает. Формировать список их адресов бессмысленно, если подписчики не будут читать вашу рассылку.

Сейчас я говорю об уровне «отзывчивости» вашего списка, а этот параметр может различаться. Есть рассылки, 60 % или более подписчиков которых открывают ваши сообщения. Это очень хороший показатель. Но бывает и так, что рассылку читает менее 1 % подписчиков, и это показывает ее низкую эффективность.

Очевидно, вам нужен адаптивный список. Лучше иметь список из 100 человек, из которых 60 % открывают ваши электронные письма (то есть 60 человек), чем список из 1000 человек, из которых их открывают только 1 % (то есть 10 человек).

Как же создать и поддерживать отзывчивую рассылку? Во-первых, нам нужна стратегия (и немного магии). Но в конечном счете все сводится к «отношениям». Простейший способ увеличения отзывчивости – построение дружеских отношений с подписчиками. Помните две вещи.


1. Размер списка рассылки далеко не так важен, как его отзывчивость, поэтому на первый план здесь выходят отношения с подписчиками.

2. Процесс PLF, который вы собираетесь изучать, – один из лучших способов построения доверительных отношений с подписчиками.

Что насчет социальных сетей?

Конечно, список – это не только набор адресов электронной почты. Вы можете сформировать список людей, следящих за вашей деятельностью в Instagram, Snapchat, YouTube или Twitter. Набрать подписчиков в соцсетях проще, чем создать список рассылки. Нужно лишь сделать парочку обновлений или опубликовать видео – и люди подпишутся на вас. Необязательно создавать лид-магнит, страницу подписки или заниматься поиском хостинга для списка (подробнее обо всем этом я расскажу позднее). Что же может быть проще?

Сегодня список рассылки остается самым действенным способом привлечения аудитории и увеличения продаж. Человек, подписавшийся на рассылку по электронной почте, будет как минимум в 20 раз полезнее для моего бизнеса, чем подписчик в социальных сетях.

Другими словами, список рассылки из 1000 человек по эффективности выше, чем 20 000 человек, подписанных на вашу учетную запись в Facebook. Конечно, результаты могут отличаться из-за таких факторов, как платформа или вовлеченность аудитории. Исследования в отрасли подтверждают мой опыт. Если посмотреть на процентное соотношение откликов (сюда входят и выбор, и продажи), то подписавшийся на рассылку по электронной почте будет значительно превосходить подписчика в соцсетях.

Это вовсе не значит, что нужно забить на социальные сети. Но не ставьте их в приоритет, забыв о списке рассылки. Вы сильно пожалеете, если не создадите его.

Лучше всего использовать свои соцсети как площадку для создания списка рассылки. Это идеальное место для общения и привлечения потенциальных клиентов. Люди собираются и обсуждают интересующие их вещи в социальных сетях, поэтому советую вам участвовать в дискуссиях. Предлагайте людям подписаться на рассылку. Подробнее об этом я расскажу в главе 12.

Социальные сети + email-рассылка = выигрышная комбинация

Несмотря на то что я отдаю предпочтение спискам рассылки, в соцсетях тоже есть много интересного и полезного. А их совместное использование может сделать любую рекламную кампанию более эффективной. Если ваши клиенты получают оповещение и по рассылке, и на любимых страничках в социальных сетях, то наладить с ними контакт становится намного проще.

Вы можете распределить свои рекламные кампании между списком рассылки и социальными сетями. Эти механизмы зависят от соцсетей и постоянно меняются (подробнее об этом я расскажу в главах, посвященных социальным сетям и платному трафику).

В социальных сетях вы можете размещать ту же рекламу, что и в рассылке. Таким образом, утром, когда вы отправляете электронное письмо, чтобы привлечь людей к вашему товару, вы можете запускать рекламу и в социальных сетях для тех же людей. Тогда эти же самые клиенты увидят рекламу повторно, благодаря чему увеличится шанс отклика. Этот совокупный подход дает ощутимый результат. Здесь соцсети усиливают эффект списка рассылки.

Важно помнить, что электронная почта продолжает занимать главное место при создании списка рассылки, вне зависимости от того, где отклик больше. Все начинается с малого: вы приводите людей в свой мир, и они подписываются на вашу рассылку.

В главах 12 и 13 я подробно расскажу о том, как социальные сети и реклама могут стать частью вашей стратегии запуска.

Список потенциальных клиентов против списка покупателей

Есть много разных типов списков, и нужно понимать, в чем их различия. Когда речь заходит о списках, часто можно услышать: «У меня есть 30 000 адресов!» Но это ни о чем не говорит. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Мы уже обсудили два типа списков: адреса электронной почты и подписчики в соцсетях. Еще я упомянул, что первые всегда должны быть в приоритете.

Важно понимать разницу между списками потенциальных клиентов и покупателей. Определить ее просто. Потенциальным клиентом называется человек, который пока еще ничего у вас НЕ купил (вы можете думать о потенциальном клиенте как о будущем покупателе).

К покупателям же причисляется человек, уже совершивший покупку. У вас будут списки обоих типов. И важно помнить, что список покупателей куда важнее списка потенциальных клиентов. Мой опыт показывает, что человек из первого списка в 10–15 раз ценнее человека во втором.

Здесь можно выделить два ключевых момента. Во-первых, всегда старайтесь перевести людей из категории потенциальных клиентов в категорию покупателей (и, кстати говоря, мой опыт показал, что лучший способ для этого – PLF-запуск продукта).

Во-вторых, вы будете по-разному относиться к этим двум спискам. Поддерживать хорошие отношения нужно с людьми из обоих, но дополнительные усилия лучше направлять на список покупателей. Обычно это означает рассылку каких-то приятных мелочей или бонусов. Я помню заказы из интернет-магазина, в которые часто (хотя и не всегда) добавляли несколько карамелек. Они были недорогими, но я до сих пор помню эти заказы, хотя прошли годы. Небольшой неожиданный бонус или персональный подход может произвести сильное впечатление. К примеру, мы всегда рассылаем новым пользователям Формулы запуска продукта открытки, на которых от руки написано «Большое спасибо!». Это простой способ выделиться и наладить отношения.

Бизнес в интернете упрощает процесс предоставления бонусов, например дополнительных обучающих видео. Это особенно подходит для информационного бизнеса (например, обучения игре на гитаре), но вполне применимо и к другим видам коммерческой деятельности.

Скажем, сайт, продающий уроки игры на гитаре, может добавить бонусный урок по какой-нибудь теме. Это же видео может прикрепить к рассылке и интернет-магазин гитар. Или это может быть видео о правильном хранении и использовании инструмента.

Вы можете разместить бонусное видео на сайте – это очень просто и недорого. Нужно лишь время на съемку и редактирование видеоролика. Ссылкой на бонусное видео можно делиться по электронной почте. Это отличный способ выработать у клиента привычку читать ваши письма. Если вы иногда будете добавлять в письма приятные бонусы, люди начнут ждать ваших сообщений.

Как сформировать свой список

Надеюсь, вы в полной мере осознали все плюсы списков и у вас появилось желание как можно быстрее сформировать собственный. Вот как это делается.

Предупреждаю, что информация будет сокращенной, так как для подробного раскрытия этой темы не хватит и целой книги. Я создал отдельный курс по формированию списков, потому что это очень богатая, глубокая и важная тема. Но для начала нужно определить своего потенциального клиента – мы называем его термином «аватар».

Представьте вашего аватара как обычного человека, до которого вы пытаетесь достучаться. Например, если вы обучаете игре в гольф, вас не интересуют все любители гольфа. Вам следует ориентироваться на выпускников школ, которые пытаются получить стипендию для обучения в колледже. А может быть, ваша целевая аудитория – женщины 45–55 лет, которые решили попробовать что-то новое, так как заботиться о детях больше не нужно. Или же вы решили обучать детей-инвалидов до 10 лет, которые хотят улучшить навыки короткой игры.

Признаюсь, что не разбираюсь в этой области рынка, поэтому все примеры выше я просто придумал. Но вы должны понять основную идею – все детали вашего маркетинга будут зависеть от того, к какой из трех групп будет принадлежать ваша целевая аудитория.

Итак, расклад такой: формирование списка рассылки – важнейший этап для продвижения вашего бизнеса. Это первый контакт с потенциальными клиентами, поэтому важно сделать все правильно. А для этого нужно понять, кому вы продаете, кто ваш аватар. Ведь мы собираемся создать так называемую страницу захвата контакта. На ней есть лид-магнит – ценное вложение (видео, особое сообщение, короткий электронный курс), которое посетитель сайта получит в обмен на присоединение к вашему списку рассылки. Страница захвата контакта и предложение на ней станут основой формирования вашего списка.

ВНИМАНИЕ!

Я уже говорил, что первую часть вашего маркетинга важно выполнить правильно, ведь она имеет первостепенную важность. Это главное оружие в битве за ваш бизнес. НО вы совсем не обязаны сразу стремиться к идеалу. Никто не достигает совершенства с первой попытки, однако вам ничто не мешает каждый раз становиться лучше. Вы создаете первую страницу захвата контактов, совершенствуя ее со временем.

Одни из самых интересных аспектов бизнеса в интернете – количество получаемых данных и легкость их проверки. Удобнее всего создавать две версии страницы захвата контактов. Затем с помощью специальной программы вы по очереди показываете обе страницы посетителям сайта и смотрите, на какую лучше реагируют. Выявив вариант-лидер, вы начинаете его использовать, попутно создав еще одну тестовую страницу, чтобы попробовать еще немного улучшить результаты.

Такой метод называется A/B-тестированием. Это ключ к постоянному улучшению показателей эффективности (конверсий) вашего сайта. В данном случае это процент посетителей, присоединившихся к вашему списку рассылки.

Еще раз: не старайтесь сделать все безупречно с самого начала. Никто не достигает идеала с первого раза. Важнее всего создать первую версию страницы, постепенно ее улучшая.

Как заставить людей подписаться на рассылку

Итак, что же такое страница захвата контактов? Насколько мне известно, первым идею такой страницы предложил мой друг Дин Джексон (ILoveMarketing.com). Это оказалась одна из самых значительных разработок в мире интернет-маркетинга – простая страница, дающая посетителю выбор между двумя действиями.


1. Указать адрес электронной почты для получения бесплатного бонуса (это наш лид-магнит).

2. Уйти со страницы.


По сути, вы заставляете посетителя сделать выбор. И вы должны быть готовы к тому, что большинство посетителей предпочтет второй вариант.

Часто этот факт болезненно воспринимается новичками в сфере маркетинга. Но реальность такова, что на 100 % можно гарантировать лишь то, что ЛЮБОЙ в итоге будет уходить с сайта. Важно понимать, что если человек уходит с сайта, не подписавшись на вашу рассылку или ничего не купив, то, скорее всего, он уже не вернется.

Если вы мне не верите, вспомните свое поведение в таких ситуациях. Сколько раз вы возвращались на сайт, куда попали случайно? Даже если вы положили его в закладки и он действительно интересный? Подозреваю, что нечасто. Здесь все происходит согласно поговорке «С глаз долой – из сердца вон».

Точно так же ведут себя и ваши посетители. Уйдя с сайта, они вряд ли когда-нибудь вспомнят о нем… ЕСЛИ ТОЛЬКО ВЫ не получите адрес их электронной почты. Ведь, как только они присоединятся к вашему списку рассылки, вы сможете письмами возвращать их на свой сайт (или на любой другой по вашему выбору).

Когда вы так думаете о построении своего списка, внезапно появляется смысл в том, чтобы создать страницу для захвата и заставить людей делать выбор, когда они приходят на ваш сайт. Заставьте их либо согласиться, либо уйти.

ВНИМАНИЕ!

Если вам все еще сложно осмыслить идею страницы захвата контактов, посмотрите на этот вопрос с другой стороны. Подумайте, сколько стоит один подписчик на вашу рассылку. Если ваш бизнес в самом начале своего пути, определить точную цифру будет сложно. Но я могу сказать, что в моей нише подписчик оценивается примерно в 1 доллар в месяц, или в 12 в год. Это очень приблизительная оценка, но для примера остановимся на 12 долларах.

Допустим, вместо страницы захвата контактов вы поместили на сайте форму для подписки. Она может находиться с правой стороны страницы меню, где написано: «Подписаться на мою рассылку». Вряд ли это поможет превратить гостей вашего сайта в подписчиков. Может оказаться, что подписку оформляют всего 3 %. То есть за год каждый посетитель принесет вам 36 центов.

Расчет очень простой. Каждый подписчик стоит 12 долларов в год, а подписчиками становятся всего 3 % посетителей вашего сайта. Дальше остается перемножить два числа: 0,03 × 12 долларов = 36 центов.

Теперь представим, что на сайте есть страница захвата контактов. Вы принуждаете посетителей к выбору – подписаться на рассылку или уйти. Страница захвата контактов обеспечит более высокий коэффициент привлечения посетителей (конверсий). Предположим, здесь он будет равен 20 %. Значит, каждый посетитель принесет вам в следующем году 2 доллара 40 центов (0,20 × 12 долларов = 2 доллара 40 центов).

Из всех этих вычислений становится ясно, что при отсутствии страницы захвата контактов вы теряете 2 доллара 4 цента на каждом посетителе. Один посетитель приносит вам 36 центов вместо 2 долларов 40 центов. Конечно, все эти вычисления приблизительные, и есть множество разных факторов и переменных, влияющих на ситуацию. Но одно я могу сказать наверняка: наличие страницы захвата контактов моментально повышает рентабельность сайта.

Самый важный элемент страницы захвата контактов – предлагаемый вами бонус (та самая этичная взятка, о которой я говорил выше). Это «горшочек меда», который вы собираетесь предложить посетителям в обмен на подписку.

Как же должен выглядеть лид-магнит? Все зависит от вашего аватара и его потребностей. Чего он сильнее всего боится и больше всего жаждет? Что может лишить его сна?

Вернемся к примеру с гольфом. Если ваш аватар просто любитель средних лет, которому достаточно одного раунда в неделю с друзьями, то, скорее всего, он хочет лишь научиться посылать мяч дальше всех, особенно на основную площадку.

В этом случае отличным лид-магнитом станет видео, обучающее тому, как первым же ударом забросить мяч на основную площадку. Видео можно заменить обучающим материалом в формате PDF.

По сути, правильная работа страницы захвата зависит от правильной работы с выбранной этической взяткой. И это необязательно должно быть идеально с первого раза, ведь это все вы можете очень легко проверить. Повторюсь: эффективность страницы захвата контактов во многом определяется качеством вашего лид-магнита и его соответствия надеждам, мечтам и желаниям вашего аватара.

Но довольно теории. Посмотрим на примеры страниц захвата контактов.


Мастер-класс по запуску на ProductLaunchFormula.com


Энн Лафоллетт: от болванок к долларам


Итак, мы изучили:

• определение аватара;

• создание страницы захвата контактов;

• создание вашего лид-магнита.


Майкл Уолкер: фан-мастерская


Кэти Хэй: подшивайте рукава как профессионал


Теперь остался последний шаг, чтобы ваш список сдвинулся с мертвой точки, – привлечь на сайт захвата контактов гостей. Генерация трафика – тоже довольно большая тема, которой хватит на несколько книг. Но правила игры на этом поле постоянно меняются, и даже если бы я написал такие книги, они бы устарели уже на момент их появления в продаже. Поэтому я просто дам общую информацию.

Есть множество способов привлечения трафика. Первое, что приходит на ум, – поисковики вроде Google. Это так называемый естественный поисковый трафик – люди, посещающие ваш сайт по результатам запросов. Но получение хорошего рейтинга в Google (я имею в виду появление на первых строчках в результатах поиска) – это отдельная наука и немного искусство. Некоторые даже делают это своей профессией. Но запомните, что для страницы захвата контактов добиться хорошего рейтинга в Google ОЧЕНЬ сложно. Но я все же учитываю в своем бизнесе естественный поиск.

Еще один способ привлечения трафика – через платный трафик. Это реклама, которую вы видите в Google, Facebook, Instagram и на других сайтах. Обычно эти рекламные места продаются на аукционной основе, то есть доступны тому, кто заплатит больше всех. На самом деле все гораздо сложнее, но на этом этапе вполне подойдет такое объяснение. Это недешевое удовольствие, но оно позволяет протестировать страницу захвата контактов, потому что приток трафика возникает буквально за минуты. Подробнее о платном трафике я расскажу в главе 13.

Еще один способ направить трафик на ваш сайт – через соцсети вроде YouTube, Twitter и Instagram. Опять же это обширная тема – слишком обширная, чтобы охватить ее здесь по-настоящему подробно. Но мне бы хотелось иметь что-то вроде Facebook, когда я только начинал. Завести там учетную запись и начать сбор контактов можно за считаные минуты. Вы уже знаете, что я всегда склоняюсь к тому, чтобы сначала создать список адресов электронной почты, но вы можете отправлять людей из социальных сетей на страницу захвата контактов. Иначе говоря, вы можете использовать свою страницу в соцсети для создания списка рассылки. Эту тему мы подробнее рассмотрим в главе 12.

Есть много других способов привлечения посетителей на страницу захвата контактов – например, создание отличного контента, порождающего устную рекламу (это один из моих любимых способов), разные объявления и форумы.

Мой любимый источник трафика – партнеры. Это обладатели списков, посылающие тебе огромный поток посетителей, за которых ты не платишь ни цента вперед – выплаты происходят из продаж, сгенерированных этим трафиком. Это отличный способ быстрого формирования списков рассылки. Благодаря этому методу я смог за несколько дней добавить в свой список более 50 000 человек. Но это продвинутая стратегия, и мы пока не готовы ее обсуждать – я расскажу обо всех кровавых подробностях чуть позже.

Список запуска

Ранее я рассказал вам о двух списках: потенциальных клиентов и покупателей. Разница между ними очень важна. В каком-то смысле одна из целей вашего бизнеса в том, чтобы люди из первого списка перешли во второй. Гораздо проще продать что-то тому, кто ранее что-то покупал у вас.

Есть еще один список – список запуска. Он состоит из людей, которые особенно заинтересованы в том, чтобы следить за вашим запуском. Когда вы начинаете составлять список для конкретного запуска (скорее всего, это Посевной запуск, см. главу 9), вы предполагаете, что эти люди будут заинтересованы в вашем проекте. Значит, ваш список является списком запуска.

Через некоторое время после создания списка на рассылку подпишутся новые люди. Ваши подписчики привыкли, что вы делаете определенную рассылку с определенной периодичностью. По мере того как вы приближаетесь к запуску, ваши электронные письма и их тематика, скорее всего, изменятся, и вы будете отправлять их чаще. В этом случае разумно использовать стратегию запуска.

Например, вы составили список людей, интересующихся духовными практиками. За несколько лет работы у вас получилось собрать много контактов. И вот вы хотите запустить продукт о лечении травм. Для выбранной вами категории людей эта тема будет близка и интересна, но не для всех. Поэтому пришло время для списка запуска.

Сначала вам нужно создать страницу для указания электронной почты, на которой всем посетителям будет предложено зарегистрироваться, чтобы получить материал для запуска – например, серию видео о лечении травм. Затем вы отправляете электронное письмо каждому подписчику и рассказываете о предстоящей серии роликов (вы отправляете им предстартовые информационные материалы). Вам нужно заново отправить несколько электронных писем всем подписавшимся, чтобы побудить часть людей подписаться на вашу серию видео (на ваш новый запуск).

Когда вы приступите к работе над запуском, вы будете отправлять рассылку только по списку запуска. Электронные письма будут получать только те, кто заинтересован в лечении травм.

Поначалу вам может показаться нелогичным то, что делать рассылку нужно только для части ваших подписчиков. Но опыт показывает, что это выигрышный вариант. Ваши сообщения будут видеть только те, кто заинтересован в вашем запуске, и ваша рассылка не будет мешать тем, кому это не нужно. Вы будете налаживать связь с людьми, подписавшимися на ваш список запуска, и поддерживать контакт с остальными людьми, заинтересованными в теме ментальных практик и осознанности.

Для получения списка достаточно начать

Надеюсь, я убедил вас в эффективности списков и в их абсолютной необходимости для вашего бизнеса. Меня сводит с ума мысль о том, что кто-то этого пока не делает. Ведь все это связано с вашей прибылью. Списки потенциальных клиентов и покупателей – крупнейший актив вашего бизнеса и, возможно, даже ЕДИНСТВЕННЫЙ настоящий актив для большинства интернет-бизнесов.

С тех пор как я начал преподавать Формулу запуска продукта, мне чаще всего задают вопрос: «А что, если у меня нет списка?» Иногда люди просто ноют: «Джефф, тебе хорошо, ведь у тебя огромные списки, но у меня-то ничего такого нет».

Но ведь я тоже с этого начинал – с НУЛЯ адресов в моем списке. Я работал над его формированием – медленно, методично, старательно. Иногда за целый день у меня появлялся всего один новый подписчик. Иногда не было и этого. Постепенно мои усилия начали приносить плоды, и я получал по три-четыре подписчика в день. Я продолжал в том же духе, и вскоре у меня стало по 30 подписчиков в день… И они начали накапливаться. Это 900 подписчиков в месяц или 10 800 в год.

И знаете что? На многих рынках список из 10 000 адресов может принести вам сотни тысяч долларов в год. Поэтому если вы хотите создать жизнеспособный бизнес в интернете, вам НУЖНО сосредоточиться на формировании списка. Вот почему я поместил эту главу в книгу так рано – это основной принцип. Это часть Формулы запуска продукта, ведь нет лучшего способа получить от списка максимальную отдачу, чем запустить продукт.

И вот еще один секрет. Лучший способ быстрого получения списка – запуск продукта. Помните Джона Галлахера? В первый раз он использовал очень маленький список. Напоминаю, что его первая попытка принесла всего 12 продаж. А благодаря PLF он смог продать 670 игр. Но я не сказал вам еще кое-что. С помощью этого запуска Джон не только увеличил объем продаж, но и добавил в список адреса более 1000 новых подписчиков.

Именно так и происходит при правильно организованном PLF-запуске. Это один из лучших способов расширить свой список. Впрочем, я начинаю забегать вперед…

Загрузка...