За окном серой стеной всё вокруг застилал сильный ливень. Что-либо разглядеть было невозможно, оттого и желание это делать отпадало автоматически.
Солли бродила по квартире в раздумьях, без какой-либо структуры передвижений. В мыслях о предстоящей завтра поездке в универ она зашла на кухню. Не глядя, взяла со стола печеньку и, продолжая в голове строить план на будущий семинар, моделируя варианты развития событий, направилась в комнату. После семинара девушка должна была читать доклад. Конечно, она хорошо знала материал и была уверена в своей готовности, но не думать обо всём этом уже не представлялось возможным.
Бурная фантазия дорисовывала разные версии «а как еще может произойти» и донимала отсутствием однообразия, предлагая всё новые и новые элементы.
Когда Солли уже дошла до середины гостиной, входная дверь открылась, и в квартиру зашла Авенсия. Вешая мокрый зонт на ручку двери, снимая намокший снизу плащ, она заметила стоящую возле дивана подругу. За ее спиной висела та самая картина с абстракцией. Ави сразу заметила неладное, сейчас на холсте виднелись тусклые краски серых тонов, как в дымке. Посмотрев на них, становилось некомфортно, как будто растерянно и неопределенно.
– О чём ты сейчас думала? – девушка понимала, что значат такие оттенки на ее картине.
Солли не сразу сообразила, что вопрос адресован ей. Сквозь свои размышления, не сильно вдаваясь в смыслы, она просто проследила за взглядом Ави и невольно повернулась лицом к картине. На ней был совершенно белый холст. Все мазки выступали в действительность, отражая текстуру, но цвета не было вообще. Солли не поверила своему зрению и, моргнув несколько раз, даже подошла еще ближе, всматриваясь в куски белой мутной краски. Изумленная, она повернулась к хозяйке этого произведения.
– Что это с ней? Почему нет цветов?
– Поэтому я и спрашиваю, о чём ты сейчас думала?
– Об универе и предстоящем докладе, а что?
– А вот и сопоставь, – Ави села на пуфик в коридоре, чтобы разуться.
В тот же момент раздался громкий стук картины об пол. Обе девушки резко повернулись в эту сторону и замерли. Рамка, холст – всё осталось целым. Цвета же на полотне стали как были прежде, пёстрыми и яркими.