Сеанс 13, год 2022.
Клиентка, примерно тридцать–тридцать пять лет, выросла в очень многодетной семье (если можно так назвать, но это точно вне стандарта). Конечно, детство было весьма своеобразное (в понимании привычных норм). Строгий папа, много братьев/сестер, деление на старших и младших. Все эти подробности выявлялись в нескольких погружениях до этого и просто в общении, но тут могут пригодиться для более наглядной картины.
Запрос: круглогодично холодные ноги.
Р: Где именно в теле этот симптом?
К: Ступни.
Р: Переместись в ступни своих ног, какое это ощущение холодных ступней по форме? На что похоже?
К: Что я вижу, мягкая подушка ступни, кость, которая идет к большому пальцу, и если мы говорим про ощущение, то похоже на значок вируса голубого цвета, как льдинка.
Р: Обратись сейчас к нему и спроси, в чем его цель? Зачем ты вызываешь у меня холодные ступни?
К: Идти, ходить. Чтобы больше двигалась ногами. Двигалась вперед, не стояла на месте.
Р: А что произойдет, если он перестанет?
К: Так и физически мои ноги встанут, перестану двигаться. Вот, я задаю вопрос, и он показывает, как ноги встали, всё.
Р: Обратись внутрь этого вируса и спроси, когда он решил тебе показать, что нельзя стоять на месте.
К: Пять–семь лет.
Р: Переместись сейчас в эту ситуацию.
К: Пока у меня ощущения, что я в своем доме, куча братьев-сестер, в одной из детских комнат, конкретную ситуацию не вижу.
Р: Опиши, что вокруг тебя.
К: Я в комнате старших братьев и сестер, две кровати, стол письменный, шкаф, где-то они там ходят.
Р: Что ты там делаешь?
К: Просто стою.
Р: Что еще происходит?
К: На кровати справа какие-то движухи, парочка братьев или сестер что-то делают, что-то смотрят, а больше не понимаю, что здесь еще.
Р: Какое чувство у тебя здесь появляется, когда ты просто стоишь тут?
К: Ну, это не мое помещение, я здесь младшая, я тут мелкая, они старшие, из серии «не моя комната», другое ощущение.
Р: Какое чувство ярче всего проявляется здесь?
К: Не очень понимаю, что я здесь делаю. Я не вижу тут какой-то сценарий, чтобы к нему что-то чувствовать. Я стою в центре комнаты и не понимаю ничего.
Р: А если бы ты не стояла, а пошла куда-то, что изменилось бы?
К: Я пошла бы в комнату мелких, там куча еще детей, четверо–пятеро, более дружно, тут моя обстановка, я тут и ночую, и мне здесь комфортно. А там мне как будто чуждо.
Р: Спроси у вируса, зачем он появился именно в этой ситуации?
К: Вижу важность моего внутреннего состояния, когда я с детьми младшими, в комфорте и безопасности, моё-моё. И если я иду туда в комнату, то это совершенно другое, холодное помещение, в кавычках холодное, оно для меня холодное. Мне не понятны интересы брата с сестрой, что-то там делают. Может, это и есть холод здесь и теплота там, где мелкотня. А когда иду туда, то эта взрослость – это то, что меня ждет, и я не хочу, мне не комфортно. Когда я вырасту, то будет также холодно. В детстве тепло и хорошо.
Р: То есть ощущение, что когда ты станешь взрослой, то будет холодно и некомфортно?
К: Да. Я сейчас смотрю, мне действительно хотелось бы остаться там, где тепло и комфортно, там света больше, там солнца больше, обои теплых тонов, детская радость. А во взрослой комнате солнце вообще не поступало, и старшие уже такие холодные, ощущение этой взрослости, свои секреты. Для меня, ребенка, это немножко чуждо. Но меня же это ожидает, и я этого не хочу.
Р: Вот это ощущение холодного, некомфортного, взрослости, насколько тебе знакомо?
К: Впервые. Это правда как будто некий переход во взрослую жизнь, который сопровождается холодом.
Р: Вот ты стоишь посередине комнаты, к тебе приходит это чувство, что тогда хочется сделать: спрятаться, замереть, убежать или напасть?
К: Первым приходит спрятаться.
Признаем инстинкт, и дальше процесс идет по такой же, как в предыдущем сеансе, схеме. Клиент находит свои собственные варианты, как можно «утеплить» это пространство, чтобы было комфортно. И мы протягиваем новые энергии по всем значимым «переходным» периодам жизни, где очередная ступенька во взрослую, новую жизнь. Везде добавили теплой детскости, пошалили с цветами, одеждами и некоторым личностям даже по седальнику надавали. На выходе – ноги горячие.
КОММЕНТАРИИ РЕГРЕССОЛОГА
В первую очередь мы понимаем, что это уже не первое погружение со мной, и это, конечно, сказывается на наличии или отсутствии некоторых уточняющих вопросов.
Второе, даже если изначально кажется, что холодные ноги – это про то, как мерзнут нижние ее части, пальцы и ступни, то все-равно важно спросить, где это в теле. Очень часто симптом один, а часть тела с блоком и ментальным уплотнением совсем в другой области, не сопоставимой с запросом. Дальше будет много тому подтверждений из практики.
Третье, не запирай свое детство в этих рамках взрослости. Всегда можно быть теплее, радостнее, ярче и солнечнее. Это совсем не сложно. Если во взрослой жизни что-то не нравится, это очень легко можно поменять. Найди замену на положительное.
Если не нравится – поменяй.
Не стой на месте – бери и делай.