Глава 2. Самокоучинг при проектировании учебных занятий

Применение коучингового подхода (инструментария коучинга в сочетании с коуч-позицией) дает свои результаты при проектировании и проведении учебных занятий, коучинга в чистом виде – при проведении индивидуальных или групповых коуч-сессий в работе со студентами и преподавателями. При планировании учебных занятий и для реализации других задач профессиональной деятельности свои плоды приносит самокоучинг.

В структуре комбинированного занятия можно выделить такие элементы, как:

1. Вдохновение;

2. Постановка целей занятия;

3. Актуализация опорных знаний;

4. Введение нового материал;

5. Первичное закрепление нового материала;

6. Формулирование домашнего задания;

7. Рефлексия занятия.

И каждый элемент занятия требует поиска ответов на конкретные вопросы, которые и определяют его дизайн. Остановлюсь детальнее на этих вопросах.


Вдохновение – очень тонкая субстанция, способная создать атмосферу творчества и поддержки и преобразовать аудиторию в пространство для исследований и личных открытий. Для создания атмосферы заинтересованности и учебной мотивации в начале занятия используются ряд приемов, таких как использование метафор – притч, афоризмов, цитат и историй-зарисовок из жизни известных деятелей в данной или смежной области научного знания, образов и картин для погружения в проблему; ситуации проблемного характера с системой интересных вопросов: со столкновением противоречий; с выявлением причинно-следственных связей; установлением сходства и различий; использованием головоломок, ребусов, загадок; юмор; создание и проектирование ситуации успеха.

Загрузка...