В этой части огромной замковой библиотеки, надёжно спрятанной под самой крышей, раскинулся целый лабиринт из стеллажей. Маленькие и большие, толстые и тонкие, с переплётами из обычного картона и дорогой кожи детские книги поднимались до самого потолка. Особо ценные экземпляры хранились в застеклённых витринах. Роскошные книжки с картинками дремали словно Спящая Красавица в стеклянном гробу, изготовленном семью гномами. Как приложение к книгам на некоторых полках стояли игрушки из дерева, пластика, ткани, металла или глины. Причём именно те фигуры, которые были героями книги – гусеница, прогрызающая дырки в любых фруктах, мальчишка с морковного цвета волосами и крохотными веснушками в костюме водолаза, ведьма на метле, разбойник в широкополой шляпе.
– Эй! Я здесь, внизу, – услышали Бекки и Хуго знакомый голос.
Их звала графиня Геновева Кануте Шпизенатская, дух с картины, восседавшая в самом дальнем углу библиотеки в старом кресле с высокой спинкой. У неё за спиной над отделениями с книгами о природе и всевозможных сказочных существах клубился туман. Заведующие этими отделениями, три феи-самшитки и фея Мерцалия, так и не вернулись в замок после вылазки в сказочный мир.
– Ыду, Геновева! – прибежал Фердинанд, громко лязгая железными башмаками. В редких лучах, пробивавшихся сквозь толстый слой пыли на годами не чищенных окнах, при каждом шаге рыцаря в воздух поднимались фонтанчики пыли.
– Клянусь мышиным жиром, если ты будешь поднимать столько пыли, я не буду пускать тебя в библиотеку, – промяукал Перчик. – Привет, дорогие гости. – Кот бесшумно, как привидение, появился из недр библиотеки.
Трое сказочных существ снова были в сборе: Геновева, время от времени покидавшая свою картину, Фердинанд фон Швертфегер, дух в доспехах с дефектом речи, и Перчик, толстенький, чёрный как смоль кот с невероятными пробивными способностями. Кот сказал – все делают! Он был у них за главного. Перчик, Геновева и Фердинанд крепко подружились с Бекки, Хуго и их питомцами. Трое сказочных существ жили на верхнем этаже замка Розенбольт, где охраняли волшебную библиотеку. Бекки и Хуго брали из неё книгу за книгой, чтобы, прочитав их, спасти от медленного разрушения, а также потому, что им нравилось погружаться в сюжеты, как в ванну.
Кот выпучил глаза на смушек, впорхнувших в библиотеку вслед за Бекки и Хуго. Шустрые насекомые, завидев Перчика и Геновеву, окружили их и возбуждённо затрещали крылышками.
– Ах вы мои стрекоталки, – восхищённо пропела Геновева. – Мои дорогие посланницы сказочного мира. Как дела у моих друзей?
Самая маленькая смушка опустилась на высокую причёску графини.
– Увы, мы этого не знаем. Нас вычитали из книги – как и вас самих! Мы так давно не были в сказочном мире. Но наша спасительница Бекки скоро прочитает «Главную книгу», и тогда мы сможем вернуться.
Растроганная Геновева смахнула слезинку. Бекки заметила, как слеза упала на особенно красивую смушку и немедленно превратилась в крохотную жемчужину, застрявшую между крылышками маленького существа. Волшебство, да и только!
Геновева повернулась к Бекки, Хуго и их питомцам.
– Доброе утро, дорогие мои! Перчик, Фердинанд и я очень вам благодарны, что вы наконец разыскали «Главную книгу». Знаете ли вы, что книги, прочитанные в детстве, запоминаются особенным образом? Они способны помочь найти свой собственный путь, свою личность.