Со злобой закрыв дверь за художницей, не оправдавшей его надежд, Шан понуро поплёлся в свою комнату. Она была пронизана ярким солнечным светом, исходившим от окон и стен. Их прозрачность давала возможность почти соединиться с внешним миром и стать его частью. Но Шана не волновало, что делается там, снаружи. Усевшись на белый диван, выполненный из мягкого плюша, он устало вытянул ноги. Горечь сожаления и несбывшейся надежды навалились на него всей тяжестью. Мечта, вынашиваемая двести лет, разбилась вдребезги о картину женщины, возомнившей себя художницей. Что теперь? Продолжать надоевшую работу, от которой хотел избавиться? Его усовершенствованные машины по сбору урожая уже не пользовались таким спросом, как раньше. Да и конкурентов хватало. Если так дело пойдёт и дальше, у него не будет средств к существованию, что совсем уже никуда не годится. Все сбережения потрачены на тарл, но переход из другой галактики, хоть и оказался удачным, стал абсолютно бесполезным. Эта женщина обманула его ожидания, и её картина – яркое тому подтверждение. Кто купит подобное творение, если его вообще можно было бы так назвать? На Крадолле ценились портреты себя любимых. Их с гордостью вешали на стены и показывали знакомым. Не каждому было по карману заказать художественное произведение. Это стоило слишком дорого, и именно поэтому Шан так рассчитывал на прибыль. Теперь оставалось только одно. Вернуться к серой обыденной жизни без почестей, славы и больших денег. Встав с дивана, крадолец подошёл к стеклянному столику, выполненному в виде куба, и налил себе выпить. Жёлтая жидкость в длинном стакане ненадолго успокоила его нервы. Взглянув сквозь прозрачные стены на надоевшую долину, раскинувшуюся внизу, Шан подумал о том, что, в общем, нечего больше задерживаться в этой местности. Пришло время возвращаться в город. Он ненавидел путешествия и ни за что бы не покинул город ради какой-нибудь поездки. Но сейчас дело обстояло таким образом, что выбора у него особого не имелось. Не мог же он обзавестись художницей на глазах у всех. Во-первых, путешествия в чужие миры не считались законными. За это полагались огромный штраф и тюремное заключение. Во-вторых, пока не был оформлен договор между ним и его, так сказать, талантливым приобретением, художницу могли просто выкрасть люди более предприимчивые, которые не гнушались нанести тяжкий вред конкуренту в виде телесных повреждений. И тогда прощай, все надежды на счастливое будущее, а возможно, и жизнь. Другое дело, когда во время путешествия на природу ты вдруг совершенно неожиданно для себя натыкаешься на незнакомого человека, который неизвестным тебе способом попал на Крадоллу. Ты даёшь ему приют и с удивлением узнаёшь, что твой гость не кто иной, как художник. Более того, он изъявляет желание работать именно на тебя и ни на кого другого и готов подтвердить это при необходимости. Тогда закон соблюдён, и все довольны. А дальше лишь дело техники. Спокойно отправляешься в Дом Закона и оформляешь бумаги так, как положено. Выходишь оттуда в радостном настроении и живёшь долго и счастливо, а главное – богато. Не беспокоишься о хлебе насущном, не выполняешь нудную опостылевшую работу и пользуешься безграничным уважением конкурентов за мастерски проведённую сделку. Шан вздохнул, понимая, что его план провалился. Он взял лежащий на столике пульт управления и набрал нужный код. Через несколько минут в комнате появилась Мола. Она была, как всегда, доброжелательна, но Шан не хотел общаться с роботом. Он лишь кисло улыбнулся и попросил разворачивать замок в сторону города. Мола скрылась из виду и направилась в машинное отделение. Роботы, находившиеся здесь, следили за механизмом, приводившим в движение замок. Всё помещение состояло из большого количества металлических труб, шестерён и приборов. Замок Шана был почти полностью сделан из стекольных панелей. Но они выполняли не только функцию окон и стен, а являлись гелиоколлектором. Замок обеспечивался теплом и энергией за счёт солнца. Роботы, находящиеся в машинном отделении, напоминали пауков и двигались с неимоверной скоростью. К небольшой квадратной коробке, бывшей, по всей видимости, своеобразным мозгом, крепились длинные металлические стержни, по три с каждой стороны. Они сгибались в суставах и заменяли роботам руки и ноги. Увидев Молу, паучки как по команде обернулись в её сторону. Получив от неё приказ хозяина, они тут же потеряли всякий интерес к зеркальному шару, мнившему себя экономкой замка. Вернувшись к своим механизмам, паучки с умным видом принялись разворачивать замок, словно воздушный корабль, плавающий в облаках. Мола, с презрением глядя на неотёсанных робонасекомых, покинула машинное отделение и отправилась по хозяйственным делам. Тем временем Шан вышел из комнаты и отправился в кабинет. Нужно было немного поработать, хоть ему хотелось лишь утопиться. Впереди его ждали годы, наполненные невероятной скукой и однообразным трудом. Войдя в кабинет, он сразу же направился к письменному столу, представлявшему из себя плоскую горизонтальную поверхность, прикреплённую к стене. Здесь лежали чертежи неоконченных моделей машин для сельского хозяйства. Шан сел на высокий табурет и уставился на бумаги. Он совсем не думал о том, выживет ли в его мире Алина. Более того, он жалел, что спас её из лап смерти, и надеялся, что она погибнет тут, на Крадолле. Имя женщины поднимало бурю возмущения и ненависти в сердце Шана. Посмотрев сквозь стеклянные панели, он понял, что замок разворачивается. Значит, очень скоро он прибудет в город, и жизнь потечёт так же скучно и размеренно, как и прежде. Города Крадоллы имели огромные территории, но численность их населения не превышала более двух тысяч человек. Это связывалось с продолжительностью жизни крадольцев и отсутствием у них института брака. Дети рождались крайне редко и никогда не воспитывались родителями. Их отдавали в специальные учреждения, воспитателями которых являлись роботы. Там дети познавали азбуку жизни и получали профессию. Достигнув шестнадцатилетнего возраста, они выходили, что называется, на свободу, но при этом не имели ни дома, ни семьи. В каждом городе существовало ведомство, которое занималось такими молодыми людьми. Их расселяли в особом здании, правда, совсем не бесплатно. Они отдавали треть заработанных денег за съём комнаты. В таком доме можно было жить до тех пор, пока не встанешь на ноги. Правда, процесс этот составлял весьма продолжительное время и мог длиться сто лет и даже двести. Жизнь Шана началась в Страдире, городе, расположенном на берегу круглого озера. Благодаря фруктовым деревьям, растущим здесь в огромном количестве, местность выглядела очень живописно. С самого детства маленький Шан привык к общению с роботами. У них он учился, с ними играл. К тому же, в здании, где он воспитывался, не имелось больше детей. Полное одиночество и отстранённость от мира людей казались вполне обычным для него. Позже, повзрослев, Шан стал выходить наружу. Он долго гулял по Страдире, наблюдая за жизнью города. Разглядывал огромные замки и маленькие домишки, плавающие в небесах. Он мечтал, что когда-нибудь тоже будет иметь свой дом, станет богатым и известным. Отчасти ему повезло. Не достигнув и пятидесятилетнего возраста, он стал владельцем великолепного прозрачного замка, в котором проживал и сейчас. А случилось это так. Отец Шана, с которым тот никогда даже не встречался, вдруг умер в расцвете лет. Несчастье произошло в горах, где он отдыхал довольно часто. Роботы, бывшие с ним, сообщили властям о том, что их хозяин сорвался в пропасть. Преднамеренно это было сделано или же абсолютно случайно, никто так и не узнал. Не переживая по поводу смерти отца, Шан с удовольствием гулял по коридорам и комнатам замка. Он с восхищением разглядывал прозрачные стены, наполнявшие пространство ярким солнечным светом, и всё ещё не верил в свою удачу. Жизнь подарила ему великолепный шанс, и он воспользовался им без капли сожаления. Дальше всё шло своим чередом. Шан больше не оплачивал съёмное жильё и начал, наконец, откладывать деньги. Сбережения для крадольцев были крайне важны, ведь положиться они могли только на самих себя. У Шана имелась пара знакомых, с которыми он иногда проводил свободное время, и этого ему вполне хватало. Они вместе ходили в питейные заведения, обсуждали последние новости. Но на другие развлечения у молодых людей просто не имелось средств. Единственными зданиями в Страдире, стоящими на земле, являлись Дом Закона и Торговая Палата. Их протяжённость поражала огромными размерами, и вместе они составляли примерно три километра. Это совсем не пугало граждан, привыкших день изо дня проходить мимо сооружений. Более того, несмотря на их большие габариты, ориентироваться внутри было довольно просто. Возле каждого помещения находился робот и давал нужные справки. Дом Закона походил формой на букву П. Его стены, выложенные серым гранитом, блестели на солнце. Длинные прямоугольные окна были забраны бронзовыми решётками. Плоская крыша, покрытая закалёнными стёклами, давала много света и служила источником энергии для всего здания. Здесь жили и несли службу стражи порядка, а также находились суды и приводились в исполнение приговоры. Кроме того, важные документы тоже оформлялись именно в этом месте. Что же касается Торговой Палаты, то она была построена в форме круга с огромным высоким куполом вместо крыши. Полностью прозрачное сооружение, покрытое голубыми стёклами, оно поражало великолепием и величественностью. Металлические каркасы служили не только украшением здания. Они делали его прочным и нерушимым. Тут заключались сделки, предлагались товары на любой вкус, начиная продуктами и заканчивая усовершенствованными роботами. В главном зале Торговой Палаты во всю стену висел браптель, благодаря которому становились известны последние новости. На плоском экране вещали роботы, передавая всевозможные сообщения о принятии новых законов, раскрытии преступлений. Рассказывалось об открытиях учёных, которых с каждым годом становилось всё меньше. Торговая Палата являлась местом распространения билетов на концерты, в театры. Здесь предлагались услуги художников, скульпторов, архитекторов. Правда, все эти радости жизни стоили очень дорого и были по карману лишь небольшому кругу избранных. Обычные люди в Торговой Палате просто встречались, чтобы пообщаться. Поглазеть, что называется, по сторонам. Для многих это было единственным развлечением в городе. В Страдире имелась и одна-единственная тюрьма, где отбывали наказание преступники. Иногда в здании сидело не более трёх человек. Они охранялись мощными металлическими роботами, от которых убежать не представлялось реальным. Самыми распространёнными преступлениями на Крадолле считались кражи домов. В основном этим промышляли молодые люди, не имевшие собственного жилья. Если им удавалось покинуть город, то стражи порядка Страдиры не преследовали их. Хозяин пропажи за свои личные средства нанимал сыщика, а также платил стражам порядка другого города, если его дом обнаруживали там. Всё это являлось страшной волокитой, к тому же стоило немалых денег. Именно поэтому владельцы домов предпочитали хранить их высоко в небесах, ведь, не имея пульта управления, совершить кражу было практически невозможно. Ко всему прочему, многие домашние роботы могли оказывать сопротивление грабителям и вызывать стражей порядка. Когда-то, прожив около пятидесяти лет, что называется, в нищете, Шан и сам серьёзно подумывал о том, чтоб нечестным путём раздобыть себе какой-нибудь домишко да скрыться. От преступления его уберегла неожиданная смерть отца, и теперь, живя в великолепном замке, он предпринимал все меры предосторожности, чтобы не лишиться его. Несмотря на то, что все крадольцы много времени проводили в воздухе, под каждым зданием находилось плоское покрытие, и при желании всегда можно было опуститься на землю. Более того, Страдира славилась прекрасными ухоженными улицами и парками. Тут росло много цветущих кустарников и плодоносных деревьев. За ними ухаживали роботы-садовники, которые прекрасно справлялись со своей работой. Дом Закона и Торговая Палата находились на центральной площади города, выложенной круглыми белыми камнями, что придавало ей праздничный вид. По всему периметру площади располагались небольшие фонтаны, выполненные из металлических тонких трубок. Они имели замысловатые геометрические формы и смотрелись довольно красиво. Недалеко от площади совсем низко над землёй висело несколько питейных заведений. Тонкие воздушные тропинки, поднимавшиеся вверх, словно зазывали посетителей, и те не заставляли себя долго ждать. Наряду с великолепными замками, одним из которых владел и Шан, в Страдире имелись и совсем маленькие домишки. Одноэтажные, с двумя-тремя комнатами, не больше. Каким образом отец Шана смог достигнуть такого благополучия, его сын, разумеется, даже не догадывался. Да он этим и не интересовался, как, впрочем, и самой жизнью родителя. Женщины Крадоллы обладали такими же независимыми личностями, как и мужчины. Они воспитывались в тех же условиях, без поблажек к прекрасному полу. Безрадостное существование и учёба в специальном заведении, получение профессии и выход в свободное плавание по жизни. Некоторые из них имели стойкий характер и очень многого добивались благодаря уму и инстинкту самосохранения. Их отношения с мужчинами отличались, как правило, простотой. Лишь секс, без обещаний и обязательств. В молодые годы крадольцы не имели почти ничего, даже собственных роботов. Но годам к пятидесяти обзаводились техническими друзьями, помогавшими им и в делах сердечных. Снабдив такого помощника запиской или же устной речью, молодой человек отправлял его к понравившейся девушке и предлагал встретиться. В ответ он получал согласие или отказ. Это устраивало обе стороны и никому не осложняло жизнь. Точно так же поступали и сами девушки, не отдавая пальму первенства мужчинам даже в любовных похождениях. Что касается Шана, то сейчас он был одинок. Все его мысли и планы сводились к поиску художника. Если бы его мечте удалось осуществиться, вот тогда он мог бы выбирать любую понравившуюся ему женщину. Имея деньги, а значит, власть и почёт, он стал бы лакомым кусочком даже для молодых девчонок, желающих побыстрее пробиться в жизни. Только теперь всё напрасно. Он лишился всех сбережений, а заодно и надежды на счастливую весёлую жизнь. Единственным богатством, которым он обладал, был его замок, сверкающий под лучами яркого солнца. Шан взглянул в окно и вздохнул. До города оставалось совсем немного. Однообразие и серость вновь возвращались в его будни, и с этой неизбежностью приходилось мириться. Через какое-то время показались сады Страдиры, её летающие дома и замки. Сердито усевшись в кресло, Шан поджал губы и уставился в одну точку. Вскоре прозрачный замок остановился на привычной улице и замер. В комнату тут же влетела Мола и сообщила о прибытии. Крадолец поднял на неё глаза и приказал закрыть ставни. Ему хотелось побыть в одиночестве и спрятаться от любопытных соседей, так и норовивших заглянуть друг к другу. Мола посмотрела в окно и обнаружила рядом с замком двухэтажный кирпичный дом. Его хозяин всем телом прильнул к стеклу, стараясь разглядеть, что делается в жилище Шана. В ту же минуту экономка нажала кнопки в стене, и окна замка прикрыли чёрные непроницаемые ставни. Правда, это совсем немного приглушило солнечный свет в комнате, но не сделало её тёмной. Поблагодарив Молу за услугу, Шан улёгся на диван и попытался заснуть. Через какое-то время он действительно провалился в сон и больше не думал о том, что с ним приключилось. Выспавшись, хозяин замка приподнялся с дивана и протёр глаза. Нужно было хотя бы умыться, и Шан не спеша отправился в ванную. Ополоснув лицо прохладной водой, он вдруг замер и таинственно улыбнулся. Конечно, необычная яркая картина, написанная Алиной, могла принести ему прибыль. По крайней мере, он попытается её продать. Ведь на самом деле такое искусство казалось до того необычно и непривычно для крадольцев, что кто знает, как они вообще его воспримут. Возможно, не всё так и плохо, как он думал сначала. Скинув с себя одежду, Шан зашёл в душ. Вода словно смывала с него то тягостное настроение, в котором он пребывал после последнего разговора с художницей. В нём вновь возрождалась надежда, и он чувствовал себя замечательно. Выйдя из душа, надел шёлковую рубаху светло-серого цвета, доходившую ему до колен. По её бокам были разрезы, отороченные тёмной лентой. Просторные лёгкие брюки чёрного цвета и такой же жилет дополняли его костюм. Закончив одеваться, крадолец направился в бывшую мастерскую Алины. Живописная картина находилась всё там же, а именно на мольберте. Пропитанная сочными цветами, она излучала неповторимую и мощную энергетику самой жизни. Глядя издали на это творение, Шан вдруг ощутил необъяснимый подъём в душе, и это показалось ему странным. Неужели он ошибался насчёт художницы, и она действительно непревзойдённый мастер своего дела? Возможно, это так и есть, и Шан поступил с ней несправедливо. Её искусство было особенным и не совсем понятным для восприятия крадольцев, но оно будило радостные, даже восторженные чувства. С удивлением разглядывая картину, Шан словно видел её впервые. Вытащив из кармана пульт управления замком, он нажал кнопки вызова Молы. Она незамедлительно явилась и услужливо сверкнула зеркальной поверхностью.
– Вот что, – повернулся к ней Шан, – упакуй-ка эту картину. Затем позовёшь роботов-охранников. Хочу, чтобы они сопровождали меня в Торговую Палату.
– Но если охранники покинут замок, – возразила ему Мола, – кто будет его охранять?
– Во-первых, никому не известно, что мой дом защищают только два робота. А во-вторых, включи сигнализацию.
– Она никому ещё не помогала. Замок развивает приличную скорость, и если грабители только пожелают, то они очень быстро улетят из Страдиры.
– Знаю, Мола, но настало время, когда нужно рискнуть. Возможно, именно сегодня изменится наша жизнь, понимаешь?
– Нет.
– Неважно. В любом случае я сделаю то, что считаю нужным, а ты позаботься о замке.
– Каким образом? В мои обязанности входит заниматься только хозяйственными нуждами.
– Значит, считай, что я повысил тебя в должности. И не забудь упаковать картину. Я буду у себя в кабинете.
С такими словами Шан вышел, оставив зеркальный шар в полном недоумении. Через какое-то время в его кабинете появились два робота-охранника, один из которых держал упакованную в бумагу картину. Эта парочка была сделана из прочного металла, покрытого материалом, напоминающим кожу человека. Чисто внешне они сильно походили на людей, если бы не рост, достигающий двух с половиной метров. Но, несмотря на это, движения роботов хоть и отличались размеренностью, быстрота их реакций удивила бы кого угодно. Одетые в чёрные комбинезоны и обутые в высокие ботинки на шнурках, охранники выглядели внушительно и устрашающе. Каждый из них имел боевое оружие и мог применить его в момент опасности, угрожавшей хозяину или его жилищу. Спустившись по светящейся тропинке на землю, Шан прямиком двинулся в сторону Торговой Палаты. Центральная площадь находилась практически рядом, и он отправился туда пешком. Охраняемый с двух сторон, крадолец гордо вышагивал и ловил на себе любопытные взгляды жителей города. Без сомнения, наступил его звёздный час, который обещал настоящий триумф или же позорный крах. Конечно, Шан мог обставить дело совсем другим способом. Например, дать рекламу, которую бы крутили по браптелю в центральном зале Торговой Палаты. Но это стоило денег и заняло бы время. А ещё, не выходя из замка, позвонить самым богатым гражданам Страдиры. Ведь номера их тулиров не знал разве что ленивый. Пригласить их к себе и обстряпать сделку без лишних свидетелей. Но как раз такой подход к делу ничем хорошим бы не закончился. Богачи слишком трепетно относились к деньгам и не выходили из дому без соответствующей охраны. Кто знает, какими навыками обладали их роботы. К тому же, их численное превосходство говорило само за себя. Шан давно уже уяснил, что ни при каких обстоятельствах нельзя никого пускать к себе в дом. Будь то приятель, влиятельный человек или сосед. Радушный приём мог слишком дорого обойтись гостеприимному, но, скорее всего, глупому хозяину. Идя на виду у жителей города, Шан обеспечивал себя не только вниманием. Он надеялся вызвать нужный ажиотаж вокруг себя и привлечь покупателей. Абсолютно бесплатная реклама, зато действующая. Войдя в круглое здание Торговой Палаты, крадолец невозмутимо направился в зал искусства. Здесь шаталось много ротозеев, никогда ничего не покупавших. Но, наряду с ними, были и те, кто мог позволить себе эксклюзивные вещи. Встав напротив роботов, предлагающих билеты на концерт известной певицы, Шан распаковал картину и приказал охранникам поднять её как можно выше. Вскоре вокруг него стали собираться люди, с огромным интересом взирающие на невиданное творение. Холст, наполненный яркими красками, дышал жизнью. Прекрасный и удивительный мир Крадоллы, увиденный глазами художницы, завораживал, заставлял почувствовать огромную силу искусства.
– Откуда у тебя такая картина? – поинтересовался полный человек, окружённый пятью охранниками.
– Это наследство, доставшееся мне от отца, – тут же соврал Шан.
Он сразу же узнал Риви, богатейшего гражданина Страдиры, сделавшего себе состояние как раз на продажах картин. Значит, перед ним стоял конкурент, защищённый намного лучше, чем сам Шан. Но нападать при свидетелях и отбирать картину он, разумеется, не собирался. С другой стороны, купить её по дешевке и перепродать подороже он очень даже мог. На это и рассчитывал Шан. Потоптавшись ещё немного возле картины, Риви спросил:
– Сколько ты просишь за неё?
– Две тысячи сугринов, – ничуть не смущаясь, ответил Шан.
– Это большие деньги.
– Согласен, но она того стоит.
Риви поджал губы и задумался. Его двойной подбородок привлекательности ему явно не придавал, но, имея огромное состояние, толстяк мало переживал по поводу внешности. Его глубоко посаженные светлые глаза прятались за пухлыми щеками, но всё равно Шан видел в них сосредоточенность, что было очень даже неплохо. Делая вид, что ему неинтересно, о чём думает Риви, Шан спокойно взирал на толпу, окружившую его. Мало кто из граждан Страдиры был готов пожертвовать крупную сумму денег на приобретение картины. Поэтому люди просто глазели на холст, пока имелась такая возможность. Ведь когда его приобретёт какой-нибудь толстосум, произведение навсегда скроется за стенами его замка и будет доступно лишь избранным. Наконец, Риви, видимо, принял решение. Он сложил руки на объёмной груди и сказал:
– Даю полторы тысячи сугринов за картину, но это моё последнее слово.
– Нет, – ответил Шан, – меня такая цена не устраивает.
– Как хочешь, – пожал плечами толстяк и медленно начал поворачиваться к нему спиной, делая вид, что уходит.
Сердце Шана похолодело, но здравый смысл говорил о том, что не всё потеряно. С силой сжав зубы, он стоял, словно окаменевший, и не делал попытки остановить богача. Риви вновь повернулся к Шану и изобразил на лице подобие улыбки. Ему не хотелось расставаться с деньгами, но продавец, стоявший перед ним, уступать явно не собирался. Можно было, конечно, забыть о существовании) картины и заняться другими делами. Но, как истинный коллекционер и бизнесмен, Риви понимал, что в руках Шана настоящий эксклюзив. За такой можно выручить гораздо больше, чем запрашивал этот жалкий, не разбирающийся в искусстве кретин. Ещё раз взглянув на исключительную в своём роде картину, Риви полез в нагрудный карман и вытащил приличную пачку сугринов. Отсчитав запрошенные Шаном две тысячи, он протянул ему деньги. Сделка состоялась, а значит, имело смысл оформить всё официально. Шан и Риви в сопровождении роботов-охранников отправились в специальную комнату с бланками. Заполнив нужные страницы в двух экземплярах, они пожали друг другу руки и разошлись. Риви уносил незаконченную картину Алины, а Шан – деньги, так лихо им заработанные. Покинув Торговую Палату, отливавшую голубыми стёклами, он пошёл по цветущей улице и постарался как можно быстрее добраться до дома. Радостное настроение крадольца перемешалось с тревогой, ведь он понимал, что прославился на весь город, и о продаже картины ещё не скоро забудут. Он боялся, что начнутся расспросы о художнике. К тому же власти могли заинтересоваться документами на произведение искусства, а откуда им взяться? Что же касается Риви, то он, по всей видимости, не гнушался противозаконными сделками. И, обладая деньгами, всегда имел возможность откупиться. У Шана дело обстояло не так гладко, как хотелось бы. Если бы стражи порядка заявились с обыском, то наверняка арестовали бы его. Поэтому нужно было срочно убираться из Страдиры, ведь за её пределами искать его точно не станут. Оказавшись в стеклянном замке, Шан с облегчением вздохнул и поблагодарил роботов за охрану. Отправившись в кабинет, он открыл сейф и положил в него две тысячи сугринов. Неплохой улов, жалко, что последний. Позвав к себе Молу, Шан приказал вновь разворачивать замок и улетать из Страдиры.
– Как? – удивился зеркальный шар и даже всплеснул тонкими металлическими руками. Мы ведь только что прибыли.
– Не имеет значения. Делай, пожалуйста, то, что тебе говорят.
– Куда мы направляемся на этот раз?
– В горную долину, где познакомились с Алиной.
– Значит, мы возвращаемся?
– Абсолютно верно, только нужно поторопиться, иначе могут произойти крупные неприятности.
Мола больше не задавала вопросы, а направилась в машинное отделение, передавать приказ хозяина. Вскоре Замок медленно, но верно поднялся на ещё большую высоту и полетел в нужном для Шана направлении. Под ним плыла Страдира, прекрасный цветущий город, наполненный людской серостью и безысходностью. После знакомства с Алиной жизнь крадольца изменилась. И сейчас, благодаря проданной картине, она была насыщена тревогой и возможной опасностью. Несмотря на страх, поселившийся в душе Шана, он испытывал какое-то не известное ему раньше чувство. Смесь нервного возбуждения, смелости и уверенности в себе. Как будто стал способен на всё. Это наполнило новым смыслом его блёклое одинокое существование, правда, скорее всего, не сулило ничего хорошего в плане будущего. Быть в бегах – не лучший способ разбогатеть. Более того, он мог потерять работу и остаться без клиентов, которых снабжал своей продукцией годами. Вот если бы найти Алину и заставить её вернуться – это другое дело. Возможно, тогда стоит рассчитывать на удачу. По расчётам Шана, далеко уйти художница не могла, да и зачем? В долине имелось всё необходимое для жизнедеятельности, еда, вода. Пускаться в путь не имело смысла. На её месте он бы точно остался. Через какое-то время замок застыл в воздухе, и Шан понял, что они прибыли на место. В дверях тут же появилась Мола и сообщила о том, что они снова в горной долине. Распорядившись позвать роботов-охранников, Шан посмотрел сквозь прозрачные стены, но Алины поблизости не обнаружил. Это его не удивило, так как она вполне могла спрятаться в горах или в кроне огромных деревьев. Появилась необходимость спуститься на землю и заняться поисками художницы самому. Оказавшись внизу, в сопровождении человекоподобных роботов, Шан огляделся по сторонам. Стадо найев, пасущееся неподалёку, явно забеспокоилось, увидев неожиданных гостей, и поспешило отойти на приличное расстояние. Крадольца поражали эти огромные травоядные животные, шарахающиеся от любого шороха. Но сейчас они его явно не интересовали. Роботы включили поисковое устройство, позволяющее найти человека в радиусе километра, правда, это не дало тех результатов, на которые рассчитывал Шан. Обнаружить художницу так и не удалось, а это значило только одно: Алина не стала задерживаться в долине, а ушла в неизвестном направлении. Её поиски осложнялись, ведь Шан и понятия не имел, в какую сторону она направилась. Вернувшись наверх, он приказал разворачивать замок и лететь к горам. Вероятно, женщина скрылась именно там, ища убежище, но это требовало проверки.