Выйдя на улицу, я направился к городским воротам. В помещении библиотеки казалось, что уже наступил поздний вечер, а на самом деле было еще довольно светло, слабые тени только-только начали выползать из темных подворотен.
Группы игроков возвращались с полей фарма, весело переговариваясь и обсуждая планы на завтра. Знакомая лучница куда-то пропала, не ответив на мое сообщение. Завернув по дороге на почту, я убедился, что мой ящик пуст. Вычеркивать АлиКсаНдру из списков друзей я не торопился, без нее мой френд-лист станет уныло пустым. Заглянув в меню, я с удивлением узнал, что лучница достигла уже девятого уровня. Случайно встретить ее в городе Витолиц становилось малореальным. Достигнув десятого, игроки уходили в соседнюю локацию, туда, где мобы пожирнее и опыта побольше.
Встречающиеся мне по дороге девушки были ничуть не хуже моей прежней знакомой, и я с интересом присматривался к красоткам. Дальше улыбок и откровенных взглядов дело не шло, но и так было нормально.
Одинокий стражник НПС стоял, прислонившись к створке ворот, и откровенно зевал, прикрывая ладонью свой рот. Моему желанию покинуть город они никак не помешал, так что, оставив его за спиной, я направился в сторону высокой травы. В ней должны были жить кролики.
Трава доставала до пояса, затрудняя мое продвижение вперед. Сделав очередной шаг, я обо что-то запнулся ногой. Склонившись к самой земле, я стал шарить руками у земли. Глаза отказывались мне помочь в стремительно сгущающихся с каждой минутой сумерках.
Присев на корточки, чтобы было удобнее, я почти сразу нащупал округлый предмет. Приблизив руку к лицу, я рассмотрел зажатый в руке обычный булыжник.
«Вот ведь», – разочарованная мысль проскочила в голове.
Отведя взгляд от камня, я наткнулся на красные глаза, смотрящие на меня сквозь высокую траву.
«Вот ведь!» – мысль-близнец проскочила в голове.
Больше ничего сделать я не успел. Рука дернулась вверх в попытке занести камень для удара. Превентивный удар жесткого комка шерсти в мою грудь и потеря равновесия с опрокидыванием на спину смазали картину восприятия мира в глазах. Острая боль в области шеи и темнота, в которую кануло мое сознание, стали окончанием вечерней прогулки.
«Внимание!
Вас убил Кровожадный кролик».
Очутившись на точке возрождения, я с неудовольствием отметил, что кролики оказались мне не по зубам. Мое тело нулевого уровня не смогло ничего противопоставить сдвоенным резцам вегетарианцев.
Левая рука продолжала сжимать камень, подобранный на поле. Удержав первый порыв, я не стал бросать булыган далеко-далеко, а положил его в инвентарь.
«Первый трофей!» – в случившемся я постарался увидеть позитивный момент.
Ноги сами привели меня к таверне. Заняв привычное место, я оглядел почти пустой зал. Немногие парочки, еще сидевшие по углам, судя по стоящей на столах посуде, уже заканчивали поздний ужин и расходились по своим комнатам. Скучающих незнакомок не наблюдалось, так что планы на вечер были не радужные.
Официантка принесла мой заказ, и я остался в одиночестве за столом. Свет тусклой свечи едва разгонял полумрак. Достав из сумки булыжник, я положил его рядом. Присутствие камня немного притупило обострившееся чувство одиночества.
У меня появилось время, чтобы обдумать мои дальнейшие действия. Удалять персонаж для того, чтобы, пересоздав, идти в гильдию воинов, не было никакого желания. Дело было даже не в том, что мне нравился или не нравился толстячок ВАНТУЗ. Штрафные три дня, которые я получу от игры за смену персонажа, мне просто нечем было заполнить. Нарыть какой-либо информации за проведенные в игре дни не удалось, а остаться опять одному, только уже в реальном мире, мне категорически не хотелось.
«Надо еще поюзать мага, может, вскроется что-нибудь полезное», – решив так, я стал вспоминать все, что предшествовало моему изгнанию из библиотеки.
Слова Завибы ставили меня в тупик. В книге четко было написано, что для призыва элементаля надо было использовать заклинание, доступное только игрокам уровня +100.
Ситуация требовала эксперимента, так как с логикой было туго. Отделив из своего запаса маны крошечный сгусток, я направил его в пламя стоящей на столе свечи. Как и в прошлый раз, огонь постепенно стал менять цвет, усиливая свечение. В таверне к этому времени не было ни одного посетителя. Бармен, скучающий за стойкой, не обратил на мои действия никакого внимания.
Пламя свечи, став иссиня белым, стабилизировалось, приняв странную форму. Я поближе придвинулся к огню, пытаясь разглядеть через сощуренные глаза то, что получилось.
«Внимание!
Вы смогли обнаружить новорожденного элементаля огня.
Внимательность +7».
Откинувшись назад, я задумался. В книге говорилось, что элементаль появляется в стихии, если в точке пространства есть халявная мана. Получалось, что я не призвал, а создал элементаля огня, потратив свою ману.
Для закрепления возникшей догадки, нужен был повторный эксперимент. Взгляд заметался по столу и остановился на пиале с водой, которую мне принесли в начале ужина для того, чтобы я сполоснул руки.
Второй крошечный сгусток маны полетел вперед и замер в толще воды. Через несколько мгновений что-то изменилось. Я прильнул почти к самой поверхности воды, всматриваясь в нее.
Странное нечто, постоянно меняя форму, едва угадывалось в преломленном свете у дна пиалы.
«Внимание!
Вы смогли обнаружить новорожденного элементаля воды.
Внимательность +8».
Посмотрев после этого на пламя свечи, я чуть лучше стал различать поселившегося в пламени огненного элементаля. Он, так же как и водяной элементаль, не имел четкой формы.
Кривая улыбка наползла на мое лицо, когда мой взгляд уткнулся в булыжник. Разговоров об эксперименте уже не шло, в свои шаловливые руки ситуацию взял «азарт».
Различить элементаля земли оказалось на порядок сложнее. Лишь по едва угадываемому изменению обводов камня, я смог понять, что все получилось. Сразу после этого системное сообщение порадовало меня известием об увеличении параметра внимательность.
Глянув внутренним зрением на свой магический резерв, я порадовался, что использовал его по минимуму. Маны оставалось две единицы.
Нервно хохотнув, я собрался с мыслями и перешел к последнему этапу. Создать воздушного элементаля казалось очень легко, ведь вокруг меня было полно воздуха. Но сколько бы я не перемещал сгусток маны вокруг себя, элементаль не появлялся.
Раздосадованный неудачей, я шумно выдохнул. Через мгновение, замерший до этого передо мной шарик маны подернулся рябью.
«Ну конечно! – обозвал я сам себя кретином. – Нужно было движение воздуха, а не просто воздух!»
«Внимание!
Вы смогли обнаружить новорожденного элементаля воздуха.
Внимательность +10».
Внимание!
Ваш параметр Внимательность достиг максимального значения.
Теперь вы можете видеть магические потоки, не прибегая к помощи специальных методик или амулетов».
Прочитав сообщение, я перевел свое внимание на зародившихся элементалей. С максимальным уровнем «внимательности» я стал их видеть намного отчетливее. Осторожно передвинув свечу, булыжник и пиалу с водой, я образовал условную пирамиду. Над своими братьями завис «воздух», под ним на равном удалении друг от друга расположились «огонь», «вода» и «земля».
Вдруг «огонь» задергался. Яркость свечения начала падать и это подсказало мне, что надо делать. Очередной сгусток маны устремился к пламени свечи. Я успел, и почти развеявшийся «огонь» восстановился, осветив помещение таверны с прежней силой.
После этого, я по очереди делился маной с каждым из малышей, не доводя ситуацию до критической отметки. Моего мизерного запаса маны и катастрофической скорости восстановления едва-едва хватало на то, чтобы удержать малышей в этом мире.
Через два часа я стал уставать, да и наблюдать за элементалями прискучило. Успокоив свою совесть тем, что всегда смогу создать новых, я принял решение закругляться.
Оставшийся без привычной порции маны, крошечный элементаль «огня» заметался в разные стороны. Неожиданно он юркнул ко мне.
«Внимание!
Желаете произвести привязку элементаля огня к своему источнику маны?»
Не совсем отдавая себе отчет в том, что делаю, я дал согласие.
«Поздравляем!
Успешное слияние с элементалем огня произведено!»
«Это что это? Это как это? – заметались мысли в голове. – Я же не достиг еще необходимого уровня, да и помощник из новорожденного элементаля никакой».
На последующие запросы системы я отвечал положительно, постепенно становясь магом стихии в четвертой степени. Когда последний, четвертый элементаль подсоединился к моему источнику маны, я с усмешкой полез в меню персонажа.
«Имя: ВАНТУЗ
Раса: Оштон
Уровень: 0
Здоровье: 5
Мана: 1
Выносливость: 4
Профессия: МАГ
Специализация: не выбрано
Внимательность +10
Слияние со стихией:
Элементаль огня Ур.0
Элементаль воды Ур.0
Элементаль земли Ур.0
Элементаль воздуха Ур.0»
Это было прикольно. Мой уровень ноль, четыре эля уровень ноль. Специализация так и не появилась. В довершении ко всему, мой запас маны уменьшился до неприлично малой величины.
Внутреннее зрение показало, что на сфере мано-накопителя появились цветные пятна, оставляя голубому цвету не так уж и много места. Белый, красный, синий и серый, элементали сплелись в плотный клубок, резвясь в доставшемся им источнике маны.
«Кому скажу – не поверят!» – хорошее настроение опять возвращалось, элементали своим присутствием развеивали мою хандру. Было ощущение, будто бы я завел четырех домашних животных. Как и любой начинающий владелец питомца, я смотрел с умилением на резвящихся малышей.
Постепенно пришла в голову мысль, что можно попробовать вырастить элементалей, вложив в них необходимые мне умения. Отпадала необходимость ловить и подчинять взрослую особь. Проводя аналогии, получалось, что существующая школа стихийных магов уподоблялась укротителям диких зверей. Выловив взрослого тигра, дрессировщик долго его тренировал лишь для того, чтобы иметь возможность выйти на арену цирка и на глазах восхищенной публики засунуть свою голову в пасть животного.
Объективная эффективность процесса призыва и подчинения стихийного элементаля была ничтожно мала. Нельзя было сравнивать возможности тигра, охотящегося на воле, загоняющего косулю, и тигра на арене цирка, прыгающего через кольцо или встающего на задние лапы.
Поднимаясь на второй этаж, я совсем не думал о том, что спать придется одному. Новые идеи захлестнули меня, будоража фантазию и щекоча нервы. Удаление персонажа откладывалось на неопределенный срок.