Глава четвёртая

– … не ожидал увидеть тебя к себя в гостях. Заказал уже что-нибудь?

Киваю господину Джо. Приятно… сам лично подошёл к столу, за которым я сидел. Поинтересовался, каким ветром меня сюда занесло и как истинный трактирщик спросил, не забыл ли я заказать себе чего-нибудь из того, что предлагает его кухня. Прибыль с каждого посетителя превыше всего.

– Жаркое захотелось, господин Джо. – отвечаю я учтиво.

– Зови меня просто дядя Женя. Джо… дань моде, и без всяких господинов. Я ведь помню, кто мне дочку вытащил, когда она в горячке была. Мама твоя тогда сильно потратилась, и ты сам уже заканчивал лечение. Дядя Женя добро помнит. Чего один сегодня? Сестрёнки где? – спрашивает он меня.

Пожимаю плечами.

– Привыкаю сам ходить в деревню. Осенью в школу. – намекаю я на толстое обстоятельство.

Ухмылка на лице трактирщика.

– На два или на четыре года замахиваешься? – спрашивает он меня.

Два года учатся те, которые просто для себя немного образования хотят получить. Читать научиться, считать и правильно писать, и расписываться в документах. А вот четыре года учатся в этой местности те, кто в серьёз рассматривает возможность сделать попытку вступить в ряды макров. Будущие личные дворяне должны быть образованными людьми.

– Сам хочу на два, – честно отвечаю я – а мама настоятельно рекомендует отучиться все четыре. Может, когда и пригодятся знания.

Трактирщик согласно качает головой.

– Мудрая у тебя мама и красавица сама, и как маг очень сильна. Сейчас-то чего по деревне решил пройтись? Ищешь чего??

Таверна трёхэтажная. На первом этаже сам трактир расположен. А вот два вторых верхних этажа под гостиницу отданы. А самый верхний этаж для господ, которые часто тут останавливаются, когда путешествуют в сторону центрального города этой губернии королевства.

Задний двор большой, там и конюшни, и прочие хозяйственные постройки. Там я, конечно, никогда не был, но знаю, в таверне многие ребята из деревни подрабатывают. У дядюшки Джо всегда можно пару медяков заработать, выполнив не очень-то и сложную работу. А уж работы-то у него на подворье, всегда воз и маленькая тележка.

Я жду заказанный обед, а трактирщик ответа на свой вопрос.

Вздыхаю.

– Есть, что спросить и уточнить. – отвечаю я трактирщику – Рад бы от вас получить мнение по одному волнующему меня вопросу.


Ухмылка на его лице появляется.

– Хорошо сказал. Вдумчиво и почтительно. – говорит дядя Женя – А пожалуй, и спрашивай. Сегодня до вечера вряд ли народа наплыв будет. То в церковь все потянутся, то потом гулять по селу пойдут. Только к вечеру можно будет ждать наплыва посетителей. А пока скучно. Спрашивай. Чего хотел узнать?

Собраться с мыслями. Это мой первый личный опыт общения со знающими людьми, по интересующим меня вопросам.

– Мне тут по случаю, перепала одна вещица. Знаю, что весьма она востребована в обществе, но вот убей, не знаю, ей настоящую цену. Хотелось бы прицениться. – говорю я.

Заинтересованность появляется в глазах, у опытного торгового воротилы…

– Рассказывай, а лучше показывай. – хлопает он ладошами по своим коленям, усаживаясь на скамью за стол, напротив меня.

Вздыхаю, решаясь начать играть по-крупному…

– Во-от…

Достаю из котомки меховой комочек, очень необычной расцветки.

– Ох!!! – вырывается из усатого рта опытного торговца… – Боюсь даже спрашивать о тех местах, где водятся такие персонажи, с которого, не ты, конечно, а кто-то другой, срезает такие украшения.

Помолчал, рассматривая комочек меха. Внимательно его разглядывает и явно ему вид моего товара очень нравится. Но не будь он торговцем, чтобы не попытаться обвести меня вокруг пальца.

– Могу дать за него пятак серебром. И-то из уважения, к твоей матери. – говорит с апломбом мне торговец. – А то вдруг кто-то потерял, а ты продавать пытаешься.

Я же усмехаюсь.

– Вы разве слышали, что я что-то говорил про продажу этой штуковины? – отвечаю я – Цену просто честную хотел бы услышать. Но на такую сумму уж точно не мог рассчитывать. Лучше уж тогда его себе оставлю. Сестрёнкам подарю.

Говорю я и тяну за пришитую к комочку, в том месте, где когда-то он к хвосту кроля крепился, крепкую, толстую льняную нить. Специально её сюда присобачил. Уверен был, что попытается кто-то меня его лишить.

Трактирщику такой расклад не понравился.

– А вдруг ворованное? – пугает он меня.

Я же качаю головой.

– Под присягой подтвержу, что чистый товар. Хотя и не товар уже. За такую цену продавать нет смысла, и больше ничего предлагать, более дорогое.

Теперь настала очередь вздыхать уже дядюшке Джо.

– Ну, раз божишься, что товар чист, то скажу как на духу. Я добро помню. Тут у нас ты его по честной цене не продашь. Макры тебе такие деньги никогда не заплатят. Во-первых, мал ещё. А во-вторых, им проще его у тебя, этот товар, просто отобрать. Отгадай, как, если сами и палец о палец не ударят?

Киваю, что понял на что намекает трактирщик.

– Щенков своих сворой на меня натравят? Как всегда? – отвечаю я.

Учёный ведь.

– Угу! – мерзкая весьма ухмылка не сходит, с довольного лица доброго дяди Жени.

– И что делать? В город ехать с таким товаром? – уточняю я у него.

Тот хмыкает довольный.

– Зачем? Есть проще вариант. – отвечает он – Первый сдавать мне по цене, слегка меньше той, чем продают такой товар в лавках, кто со сталкерами общается. Такие лавки есть и на центральном базаре в нашем селе, что у дворца мэрии. Для этого и в город ехать не надо. Но проблема в том, что тебе как-то до туда самому добраться надо. А там уже ребятня посерьёзней дела ведёт. Тут макры в деревне всех шугают, а там либо клановые, либо гильдейские, от воров до сталкеров. Те ещё персонажи. Потому и говорю… пусть у меня меньше получишь, зато с деньгами уйдёшь.

Хмыкаю.

Да уж. Макры тут не лучше мистических сталкеров или воров в центральном селе. Смысл терять деньги, когда и там, и тут зубы нападавшим показывать придётся.

– Ничего, – говорю я вслух – И в село схожу, а то и проеду. Деньги пока есть.

Загрузка...