Аарин
После коронации и бурного примирения в спальне для нас с Джелло наступил медовый месяц. А ведь мы чаще видимся только ночами. Удивительно, за пару часов перед сном успеваем обсудить множество вопросов – глобальных и совсем бытовых, вроде размеров плитки для облицовки новой гробницы.
По примеру предков королю надлежит еще при жизни возвести личную усыпальницу рядом с родительской, место уже подготовлено, материалы завезены. Постройка планируется небольшой, но должна быть затейливо украшена и богато расписана вручную по старинным технологиям – на это уйдет много дней.
По верованиям яссов, на короля, умершего до завершения персонального склепа в загробном мире родичи даже не взглянут. Очень серьезный вопрос и Джелло подходит к нему со всей ответственностью, как же иначе – сотни сановников блюдут за исполнением ритуалов. И на все лады поют дифирамбы «спасителю нации», предвещая скорое наступление Золотого века.
Похоже, для правящей партии он уже наступил, элита яссов купается в деньгах. Но и послевоенная нищета почти ликвидирована, если судить по новым статистическим данным. Можно немного расслабиться и оценить все выгоды своего положения во дворце.
Жизнь правителя огромной, насыщенной ресурсами страны в мирное время должна быть приятной. Единственно, что беспокоит Джелло – некоторое непонимание и неприятие его приказов среди ближайших министров. Власть короля на Яшнисс не ограничена, но за последние полвека остро нуждается в реформах – слишком много произошло восстаний и междоусобных войн.
Джелло не хочет быть диктатором на родине, но его народ желает видеть над собой твердую руку. Вместе с тем просит и даже требует привилегий. Вот тут-то и начались первые разногласия с Драгго.
Советник критически отнесся к идее короля разрешить жителям страны бесплатно пользоваться водными ресурсами и энергией. Еще бы Драгго не спорить, ему лично принадлежат сотни мощнейших ветряков вокруг Тахры и несколько гидроустановок в предгорьях. Он самый богатый и влиятельный ясс королевства. По сравнению с ним сам Джелло – мелкий лавочник. Странно, да?
Недавно король попытался вникнуть в сметы дворцовых расходов, потребовал предоставить ему все отчеты по социальной сфере за последние годы. А потом тихонько пожаловался мне, что ничего не понимает в таблицах и цифрах, приходится верить Драгго на слово. Через день в Зеленом кабинете собираются министры, проходят слушания о бюджете и инновациях. Кажется, Джелло они очень утомляют. Он человек действия, а не громких, витиеватых речей.
С наступлением сумерек муж мой долго плещется в огромной купели, делится планами и сомнениями, иногда откровенно ворчит:
– Ари, я не понимаю законников, они словно нарочно затягивают решение, когда оно очевидно и выполнимо. Я давно объяснил свои цели – на Яшнисс будет царить Золотой век, я обещал это простым яссам. У нас есть все возможности обеспечить процветание каждой семье.
Высыпаю в воду охапку подсушенных ароматных цветов жасмина и сажусь на край ванны, свесив ноги в розовую пену.
– Политика – дело тонкое! А ты привык идти напролом, как обычный солдат. «Мне бы саблю да коня, мне б на линию огня…»
Ласково поддразниваю его, одновременно утешая и ободряя.
– Слушай каждого с глубокомысленным видом, а поступай так, как велит душа. Сохрани их расположение, покажи, что ценишь советы, но веди свою линию. Ты же король, а не мальчишка за школьной партой.
– Половину советчиков я бы сразу разогнал, правда, они представители древнейших фамилий, по-своему пекутся о благе страны. И многое пережили здесь, пока я скитался за пределами Яшнисс. Они считают, что я неверно понимаю действительность. Взять хотя бы Драгго…
– Так давай вникать вместе!
Он хватает меня за скользкую от пены лодыжку.
– Готов начать прямо сейчас!
Как же я люблю такое игривое настроение моего супруга, притворно верещу от страха, ныряя в ванну и тут же чувствую на бедрах его сильные руки. Джелло привлекает меня к себе, поднимает выше и целует грудь, облепленную мокрой тканью тонкого платья.
– Что сказал вчера лекарь? Результаты обследования еще не готовы?
У меня хорошие новости для Джелло, но я хочу испытать его терпение, еще больше разжечь интерес.
– Ари, чего ты молчишь, я же сам узнаю!
– Секретов нет, все идет к тому, что я смогу родить тебе малыша.
Он издал радостный возглас и так стиснул меня, что пришлось возмущенно толкнуть его в грудь коленкой.
– Только один нюанс немного огорчил.
– Что же? Ари, говори сразу все!
– Тануш предупредил, что у нас больше вероятность иметь мальчика, такова особенность моего организма. Девочек у нас не получится…
«Ну, вот, еще не хватало слез, а вчера спокойно выслушала предостережение врача. Мальчик, так мальчик, для короля даже лучше. Не припомню, чтобы вообще когда-то горела страстным желанием материнства. Все должно происходить естественно, само собой. Положусь на профессионализм местных врачей…».
Дыхание Джелло раздувает мои волосы у лица.
– Тшшшш, не надо волноваться, шайса, главное, ребенок появится, я очень жду. Тогда у меня будет все, что задумывал, тогда я скажу, что достиг вершины своих желаний.
– Угу!
На самом деле я не очень доверяла медконсилиуму. Все до меня у них не было женщин с Земли, поэтому данные анализов не совсем убедительны.
Я могу попасть в мизерный процент какой-то погрешности, стать исключением из правил, моя гормональная система может подвести. Человеческий организм слишком сложный механизм, который дает сбои неожиданно. И так же одаривает сюрпризами.
Если уж совсем честно признаться, я боюсь становиться матерью человека-ясса. И не хочу с этим спешить, может, потому и тело мое сопротивляется, уловив тончайшие порывы души. Третий месяц мы с Джелло живем как муж и жена, в любой из дней впереди во мне может зародиться наследник змеиного королевства. И если он будет иметь признаки полноценного ясса, позиции короля еще более укрепятся. И мои тоже.
– Где ты сейчас, Ари? Всегда жалею, что не способен читать твои мысли.
– Вот и хорошо, но ты и по лицу отлично угадываешь мое настроение. Пытаюсь представить, как пройдет завтрашний день. Ты же помнишь о конференции в Галерее Месси? Уверена, наш доклад произведет фурор. Хаккош блестящий оратор! К тому же именно его идея провести заседание в историческом центре… Это же… Ухх! Да я сама обалдела от вида огромных статуй в нишах пещеры. Только Дооши обиделся, когда я назвала Первоясса динозавром, стыдно вспоминать… Спасибо, Хаккош объяснил мое выражение крайней формой почтения. А ты уже видел двухглазого Шакко? Он опять недоволен, брюзжит, что растерял свой героический вид и привыкнуть трудно.
– Будь внимательна и осторожна.
– О чем ты?
– В Галерее будет много чужих.
– Ты о сианцах? Думала, у вас больше нет разногласий.
– Туда явятся и тарсиане, включая того, что с желтой травой на голове.
– А вот мои волосы тебе нравятся…
– Мне все нравится в тебе, Ари. Потому и прошу быть осторожной. Я уже выслал предложение заменить твоего пилота в экспертной группе, вскоре после конференции Дариус Аркос покинет Яшнисс.
– Ну и прекрасно! У меня нет повода для огорчений, я уже говорила – этот человек ничего для меня не значит. Признаюсь, я не против сказать ему пару слов приветствия и вежливо спросить о здоровье титулованного дядюшки. Джелло, но согласись, он же не враг нам?! Он не сделал мне ничего плохого.
– И хорошего тоже, – раздраженно буркнул Джелло. – Закончим с неприятной темой. Я видел, как однажды он трогал тебя, причиняя боль. И пока тарсианин жив – он мой личный враг.
– Да-а-а… «вот так заявление»… я тоже рада, что он улетит домой. Так всем будет спокойнее. Не хмурься, уже можно забыть.
Я сняла с его плеча мокрый, распаренный лепесток, и он тотчас распался в моих пальцах – мы с Джелло любим купаться в горячей воде. Наши вкусы в убранстве внутренних покоев тоже сходятся, и в еде мы выбираем одни блюда. Интересно, на кого больше будет похож наш сын… Достанутся ли ему хоть какие-то черты матери из системы Дейкос…
Я вдруг отчетливо представила себе высокого мускулистого юношу без малейших признаков растительности на теле. И когда Джелло взял меня прямо в душистой купели, я безмолвно молила его грозных предков послать нам дитя по силам моему слабому «земному» телу.
Тени от живого огня светильников бродили по гладким стенам королевской купальни, занавеси в виде толстых золотых шнуров колыхались от порывов садового ветра, несущего с собой теплый сладкий запах гроздей красных цветов у крыльца.
Неужели это не сон, и я действительно нежусь в объятиях любимого мужа посреди чудовищно огромной и непостижимой космической системы? Пожалуй, в отличие от Джелло могу прямо сейчас заявить, что счастлива и довольна всем. Так счастлива, что даже немножечко страшно, как бы не вызвать зависть чужих богов. Но мне так хорошо, что эти страхи имеют размеры плодовых мушек.
Вместе с Джелло мы одолеем любые невзгоды. Ничто нас не разлучит.