Глава 6

А зимой, после новогодних праздников, которые Люба и Олег провели просто великолепно, пара, которой любовалось почти все Богородское, впервые поссорилась.

Перед новогодними торжествами Олег был в частых разъездах, молодой коллектив музыкантов приглашали во все окрестные клубы и дома культуры на выступления. Даже в городской Дворец молодежи они были приглашены вместе с танцевальным самодеятельным коллективом. Люба гордилась таким успехом Олега, поддерживала его и убеждала, что смущаться перед зрителем ему вовсе не стоит, все у него с ребятами получается отлично.

Новогоднюю ночь Люба намеревалась провести дома, как и раньше. Вместе с мамой и бабушкой они готовили праздничное угощение, а дед Иван еще неделю назад принес из лесу пушистую зеленую елочку.

– Ну, Любашка, когда кавалер твой придет? На ужин-то поспеет? – дед Иван прищуривался на Любу, которая то и дело поглядывала в окно, на освещенный лампочкой над крылечком дворик.

– Они сегодня должны с концерта вернуться, – ответила деду Люба. – Вот я и волнуюсь: сегодня такой мороз…

– Ничего, ребята крепкие, шофер опытный, нормально доберутся, – ответил Иван Савельевич, понимая переживания внучки. – Я слыхал, их Тихонов сам повез, а уж он за рулем почитай что двадцать лет.

Опасения Любаши и вправду оказались напрасными – совсем скоро калитка стукнула и на крылечке раздались торопливые шаги. Любашино сердце отчего-то дрогнуло… а ведь до этого момента она думала, что ничего такого особенного к парню и не испытывает… что еще рано это чувство дружеской привязанности называть как-то по-иному.

– Добрый вечер! С наступающим! – веселый голос Олега раздался у двери в клубах морозного пара, ворвавшегося с ним с улицы. – Ух, там мороз какой ударил, у меня ноги промерзли и руки.

– Давай, проходи скорее, грейся! – пригласила гостя Евдокия Ивановна. – Сейчас стол накрывать будем, все горячее!

– Любаш, а мы на новогодний вечер в Дом культуры пойдем? Меня ребята звали, сказали, сейчас все дома полночь встретят, а потом на танцы. Может быть, и мы сходим?

– Конечно, сходите, что же дома-то сидеть всю ночь новогоднюю, – поддержала его Екатерина Прохоровна. – Ксюшка вчера забегала, тоже сказала, что пойдут с Алексеем.

– С Алексеем? Это не Никитиной ли Клавдии внук нашу Ксюшку себе присмотрел? – усмехнулась Евдокия Ивановна. – Если так, то красивая пара они.

– Он и есть, Никитин Алешка, – кивнула в ответ бабушка. – И правда, пара красивая. Что, Любаш, не говорила ещ подруженька твоя, не пора к свадьбе готовиться?

– Нет, не говорила, – рассмеялась Люба. – Ну что вы, в самом деле, они просто дружат, ничего такого. А вы уж сразу – свадьба.

Все засмеялись, обсуждая, что дело это молодое, и раз уж сладилось, значит, свадьбе скорее всего быть. Стол уже был накрыт нарядной праздничной скатертью, из серванта были извлечены и натерты до блеска хрустальные бокалы для шампанского, а хитрый Васька уже сидел под столом в ожидании того момента, когда добрая Люба станет угощать его кусочками бабушкиной буженины.

– Олег, а что, к родителям своим с поздравлениями уже ездил или после собираешься? – дед Иван поставил в центр стола тарелку с аппетитно румяной курицей.

– Мои уехали к старшей сестре в гости на Новый год, – с сожалением покачал головой Олег. – Да и у меня концерт за концертом, с ними не поедешь. Решили, что я к ним второго числа, в воскресенье с поздравлениями приеду… то есть приедем вместе с Любой, если, конечно, она захочет… Мама приглашала нас вместе, да и отец был бы рад, сестра средняя Вика сейчас дома, приехала на месяц. Думаю, было бы здорово познакомиться всем поближе…

– Второго? – задумчиво ответила Люба, тайно похолодев сердцем от такого приглашения. – Я как раз после дежурства буду, наверное, это не очень будет удобно… У всех веселье, поздравления, и я сонная.

– Ничего страшного, все понимают, что у тебя работа очень важная и ответственная. Мы недолго побудем, я попрошу отца, чтобы к вечеру отвез нас обратно, и ты сможешь отдохнуть.

Евдокии Ивановне, да и бабушке с дедом такое отношение парня к их Любаше очень понравилось. Дед одобрительно крякнул и подмигнул внучке, у которой от этого разговора загорелись румянцем щеки. И отказаться от поездки в гости было уже как-то неудобно…

После полуночи молодежь оделась потеплее, намереваясь пойти на танцы, и вскоре во дворе раздались веселые голоса Ксюши и Алексея, Нины с младшей сестрой Валей, они махали руками и кричали поздравления деду Ивану, глядевшему на них из окна.

– Любаш, ты там… осторожно, мало ли, кто нетрезвый будет, – негромко говорила дочери Евдокия. – Вместе все там держитесь. Да и долго не задерживайся.

– Что ты, мать, ведь взрослая у нас уже девчонка-то, – выговаривал Евдокии дед Иван, когда шумная компания молодежи улетела со двора. – И так у нас Любашка кроме работы ничего почти и не видит, все в больнице своей. Пусть ходит и в клуб, и на танцы! На то она и молодость! Да и не одна она, с парнем.

– Не доверяю я ему, какой бы золотой ни был, – вздохнула Евдокия. – К матери вот своей повезет, к отцу… а мне все кажется – вдруг кто ее там обидит, а меня рядом не будет? Страшно.

– Что уж ты, Дуся, так нельзя, – покачала головой Екатерина Прохоровна. – Что же страшного? Своя жизнь у Любы будет, не все же ей возле нас сидеть. Она у нас умница. Да и в обиду себя не даст, зря тревожишься. А парень вроде бы и неплохой, заботливый. Вон, подарок ей привез из города, как на концерт ездил… Может, и семья у него хорошая. Да и что ты заранее-то – дружат они, не больно жениться собрались! Вот тогда бы уже и думала, какая там свекровка будет!

А Люба никогда не была на танцах так поздно. Они с Ксюшей, конечно, и раньше ходили, еще в старый клуб, но строго в одиннадцать возвращались домой. А теперь она так непривычно ощущала себя… взрослой, и можно было не беспокоиться, что дома поругают. Алексей от своей Ксюши не отходил ни на шаг, и Люба подумала, что правы ее домашние – может, и быть скорой свадьбе. Нина с сестрой тоже украдкой усмехались по-доброму, глядя, как Ксюша и Леша смотрят друг на друга.

– Люб, пойдем вон там посидим, у меня так ноги устали, – пожаловалась Нина, когда Алексей в очередной раз увел свою красавицу на медленный танец. – Валька моя тоже вон с одноклассником натанцовывает, вот стрекоза. А где у тебя Олег? Что-то я его уже давно не вижу…

– Не знаю, – пожала плечами Люба. – Его друзья из ансамбля позвали, сказал – ненадолго…

Она старалась и вида не подать, что ее очень огорчает этот факт… Олега позвали, а ее – нет, хотя все видели и давно знают, что они вместе. Люба мысленно уговаривала себя, что ничего особенного не произошло. Вот если бы ее позвали коллеги – что в этом такого? Но нет, все равно, как бы она себя ни уговаривала, на душе была обида. Даже не на ребят, позвавших Олега, а на него самого, ведь ушел он уже очень давно.

«Еще немного побуду и пойду домой, – решила Люба. – Что же я тут до утра буду торчать одна, ждать его… Где он там вообще, непонятно. Этот Гена из их ансамбля сказал, что они там в подсобке отмечают… И что? Он будет там отмечать, а я здесь дожидаться?»

Народу в Доме культуры было много: и свои, богородские, и приехавшие в гости незнакомые люди, и какие-то в незнакомой Любе военной форме мужчины с красивыми дамами в городских платьях… ее даже несколько раз приглашали танцевать, но она каждый раз отказывалась. Что же она? Прослывет потом по селу?

– А я бы на твоем месте пошла и потанцевала! – даже добрая Нина уже рассердилась на Олега за его долгое отсутствие. – Вот пусть бы пришел и посмотрел, что ты тут не скучаешь без него!

– Домой нужно идти, – устало сказала Люба, не ответив подруге. У меня тоже уже сил никаких нет, я не знаю, как там Ксюшка еще держится. Давай ей скажем, что мы пошли, и Валюшке тоже, да и по домам. Я уже засыпаю, времени-то три часа!

Ксюша с Алексеем объявили, что они намерены остаться еще ненадолго, и девчонки пожелали им доброй ночи, а сами отправились в гардероб. Уже выходя из зала, Люба вздрогнула от неожиданности… Глянув на танцующих, она увидела, как ее Олег танцует с девушкой… и это была Лена Головина! Лена прямо-таки повисла, прилипла к парню и что-то говорила ему, кокетливо улыбаясь.

Любе стало противно смотреть, будто она подглядывает за кем-то в замочную скважину. Она резко отвернулась и поскорее зашагала догонять Нину и Валю, которые уже одевались у большого зеркала.

– Люб, ты что? Что случилось? – чуткая Нина давно знала свою подругу, чтобы не заметить изменившееся Любино лицо.

– Да ничего. Пойдемте поскорее домой. – Люба не хотела ничего ни с кем обсуждать, сама еще никак не могла поверить в увиденное.

Домой шли быстрым шагом, мороз подгонял усталые ноги, щипал за нос и щеки. Любе хотелось поскорее оказаться дома, снять это дурацкое платье – зачем только наряжалась! Вытащить из волос надоевшие шпильки, умыть лицо и оказаться в своей комнате, одной…

Нина и Валя свернули в переулок, к своему дому, пожелав Любе спокойной ночи, и Люба еще прибавила шаг, когда позади нее раздались торопливые шаги. Кто-то почти бежал, стараясь догнать ее.

– Люба! Любаш, ну ты почему без меня ушла! – ее догнал запыхавшийся Олег. – Мне Ксюша сказала, что вы домой пошли, а я по всему клубу тебя искал.

– Искал? А зачем? Я-то тебе для чего, если ты туда к друзьям пришел, – Люба не сбавила шаг и не смотрела на парня.

– Ты что, обиделась? Ну, я же совсем ненадолго ушел, просто так получилось, мы с ребятами стали обсуждать новый номер, песню… А потом Лена пригласила потанцевать, а то ей было совсем не с кем… что такого, это же наши ребята, друзья…

– Лене не с кем? Ну, хорошо. А сколько танцев ты сегодня со мной танцевал? – Люба устала так, что даже сердиться не могла.

– Я… ну прости, я не заметил, как время пролетело, – виновато повесил голову Олег. – Я виноват, прости меня, пожалуйста!

Люба остановилась у своей калитки. Олег выглядел таким удрученным и виноватым, мороз пробирал его через тонкую рубашку под курткой, и он неловко ежился.

– Второго числа я никуда не поеду с тобой, – отрезала Люба. – У меня ночное дежурство, а после него я буду отдыхать и набираться сил!

– Хорошо… тогда, может быть, в другой раз к моим поедем, – согласно кивнул Олег.

– Спокойной ночи! – сказала Люба и вошла в свой двор, оставив парня на улице. – И… не простудись, застегнись хорошенько и иди домой! У нас и без тебя в стационаре народу хватает!

Загрузка...