Марика не знала, что не выговаривает букву «эр». До тех пор пока тётя Оля, мамина подруга, не привезла ей в подарок колечко. В виде сказочного цветка, с хрусталиком в середине и ажурными золотистыми лепестками вокруг. Это было давно, четыре года назад, ещё на старой квартире…
Девочки во дворе сразу решили:
– Давай меняться.
– Неа, – беззаботно сказала Марика.
– А ты подари его мне! – предложила Ксюшка, самая старшая. – Просто подари, раз меняться не хочешь. У меня день рожденья сегодня!
Это был железный аргумент. К счастью, мама учила Марику: если кто-то что-то тебе подарил, неприлично подарок передарить, надо оставить его себе (ура! ура!).
– Дарёное не дарят! – со знанием дела сказала Марика, вертя на пальце колечко.
Девочки притихли с уважением, а Ксюшка спросила презрительно:
– Чего-чего? Ну-ка повтори!
– Дарёное не дарят, – повторила Марика, уже не так важно.
– Ха-ха-ха! Слышали? Нет, вы слышали? Доёное не даят! – передразнила Ксюшка.
– Доёное не даят! – повторил кто-то из девчонок, и они рассмеялись, забыв про колечко.
Марика убежала в дальний угол двора, влезла в старенький деревянный домик для малышей. Сидела там, пока девочки не ушли домой, и плакала горько. И пыталась рычать обидчицам вслед, как настоящий тигр с огромной пастью: р-р-р-р! А у неё выходило – ы-ы-ы…
Мама скачала из интернета уроки произношения «р». Вместе с Марикой они цокали, чпокали, двигали губами и высовывали язык. Было весело, но бесполезно. Потом мама водила Марьяшу в соседний дом – на занятия к логопеду. Потом к другому логопеду они ездили на трамвае. К третьему добирались на папиной машине, далеко-далеко. Четвертый логопед приходил к ним домой сам.
– Розалия Альбертовна – лучший специалист в городе! – убеждала мама папу.
«Тётенька с таким именем не могла не стать логопедкой, – думала Марика. – Ей, наверно, пришлось долго учиться, чтобы всем говорить, как её зовут».
Лучшая Логопедка помогала Марике изо всех сил, но дальше упорного «дддддддд», будто заводят в машине мотор, дело у них не шло.
– У девочки прекрасная память, она с выражением читает стихи, замечательно произносит все звуки, кроме этого несчастного «р», – утешала Розалия Альбертовна маму с папой. – Но звук «р» – самый сложный. Девочка и его обязательно скажет…
– Когда же? – уточняла мама, нервно подёргивая уголками рта.