В жилом комплексе «Изумруд» построили целых две школы, и в одну из них должна пойти Марика. Не учиться пока, нет. С учительницей знакомиться.
Такое знакомство по-взрослому называется собеседование. Марика представляла себе, как они с учительницей сядут в беседке – маленькой, белой, с красной крышей и деревянными скамеечками внутри, совсем как у бабушки Нади на даче. Выпьют мятного чаю, с баранками и липовым мёдом.
Но на самом деле она знала, конечно: собеседование – это когда учитель беседует с ней, даёт задания, что-то спрашивает. И надо отвечать. И ни в коем случае нельзя волноваться.
Легко сказать! Как можно не волноваться, если точно придётся называть своё имя?!
Снова все удивятся и начнут задавать тупые вопросы…
Марика с мамой вошли в большой кабинет. У стены шкаф, на другой стене портреты каких-то бородатых людей. Парты в несколько рядов.
И никаких беседок, естественно, и никаких баранок.
Марика насупилась.
В кабинете за столом сидели две женщины. Одна постарше, с облаком светлых волос вокруг головы, похожая на большой одуванчик. Вторая помладше, в джинсовом пиджаке, с ярко-красными губами и серёжками в виде бабочек.
– Сорокина? – уточнила Женщина-Одуванчик.
– Сорокина, – кивнула Марика. И добавила грустно: – Ма-ри-ка.
– Майя? – наклонилась к ней джинсовая девушка, взмахнув бабочками в ушах.
«Ну, погнали», – подумала Марика.
Женщина-Одуванчик заглянула в какой-то листок, лежавший с краю стола, и неожиданно пришла ей на помощь:
– Это у нас Марика Сорокина.
Марика облегчённо кивнула.
– Меня зовут Вера Львовна, – продолжала Женщина-Одуванчик. («Точно! – про себя обрадовалась Марика. – На львёнка она даже больше похожа!»)
– А это Ирина Витальевна, школьный психолог, – повернулась Вера Львовна в сторону джинсовой девушки. – Скажи нам, Марика, сколько тебе лет?
…Дальше было ещё много вопросов: почему меняются времена года и дни недели, сколько углов останется у стола, если спилить один угол, что такое суффикс, периметр и молекула, как называется детёныш овцы… Потом Марику попросили рассказать любое стихотворение, разгадать короткий кроссворд, собрать паззл. Получились какие-то синие ромбики. И беседование наконец-то кончилось.
В коридоре к Марике с мамой подлетели две женщины. И наперебой стали спрашивать:
– Какие задания были?! Что сделать велели?!
«Мамы», – догадалась Марика.
На диване у стены пристроились мальчик и две девчонки, светленькая и тёмненькая. Разглядывали что-то в планшете. «Иди познакомься, – шепнула мама. – Это, может, будущие твои одноклассники!»
Марике и самой хотелось к ним подойти. Но было трудно – вот так сразу… И опять про имя начнут спрашивать…
Светленькая девочка подняла глаза от планшета, кивнула Марике:
– Мы «Энканто» смотрим. Давай с нами!
А тёмненькая сказала:
– Это типа «Моаны», только круче.
Мальчик тоже посмотрел на Марику и добавил как ни в чём не бывало:
– Меня Айфон зовут.
– Что? Как? – оторопела Марика.
– Айфон!
– Это… это телефон такой, да?
Мальчик улыбнулся:
– Ну да, и телефон тоже. Спорим, не угадаешь моё полное имя?
– Не угадаю… – потрясённо шепнула Марика.
– Да он Афанасий, – сказала светловолосая девочка, у которой в руках был планшет. – Это брат мой. А я Вася.
– Вася?.. – недоверчиво повторила Марика. И не выдержала, сказала:
– Но ты же девочка!
– Василиса она, Васёна, – опять улыбнулся Айфон. И кивнул на другую девчонку: – А она вот Ева!
«Это полное имя, да?» – хотела спросить Марика, но прикусила язык.
Из дверей кабинета показалась пушистая голова Веры Львовны.
– Григорьева Женевьева! – пригласила она.
И Ева поспешно слезла с дивана.
А Марике вдруг стало легко-легко! И чуть-чуть печально. Первый раз её имя было не самое удивительное…
В конце коридора показалась новая девочка, за руку с папой. Марика подбежала к ней и протараторила звонко:
– Привет! Хочешь, расскажу, про что меня спрашивали? Тебя как зовут?
– Соня! – весело ответила девочка. – А тебя?
– Марика.
Девочка заморгала, переспросила растерянно:
– Как?
И Марике стало совсем легко, легче прежнего!