Я металась по своей комнате, заламывая руки. Время тянулось неимоверно долго. Я заламывала руки, кусала губы, в поисках способа удачно провести урок. И ведь придерется!
– Да демон с ним!– выругалась я, ударив ни в чем не повинную подушку, – Лягу спать! Если демонюга решит завалить урок – он это сделает!
Я уже начала дремать. Сознание подернулось сладкой дымкой сна, через которую на меня смотрели ярко-желтые глаза.
– Лия! Лия, это полная зашибумба! – орала Нера, практически вышибая дверь в мою комнату. Я невидящим взглядом обвела комнату, за окном уже была непроглядная темень. – Лия, он заставил меня проводить открытый урок!
Мои глаза резко распахнулись, а из рук Неры выпал свиток. Он разматывался, и разматывался, наводя ужас своими размерами. У меня рулон в туалете меньше!
– Ты только посмотри! – визжала подруга. Я мотала бумагу, чтобы найти начало, – Это все его рекомендации! Он меня уволит! Я просто потеряю это место!
– Зарплату мы уже потеряли! У тебя есть шанс найти работу. Не удивлюсь, что после Академии мы будем с удивлением спрашивать следующего работодателя: “А что? Здесь деньги платят?”, – отмахнулась я от паникующей подруги.
– При чем здесь деньги! – всхлипнула Нера.
– Погоди, еще месяц, и мы забудем, как они выглядят. Такие… эм… золотистые кругляшки. Для чего они? – заметила я, чуть не вспомнив остаток моей зарплаты на остаток зарплаты.
На глаза попадались пометки ужасающего содержания : “колбу нужно держать на 2 градуса ниже”, “стоять от солнечного света, при введении жидкости”, “помешивание по часовой стрелке отставало на 3 миллисекунды к перемешиванию против часовой стрелки – претензий нет”, “строила глазки ректору” .
– Ээээ, – удивилась я, переводя взгляд с претензий на Неру, – Ты совсем с ума сошла? Он же демон! Хочешь строить глазки – поступай на боевого мага. Равняйсь, глазки! Смирно! На первый – второй рассчитайсь!
– Но он такой классный, – вздохнула подруга и потупилась в пол, – А ты видела, как он документ этот подписывал? Я думала, меня прям из аудитории и вынесут.
– И найдут по влажным следам. Чем подписывал? – пришла в ужас я, готовая ожидать от демона все что угодно. Фантазию было уже не остановить. Что это со мной?
– Ты не представляешь, – округлила глаза подруга, а потом замешкалась, – Слушай, а я не помню.
– Как не помнишь? – не поняла я, тихо осознавая, что пора налаживать личную жизнь. Бррр, о чем я думаю – Ну хоть в общих чертах.
Подруга присела на край моей кровати и испуганно впилась мне в руку.
– Я не помню, – повторила она, сжимая мою руку еще сильнее.
– Ты мне руку ногтями сейчас проткнешь, – предприняла я попытку выдернуть руку, но ничего не получилось. – Нера, пусти. Руки – самое важное в моей работе. Без них я никого отравить не смогу.
– Прости, – извинилась подруга. Я на подкорке понимала, что завтрашний урок может обернуться катастрофой. – Что думаешь? Уволит?
– Ага, и сам начнет преподавать! Вертеть кое-чем по часовой и против часовой стрелки! Успокойся, не уволит, – успокаивала я подругу, хотя тревогу ее разделяла. Кто знает, что у них на уме. У демонов? Фу! Ненавижу демонов! – Не переживай!
– Ты, правда так думаешь? – Нера подняла на меня мокрые глаза. Я уверенно кивнула. Подруга пару раз шмыгнула носом и стала сматывать свиток с ценными указаниями. – Удачи тогда тебе. Завтра.
– Угу, – обреченно отозвалась я, закрывая дверь за Нерой. И тихо сползла на пол.
Прохлада сквозняка медленно приводила в порядок мысли. Мой воспаленный мозг начинал шевелиться и воспаляться все сильнее. Мне что мало, что я у демонюги “подай-принеси”? Завтра еще и унизит перед студентами! А тут Нера со своими провалами в памяти! Как он этот чертов список подписал? Я же не усну теперь!
– Лия, возьми себя в руки! – скомандовала я сама себе, хлопая себя по щекам. Что-то не так. – Ты взрослая, умная ведьма! Держи себя в руках!
Я встала и стала нарезать круги по комнате. Должен же быть выход! Должен быть! Память подкинула, как мы сдавали экзамен. Я невольно улыбнулась, вспоминая свою учебу в академии. На экзамены мы пряталась в волосах летучую мышку-фамильяра. Когда читаешь вопрос – она его слышит и ментально передает другой мышке-фамильяру. Та ищет в книгах правильный ответ и диктует. А ты записываешь. Эх, времена были!
– Точно! – осенило меня. И я, накинув мантию, прямо на ночную рубашку, схватила магический фонарь, выдвинулась в сторону студенческого корпуса.
Я старалась идти тихо, пряча фонарь под мантией. Не нужно, чтобы меня видели, зато дорогу видеть хотелось! Столько лет собираем со студентов на ремонт академии, а так починить и не могут!
Я двигалась короткими перебежками. И вот, в очередной раз, завершив маневр, я прислонилась к дереву. Переведя дух, я уже хотела двинуться дальше, как на меня из кустов посмотрели страшные желтые глаза.
– Ааааааааааааа! – орала я, пятясь от страшного взгляда. Равновесие покинуло меня, вместе с инстинктом самосохранения. Корень дерева, предательски подставил мне подножку. Я растянулась.
– И чего орем? – лениво произнесло животное, нервно подергивая хвостом, – По-моему, я красивый.
Голос кота не был похож на голос демона. Я моргнула, потом еще раз. Кот оставался на месте.
– Ты кто? – тихо спросила я, стараясь подняться. Попутно проверила фонарь. Нет, не разбился. Фух.
– Я? – маленький белый коготок на лапке указал на абсолютно черного кота. – Я – анчутка. Но хозяин зовет меня Салем. Меня назвали в честь событий, происходящих в другом мире… Тогда хозяин, искусив судью, уничтожил почти полдеревни…
– Хозяин? – уточнила я. Хотя знала, чье имя услышу.
– Да, мой хозяин Алистер, – гордо произнес кот и потянулся, – А ты у нас кто?
– Метресса Лия, – представилась я, ища отмазку на вопросы: ”что я тут делаю? И куда иду?”.
– От хозяина спасу нет, да? – сочувственно и как-то понимающе, протянул кот. А я замерла, не зная, что сказать. И как ответить так, чтобы поверили, и не уволили.
– Ректор Кроули… Справедлив. – начала я, тщательно подбирая каждое сказанное слово. – Эээ… Правда к его манере сложно привыкнуть…. Он своеобразный преподаватель…
Кот рассмеялся. Он катался по траве и ржал, держась лапками за живот.
– А ты смешная, – изрек кот, отсмеявшись, – Ты мне нравишься. Пожалуй, я тебя оставлю. Возможно даже в живых. Чесать меня будешь.
– Что? – выдохнула я, стараясь прикинуть, куда влипла на этот раз.
– Хозяин сказал, что введен мой ужин! Ой, комендантский чай, – пояснил кот, поворачивая голову в сторону Академии, – И мне разрешено есть любого, кто его нарушит. Но ты мне нравишься. Ну-ка, почеши мне спинку.
Кот выпрыгнул из кустов и подошел ко мне, подставляя спину. Мне ничего не оставалось, кроме как чесать то черное чудовище.
– Муррр, дааа.. Левее…. Вот, и к бочку сползи, – командовал мохнатый садист, подставляя то один бок, то другой, – А тепер-р-рь, между ушами… Дааааа… Мррр…
Минут сорок я подпиливала ногти об это наглое животное. Пока он не завалился на траву.
– Да, я в тебе не ошибся. Отлично чешешь! – похвалили меня, а я была близка к обмороку. – Ладно, иди. Куда тебе там надо было? Я не скажу хозяину и своему желудку, что тебя видел.
Кот шустро прошмыгнул в кусты. Я так и сидела, облокотившись на ствол старой ивы. Такое чувство, что меня только что использовали. Изнасиловали почесанием. Мне срочно нужен магический психолог.
– Метресса Лия?– подслеповато щурясь, поинтересовался комендант, корпуса моих студентов, – Что вы здесь делаете в такое время? Я все проверил! Все студенты на месте! Самоволок нет!
– Собери мне их в главной комнате! – прошептала я, воровато оглядываясь. – Сейчас же!
Посмотрев на меня, как на сумасшедшую, комендант призвал маленьких привидений. Пока я мялась и тряслась, комендант отдал призракам распоряжение разбудить студентов и собрать в комнате отдыха. Минут через пятнадцать, сонные и злые студенты собрались.
– Что случилось? – капризным голосом, растирая глаза, поинтересовалась эльфийка, – Сон мне просто необходим! Для цвета лица!
– А я только уснул! – буркнул мой заучка, – Я к самостоятельной готовился!
– У нас открытый урок! У ректора! – выпалила я, наблюдая, как меняются выражения лиц у студентов, – Предлагаю хитрость! Вам же всем нужен магический диплом? С хорошими оценками?
Студенты синхронно закивали, осознавая весь ужас грядущего дня.
– План такой. Я объясняю новую тему, потом проверяю домашнее задание. – объясняла я, расписывая завтрашний день, – Потом я буду задавать вопросы по пройденному материалу. Понятно?
Да,– хором отозвались студенты, переглядываясь.
– Отлично! Ты! Записывай! – я ткнула пальцем в заучку, – Ответишь на вопрос, когда стали применять яды, во время великого противостояния демонам. Понял?
– О, это я знаю, – выдохнул студент и заулыбался. – Столько ведьм тогда испепелили!
Я передернула плечами, и перевела взгляд на эльфийку.
– Ты расскажешь о запрещенных ядовитых веществах в косметике. Запиши, а то забудешь! Поняла? – тревожно поинтересовалась я. Эльфика засветилась.
– А я уже испугалась! Конечно! Я любую косметику по составу разложу, – заверила меня эльфийка. Фух.
– Так, теперь заябублик! – произнесла я. Облако предательски прогнусавило про штраф в три золотых. Надеюсь, он время штрафа не смотрит. – Тебе вопрос, почему нельзя смешивать змеиный яд с мандрагорой. Помнишь, за что тебе прилетело?
– Угу, – удрученно потупился любимый студент. Я выдохнула, обводя взглядом других студентов.
– Так! У тебя есть шанс исправить двойку! – насела я на раздолбая всея потока, – Изучи свойства водного яда. Понял? Урок в 10 ты успеешь! Библиотека работает с 8 утра. Там три предложения! Их можно выучить наизусть!
– Понял! – обрадовался чемпион по полетам и метлам, но круглый двоечник по другим предметам. – Сделаю, метресса Лия!
Я внимательно посмотрела на каждого студента, на всякий случай, переспросив каждого, понятен ли вопрос, который я задам завтра.
– Ну, тогда до утра, – выдохнула я, переживая за утреннее событие. – Не подведите! Тогда итоговую контрольную напишет каждый. Понятно?
– Да! Конечно! Сделаем! – заверили меня все и отправились спать.
Уже подбегая к своему корпусу, меня посетила внезапная мысль:
– Разве может что-то пойти не так?