Я ничуть не удивилась, увидев рыжего на условленном месте. Он нетерпеливо прохаживался туда-сюда вдоль кромки леса. То кусал ноготь большого пальца, то ерошил волосы и часто оглядывался.
– А у тебя точно получится не позволить Нэльсу забрать ловушку? – с сомнением в голосе поинтересовался Мерек, семенящий рядом.
– Я приложу для этого все силы, – постаралась заверить я. – Ты только не волнуйся сильно, не встревай, сиди тихо и молча наблюдай.
Парнишка послушно кивнул и крепче прижал своё изобретение к груди. Что там за ловушка такая особенная, что её даже силой захотели отнять? Так-то на занятиях всех обучают их делать.
– Я уже решил, что ты струсила и передумала! – насмешливо выкрикнул рыжий дурачок, завидев нас.
– Не обольщайся, – бесстрастно отмахнулась я, разглядывая деревья. Мне бы палку… подходящую. Крепкую.
– Может, начнём? – нервно дёргаясь на месте, спросил он.
– Дождёмся Ларса с часами и его приятелей, – отозвалась я и повернулась, так и не найдя ничего подходящего. Ну да ладно, так справлюсь.
Долго ждать не пришлось. Парни появились через пару минут. Непохожие друг на друга, разноцветные, высокие, красивые. И с первого взгляда понятно, что обрели духа уже давно. Их выдавала не только невидимая глазу аура уверенности, но и другие маленькие особенности, присущие только опытным заклинателям. Более насыщенный цвет волос, неестественно-яркие глаза, равнодушный взгляд. Неосознанное использование силы стихийного духа.
… между пальцев заклинателя природы «бегал» вьюнок. От каждого шага заклинателя воздуха поднимался ветер и маленькие песчаные вихри. В глазах последнего плясали огоньки пламени, периодически вспыхивали на плечах, не причиняя ему никакого вреда и не портя одежду.
В академии больше десятка адептов каждой стихии, какова вероятность, что именно этих троих я вывела недавно с арены? Сразу сказать наверняка сложно.
Я со столькими сражалась… их лица и волосы закрывали тряпки, цвет глаз изменён зельем. Разве что по голосу могу догадаться. А даже если и они, что с того? Это ничего не меняет. Они мне ничего не должны…
Лучше сделать вид, что ничего не произошло, чтобы избежать неловких разговоров. У кого-то из них точно могут возникнуть вопросы, по какой причине она оказалась в академии сразу после «зачистки». Снова врать не хотелось…
– Вы ведь не станете вмешиваться? – настороженно поинтересовался рыжий, переводя взгляд с одного заклинателя на другого.
Природник поднял ладони.
– И не думали. Но вряд ли наше вмешательство вообще понадобится. Да, девочка-солнце? – обратился ко мне, хитро подмигнув.
– Не понимаю, о чём ты, – обворожительно улыбнулась в ответ. – Приступим?
Огневик обернулся, кого-то высматривая.
– Кристел должна принести часы.
Я кивнула, принимая к сведению, а вот Нэльс страдальчески застонал.
– Ну сколько можно?
– Сколько нужно, столько и можно, – холодно отозвалась я. – У тебя будет три минуты, чтобы забрать ловушку. Я положу её на землю рядом, в руки брать не буду. Это понятно?
– Более чем, – недовольно отозвался рыжий, пытаясь испепелить меня гневным взглядом.
Я демонстративно отвернулась и потрепала притихшего изобретателя по волосам.
– Ну ты чего? Испугался?
– Это непростая ловушка… – одними губами отозвался он, подняв на меня печальные глаза. – Обычная рассчитана только на одного духа, но… я хочу выбирать. Понимаешь? С огненным я точно не справлюсь, но вот с воздушным могу попытаться.
– А ты смышлёный, – усмехнулась одобрительно.
– Так можно было? – скептически прокомментировал как раз таки обладатель стихии воздуха.
Мерек пожал плечами.
– Правилами не запрещено. Я решил попробовать и у меня получилось. Мистер Дрейк сказал, что если моя ловушка сработает, они будут использовать при обучении и мою схему тоже.
– Недурно, – скупо похвалил огневик, тряхнув косой чёлкой.
Наконец на кладбище появилась Кристел. Я машинально посмотрела на воздушника и мысленно отметила, что между ними двумя есть некоторое сходство.
– Зачем поступила в Элементаль? – поймав мой взгляд, спросил он.
– Учиться, – широко улыбнулась в ответ. – И стать полезным миру заклинателем, конечно.
Парень
хмыкнул, нисколько не поверив мне. Послал небольшой вихрь в мою сторону, который тут же взъерошил мои волосы.
– Очень по-взрослому, – усмехнулась, пытаясь пальцами пригладить их обратно.
– А ты на взрослую и не тянешь, – ехидно поддержал огневик. Он стоял, скрестив руки на груди, и насмешливо наблюдал за мной.
– Когда у тебя день рождения? – полюбопытствовал природник, возникнув за моим плечом.
От него пахло травами и мёдом, аромат щекотал обоняние, вызывая желания съесть что-нибудь сладкое. Я знала, что заклинатели необычные и пахнут так же, но чтобы настолько… На арене я была сосредоточена на поединке, и благодаря шесту редко подпускала к себе адептов Элементаля. А тут они сами липнут.
– Через месяц исполнится восемнадцать, – произнесла, не видя смысла утаивать. – В этом году оно приходится на день летнего солнцестояния.
Губы зеленоволосого заклинателя поползли вверх.
– Я так и думал, – довольно произнёс он и внезапно осыпал меня цветами.
Задрала голову, зачарованно глядя на появляющиеся из воздуха лепестки. Поймала на ладонь несколько и улыбнулась.
– Настоящие? Никогда не понимала, как это работает…
– Это цветы спереи, – пояснил он. – Способность духа позволяет не только создавать, но и брать объекты из одного места и переносить в другое. Ты замечала, рядом с водниками нет воды, но откуда-то же они её берут?
– Логично, – согласилась, трогая пальцем цветочки.
– Ты вся в них, – поморщился огневик и потянулся к моей голове, но я проворно отклонилась.
– Эй-эй! Оставь. Мне же идёт, да? – усмехнулась, развеселившись.
Даже воздушник не удержался от смешка и покачал головой.
– Как чучело, – и взмахнув рукой, обдал меня тёплым порывом ветра.
– Ты жесток, – наградила его менторским взглядом и сдула с плеча розовый лепесток.
– Веселитесь? – ровно спросила подошедшая соседка. – Я вам часы принесла, одолжила у мастера элементалей. Нужно будет потом вернуть. Не разбейте.
– Не разобьём, – произнес Ларс, забирая их. – Ну что? Вы готовы?
– Давно! – со злостью воскликнул рыжий, отходя подальше от могил.
– А я нет… – жалобно выдохнул Мерек, неохотно расставаясь с ловушкой.
– Я сберегу её для тебя, – улыбнулась и похлопала его плечу.
Устроила изобретение на земле и встала рядом, безмятежно взглянув Нэльсу в глаза.
– Обещай, что сдержишь слово.
Тот закатил глаза.
– Если не смогу забрать ловушку, то больше и близко не подойду к Кроффу. Довольна?
– Более чем, – многозначительно оскалилась я…
***
Рыжий с такой яростью сорвался с места, что едва удержал равновесие. Из-под его ботинок летел песок, лицо исказила гримаса злости и усиленной напряжённости и всё равно он двигался слишком медленно.
… для меня медленно.
Я, выросшая на улицах самого неблагополучного района порта, привыкшая добывать себе пропитание боем и отстаивать то, что по праву принадлежит мне, смотрела на рыжего как на улитку. Всё-таки он слишком юн и неопытен, ему недоставало сноровки и скорости, банально не хватало тренировок и опыта.
Он протянул руки, готовый схватить ловушку, что казалась лёгкой добычей, как перед его носом возникла моя нога, а в лоб со шлепком упёрлась ладонь.
Отпихнула мальчишку и усмехнулась.
– Я сказала, что не буду трогать руками ловушку, но про тебя речи не было.
На рыжего было больно смотреть. Столько обиды и злобы во взгляде, эта мелко подрагивающая оттопыренная губа и гневно трепещущие крылья носа…
А так бежал, так бежал…
Правда и подорвался быстро. Отчаянно кинулся, но я отбила его руку ногой, а на вторую безжалостно наступила. Парень коротко взвыл и отскочил, приземлившись на зад. Прижал к себе конечность, сверкнув озлобленным взглядом.
– Ну? Долго сидеть собираешься? – поинтересовалась насмешливо. – Песочек сыплется, – намекнула красноречиво, указав на часы в руках огневика, на лице которого не читалось абсолютно никаких эмоций. А вот природник явно забавлялся, в то время как беловолосый делал вид, что его мало заботит происходящее.
Нэльс нарочито медленно поднялся, отряхивая штаны от песка, поправил пиджак и ударил… воздух… Эффекта неожиданности не вышло.
Я легко отклонилась, но не сдвинулась с места. Не атаковала в ответ. Стояла и улыбалась, наблюдая за тем, как рыжего распирает от злости.
Он замахнулся вновь, провёл обманный манёвр, резко присел и попытался выполнить подсечку…
Отвела его руку, перепрыгнула ногу и вернулась на место – туда, где стояла секунду назад. Так стремительно, что парень при всём желании не успел бы схватить ловушку.
– Забавная игра. Мне нравится, – поддела язвительно, распаляя несчастного ещё больше.
… в рыжих глазах задрожали слёзы.
Я прекрасно понимала его чувства. Знала, какого это находиться на грани отчаяния, быть беспомощным, стоять на краю бездонной пропасти.
Нэльс хотел жить. И боролся, как умел. Не видел иного выхода или попросту не желал видеть, но всеми силами цеплялся за любую возможность.
Я не любила читать нотации, не была поборницей морали, но… просто дать дружеский совет ведь можно?
– Слушай… лучше сдайся, – произнесла, отбивая очередную бесполезную атаку, не забывая защищать артефакт. – Извинись перед Мереком и попроси о помощи. Не обязательно, что он непременно согласится, но так будет правильно.
– К демонам твоё «правильно»! – истошно закричал мальчишка, зачерпнул пальцами горсть песка и швырнул мне его в лицо.
Вовремя закрыла глаза и тут же распахнула их, ногой отбивая руку рыжего упрямца.
… несколько песчинок всё же попало в глаз. Он заслезился, ухудшая зрение и внимание. Тогда я просто закрыла его, чтобы мир не расплывался. С одним тоже неплохо.
Нэльс с криком бросился к ловушке, но я поймала его за шкирку и отшвырнула в сторону. Он перекувыркнулся, но быстро поднялся, сжимая в руке камень.
Я усмехнулась, расставила ноги шире и плавными, но быстрыми движениями ладоней безболезненно лишила противника оружия. Он даже понять ничего не успел. Раз, а его руки уже пустые, а камень у меня.
– Что ты хотел этим сделать? Убить меня?! – округлила глаза в притворном ужасе. – Нет? Но тогда и пытаться нечего, – бросила камень себе за спину, ожидая следующих действий рыжего, но равнодушный голос Ларса заставил его замереть на месте.
– Время вышло. Девчонка победила, – произнёс, показывая часы.
– Джена, – усмехнулась, пытаясь раскрыть жутко-слезящийся глаз. – Моё имя Джена. Но мне бы умыться.
– Ненавижу! Всех вас! Ненавижу! – заорал Нэльс с перекошенным от гнева лицом, по которому текли слёзы. – Сдохните! Вы все сдохните!
– Иди поспи лучше, – холодно посоветовал воздушник, отвлёкшись от созерцания собственных ногтей.
– И подумай, как тебе быть дальше, – флегматично добавил природник.
– Мы все проходили через это, – равнодушно произнесла Кристел. – И каждый справлялся сам, никого не виня и не воруя чужие изобретения. Ты не один тут… в трудном положении.
– Моя соседка сейчас в лазарете с ожогами всего тела и серьёзными повреждения. Как думаешь, ей легче чем тебе? – глядя парню в глаза, спросила бесстрастно. Как бы мне не было его жаль, лучше ему осознать своё положение и возможности прямо сейчас. Потом поздно будет. – Сегодня она умоляла позволить ей умереть, а у тебя всё ещё есть шанс. До испытания три недели, используй это время с пользой.
– Да пошли вы все! – пнув ком земли рядом с могилой, выругался он и быстро направился в сторону жилых корпусов.
… я потёрла глаз. Ещё немного и совсем вытечет. А всего-то надо водой промыть.
– Дай сюда, – неожиданно произнёс Ларс, схватив меня пальцами за подбородок.
– Думаешь, если выжжешь его, мне станет легче? – поинтересовалась ошеломлённо.
– Не болтай и не дёргайся, – ровно произнёс он и… подул.
Прижал к глазу платок и провёл, пытаясь, видимо, таким образом убрать песчинки.
– Нужно просто промыть, – раздался сбоку голос Кристел. – Оставь. Я отведу её в уборную.
– Жаль я не водник, – многозначительно протянул природник, с насмешкой поглядывая на меня.
– Лучше и правда дойти до раковины, – произнесла я, отстраняясь.
Уже собиралась уйти, как услышала робкий голос Мерека.
– Спасибо тебе… Спасибо, что вмешалась. Я не думал, что у тебя получится, но уже тогда был благодарен за то, что просто вступилась за меня.
– Да брось, – отмахнулась бесстрастно и вытирая глаз платком, который непонятно как оказался у меня в руке, пошла следом за соседкой.
– Ещё увидимся, девочка-солнце, – донеслось мне вслед, отчего на моих губах появилась неконтролируемая улыбка.
«В следующий раз надо не забыть спросить их имена. Так и не узнала.»…
***
Вернувшись в корпус, я первым делом сходила в душ и переоделась в форму. У тех, кто не прошёл инициацию она была самой обычной, чёрно-белой без каких-либо отличительных знаков. Я не исключала, что моя могла достаться мне от какой-нибудь недавно погибшей девочки, которая так и не сумела приручить своего духа.
… на кладбище я видела много свежих могил.
Мир, который плотно завязан на магии, не может без неё существовать. Кто-то должен призывать дожди, выращивать урожай, который не рос естественным образом. И самое главное, кто-то должен наполнять ядро земли силой, чтобы она не раскололась. Но в какой-то момент люди с магией перестали рождаться, бывают редкие исключения – целители. Остались лишь места, в которых существовали стихийные и иные духи. Тогда люди придумали ловить их и подчинять своей воле, воплощаться с ними в единое целое….
Раньше я не задумывалась над этим. Куда мне маленькому человечишке до проблем большого мира… Я боролась за своё жалкое существование, надеясь дать Мии лучшее будущее и однажды поквитаться с теми, кто остался в живых после пожара в Сиротском Доме. Больше всех меня интересовал только один человек. Алишер Стронг. Не заслуживающий гордого звания целителя.
Он не числился в списке погибших, но и о его местонахождении ничего не было известно даже королевским ищейкам. Не мог же он просто испариться? Я предполагала, что мерзавец мог сменить личность, возможно, даже внешность.
И верховному магистру Салостору Дэгрие может быть что-то об этом известно. Он так уверенно заявил, что знает о том, что происходило в том злополучном месте, что я невольно заинтересовалась. И решила подыграть…
Думал, напугать меня плахой? Столько лет ни дознавателям, ни ищейкам короля не удавалось схватить меня… Хорошо, что магистр не задумался над этим.
Интуиция редко меня подводила. Нутром чувствовала, что я на верном пути. Но теперь… оказавшись внутри академии Элементаль, меня вдруг начали волновать не только мои проблемы, но и проблемы несчастных будущих заклинателей. Проблемы мира. Неужели нет другого пути, кроме этого? Такого жестокого…
Я сушила волосы полотенцем, когда дверь без стука распахнулась.
– Это моя комната, – безэмоционально произнесла зеленоволосая «кукла», глядя на меня пустыми глазами.
– Поздравляю, – отозвалась бесстрастно. Отбросила влажное полотенце на кровать и взяла с трюмо расчёску. – Теперь и моя тоже. Тут две кровати, если что.
– Я живу одна, – категорично отрезала девчонка, незаметно сжимая руки в кулаки.
Подавила тяжкий вздох и отложила расчёску в сторону. Подошла к шкафу, вывалила из него окровавленное бельё и повернулась.
– Давай не будем усложнять. Я тебе не помешаю, – предложила отстранённо-вежливо.
Глаза девчонки вспыхнули зеленоватым огнём, а в следующую секунду передо мной вырос элементаль природы…
Я увернулась от выстреливших в моё лицо веток, перекувыркнулась через голову, стащила с другой кровати покрывало и метнулась к вспыльчивой заклинательнице, уклоняясь от мощных ударов древесных кулаков её ручного «питомца».
Зашла ей за спину, накинула покрывало и ловко спеленала девчонку как младенца – даже пискнуть не успела.
… потеряв нити управления над существом, он развеялся всполохами.
Я подтащила мычащую природницу к стулу, усадила на него и завязала концы покрывала на её затылке, закрыв рот.
– Так-то лучше, – произнесла удовлетворённо, утирая со лба несуществующий пот. – Посиди, подумай. Я пока вещи постираю. Как вернусь, обсудим кто, где и с кем живёт.
Сдула с глаз прядку волос и, подхватив грязное бельё, отправилась в уборную…
Когда развесила на трубах бельё и вернулась в комнату, соседка уже лежала боком на полу и даже высвободила одну руку.
– Молодец. Ты почти у цели, – похвалила скупо, проходя мимо. Волосы почти высохли, следовало их расчесать и заплести.
– Развяжи меня… – стянув со рта тряпку, произнесла девчонка.
– Чтобы ты снова натравила на меня элементаля? – иронично поинтересовалась, беря расчёску.
– Я не стану этого делать, – обессиленно уронив голову, вымолвила она.
Сжалившись, я присела рядом на корточки и одним движением распеленала «куколку».
– Какая-то ты хилая для заклинательницы, – посочувствовала искренне. – Тяжело тебе придётся. Лучше бы над физической силой работала, а не на мирных людей кидалась. Вот что я тебе плохого сделала?
Природница отмахнулась от моей руки и поднялась сама.
– По ночам я теряю контроль над духом и могу причинить тебе вред… – сдавленно прошептала она. В безжизненных глазах задрожали слёзы.
– И это вся причина? – беззаботно хмыкнула я. – Не переживай по пустякам, – потрепала её по волосам и вновь повернулась к зеркалу. – Лучше покажи, где тут у вас столовая. Время ужина, если я не ошибаюсь.
После прогулки по кладбищу, аппетит всё же проснулся. Желудок уже начал жалобно урчать, напоминая, что его вообще-то нужно хоть иногда кормить.
– Только переоденусь, – как-то неуверенно произнесла девчонка и бросила на меня опасливый взгляд.
– Переодевайся, – усмехнулась и вышла в коридор.
Прислонилась к стене, разминая шею.
«Интересно, если попросить у Мерека схему его ловушки, он даст?» – подумала лениво, ощущая лёгкую усталость.
Так-то я тоже хотела иметь выбор, а не пасть жертвой огненного духа. Но, говоря откровенно, я бы вообще предпочла никого не ловить.
– Терпеть не могу насилие и принуждение… – прошептала, сжимая пальцами переносицу.
– Ты это о чём?
Знакомый голос вынудил меня вскинуть голову, вернуться в реальность.
… Кристел внимательно вглядывалась в моё лицо.
– Да так, – отмахнулась деланно-безразлично. – На ужин идёшь?
– Ну да, – бесстрастно отозвалась она, поправляя длинные шелковистые волосы. – А ты? Кого-то ждёшь?
– Свою соседку, – усмехнулась в ответ.
Брови воздушницы взлетели вверх.
– Это Лию, что ли?! Она с тобой заговорила?
– Кажется, у неё не было выбора, – маскируя смех под кашель, отозвалась я. – Думаю, мы с ней подружимся.
Кристел поражённо покачала головой.
– Ты не перестаёшь меня удивлять. – Я непринуждённо улыбнулась, а вот воздушница чем-то сильно озадачилась. – Эм-м… а как ты познакомилась с Ларсом?
Уголок моего рта дёрнулся в усмешке. Скользнула взглядом по рукам девушки и произнесла:
– Так же, как и с тобой. В следующий раз, когда пойдёшь на арену, надевай перчатки, или хотя бы снимай кольцо, – красноречиво дёрнула бровью и перевела взгляд на дверь, волнуясь. Как бы соседка не выбросилась из окна, а то мало ли. Кто знает, что творится в голове этой «куклы».
Кристел довольно шумно сглотнула, выдавая себя с потрохами.
– Не стоит волноваться об этом, – произнесла спокойно, вновь поворачиваясь к ней. – Я не собираюсь сдавать вас ректору. Так что дыши носом, – посоветовала миролюбиво и потянулась к ручке двери, как раз в тот момент, когда она открылась.
– Я готова, – равнодушно проинформировала природница, выправляя из жакета блестящие зелёные волосы. – Идём.
– Давай с нами, – предложила я, махнув Кристел рукой, и отправилась следом за своей соседкой.
А она мне нравится. Точно подружимся…