Почему эта книга?

Я работала в международных корпорациях и отелях в Абу Даби, Дубаи, Москве и Киеве, работала с топ-менеджерами. В настоящее время живу в Сан Хосе (Калифорния), провожу тренинги и консультирую, как находить работу и строить карьеру.

Замечали ли вы созависимость работы и вашей личной жизни? Здесь имеется некий баланс. Если всё в порядке с карьерой, то и в личной жизни всё нормально. И наоборот: неприятности на работе часто тянут за собой стресс, ухудшение самочувствия, отношений, иногда даже финансовые проблемы и т. п.

Мне пришлось менять профессии и компании, работать в маркетинге, заниматься связями с общественностью, развивать стартапы, проводить тренинги, даже работать в логистике. Причины смены работы были самые разные: уход компании с рынка, отсутствие перспектив роста, выгорание, стресс, несогласие с начальником, отсутствие видения себя в будущем и потеря всякого смысла моей работы.

Поиск работы – это когда земля уходит из-под ног, боязнь неизвестности, когда ты остаешься один на один с собой и своими страхами… Мою карьеру можно разделить на две половины: до и после окончания американской бизнес-школы. До МВА в 2009 году я часто меняла работы, профессии, сферы деятельности. Я массово рассылала резюме (сейчас это называется спам) и редко получала ответ. Во время учёбы в бизнес-школе я научилась оценивать ситуацию, работодателей, работать с рекрутёрами, находить возможности для карьеры и бизнеса, видеть, где заводить полезные связи и как достигать поставленных целей. На моей последней работе в Эмиратах в моём отеле работали сотрудники 36 национальностей. Опыт – самый лучший учитель. Так как в отелях работники часто меняют работу (в среднем каждые 2–3 года), я сама проходила сотни собеседований и искала людей для своего отдела. Я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом как сотрудника, так и рекрутёра.

Я написала эту книгу, чтобы каждый из вас, кто хочет большего, получил план действий из конкретных шагов, как найти достойную работу и развивать карьеру. Также в книге много примеров из жизни моих коллег и знакомых, которые успешно работают в западных компаниях.

Все мои клиенты доходят до собеседования. Поиск работы – это процесс, последовательность действий. Если вы задумываетесь искать работу, рекомендую читать главы по порядку и выполнять несложные задания в конце. Это поможет вам самостоятельно разработать ваш личный план поиска и получать приглашения на собеседования.

Эта книга позволит вам найти работу и развивать карьеру по проверенному методу, который используют выпускники американских университетов, инвестирующих время и деньги в свое обучение, чтобы ускорить рост своей карьеры. Мне хорошо известны все стадии поиска работы: от выпускницы бизнес-школы, наемного менеджера до руководителя отдела маркетинга и коммуникаций.

Вы также можете использовать этот метод, который состоит из трех частей:

1. Цель.

2. Упаковка.

3. Поиск.

1. Цель

Чтобы понять, с чего начать поиск работы, важно понять, где вы сейчас, что у вас уже есть (опыт, знания, навыки), ваши сильные стороны и чем бы вы хотели заниматься в будущем. Проверьте себя отвечая на вопросы анкеты о себе. Кстати, многие коучи присылают своим клиентам похожую анкету. Никто не знает вас лучше, чем вы сами!

Даже если вы затрудняетесь с каким-то ответом, не волнуйтесь: эта книга поможет восполнить пробелы.

2. Упаковка

Упаковка – это то, как вас воспринимают рекрутёры, кадровики, работодатели, просматривая ваше резюме, профили в соцсетях, общаясь с вами по телефону или во время собеседования. Буду рада поделиться многолетним опытом работы с топ-менеджерами, рекрутёрами и моими клиентами, чтобы помочь вам транслировать профессиональный образ окружающим и эффективно общаться с будущими работодателями.

Если вас редко приглашают на собеседования, возможно, проблема в том, как составлено ваше резюме и как вас видят рекрутёры. У меня были клиенты, которые меняли формат резюме, фотографию, проходили онлайн-курсы и в течение нескольких месяцев получали приглашение на собеседование или подписывали договор с компанией мечты. Были и те, кто оптимизировали свой профиль в LinkedIn или запрашивали рекомендацию у бывших начальников и получали от них предложение о работе!

3. Поиск

Поиск работы – это постановка цели и план действий. Здесь нам нужно быть немного маркетологами: узнать больше о будущем работодателе, внимательно прочитать описание желаемой должности, следить за новинками и тенденциями индустрии, знать конкурентов, готовиться пройти все типы собеседований с разными людьми. Идеальный кандидат уверен в себе и в своих силах. Годами я набивала себе шишки, часто соглашалась на первую попавшуюся работу без обсуждения условий. Сейчас я помогаю другим обойти подводные камни на всех этапах поиска работы – от определения цели до прохождения испытательного срока и выстраивания отношений с начальством, коллегами и подчиненными. Самую лучшую работу я находила, используя свои контакты или знание рынка. Буду рада поделиться, как и где заводить полезные связи и знакомства.

Метод американских бизнес-школ

Процесс поиска работы можно изобразить как процесс, где каждый этап одинаково важен:



Когда вы ищете новую работу или задумываетесь о том, чтобы сделать следующий шаг в карьере, задайте себе три вопроса:


1. Какие мои сильные стороны?

Что получается делать хорошо?


2. За что меня хвалят, за чем обращаются коллеги и знакомые?

Что у меня уже есть? Опыт, знания, навыки, контакты или точка А.


3. Где бы мне хотелось оказаться в будущем?

Чем мне нравиться заниматься?

В каких компаниях, в какой сфере или точка Б.


В будущем, с развитием технологий, нам придется менять работу, а возможно и род деятельности, каждые 2–3 года. Поэтому навык поиска работы пригодится вам в будущем. Чем больше вы ходите по собеседованиям, чем больше у вас практики, тем более уверенно вы себя чувствуете. Эта книга поможет вам оказаться в нужном месте, в нужное время, с нужными людьми.

Если вы хотите большего и готовы действовать, добро пожаловать на борт!

Елена Полищук

Ноябрь 2019 года

Калифорния

Успех – это успеть.

Марина Цветаева

Загрузка...