Вакансии могут размещать на специальных сайтах работы, например, в поисковиках Indeed.com, сайтах работ (HeadHunter, Monster и др.) или на сайтах компании (например, www.careers.marriott.com и т. п.)
Крупнейшая в мире профессиональная сеть LinkedIn объединяет более 645 миллионов пользователей в 200 странах и территориях. Это ресурс № 1 для поиска кандидатов среди кадровиков и рекрутёров за рубежом.
В Facebook, самой крупной в мире социальной сети, можно найти множество открытых и закрытых групп по интересам, профессиям, групп соотечественников в разных странах и т. д. Есть там и сообщества для маркетологов, отельеров с фокусом на работе в конкретной стране, городе и т. д. Ищите такие группы в Facebook по ключевым словам.
Примеры групп Facebook с вакансиями в ОАЭ, которые содержат слова «Работа в ОАЭ», Dubai Jobs, Jobs in Dubai и др.
Группа отельных вакансий в Эмиратах Telegram:
Jobs in UAE, Jobs in Dubai и др.
Когда я работала в ОАЭ, то нашла дизайнера для отеля после того, как сделала пост в группе фрилансеров ОАЭ (в сообществе UAE Media Freelancers, на которое подписано свыше 14 000 человек). За три часа я получила более 30 сообщений от людей, которые искали работу. В течение нескольких недель мы подписали контракт с одним из агентств.
Компании сокращают расходы на рекрутинг и ищут кандидатов в соцсетях и даже в мессенджерах по ключевым словам. В следующих главах я расскажу, как оптимизировать резюме и профиль в соцсетях, чтобы обратить внимание рекрутёров.
Вакансии обычно вывешивают на сайте компаний в разделе «Карьера» (careers/ jobs/ vacancies).
Кадровик может связаться с другими офисами компании в стране или регионе, чтобы ему порекомендовали сотрудников, которым может быть интересна позиция.
Часто компании делают внутреннюю рассылку сотрудникам до того, как вакансия появится на сайте (право первой ночи).
Когда я работала в отеле сети AccorHotels, ежедневно мне на корпоративную почту приходила рассылка Flash opportunities с открытыми вакансиями и контактами кадровиков отелей. Подобная практика существует во многих международных компаниях (Microsoft, HP и др.). Если у вас есть друзья в организациях, где вы могли бы потенциально работать, попросите их пересылать вам такие письма.
Как правило, к услугам кадровых агентств компании обращаются, когда сложно найти нужного кандидата в сжатые сроки (обычно это позиции директора отдела, генерального, вице-президента и т. д.). Агентства часто используют сеть LinkedIn и свои контакты, чтобы найти кандидата для своего клиента за вознаграждение.
В отель в Абу-Даби я попала через рекрутёра из Норвегии, которая подбирала менеджеров для проекта моего бывшего начальника из Бельгии. Каждую неделю через LinkedIn я получала сообщения рекрутёров о новых вакансиях в моем регионе.
Личные контакты никто не отменял. Люди прислушиваются к советам тех, кого знают и с кем работали раньше. Я сама помогла найти работу многим знакомым. Если вы в активном поиске работы, обязательно сообщите им об этом. В книге вы найдете примеры таких писем.
Иногда компании проводят дни открытых дверей или участвуют в ярмарках вакансий, где можно узнать об открытых позициях, пообщаться с кадровиками, заполнить анкету или оставить резюме.
День открытых дверей проводят отели, авиалинии. В ОАЭ и Катаре такие мероприятия проводят авиалинии Etihad, Emirates, Qatar Airlines и др.), сеть кинотеатров VOX. Вам придется лично присутствовать на таких встречах.
В США, Канаде ярмарки карьеры проходят регулярно в разных городах, а также в колледжах и университетах.
Моя клиентка, которая живет в Праге, искала работу директора по продажам в отеле Эмиратов. Я настоятельно рекомендовала ей посетить крупнейшую ежегодную выставку на Ближнем Востоке – Arabian Travel Market в Дубае. Так как подобная выставка проходила в Берлине (Berlin Travel Market), Лариса решила сначала посетить подобное мероприятие в Европе.
«Я никого там не знаю. Как же я буду знакомиться с людьми, если я не работаю?» – сказала она мне.
На сайте мероприятия мы просмотрели программу, перечень участников и выступления спикеров. В результате появился список компаний и их представителей, с которыми можно было встретиться.
В результате Лариса прошла три собеседования, даже лично встретилась с хедхантером из Канады, с которым переписывалась раньше и который ищет топ-менеджеров по всему миру.
А какие выставки карьеры проходят в вашем городе или там, где вы бы хотели работать? Какие компании принимают участие?
Попробуйте найти в поисковике: career/ employment fair, job expo in (город) и т. д.
После публикации вакансии компания получает десятки резюме. Задача рекрутёра – отобрать на входе только тех кандидатов, чьё резюме соответствует профилю должности, провести первое информационное собеседование (как правило, по телефону), чтобы убедиться, что это именно тот, кого ищут. Только после этого отобранные резюме передают заказчику (начальнику отдела или менеджеру).
Процесс трудоёмкий, а времени на поиски кандидата часто не хватает, поэтому прием на работу неправильного сотрудника очень дорого обойдется компании. Наша с вами задача – помочь компании и кадровику найти и выбрать именно вас.
Если пришло время искать работу, ищите везде. Помогите рекрутёрам и хедхантерам вас найти. В следующей главе я расскажу, как оценить свою кандидатуру с точки зрения работодателя.
Кто мало хочет, тот дёшево стоит.