13. В чем сила женщины

Богдана, кузина Златы, ей очень завидовала, поскольку сама не смогла выносить ребенка из-за хронического стресса и волнений. Она смотрела на живот своей сестры с нескрываемым любопытством. Именно поэтому Злата всячески скрывала свое интересное положение перед окружающими.

Еще из-за того, что ее осуждали за такое решение. Она вдова с двумя детьми, с которыми уже не справилась. К тому же, на инвалидности. Какое материнство?

Но Злата, упрямая по своей природе, как будто наперекор всем, приняла решение рожать. Сначала она хотела оставить дочку, благо ее наставница из монастыря могла бы ей в этом поспособствовать, поскольку была причастна к благотворительным фондам и ко всевозможным организациям, помогающим женщинам в трудной ситуации.

Но потом в ней все-таки заговорил какой-то поздний материнский инстинкт и надежда на смысл жизни. Какую-то деятельность, выход из этого отчаянного положения, в котором она оказалась.

Когда Злата пришла в гости к Богдане по поводу приезда Сергея, то увидела, что в жизни этой странной семьи ничего не изменилось. Была такая же суета из шестерых детей. А больная сестра Василина так и продолжала лежать. Никакая реабилитация ей не помогла. И приходилось за ней ухаживать.

Сама Богдана от этих хлопот сдала. И выглядела уже не цветущей молодой женщиной, а многодетной и замученной бытом матерью. И впала из суеты в откровенную лень. Потому плохо заботилась о доме, в котором царил вечный бардак. И о детях, которые были предоставлены сами себе.

Но самое удручающее впечатление произвел на Злату Сергей, который стал совершенно другим, чужим и будто диковатым.

Он ни с кем не общался, а все время сидел перед телевизором. И, если сожительница просила его о чем-то, то непременно ей хамил.

Сергей в свои достаточно молодые годы тоже выглядел, как старик, по лицу которого ползли морщины.

После контузии он плохо спал и вообще впадал в новое для него состояние фрустрации и растерянности, непонимания своего места в том мире, в котором он должен был продолжать жить.

Все, что его окружало, казалось ему странным и не реальным. Хотя столько месяцев он мечтал о том, чтобы оказаться снова дома, где тепло и уютно. Где есть тыл. Чистая постель и сытно кормят. Где знакомые лица и определенность.

Но сейчас состояние Сергея, мучительное и полное тревоги, никуда не ушло. Оно, наоборот, усилилось. На него накатывали беспричинные панические атаки и необъяснимый страх, который гнал куда-то и заставлял метаться и заглушать его спиртными напитками.

Да. Сергей снова пил, уже не в компании собутыльников, а просто один. И становился в этом состоянии агрессивным и опасным.

И Богдана боялась его вспышек гнева, поскольку привыкла к тому, что муж Василины всегда был ручным и послушным. И не способным на какую-то страшную выходку.

А сейчас она встретилась с самым настоящим монстром, который был все время в измененном состоянии. Богдана не знала, как повлиять на Сергея? Как вернуть его в то самое безмятежное и немного отрешенное состояние?

Раньше он казался ей инфантильным и слишком ведомым. А сейчас неуправляемым и страшным. Агрессивным, злобным, болеющим, всегда в одном же и том же удрученном настроении.

И не понимающим, как теперь себя интегрировать в ту действительность, которая для него изменилась.

Злата, выслушав стенания и жалобы очень постаревшей Богданы, у которой была только одна радость – деньги. Но и их снова не хватало на все запросы кузины. Детей нужно было одевать и кормить, оплачивать репетиторов, курсы, покупать им новые гаджеты и вывозить на экскурсии.

К тому же, она взяла в кредит кроссовер, чтобы развозить всех по школам и детским садам. На занятия танцами, единоборствами, бассейн и к педагогам.

Богдана так же пыталась привести себя в порядок, нарастив себе длинные волосы, ресницы и ногти. Но зубы у нее остались гнилыми и плохими. Сама она еще больше растолстела.

Злата смотрела на колыхающие бока своей кузины, на ее лицо в каких-то пятнах и бородавках, по которому рассыпались прыщи, и не понимала, почему Богдана не инвестирует деньги, которые получил Сергей, например, в абонемент в спортивный клуб или в хорошего дантиста.

Какой толк в этих искусственных ресницах, если кожа лица выглядит отвратительно? Зачем этот аляповатый дизайн пластмассовых ногтей на полных руках, потерявших лоск от постоянной домашней работы? И эти вечные спортивные балахонистые костюмы, которые превращали и без того грузную фигуру Богданы в нечто бесформенное и некрасивое?

Не стала кузина с этим улучшением внешности краше, поскольку само выражение ее лица не изменилось. А в глазах не было блеска и радости жизни. Только постоянная тревога и волнение. И как следствие, апатия ко всему, что происходит вокруг.

Злата, которая была старше своей кузины, на ее фоне, выглядела почему-то куда лучше, свежее что ли. Поскольку, не смотря на трудности, позволяла быть себе эгоисткой. И не стремилась приукрасить себя чем-то искусственным.

И опять не понимала, зачем Богдана подкачала себе губы, когда было бы разумнее хоть что-то сделать со сгнившими зубами и избавиться от прыщей.

Растянутый костюм кузины был украшен стразами и ярким принтом в виде мороженого в рожках и бабочек. И это смотрелось нелепо на взрослой женщине, как будто толстовка была украдена из гардероба ее дочерей.

Трико растянулось на коленках, а огромные и рыхлые бедра, наоборот, обтянуло до неприличия.

Богдане не мешало бы хоть немного похудеть, но она, рассказывая Злате о проблемах, постоянно что-то жевала, бутерброды с колбасой и сыром, булки, конфеты и пироги. И в чай насыпала много сахара.

Загрузка...