Лабораторный корпус расположился за основным зданием Академии. Он представлял собой приземистое и длинное одноэтажное здание, утопающее в зелени. Здание имело лишь один вход, перед которым стояли на страже двое студентов-старшекурсников.
– Куда идешь? – важно осведомился один из них, высокий блондин, больше напоминавший симпатичную девушку, чем парня.
– Куда надо, – так же важно ответил я ему и, похоже, чуть не спровоцировал маленькую драку, так как студентик попался очень вспыльчивый. Но тут появился Виверн.
– Стэкс! – рявкнул он, и парень, решивший поучить меня уму-разуму, застыл на месте. – Ты что, старших разучился уважать? Или тебя не предупреждали?
– Предупреждали… но…
– Молчать! Будешь разговаривать, когда разрешат. Пошли, Свент. – Он пожал мне руку, и я пошел за профессором, чувствуя, как в спину уперся ненавидящий взгляд разъяренного студента.
– Молодой, горячий, – объяснил мне Виверн, когда мы с ним шли по длинному коридору, кончившемуся просторным залом.
В центре зала стоял огромный стол. Вокруг него устроились пять человек. Перед ними лежала большая карта Баала и прилегающих к нему государств.
Большинство присутствующих оказалось мне знакомо. Магистров Седрика и Ллойда я знал. Знакомы мы были шапочно, но и о том и о другом я слышал много хорошего. А о магах редко когда услышишь что-то хорошее. Оба магистра чем-то были похожи друг на друга. Оба высокие, худые и черноволосые. Даже лица чем-то схожи, только у Седрика кожа смуглая, а у Ллойда молочно-белая. Ну и, естественно, одежда. Седрик, как и все адепты его Ордена, предпочитал яркие цвета, вот и сейчас он был одет в малиновый плащ, под которым я заметил темно-красный жилет, такие же малиновые штаны и черные сапоги. Смотрелось это, конечно, живописно, но подошло бы больше клоуну в цирке Баалинга, чем известному магу.
Ллойд же одевался совершенно по-другому. Но и здесь был явный перебор. На фоне его сплошь черной одежды бледное лицо смотрелось жутковато. Ну да это мелочи. Как говорится, с лица воду не пить.
Еще один маг был мне незнаком. Судя по нашивкам на рукавах его пышного камзола, этот был из придворных магов. Да и высокомерное выражение на лице многое рассказывало о моем будущем спутнике. Я оказался прав.
– Магистр Штранцль, – сухо отрекомендовался он, – личный помощник Верховного мага Верона. Сам Верон извиняется, но прибыть он не смог. Государственные дела.
Я кивнул и перевел взгляд на четвертого мага. Им оказалась женщина. Я ее знал.
– Привет, Бренда, – улыбнулся я.
– Привет, Свент, – ответила та, но ответной улыбки я не дождался.
Сюрприз. Неприятный сюрприз. И куда только смотрел Виверн? Хотя он говорил, что не знает всех магов, участвующих в походе. Бренда. Весьма симпатичное создание с ангельским личиком, длинными и пышными волосами и стройной фигуркой. На мой взгляд, ей не хватало немного роста, но это, знаете ли, дело вкуса. Мне-то прекрасно было известно, что скрывается за этой привлекательной внешностью.
Бренда тоже работала в Академии и вела практические занятия по боевой магии. Да, как ни странно при подобной внешности, она слыла одним из самых опытных боевых магов в Баале. И, кстати, успела поучаствовать в нескольких кровопролитных войнах.
В свое время мы с Брендой были близки. Очень близки. Но, знаете ли, я человек свободолюбивый, а она… она оказалась не готова к тем отношениям, которые я готов был предложить. Короче говоря, мы расстались, притом не очень хорошо. Она до сих пор считала, что я ее предал, и старалась избегать меня. Ничего, сейчас мы в одной команде, так что ей придется смирить свой вспыльчивый нрав.
Пятый человек за столом оказался начальником Королевской гвардии Самсоном. Гвардеец, каким он должен быть в принципе. Косая сажень в плечах, могучие руки, которым привычнее держать меч, а не перо. Одет Самсон был очень скромно, явно не по своей должности. В общем, вот такая разношерстная компания сидела за столом. К ним присоединились мы с Виверном. Именно он начал разговор.
– Итак, всем собравшимся известно, зачем мы собрались. Все добровольно вызвались принять участие в нашей экспедиции. И все знают, что могут из нее не вернуться. – Виверн взял паузу и оглядел сидящих за столом. – Итак, представляю вам Свента. Многие из вас его знают, и, может, кто-то не одобряет его участия в экспедиции, но такова судьба…
– Вечно эти стихийщики суют свой нос куда не надо, – проворчал Штранцль, хмуро посмотрев на меня. – Из-за этого, – кивок в мою сторону, – Ранхвальд и пробудился. Им только дочерей приличных магов охмурять. Сплошной ветер в голове.
Я широко улыбнулся.
– Магистр, конечно, знает, о чем говорит, только я все же отвечу, если никто не возражает, – произнес я. – Стихийщики, может, и не примерные парни, но куда лучше «приличных» самодуров-магов, которые лезут в чужие задания, за это же требуют сумасшедшие компенсации, распускают своих дочерей до такой степени, что те ввязываются в темные ритуалы и готовы отдаться первому встречному!
Закончив речь, я поймал одобрительный взгляд Самсона. Еще бы. Солдаты всегда недолюбливали высокомерных магов, кичившихся своими талантами. Кстати, Штранцль только презрительно хмыкнул в ответ на мои слова, решив не вступать в споры с каким-то стихийщиком.
– Так. – Голос Виверна звучал сурово. – Если я еще раз услышу пререкания между членами экспедиции, то приму меры. И ты знаешь какие, Штранцль. – Он упер в мага тяжелый взгляд, и тот, помрачнев, опустил голову.
Интересно, с чего это Штранцль боится профессора? Во что влип помощник придворного мага? Надо будет выяснить.
– Итак, мы одна команда! И между нами не должно быть никаких трений. Противник у нас очень серьезный. И если вы будете цепляться друг к другу, наш поход обречен. У кого-то имеются возражения?
Возражений не имелось. Я украдкой посмотрел на Бренду. Наши глаза встретились, но она, приняв независимый вид, перевела свой взгляд на вновь заговорившего профессора. Тот уже начал показывать на карте предстоящий путь.
– Выходим послезавтра. Направляемся к горам, вот сюда. – Палец профессора остановился на Торде, городе, располагавшемся перед Синим перевалом, одним из трех перевалов, соединявших пустыню орков с Баалом. – От него идем дальше к Стригарду, затем Вигард, и вот сюда, в Дорригард, столицу королевства орков.
Как все просто. Но Виверн не сказал о том, что между – Стригардом, расположенным сразу за перевалом и являющимся нейтральным торговым городом, и Дорригард ом семьсот километров. В лучшем случае две недели пути по пустыне, где рыщут бесчисленные племена орков, которые не подчиняются никому, даже своему королю. А Стригард и Вигард – всего лишь маленькие городки, в которых власть меняется чуть ли не каждый месяц.
– В общем, это все. Кто хочет высказаться? – поинтересовался Виверн, закончив свою короткую речь.
– За какое время вы хотите достигнуть Дорригарда? – осведомился Самсон.
– Недели за две, – ответил Виверн.
– За две недели, – усмехнулся гвардеец, – пройти через пустыню, полную варваров? Вы вообще представляете, что там происходит?
– Да, но…
– Вы там были?
– Нет, – признался профессор.
– А вы? – Он повернулся к магам, те покачали головами. Все, кроме Бренды.
– Я была, – ответила она.
– И где же, интересно? – Самсон не мог скрыть своего удивления.
– В Стригарде, в Вигарде, еще в двух деревеньках. До Дорригарда не добралась. Не получилось.
– Ясно, – протянул гвардеец, уважительно посмотрев на девушку. – А ты? – повернулся он ко мне.
– Был, – кивнул я. – но не в Дорригарде.
– Что ж, уже лучше. Тем не менее тем, кто не был, следует знать, что в пустыне нет власти королей. Там правит один закон – закон сильнейшего! Я уже говорил об этом досточтимому Верону.
– Ты думаешь, гвардеец, что мы не справимся? – с вызовом спросил Ллойд.
– Не много ли ты берешь на себя? – поддержал его Седрик. – Если надо, мы превратим варваров в пыль. Не так ли, уважаемый магистр Ллойд?
– Несомненно, уважаемый магистр Седрик, – ответил тот.
– Он не это хотел сказать, – вмешался я в разговор. – Он хотел сказать, что вам надо как следует подготовиться к походу.
Оба мага как по команде уставились на меня.
– Ты думаешь, я не знаю, что брать с собой в поход? – нахмурившись, вопросил Седрик.
– Я думаю, что уважаемый магистр не знает специфики того места, куда мы отправляемся. Поэтому нелишне будет сообщить вам о некоторых вещах, которые иначе вы можете не взять с собой.
– Ну может быть, ты и прав, – кивнул Седрик. – Ты мне и расскажешь, что надо брать. К тебе у меня больше доверия.
– Вот и отлично, – подытожил Виверн. – Насчет срока нашего путешествия, поверьте, он не с неба взялся. У нас есть договоренность с двумя вождями крупнейших кланов орков, не присоединившихся к королю. Они организуют проводников и беспрепятственный проход через их земли и будут снабжать нас провиантом и водой. Как вы понимаете, усиление Дорригарда им не нужно, а появление такой силы, как Ранхвальд, и подавно.
– Полагаться на варваров – это опрометчивое решение, – заметил Самсон.
– Я согласна с ним, – вставила Бренда. – У орков слова мало что значат. Да и клятвы тоже. Они никого не признают.
– Но в данном случае они заинтересованы в том, чтобы чужими руками избавиться от соперника, – заметил Ллойд.
– Верно, – вставил я, – они вполне могут нам помочь. Тем более разве выбор есть? Или, может, у кого-то есть план получше?
Никто не ответил. Я, признаюсь, и сам испытывал сомнения по поводу лояльности варварских вождей, но все же решил, что если они заинтересованы в нас, то есть шанс.
– Хорошо, может быть, вы и правы, – кивнул гвардеец. – А если все у нас получится, что мешает этим оркам нас прикончить на обратном пути? Они избавятся от свидетелей.
– А никто и не давал гарантию, что этого не произойдет на обратном пути, – заметил Виверн, – но с нами же магистры Ллойд и Седрик. Разве они не справятся с горсткой варваров?
Он посмотрел на магов, те горделиво кивнули.
– И еще. – Виверн поднялся из-за стола. – Если больше нет вопросов, то мы отправляемся, как я уже говорил, послезавтра. О съестных припасах не беспокойтесь. Их, как и лошадей, предоставит Верон. От вас требуется только собраться в условленном месте утром.
– А деньги? – послышался голос Бренды. Конечно, моя бывшая никогда не упускала ничего, что может принести полновесные золотые монеты. Кстати, это качество в ней я ценил.
– Деньги вам переведут на личные счета в местном банке. Аванс. Остальное окажется там после нашего возвращения.
– Ха, – улыбнулся я, – а если мы не вернемся?
– Каждый сам выбирает, чем рискует! – парировал Виверн.
На этом наше собрание закончилось. У меня оставалось, таким образом, время, чтобы подготовиться к нашей экспедиции. И я решил не терять его зря. Чтобы избежать предложений о продолжении знакомства в более уютной обстановке, я пропустил вперед всех будущих спутников и остался наедине с профессором.
– И все-таки ты редкостная гнида, – сообщил я ему. – Надо же так подставить меня! Этого индюка и стерву Бренду сунуть к нам.
– Расслабься, Свент. – Профессор нисколько не обиделся на мои слова. – Во-первых, Штранцль – человек Верона. Ну а Бренда… Я возражал, но меня не послушали. К тому же она действительно могучий боевой маг.
– Знаю, – махнул я рукой и направился к двери. Уже выходя из комнаты, я обернулся и спросил Виверна: – Еще раз повторюсь. Ты правда веришь, что мы доберемся? В этом составе?
– Верю, – последовал ответ.
– Мне бы твою уверенность, – проворчал я и вышел из комнаты.
К сожалению, улизнуть мне не удалось. Перед лабораторией ждала Бренда.
– Свент, – окликнула она меня, когда я решил пройти мимо, прикинувшись слепым.
Увы, прикинуться еще и глухим было бы глупо, поэтому я, вздохнув, обернулся к девушке. – Что?
– Ты не хочешь поговорить? Нам с тобой предстоит долгий путь. Мы должны доверять друг другу. – Она ослепительно улыбнулась.
Несколько лет назад я бы растаял от этой улыбки, но то было несколько лет назад. Сейчас я был тверд, как кремень.
– Я могу доверять тебе? – осведомился я.
– Конечно!
– Превосходно. Значит, и ты мне можешь доверять! На этом разрешите откланяться.
Я развернулся, но от Бренды так легко не отделаешься.
– Да подожди ты! – Она взяла меня под руку. – Давай забудем прошлое.
– Правда? – Я с удивлением посмотрел на девушку. – Раньше ты по-другому говорила.
– Время лечит, Свент. Я не враг тебе. Ну что? Друзья?
– Друзья, – кивнул я.
На этой мажорной ноте мы расстались. Скажу вам, я ни на грош не верил Бренде. Конечно, она могла и измениться… но нет. Пока я этого не почувствую по-настоящему, не поверю. Слишком хорошо я ее знаю. Она хочет дружбы. Зачем, вопрос другой. Разберемся. Ну а дружбу она получит. Почему нет? Только, милая, смотреть я буду за тобой в оба.