Если честно, этим летом в Москву ехать не собирался. То есть вообще не планировал. Однако пришлось, потому как начальству всегда виднее. Именно оно в лице зава принесло какую-то бумагу с резолюцией «Обеспечить участие» и сказало: ты-де давно просишься куда-нибудь тебя отправить. Вот и поезжай.
Приехал, послушал умных людей, поскучал местами, разок в театр сходил. В пару академических институтов да в книжный заглянул. И тут возникла у меня идея. Не зайти ли в Нескучный сад? Дело в том, что года два назад зимой был там с бывшей. Так Нескучный сад оказался скучным, расположенный рядом Парк культуры – некультурным, а после долгой пешей прогулки бывшая долго пилила. Я бы и до Ленинки дальше пошел, но пришлось в метро лезть. И это ради одной станции.
Ну а теперь начало лета, погода хорошая, тепло. Решил, пройду, в самом деле, тем же маршрутом. В саду, с поправкой на сезон, мало что изменилось. Разве народу стало больше. Все те же уточки в пруду, вокруг которых толпились детишки с хлебом. Как бы не все тот же бомж, спящий под мостом. Невольно засмеялся: после возвращения из столицы репортаж из Нескучного по телику видел, так и пруд, и бездомный наличествовали.
А это кто такие? Да это же толкинутые! Я и не думал, что они до сих пор существуют. В студенческие годы у меня много приятелей по ролевкам моталось, самого подобные увлечения благополучно миновали. Тут же – пруд пруди. Якобы гномы, орки и прочие хоббиты. Волосатолапые, в смысле, овечью (синтетическую) шкуру к ногам привязавшие, особенно позабавили. Ростом почти до моих неполных двух метров достают, на поясе огромный ножик, которым явно не колбасу режут, да и кольчуги внушают. Интересно, сами из ковровых колец плели? Или сейчас – любой каприз за ваши деньги? Хотя нет, за наличные куда лучше изготовят.
Вот у той группы, что в стороне, точно с деньгами проблем нет. Уж больно хорошо экипированы. У трех дамочек даже уши острые. Явно накладные, но хорошего качества. Только зачем одна из них рожки нацепила? Черти ведь из другой оперы. Дяденька Толкин про них ничего не говорил. Правда, нужно признать, и об их отсутствии тоже ни полусловом не обмолвился. Или девица дошла до пятой стадии толкинутости из четырех возможных?
Тут мой взгляд упал на парня, стоящего рядом с девушками. Быть не может! Вадька! Когда-то мы в одном классе учились. Не то чтобы очень дружили, приятельствовали скорее. Сколько же с ним не виделись? Да, почитай, с выпускного. Потом я уехал поступать в Питер и с тех пор в родном городе бывал наездами. Разве что в этот Новый год к родичам съездил, сына показал. Там-то и услышал, что Вадим куда-то пропал. Тогда даже не поинтересовался, в каком смысле. То ли просто уехал и не поддерживает связей, то ли действительно пропал.
А вот он, живой и здоровый. В обалденном ролевом прикиде. Похоже, никуда не пропадал старый приятель, просто кочует с игрища на игрище, говорят, многие так поступают. Кому делать нечего.
– Вадим, ты? – кинулся к нему, протягивая руку. – Сколько лет, сколько зим? А говорили, пропал ты. Чем занимаешься? Я вот – в командировке…
– Простите, вы ошиблись! – услышал в ответ сухие слова.
Вздохнув, пошел дальше. Нет, не может быть, это точно он! Похоже, признаваться не захотел. Но почему? Или все-таки нет? Нужно признать, выглядит куда моложе своих лет. И не скажешь, что мы одноклассники. Но он всегда так выглядел. Может, стесняется компании? Но те, кто так много денег и усилий тратит на костюмы, обычно наоборот, гордятся своими увлечениями.
Квартиру пришлось снять на месяц. На меньшее время не получалось, да и сами не знали, сколько еще придется тут находиться. Повезло, сравнительно недорого (по уверениям знакомых ролевиков). И место хорошее, окраина Москвы возле леса или парка, на него похожего.
На следующий день был большой поход по магазинам, во время которого я делал из своих ушастых спутниц людей. Сам процесс им понравился, чего нельзя сказать о результате. Если быть более точным, это в основном касается Эль с Ларой. Анжела нашла магазин, торгующий экипировкой для байкеров и приравниваемой к ним публики, откуда вышла одетая в кожаные штаны и куртку, такую же кепку и высокие шнурованные ботинки полувоенного образца. В общем, хвостатая осталась собой довольна. В принципе, если и изменилась, то исключительно с учетом особенностей местной моды. О том, что на дворе лето и в таком наряде может быть жарко, предупреждать не стал. Прекрасно помнил, что есть девушки, которые так одеваются вообще в любое время года. Да и хвост ей тоже где-то нужно прятать.
С эльфийками все получилось куда сложнее. Делать примерки и потом демонстрировать все это мне они были рады. Любимое занятие любой женщины вне зависимости от длины ушей и прочих расовых признаков! Но сама одежда им не очень нравилась, да и размеры подходили далеко не идеально. Непривычная ситуация для моих ушастых. Раньше эту проблему легко решала бытовая магия, а теперь ее применение было бы слишком расточительно, ибо с пополнением резерва могли возникнуть сложности.
В конце концов мне это начало надоедать. Нет, на своих ушастых я мог смотреть часами, только одежда постепенно примелькалась, превратившись в однородную, неотличимую одна от другой массу. И когда Эль остановилась на чем-то, что сочла не самым ужасным, а Лара последовала ее примеру, я лишь с облегчением кивнул, даже не присматриваясь.
Но на самом деле все это было не так страшно. Главной причиной недовольства ушастых стала необходимость носить головные уборы, прикрывающие острые уши. Они у меня девушки неглупые и прекрасно понимали, что с этим ничего не поделать, вот и придирались к остальным предметам одежды.
– Не привередничайте, а то шапки-ушанки куплю, – пригрозил я женам.
– А зачем они нужны? – заинтересовалась Эль, которую, несомненно, привлекло название.
– Чтобы уши не мерзли, – честно ответил я. – Кстати, в том отделе должны быть.
Произнеся последнее, указал на магазин, торгующий кожами и мехами. Хоть и не сезон, там действительно обнаружилось несколько моделей женских песцовых шапок. Поскольку ни их, ни тем более шуб покупать не собирался, то страха, обычно охватывающего любого мужчину при заходе в такое коварное место с женой, не испытывал. Эльфийки быстро поняли, каково назначение таких предметов одежды. Но понять разумом и реально осознать – разные вещи. Решил объяснить:
– Помните, ушастые, когда мы шли через горы в покинутых землях, одним замечательным утром выпал снег? – спросил я их.
Эль с Ларой аж передернуло. Конечно же, они помнили. Такого не забывают!
– И то, что, с моей точки зрения, было не только не холодно, а даже приятно, надеюсь, тоже не забыли?
– Ты специально нас дразнил, – надулась Эль.
– Конечно, специально, – честно признался я. – Но мне действительно было вполне комфортно, потому что тут и в десять, и в двадцать раз холоднее – норма.
Жены сначала не поверили. Такие морозы просто не укладывались в их ушастые головы. А ведь обе девушки образованные и про полярные широты знают, и что там тоже есть жизнь, читали. Хоть на их родной планете и искусственный климат, но он не везде, а только там, где живут разумные (вернее, жили в древние времена, что не столь важно). Никто не станет тратить энергию для поддержания комфортных температур на полюсах, если там все равно никому такое не нужно. Это еще древние в своих хрониках описывали. Так же, как то, что планета круглая. Но знать что-то из книг – это одно, а на деле – совсем другое.
– И как долго? – на всякий случай спросила Лара.
– Формально зима у нас три месяца, но порою случается и ненамного короче полугода.
Новость их точно не обрадовала.
– Когда ждать? – последовал следующий вопрос.
– Три месяца лета могу обещать, а дальше как получится.
Анжела откровения о зимних морозах восприняла совершенно спокойно, мол, есть, ну и ладно, я-то тут при чем? Практически так же, как до этого слабый магический фон, только комментировать не стала. А Елена с Ларисой пребывали в состоянии, близком к шоковому. Разумом понимали, но вообразить не могли. В представлении эльфиек шубы и меховые шапки необходимы при температурах примерно до нуля, то есть еще до того, как начинает замерзать вода. При минус пяти из дома высовываться нельзя ни в коем случае, а минус двадцать пять – нечто невообразимое.
Кстати, об именах. Договорились, что, даже находясь наедине, будем использовать только местные. То есть Анжа становилась Анжелой, Эль – Еленой или Леной, а Ларинэ, естественно, Ларисой. Я же хитрый, поэтому как был Вадимом, так и остался.
Когда вышли из магазина, увидел нужный киоск и понял, что лучшего момента просто не придумать.
– А вы знаете, ушастые, что в этом мире люди настолько привыкли к холоду, что просто вынуждены есть лед, хоть как-то спасаясь от всепроникающей жары?
С этими словами купил стаканчик пломбира, распаковал и демонстративно откусил приличный кусок. Глаза у красавиц округлились до невозможности. Похоже, веющий от стаканчика холодок они смогли почувствовать на расстоянии.
– Хотите попробовать? – самым невинным тоном спросил я.
Мои эльфийки отрицательно и даже чуть испуганно замотали головами, не в силах произнести что-либо вслух.
– Чуть-чуть?
Та же реакция.
– Эль, в смысле, Лена, ты у меня самая смелая, хотя бы лизни.
Жена почти поддалась на такую грубую лесть, но пока не решалась.
– Ну хотя бы кончиком язычка, не замерзнешь же, в самом деле.
Уже почти сделала, что я просил, но в последний момент воздержалась.
– Ну же! – подсунул я стаканчик с пломбиром ей под самый нос.
Светлая зажмурилась и обреченно прикоснулась кончиком языка к мороженому. Затем сразу распахнула глаза и удивленно заморгала. Лизнула еще раз, уже как бы полной грудью. Ни на мгновение не сомневался, что боящимся холода эльфийкам тающий на языке мороз, превращающийся при этом в лакомство, должен непременно понравиться. Вся проблема заключалась в том, чтобы уговорить их попробовать, особенно после страшилок про русскую зиму. Но и эффект на контрасте получился еще сильнее. Эледриэль тем временем лизнула мороженое в третий раз.
– Забирай все, – предложил ей.
Она отрицательно помотала головой. Хитрая эльфийка не собиралась брать в руки ничего холодного. Но и терять лакомство тоже не имела ни малейшего желания, поэтому зажала в своих ладонях мою, чтобы не передумал.
Лара, до этого смотревшая на светлую как на приговоренную к смертной казни, причем особо жестоким способом, и тихо радующаяся, что ее эта участь миновала, увидев, как ее подруга млеет от счастья, облизывая кусок льда, заподозрила, что тут, возможно, что-то нечисто. Если бы нечто подобное устроил я, тогда все понятно. Прекрасно была осведомлена, что при свидетелях могу луковицу, словно яблоко, съесть или чеснок дольками, как мандарин. Утверждая при этом, мол, наверное, какой-то новый сорт, совершенно не горький. Эледриэль же ранее ни на чем подобном поймана не была. Поэтому Ларинэ скорее могла предположить, что от нее что-то хотят скрыть, чем обмануть.
В конце концов, решившись, темная тоже лизнула странное лакомство. Реакция оказалась вполне ожидаемой, то есть точно такой, как была и у светлой. Не говоря ни слова, сунул ей стаканчик в руки. Так эльфийки и стояли посреди улицы, облизывая по очереди мороженое. При этом передавали друг другу, чтобы подолгу не держать в руках холодный стаканчик.
Что там Винни Пух про мед говорил? Мол, это очень уж странный предмет, который если и есть, то его сразу нет? Он просто никогда не пробовал пломбира. Содержимое вафельного стаканчика было вылизано очень быстро. Сам он тоже съеден, хотя и не с таким удовольствием.
Затем жены посмотрели на меня, на киоск, опять на меня…
– Купи еще! – выразила общее желание Эль.
– Нельзя, – ответил я.
– Почему?! – возмутилась уже Лара.
– Простудитесь с непривычки, потом заболеете, – как маленьким детям, ответил я ушастым красавицам. – Мороженое хоть и вкусное, но состоит изо льда.
– Маги жизни не болеют! – выдала непобедимый, по ее мнению, аргумент светлая. – Мне можно!
Темная активно закивала, в расчете на то, что подруга потом с ней поделится. Но хитроухим женам на этот раз провести меня не удалось.
– Не знал, что у меня в семье завелись две ушастые сладкоежки, – сказал я, делая вид, будто раздумываю.
– Четыре! – мгновенно сориентировалась Эль. – Про Мариэль и Иваниила не забывай!
– Им тоже нужно взять, – добавила Лара.
Ага, так я и поверил. Роль глупых блондинок моим женам совсем не шла. Мало тренировались.
– Растает, – все же напомнил я.
– Тогда рецепт, – ничуть не смутившись, что ее раскусили, ответила темная.
– Ладно, – не стал спорить я. – И рецепт, и еще мороженого мы обязательно возьмем, но завтра.
Эльфийки явно собирались возражать, но я не дал:
– А сегодня попробуем шоколад. Он тоже вкусный, обещаю.
Эль сразу вспомнила, о чем идет речь, и согласилась. Шоколад остроухим сладкоежкам тоже понравился (о том, что бывает еще и шоколадное мороженое, пока сообщать не стал, рано им об этом знать). Поскольку при правильном обращении конфеты если и тают, то только во рту, жены настояли на запасе. Сомневался, что его хватит надолго, но спорить не стал.
Когда уходили, обратил внимание на идущую чуть сзади хвостатую. Сам по себе факт не выпадал из нормы. Это, когда ролевиками выглядели, нужно было держаться вместе, все равно и так ясно, что из одной компании. Теперь договорились, чтобы она шла отдельно и наблюдала за обстановкой. Но мое внимание привлекло совсем другое. В руках Анжа держала стаканчик пломбира, причем не облизывала, а кусала, как все нормальные неэльфы. Из кармана у нее торчала парочка эскимо.