Глава 3. Сюжет и конфликт

В точке старта истории всегда есть какое-то несоответствие, которое выглядит как проблема, конфликт. Эта проблема из тех, что близки твоему потенциальному клиенту. Из тех, с которыми он сталкивается каждый день, и которые ты решаешь у клиентов как специалист.

Не важно, какой герой будет у твоей истории – реальный или выдуманный (с выдуманными персонажами тоже можно писать истории). Важно показать, что, преодолевая это несоответствие, герой многому учится и выходит на принципиально новый уровень, как бы поднимается на более высокую ступеньку.

Ступенька – это как раз и есть несоответствие, которое надо преодолеть герою. Внизу ступеньки – его нынешняя жизнь, а наверху – нереализованные мечты, грезы о чем-то большем. Да, герою надо напрячься, поднять ногу выше, чем обычно, выше, чем, когда он идет по ровной поверхности, но зато он станет на уровень выше.

На преодолении этого несоответствия, конфликта между уровнями обычно и строится любой сюжет истории. Даже небольшой, написанной для социальной сети.

Конфликт в сюжете бывает внешний или внутренний. Внешний конфликт в истории – это когда герой или герои противостоят воздействию со стороны. Это все истории, где есть война, кризис, банкротство, вмешательство преступного мира, любые стихийные бедствия, либо идет противостояние героев истории друг другу.

Примеры внешнего конфликта:

– несоответствие между окружением героя и тем образом жизни, к которому он стремится;

– несоответствие между отсутствием какого-то навыка и необходимостью, требованием времени его приобрести;

– несоответствие между прошлой – достойной жизнью героя и той ямой, где он оказался теперь.

Внутренний конфликт в истории – это то, что происходит внутри личности героя. Когда герой хочет достичь какой-то цели, но есть внутренние причины (например, страх), которые он никак не может перешагнуть.

Примеры внутреннего конфликта:

– несоответствие жизни героя его высоким мечтам, стремление к чему-то большему;

Загрузка...