Глава 4

Бронированный «Мерседес» с включенной сиреной и проблесковыми маячками все дальше уходил на окраины Москвы. Несмотря на комендантский час, автомобилей на дорогах хватало –в основном дорогие машины с блатными серебристыми пропусками на лобовом стекле.

В изобилии было и военного транспорта. В дневные часы, чтобы не мешать движению, вояки старались не высовываться без повода. Зато ночь была отдана в их полное распоряжение.

Константину было совершенно непонятно, к чему это постоянное перемещение войск. Походило на то, что проводились эти маневры исключительно с целью хоть чем то занять разлагающихся от безделья солдат..

«Да и зачем по большому счету войска в столице? У нас все же не Нижний Новгород и не Казань какая… Для охраны порядка, как и прежде вполне было бы достаточно полиции. Однако же нет, нужно было весь город на уши поставить, ввести комендантский час…Это специально Чрезвычайный Комитет страху нагоняет. Чрезвычайный комитет, чрезвычайное положение…. Говорят, что временно это все, пока порядок в стране не наведут. Вот только вычистят метлой всю нечисть сепаратистскою, так и проведут выборы…Ага, временно…. Не кончится это добром. Было у нас в России уже одно Временное Правительство в 1917…», – казалось, Константин специально увлекся этими мыслями, чтобы не думать о том, что случилось в лаборатории.

Рыжеволосую любительницу поэзии они уже высадили. Константин настолько ушел в себя, что даже ничего не сказал на прощанье. Просто рассеянно кивнул, мол, все хорошо, увидимся.

В машине кроме Константина и водителя оставалось еще два человека. Оба в штатском, оба всю дорогу молчат. Сказали в начале, как отрезали: « Все подробности вам сообщит ваше непосредственное руководство», – и словно воды в рот набрали. Серьезные такие, морды кирпичом держат, одеты в штатское.

Константин их раньше некогда не видел, хотя был в приятельских отношениях с главой службы безопасности (по поводу и без захаживал к тому в кабинет.)

Да и на вид эти ребята совсем другого калибра. Те спецы, что работали в конторе Константина (исключая их начальника) тянули не более чем на крейсерские орудия – 152 мм. Не в пример им, сопровождающие Константина соответствовали, как минимум, калибру броненосному, что начинается миллиметров эдак с трехсот пяти.

Об этом говорили и умные ничего не выражающие глаза этих мужчин, и то, какой уверенностью были наполнены их малейшие движения.

Они даже напомнили Константину роботов. Только машина может быть так 100% уверена в своих действиях. А все от того, что нет в ее программе альтернативных вариантов – все ходы жестко прописаны.

Было в этих недобрых молодцах и еще кое-то… Поначалу Константин все не мог понять, причину своих постоянных ерзаний. Словно сидит он не в кожаном кресле люксового автомобиля, а на игольнице (варианты «на кактусе, на ежике» тоже рассматривались).

Опасность! Эти парни просто таки излучали ее!

Так в определенный момент Константин осознал, что ощущает себя, будто находится между двух динамитных шашек. И самое неприятное – фитиль уже тлеет!

«Да видимо, дело вышло на федеральный уровень», – подумал он и всерьез загрустил.

Константин уже перебрал все варианты, но никак не мог придумать удобоваримую версию случившегося. Самое худшее заключалось в том, что препарат, над которым он работал, по какой-то причине попал в вентиляционную систему здания.

Только что из этого? Это вам не отравляющее вещество…

Константин помотал головой, посмотрел на железобетонные лица спутников и перевел взгляд на тонированное стекло автомобиля. За окном в тусклом свете фонарей проплывали серые коробки пятиэтажек. Пустые тротуары, редкие огни в окнах домов, военный патруль у перекрестка…

На некоторое время Константин впал в прострацию. Именно так могло показаться со стороны. Хотя он сам оценивал это как непроизвольную медитацию. Ни единой мысли, ни завалящей эмоции, только взгляд устремленный куда-то вдаль.

Сколько он себя помнил, это состояние всегда было с ним. Поначалу приходило, накатывало не пойми как, без всякой причины. Лишь только с возрастом Константин стал замечать, что уход в медитацию чаще сопутствует периодам нервного напряжения. Получалось, что это такой клапан предохранительный от перегрузок.

Из благостной нирваны полного отрешения Константина вывел резкий толчок. Машина натружено завизжала шинами и едва вписалась в крутой поворот. Параллельно крутым маневрам, откуда- то сзади застрекотали выстрелы.

Константин довольно крепко приложился лбом о спинку водительского кресла и не менее крепко выругался. Впрочем, закончить витиеватую матерную конструкцию так и не успел.

Двое в штатском уже держали в руках оружие – большие навороченные пистолеты, что больше подходили героям фантастических фильмов. Один из них резко пригнул голову Константина почти до пола салона. В то время как второй распахнул дверь, высунулся по пояс и начал палить в ответ. Бодренько так, очередями.

По кузову и стеклу автомобиля частой дробью застучали пули. Константин неудобно лежал в узком проеме между сиденьями и больно терся щекой об жесткий ковролин. Причиной этих страданий был один из агентов, что расположился прямо на нем.

Минута, две …. – сколько продолжалась эта бешеная езда, Константин не осознавал. Отрывистый треск выстрелов, запах пороха, виз покрышек и постоянно мотание машины из стороны в сторону.

На несколько секунд все стихло. Как оказалось, перед грозой…. Раздался взрыв. Машину приподняло в воздух и тут же бросило на мостовую.

Дальнейшие события явились Константину в форме бредовой фантасмагории. Он ничего не слышал и почти ослеп, только чувствовал, как кто-то вытаскивает его из машины. А когда с трудом стал на ноги, перед его глазами мелькнуло смутное очертание одного из агентов. Похоже, что тот с двух рук разряжал обоймы пистолетов и что-то кричал. Потом больно подтолкнул Константина в спину, и они побежал…

– Истинно говорю вам, кто последует за мной, тот спасется!– Иисус в грязном рубище и терновом венце протягивал Константину руку.

Все бы ничего, выглядел сын божий вполне аутентично, только вот сильно смущала жирная золотая цепь на его шее, да пистолет, что был мирно присунут за пояс.

– И пусть тернии земные не будут вам в тягость, ибо нет большей благодати, чем праведное ожидание блаженства небесного, – тут Иисус взял в руку оружие и грозно потряс им над головой:

– Ибо не мир принес я на землю, а меч! И разделятся семьи, и брат пойдет на брата. Да возгорится пламя священной войны!

– Не спорю, близко вы к тексту библии прошлись. Только переборщили малость. Просто экстремизм какой-то! А про священную войну так это и вовсе отсылка к Корану – джихадом та война зовется…. Кстати, уважаемый, интересно узнать, а в каких собственно вы отношениях с Мохаммедом? – ответил Константин и дружески похлопал мессию по плечу.

– Сподобилось яйцо курицу учить! – возвышенная патетика Иисуса уступила место разговорной манере. – Сколько веков прошло? Сколько поколений переписчиков слово божье коверкали? Слушай и внимай!..

Впрочем, есть сейчас дела и более насущные. Враг рода человеческого за тобой по пятам идет. За душу твою мы потом поговорим, а сейчас тело бренное, тело грешное спасать надобно.

После этих слов Константин вдруг почувствовал, как у него подкашиваются ноги.


– И перенесу я тебя через воды огненные, через пустыни солоны, – Иисус легко подхватил опадающего к земле Константина. Словно младенца взял на руки, поцеловал в лоб и вознесся к небесам…

– Ну и тяжел ты, братец. Это никакой подготовки не хватит, тащить такого борова! – как будто из глубокого колодца донесся хриплый мужской голос.

Вслед за этим Константин почувствовал, как его тело ложится на что- то мягкое. Он с трудом разлепил глаза и, кое-как, опознал физиономию одного из агентов.

– Даже жалко, только что на небесах был и вот, снова да ладом… – пробормотал Константин и попытался оглядеться.

Даже минимальное движение головой отозвалось острой болью в затылке, где как будто пульсировал огненный шар.

Зрение все еще плохо держало фокус, но все же позволило разглядеть пространство офисного помещения. Черный кожаный диван стоял возле зеркально стены и служил Константину удобным ложем.

– Головой крутить не советую. Контузия у вас…покой нужен. Скоро врач придет, – заботливо сказал мужчина. – А на небеса вы еще успеете, вот только расскажете подробно, что вы там нахимичили…. После чего препятствовать не будем. Не терпится посетить высшие сферы? Глазом не моргнете, как организуем экспресс доставку.

Он снисходительно улыбнулся, достал пистолет и небрежно поводил дулом из стороны в сторону. Потом, словно вспомнив о чем- то важном, быстро развернулся и покинул комнату.

Загрузка...