– Мигни.
Марианн поднял голову к потолку. Вентиляционная труба шла под потолком вдоль коридора и разветвлялась в комнаты. Звуки мыши в вентиляции были как раз в месте развилки. Марианн толкнул дверь. Она была не заперта. Это и не удивительно. Включив свет, Марианн обнаружил, что очутился в прачечной. Здесь вдоль стены стояли большие стиральные и гладильные машины, тележки с мятым (и, наверное, нестиранным бельем) и бельевые шкафы.
Марианн прикрыл дверь и залез на стиральную машину, протянув руки к вентиляционной трубе.
– Мигни! Ми! Ты где? – шептал Марианн и тихонько поскребся о металл. Ничего не слышно в ответ. Марианн проследил взглядом весь зигзаг трубы под потолком и снова поскребся.
Тогда он обхватил трубу руками и повис на ней. Металл стал прогибаться, гнуться под весом Марианна. И шов с громким хлопком треснул. Вентиляционный короб выгнулся вниз. Марианн не удержался и упал на пол.
Грохота Марианн произвел столько, что испугался.
Тут он увидел ее, Мигнис. Она была в темной щели между стиральными машинами. Марианн схватил мышь и бросился в угол комнаты, пригибаясь за гладильными аппаратами и тележками с бельем. В коридоре послышался шум. Тут Марианн заметил, что не погасил свет. Он его выдаст.
Тянулась напряженная минута ожидания, но в прачечную никто так и не зашел. И Марианн разобрал, что шум идет с потолка. Охранники обыскивают комнаты этажом выше. Он облягченно выдохнул.
В руке дрожала Мигнис. Сердце той так сильно стучало, что казалось вот-вот выскочит.
– Все в порядке. Нас тут не найдут. – Шептал Марианн.
Мишнис была ощетинившейся и вся перемазана в пыли. Как только Марианн ослабил пальцы, она выскользнула и скрылась под шкафом.
– Ты чего? Мигни?
Марианн встал на четвереньки и пытался достать ее.
– Ми-ми, Мимарианн…
Услышал он тонкий голосок позади.
– Что ты делаешь? – Спросила Мигнис, выглядывая из вентиляции.
– Пытаюсь тебя спасти. – Улыбнулся Марианн.
Марианн забрался на стиральную машину и протянул руку.
Усы Мигнис подрагивали, словно пытались стряхнуть с них пыль. Нос был сер от пыли.
Он подул на Мигнис, аккуратно смахнул с усиков и шерсти пыль.
– Ты в порядке?
– Ми-ми.
– Ты думаешь о том же, что и я? – Весело спросила Мигнис, поглядывая с ладони Марианна вниз, на пол и шкаф.
– Ага, это было глупо и неожиданно, но я был уверен, что…
– Тебе нужен тот медицинский халат. В твоей пижаме из любого угла видно, что ты сбежал из палаты.
Марианн оглядел свое облачение. Халат из тележки с бельем оказался немного велик. Зато теперь Марианн походил на медработника.
Марианн как раз хотел уже выбираться из своего временного убежища, как почуял что-то неладное. Вокруг воцарилась тишина. Казалось, все в здании замерли, словно остановилось время. Марианн медленно осел на пол.
– Что с тобой, Мимарианн! – Забегала Мигнис.
– Я чую Луну. Её запах усиливается. Я не могу противиться "ей"!
– Я знаю. Тебе и не надо. Расслабь своё тело, мышцы. Только… Сделай как я попрошу.
– Хорошо… – Со стоном выговорил он. Все мышцы начало сводить судорогой.
– Закрой глаза. Это поможет. Теперь постарайся увидеть себя со стороны, по-другому. Представь, что ты "иной". Не Кот внутри, а Волк.
– Что-о?..
– Представь себя Волком! Просто вообрази это. Не выходит? – Мигнис бегала перед Марианном, переживала. – А теперь зарычи!
Марианн удивился словам Мигнис. До этого он пытался вообразить, как смотрит на себя со стороны и как бы он походил на Волка. Но зарычать?
К тому же все эти мысли и воображения очень напрягают. Тело уже давно бьёт дрожь. Странно, почему превращение ещё не закончилось?
Мигнис села на нос Марианну и пропищала:
– Рычи! Давай! Мими-быстрей!
У Марианна зачесалось в носу. Он раскрыл рот, в ожидании смачного чихания. Резкий вздох и слабый возглас вырвался наружу. Дрожь не унималась. Болью прострелило в горле.
– Мимими! Рычи, постарайся!
Марианн зажмурился. Ему тяжело было дышать, где там рычать?
"Р-р-р!" – Представил себе Марианн. Как будто он слышит этот звук.
Нос и горло зачесалось ещё сильнее. Вдруг Марианн чихнул. Хриплый, рычанию-подобный "гав" вырвался у него. Тут же наступило облегчение. Марианн ощутил, что вспотел. Его лицо и нос были влажными. Он открыл глаза и поискал Мигнис. "Не сдуло ли её чихом? А нет. Вот она."
– Что было? – Спросил Марианн, помня необычный звук, который только что напугал его. – Это был? Это?..
Марианн сообразил, что голос у него стал ниже и грубее. Марианн привстал с пола и ощупал свое лицо. Нос был длиннее и больше, чем когда Марианн обращался в кошачьего оборотня.
– Ты – Волк, Мимарианн, ты – Волк! – Скакала рядом веселая Мигнис на своих лапках около Марианна. – Ты стал им!
Похоже, она была очень рада этому свершению. А вот сам Марианн чувствовал себя неудобно и не знал, стоит ли ему радоваться или унывать?
Мигнис запрыгнула на Марианна и уселась на колене.
– Я была права! Я сама догадалась! Значит, ты можешь становиться и Волком и Котом по своему желанию.
– Да? – Не поверил Марианн. Хотя, именно то, что может стать Волком, он только что показал. – Это здорово, наверное?
Марианн не чувствовал радости и энтузиазма по этому поводу. Скорее наоборот. Волком ему становиться не хотелось. А ещё это превращение отняло у него много сил.
– Не зря доктора ждали полнолуния. Планы у них были огро-оменные. И камера для этого нужна была.
– Какие планы? Меня и так всего истыкали иглами. Я видел следы от уколов. Их там, наверное, сотня, если не больше!
– Верно заметил. – Пропищала Мигнис. – Поэтому они так просто не отступятся. Сейчас они всем своим исследовательским отделом бегают и ищут тебя.
– Что? Конечно! Нам надо бежать! Тут нас рано или поздно найдут! – Воскликнул Марианн, подбегая к двери и прислушиваясь.
– Давай, в Кота! – Подпрыгнула Мигнис. – Превращайся!
– Как? Я уже обратился. Я теперь не могу.
– Постарайся. Думаю это тебе по силам. Хотя, – Мигнис задумалась, – в таком виде теперь у нас больше шансов выбраться отсюда.
Но Марианна больше взволновала его внешняя метаморфоза.
– Ты думаешь, я могу обернуться в Кота? Разве эти доктора не превратили меня в Волка?
– Ми-ми.
– Если у меня в крови клетки Волка, значит, я болен? – Обеспокоился Марианн. – Помню, тогда в лесу у меня была сильная слабость. Наверное, Неро заразил меня. Его слюна оказалась ядовитой?
– Я думаю, что нет. Слюна Неро, скорее всего, была как у любого другого Волка-оборотня. Дело в твоём теле. Помнишь, Защитник назвал это "кошачьей болезнью"? На самом деле твоя кровь боролась с волчьими клетками. Он думал, что ты приболел из-за трансформации в Кота. А выходит, всё намного серьёзнее.
– И что мне делать, Мигни? – Спросил поникшем голосом Марианн.
– Теперь ничего.
– Ничего? Уже поздно?
– Ничего тебе делать не надо. Так называемой болезни у тебя уже нет. Ты ею переболел. Уже месяц как. Теперь у тебя в крови живут оба Зверя!
– Оба? Это как? Я могу все-таки превратиться снова в Кота?
– Да.
– Посмотри на меня! Разве такое возможно?
– Я тебе сказала не все, что знаю. Времени не было… Мимарианн, ты особенный. И это показали анализы. В тебе есть клетки зверя. И Волка и Кота. Подарок Неро. Его укуса. И самое интересное то, что они не конфликтуют друг с другом. Не видят угрозу в других клеток зверя, а воспринимают как дружественные клетки. Кошачьи и Волчьи существуют вместе бок о бок с друг другом. Мисимбиоз. Это очень удивило докторов. Они хотят увидеть твоё превращение. А ещё… Ми.
Они хотят вмешаться в метаморфозы твоего организма. Сделать из тебя что-то для своей Войны против Котов-оборотней. Воина или шпиона. Они называют это "идеальный носитель"!
Марианн вскочил на ноги.
– Нельзя, что бы они тебя схватили. А ты не можешь проделать тот же фокус, что тогда у Волчьей горы? То есть, когда мы убежали через темноту ото всех?
– Мне не хватит сил. Тогда я накопила силы. Лунный свет и энергия огня напитали меня. Да, огня. Даже тепло имеет свою ценность. А огонь – так тем более. Он схож по своим тонким материям с лунным светом.
Марианн вышел во мрак коридора. Кажется, там кто-то был…