Свежий прохладный воздух охватил Марианна. После больничных коридоров от огромного открытого пространства кружилась голова. Марианн быстро сбежал по пожарной металлической лестнице вниз. Споткнулся и упал с головой в сугроб. Убедился, что Мигнис в кармане и побежал между корпусами больничных зданий навстречу ночному лесу, оставляя ревущую сирену позади.
От полной свободы Марианна отделял только высокий забор, но его не удалось преодолеть. Марианн снова и снова прыгал на забор, никак не мог уцепиться своими волчьими когтями и каждый раз падал в снег. После очередной неудачной попытки, он побежал вдоль забора, оставляя на предательски гладком снегу дорожку следов.
В самом темном углу Марианн остановился, что бы отдышаться и изучить обстановку. Погони за ним не было видно. Но это пока. В любой момент могли появиться Волки, и тогда Марианн обречен. И Мигнис тоже.
Мигнис выскочила из своего укрытия и забралась Марианну на плечо.
– Тебе надо расслабиться. – Запищала она в самое ухо Марианну. Тот с недовольством мотнул носом.
– Доверься ми-ми мне!
Марианн лег на снег.
– Посмотри, какая красивая сегодня луна! А звезды!
Марианну было не до этого, но он решил доверился чутью мыши и выпоонить ее указания.
– Постарайся не думать ни о чем. Только о луне и мяукни.
– Р-р-р?
– Ми-мимарианн постарайся замяукать!
Тут Марианна посетила диковинная мысль: Мигнис хочет, что бы он повел себя как Кот; над ним луна в самой своей влиятельной фазе; и Мигнис уверена…
Глаза слезились, в носу сильно чесалось. Руки дернуло судорогой от внезапной боли, которая расплылась теплом в теле. Марианн тяжело хватал воздух и вдруг у него вырвался не стон, а протяжный "му-у-ур". Марианн, покачиваясь, приподнялся на ногах. Осмотрел свои длинные кошачьи когти и прыгнул на забор.
Мигни радостно "ми-ми-кнула" и спряталась в кармане.
Марианн бежал по снегу. Ему вдруг стало легко, и он ощутил небывалый прилив сил. С каждым новым глотком морозного воздуха, с каждым прыжком по снегу, Марианну хотелось бежать быстрее и дальше мимо деревьев; бежать, куда глаза глядят.
Слух уловил протяжный слабый гул. Марианн не сразу понял, что это. Гул повторился. Он стал ближе, а мощь звука настораживала. Что-то укрылось слева за деревьями.
– Не останавливайся! Ми-беги-беги! – Услышал голос в своем ухе Марианн и припустился вперед, наклонился к снегу.
Вдруг впереди среди сугробов показалась ровная полоса. Она словно выросла среди деревьев. Еще секунда и Марианн перепрыгнул через рельсы. В ту же секунду мощный ошеломляющий рев поезда настиг Марианна. Вихрь снега окутал его, порыв ветра ударил, пытаясь свалить с ног. Но Марианн, задыхаясь от снежной метели, бежал и не останавливался.
Спустя минуту Марианн рассмеялся, ощущая себя свободным:
– Было бы здорово, если бы после всего нас сбил поезд!
– Ми-ми, ми-езд?
– Ага.
– Странное слово. Ты сказал… Не думала, что люди знают об этом.
– О чем? О поездах? Конечно, знают!
Марианн был слишком увлечен бегом, что бы задуматься о словах Мигнис.