Гости двадцать седьмой квартиры


Наташа и Стёпка жили во втором подъезде в двадцать седьмой квартире с бабушкой Полиной Владимировной.

Родители Наташи и Стёпки были биологами. Недавно они уехали на всё лето в экспедицию исследовать в океане какие-то водоросли. Наташа и Стёпка остались в Москве с бабушкой.

– Мы вернёмся в сентябре и привезём вам подарки, – обещала перед отъездом мама. – Не скучайте! Вам будет хорошо с бабушкой.

В том, что с бабушкой им будет хорошо, Наташа не сомневалась, но всё равно ей было грустно. Девочке хотелось с родителями путешествовать на корабле по океану, попадать в штормы, пересекать экватор и дружить с дельфинами и китами.

Стёпке, вероятно, хотелось того же, потому что неожиданно он вскочил на стул и закричал, размахивая пластмассовым мечом:

– Хочу сражаться с акулами! Я им как дам по голове!

Стёпка так энергично размахивал мечом, что заехал папе по уху, очевидно перепутав его с акулой. Ухо у папы покраснело и распухло. Папа отобрал у Стёпки меч и отшлёпал охотника за акулами. Стёпка заревел и побежал жаловаться бабушке. Так печально закончилась Стёпкина охота на акул.

Сколько Наташа ни упрашивала родителей взять её с собой, всё было бесполезно. Мама только головой качала:

– Там, куда мы едем, необитаемых островов нет, и китов нет, и приключений нет. Там только водоросли. Много-много водорослей. Тебе это быстро надоест.

Наташа тяжело вздохнула. Папа легонько дёрнул дочь за косичку.

– Мы бы тебя взяли, но маленьких девочек на корабль не берут. Как известно, женщина на корабле… – И папа покосился на маму. Он предпочёл бы, чтобы мама осталась с детьми, но та заявила, что водоросли без неё никак не обойдутся, а дети проживут, так как остаются не с кем-нибудь, а с любимой бабушкой.

Когда родители уехали, Стёпка и Наташа поскучали немножко и стали ждать их возвращения, помня об обещанных подарках.

Им нравилось жить вместе с бабушкой и её старенькой собачкой Мушкой. Бабушка у них была вполне современная, и когда она гуляла с детьми, её чаще принимали за маму, чем за бабушку. Работала она ветеринаром в зоопарке. Такая уж у неё была профессия. Иногда бабушка брала внучку к себе на работу, и Наташа видела, как бабушка даёт лекарство удаву, делает уколы слону или лечит зубы у льва.

Нервы у бабушки были крепкими. Обморок с ней случился только однажды, когда она узнала, что её дочери, первокурснице биофака, аист собирается принести Наташу.

Когда дети привели домой Тигрушу и Афоню, бабушка была ещё в магазине, а собачка Мушка лежала под столом в кухне и дремала. С Мушкиной точки зрения кухонный стол был самым важным предметом в доме, и она предпочитала не отходить от него слишком далеко. Услышав голоса, Мушка поднялась и отправилась в коридор посмотреть кто пришёл.

Увидев Тигрушу и зайца Афоню, она от неожиданности издала негромкое протяжное «у-у», что делала всегда, когда была чем-то сильно испугана. Но потом собачка осмелела и, виляя хвостиком, стала обнюхивать Тигрушу с явным намерением с ней подружиться. Мушка была собачкой очень маленькой, а когда ты такой маленький, важно со всеми жить в мире.

– Добрый день! – поздоровался с Мушкой вежливый Афоня. – Как ваши дела?

Мушка ничего не ответила, но попыталась лизнуть зайца в нос. Афоня подскочил от неожиданности. Он не привык, чтобы при первой встрече незнакомые собачки бросались к нему целоваться.

– Как тебя зовут? – спросила у неё Тигруша. Мушка молча виляла хвостом. – Какая-то ты неразговорчивая! Или, может быть, ты глухонемая?

Неожиданно Мушка разразилась таким звонким лаем, что Тигруша закрыла лапками уши, а заяц Афоня спрятался за холодильник. Наташа давно заметила, что Мушка умеет лаять так же заливисто, как Стёпка – реветь. Девочка даже сделала собственное научное открытие, согласно которому чем существо меньше, тем более пронзительные звуки оно издаёт. «Тогда если верить тебе, то громче всех вопить должен таракан, потому что он самый маленький», – засмеялся папа.

Когда Мушка перестала лаять, Тигруша отняла лапки от ушей:

– Кажется, перед нами обыкновенная неговорящая собака. Мыльный Человечек говорил, в некоторых неволшебных мирах такие встречаются.

Афоня принюхался.

– А я проголодался! – сказал он.

Оказалось, гости не прочь перекусить после всех перенесённых волнений. Наташа повела их в кухню.

– Мне молока! И побольше, побольше! – попросила Тигруша.

Девочка налила в блюдце молока, и Тигруша, фыркая, стала его лакать. Когда она оторвалась от блюдца, по её усам и подбородку стекали молочные капли. Тигруша облизнулась и довольно прищурилась.

– Я не думала, что тигры любят молоко, – произнесла Наташа.

– Молоко все любят, – заметила Тигруша. – Во всяком случае все, у кого на это хватает ума.

– А что любят кактусоухие зайцы? – спросил у Афони Стёпка.



– То же, что и обычные! Алле-ап! – Афоня ухватил из овощного ящика большущую морковку и мгновенно её сгрыз.

Тигруша разлеглась у батареи:

– Пока Мыльный Человечек не вернётся, мы поживём у вас. А там, глядишь, и придумаем что-нибудь.

– А бабушке про вас рассказать можно?

– Только не сегодня, – предупредила Тигруша. – Я устала и хочу спать. Мы представимся твоей бабушке завтра.

– Вдруг бабушка не разрешит нам остаться, – засомневался Афоня. – Скажет: «Приходят тут всякие, едят, а потом и ночуют».

– Бабушка так никогда не скажет! – заспорила Наташа. – Она гостей любит. У нас гости почти каждое воскресенье.

– Тем лучше! – сказала Тигруша. – Сегодня какой день? Суббота? Значит, воскресенье завтра. Вот мы и придём к твоей бабушке как бы в гости. Представляешь, какой это будет для неё приятный сюрприз?

Раздалось позвякивание ключей. Это бабушка открывала дверь. Тигруша и Афоня нырнули в шкаф. Наташа закрыла за ними дверцу, поднесла палец к губам и сказала Стёпке:

– Тсс! Ни слова!

Стёпка закивал. Он не хуже Наташи знал, что бабушка почему-то всегда отбирает у него самое интересное и заманчивое. Например, спички, иголки или вкусненькие беленькие таблеточки из шкафчика. Так что он бы не удивился, если бы бабушка не разрешила оставить в доме говорящего тигрёнка и зайца с колючими ушами.

– Вы пообедали? Молодцы! – весело крикнула бабушка. – Ну как дела? Что новенького?

Наташа на всякий случай погрозила Стёпке кулаком. Но братец уже повис у бабушки на руке:

– Бабушка, а я знаю секрет! Только Наташа сказала, что тебе его говорить нельзя.

– Что за секрет? – спросила бабушка.

К ужасу Наташи, Стёпка принялся взахлеб рассказывать бабушке о Мыльном Человечке, портфеле, говорящем зайчике и тигрёнке. Бабушка слушала Стёпку невнимательно, потому что думала, что бы приготовить внучатам на ужин.

– Умница! – похвалила она Стёпку, не дослушав до конца. – После ужина допридумываешь.

Наташа с облегчением вздохнула. Во всяком случае, сегодня бабушка ничего не узнает. А завтра Тигруша обещала сама представиться.

Едва бабушка ушла, Наташа открыла дверцу шкафа. Тигруша свернулась калачиком и сонно промурлыкала:

– Утро вечера мудренее. А уже вечер.

– Спокойной ночи, Тигруша! Спокойной ночи, Афоня!

Вместо ответа из шкафа донёсся негромкий храп. Тигруша и Афоня за день так намаялись и устали, что заснули почти мгновенно.

Наташа прикрыла дверцу шкафа, чтобы бабушка, когда зайдёт утром в комнату, ничего не заметила. Крепкие нервы крепкими нервами, а найти тигра в комнате внучат – это не шутка, хотя тигр и совсем маленький.

Загрузка...