Глава 2

Аудитория Московского Университета имени Зигмунда Фрейда. Большое светлое помещение, по своему строению напоминающее амфитеатр. Многоуровневые полы, длинные полукруглые парты, исписанные нерадивыми студентами. В центре зала возвышается небольшая трибуна. Ежедневно через эту аудиторию проходят сотни студентов: будущих психологов, психотерапевтов и психиатров. А по выходным здесь собираются доктора психологических наук, теоретики, ученые и те, кто большую часть жизни отдал практической психологии.

Они собираются для того, чтобы поделиться опытом, обсудить результаты своих экспериментов и исследований, перенять друг у друга новые методы работы, презентовать новые программы.

Обычно все это проходит в спокойной дружеской обстановке за закрытыми дверями. Но в этот день в воздухе витало напряжение. А в относительно узком круге старых знакомых появились новые лица. Зал был забит.

Задние ряды заняли люди с камерами. Пока шокированные завсегдатаи этого психологического сообщества пытались найти себе место, видеооператоры расставляли и готовили оборудование. Стоял гул голосов, повсюду слышны были щелчки фотоаппаратов и шуршание бумаги.

Но всё разом затихло, когда на сцену поднялся пожилой мужчина с увесистой папкой в руках. Он оглядел зал и на его лице отразилось недоумение, граничащее с паникой. Видно было, что даже он не ожидал увидеть здесь столько народу.

На мгновение он даже замер, видимо, искал в толпе знакомые лица. Но не обнаружив иголку в стоге сена, уткнулся в документы. Он аккуратно разложил бумаги на трибуне, сделал глоток воды и несколько раз поправил галстук. Растерянность прошла, он изменился во взгляде, расправил плечи и будто бы немного помолодел.

Все, не отрывая взгляда, смотрели на него и ждали начала выступления. Но мужчина не торопился начать, он выжидал, подогревал интерес присутствующих. И только когда зал наполнился звенящей тишиной, начал свой монолог.

Загрузка...