Глава 7

– А что начинать? Я тебе и так все уже рассказала. Но ведь ты мне просто не веришь?

– Почему? Как раз верю.

– А? – уставилась я на Раска, прикидывая, врет тот сейчас или издевается.

– Потому что знаю об этом гораздо больше твоего. – О моих сомнениях он догадался влет. – Сама же все, считай, про меня поняла. Кто я, откуда и зачем.

– Точно, – отвернулась я излишне поспешно. Не то чтобы вот так сидеть с ним рядом было страшно или неприятно, но просто… неуместно, что ли? – Старая кровь и правда о тех событиях должна знать больше. Тогда в чем дело? Обвинения эти все? К чему?

– Я не говорил, что не верю тебе. Я говорил, что меня не устраивает роль, отведенная мне в ваших планах.

– Сдается, – я опять невольно уставилась на него, – ты чересчур много о себе думаешь! Не было про тебя никаких планов! Ну вот вообще не было. Даже не замечала тебя до сегодняшнего утра! И с большим удовольствием не заметила бы и дальше, не сложись все настолько неудачно. Так что зря беспокоишься, никому ты не интересен, да!

– Не интересен, говоришь? – Раск разжал кулак, и на ладони остро блеснул синий камень. – Уверена?

Аргумент получился что надо – я аж воздухом подавилась. И предпочла сменить тему:

– В общем, так, если что-то все еще непонятно – просто спрашивай. Отвечу. Я свои обещания исполняю.

– Я свои тоже, что бы ты там себе ни придумала, княжна. – Делать вид, будто намека не понял, тот не стал. Как и пропускать его мимо ушей. Но на том и закончил, перейдя к делу: – Кто она такая?

– Ольга?

– Ну да, богиня эта. В камне.

– Богиня?! – Я снова вытаращилась на него. – Черт! Так вот с чего ты взвился! Решил, тебя в жертву принести нацелились? Для начала опутав клятвами? Такой весь из себя лакомый кусочек со старой кровью?

Раск поиграл желваками и четко, по слогам повторил:

– Кто. Она. Такая?

– Ну уж точно не богиня, – хмыкнула я. – Ольга она. Просто Ольга. Сама про себя говорит, что попаданка, и страшно при этом ругается. Страшно! Поверь, даже нашим конюхам до нее далеко. Говорит, сроду во всю эту муть с переселением душ не верила, но вот угодила. А с другой стороны, если бы верила, глядишь, быстрее сориентировалась бы и не наломала таких дров. Но это опять же по ее мнению.

– Попаданка… – повторил тот медленно, словно пытаясь вслушаться. – Попала, значит… Сюда. А откуда? Откуда она вообще взялась?

– Не знаю. – Меткость его вопросов вызывала невольное уважение. – Но от нас оно точно далеко. Какая-то совсем другая реальность. Или, может, другой мир. Мы так и не поняли, если честно.

– Пытались? Понять?

– Конечно. Но зацепиться вообще не за что – она не помнит, как здесь оказалась. Совсем.

– Хочет вернуться?

– Что? – А вот теперь его любопытство меня удивило – такое мы с ней не обсуждали никогда. – Нет вроде.

– Почему?

Я просто пожала плечами, давая понять, что и в самом деле этого не знаю.

– Ясно. Выходит, хочет новое тело. И лучше мужское…

– Да не хочет она твоего тела! – Перехватив прищуренный взгляд, я вдруг сообразила, что ляпнула. И зависла, выбирая, краснеть мне теперь или смеяться. А в результате просто махнула рукой и продолжила: – Она о тебе даже не знает, наверное. О твоем существовании. И вообще, все это планировалось только на время. Не мечтает она о будущем в теле наемника, это точно.

– А о чем мечтает? Чего вообще она теперь хочет?

– Ну… Выбраться оттуда.

– Куда? Куда именно выбраться? – И вдруг склонился так, чтобы перехватить мой взгляд: – Слушай, княжна, ты что, совсем блажная? Не понимаешь, по какому краю ходишь? А если однажды она не захочет возвращаться в эту свою… тюрьму, как ты говоришь? И решит, что быть княжной ее вполне устроит?

– Раск, а ты думать не пробовал, прежде чем откровениями сыпать? Десять лет, повторю! Десять лет я ее уже знаю. Тебе это ни о чем не говорит? Если нет – скажу я. Хотела бы, давно уже сделала. Но это невозможно.

– Почему?! Что мешает ей однажды просто смять тебя и устроиться там, в башке у тебя, в одиночку?

– Ты меня слушал сейчас? Не может она такого. Ну вот просто не может, и все. Не богиня! Кое в чем я намного сильней. И когда она… приходит, мы друг другу… не то чтобы мешаем, но… словно жать что-то начинает.

– Как два паука в одной банке?

– Тьфу на тебя!

– Княжна не должна так говорить. Или, может, ты уже не совсем княжна, а?

– Тьфу на тебя! – злорадно повторила я еще раз. – И могу заверить: вот эта княжна говорит так лет эдак с трех, если не раньше. И даже поинтересней кое-что говорит. Но к Ольге оно отношения точно не имеет, как и к нашему разговору. В котором, сдается, пришла твоя очередь мне исповедоваться.

– Не пришла пока. Я так и не понял, что она собирается потом делать?

– Ничего. Можешь считать, еще не решила. Но вот чего точно не собирается – выживать из тела чей-то разум и занимать его место.

– Разум… – задумчиво повторил тот за мной. – Так дело в этом, выходит? А если там будет кто-то полоумный?

– Угу. Хорошая идея. То есть мы опять возвращаемся к твоей кандидатуре?

– Что?

– Ничего. И в этом случае, говорю, ты подходишь лучше всего. Может, попробуем все-таки?

– Тьфу на тебя, – выдали мне моей же монетой, копируя даже интонации. С большим удовольствием выдали, надо сказать.

– Как тебя зовут? – посерьезнела я, прикинув, что пришла наконец и моя очередь устраивать допрос. – На самом деле?

– Раскиль, – выдавил тот спустя несколько секунд, когда я уже решила, что ответа не дождусь. – Раскиль из Инстреда.

– Не бастард, выходит, – хмыкнула я, вспомнив, что уже слышала про эту крепость. Южное пограничье, какие-то совсем дальние вассалы Ахельны, формально относившиеся к княжеству, но на самом деле… Не так все там было просто, в общем.

– Мужчину на твоем месте я бы сейчас убил, – равнодушно глянул он на меня.

– Мужчина бы тебе этого и не сказал, – пожала я плечами в ответ. – Я вообще заметила, вы редко говорите друг другу правду. Так что пусть хоть кто-то.

И тут же прикинула еще кое-что. Скорее всего, именно там, в почти недоступном и почти независимом ни от кого предгорье, и сидят сейчас все те люди старой крови, что ушли из Ахельны. А может, и вообще вся старая кровь, какая еще осталась. Хотела спросить об этом, но вовремя прикусила язык – есть секреты, о которых лучше не догадываться. И уж тем более не демонстрировать никому, что ты о них догадался. Да и не ответит, скорее всего, – тайна-то не его. А потому уточнила другое:

– Кто ты тамошнему князю?

– А какая разница?

– Никакой, ты прав. Любопытно просто. Вряд ли бы сюда за Сердцем Севера отправили абы кого. А ты ведь за ним пришел? Я не ошиблась?

– Да. За ним. – Раск опять открыл ладонь, показав кольцо. Очень захотелось рассмотреть его поближе, но просить я не стала. И тот, немного подержав камень на свету и дав поймать пару бликов, снова сомкнул пальцы.

– А почему сейчас? – продолжила я. – Неужели как-то поняли, что кристалл оживает?

– Да, – подтвердил он все с той же степенью информативности. Но не успела я возмутиться такой краткостью и напомнить, что договаривались мы, вообще-то, по-другому, как Раск и сам это сообразил.

– Княжна, тебе никогда не доводилось слышать, – начал он без дальнейших понуканий, – почему старая раса отсюда ушла?

– Да сколько угодно. Каких только баечек уже не придумали.

– А правду?

– Нет, конечно, – пожала я плечами. – Только, знаешь, лучше бы ты сумел подать эту свою правду покороче и без цитирования хроник. Времени у нас сейчас не так уж много.

– Ну если тебе совсем не любопытно…

– Хроники? Не настолько, чтобы заставлять Энью ждать нас в покоях, куда в любой момент может кто-нибудь заявиться и обнаружить, что она туда притащила. Ну и не настолько, опять же, чтобы гостей оставлять без присмотра дольше необходимого.

– Кстати, о гостях… Почему ты не захотела рассказать об этом, – повел он рукой вокруг, – будущему мужу?

– Рассказать, что я ведьма? Вот так вот прийти и выложить? Что-то, смотрю, сам ты не торопишься рассказывать о себе всем подряд.

– Так он все равно про твой дар, считай, уже знает.

– Знает его отец! Да и то… Сама бы я в жизни ему этого не сказала. Но давать оружие против себя тому, кто мечтает от тебя избавиться? Не настолько я сумасшедшая, чтобы добровольно лезть в костер.

– А эрависский князь? Его помочь почему не попросила? Он-то все равно в курсе?

– Довериться этой змее? – вытаращилась я. – К тому же с ним магик.

– И? – не понял тот.

– Этим в таком вопросе по определению верить нельзя. Слишком большой соблазн наплевать на все и самому сюда влезть. Да еще и в обход Искелана. Неужто сам не понимаешь? Не будь тот маг сейчас совсем пустым, я бы его и на час без присмотра не оставила. Не рискнула.

– Зато твоего сумасшествия хватило, чтобы довериться мне? – быстро перевел он тему, видно не слишком довольный очередными намеками на собственную сообразительность.

– Выбора не было. А еще я думала, ты поклялся отцу защитить меня.

– Я поклялся!

– Ладно, не о том уже речь. Так что ты там собирался рассказать? Насчет того, почему замок бросили и даже вот это, – кивнула я на сомкнутый кулак Раска, – не забрали. Хотя и можете такое делать, как я погляжу.

– Теперь смог. – Тот тоже кивнул. – А когда уходили… Не то что забрать, а войти сюда невозможно было. Надо полагать, твоя Ольга как раз буянила. Но это тебе не должно быть интересно, потому что из хроник.

Издевку я гордо проигнорировала:

– Так торопились?

– Да. – Наемник тоже посерьезнел. – Уходить пришлось быстро.

– Почему? – Ну вот мы наконец и добрались до главного вопроса. Ключевого, как сказала бы одна моя знакомая. Интересно, мне на него ответят? И если ответят, то правду ли?

Ответил. Хотя пауза перед тем снова затянулась.

– То, что идет на нас от дальнего моря… В общем, само оно ничего не может. Делать, в смысле. Создавать или, наоборот, разрушать…

– Знаю, – кивнула я, видя, как трудно и коряво тот пытается подобрать слова. – Тьма, туман и чистый ужас. Нематериальный.

– Н-ну да, наверное, – в некотором сомнении подтвердил он. – Так вот, ему инструменты нужны. Что-то вроде рук, скажем. Или пальцев.

– И? – поторопила я, когда тот опять затих слишком уж надолго.

– Селки. Люди из моря. Видела?

Теперь я лишь кивнула, уже начиная догадываться.

– Это старая кровь. Мы. Бывшие. До того как нас изменили.

– Сердце Севера! – Картинка у меня наконец сложилась. – Оно защищало и вас? От вот такого тоже?

– Да. Собственно, как раз это оно и делало. Остальное – про ведьм и прочее – значения не имеет.

– Побочный эффект, – невесело усмехнулась я.

– А?

– Не важно. Продолжай.

– Так вот, когда эта защита начала возвращаться, мы ее почувствовали. Даже там почувствовали, где мы сейчас. И я за ней пришел.

– А заодно и за всей Ахельной.

– Это не главное. Главное – камень. – И вдруг хмыкнул, искоса глянув на меня. – Но знаешь, княжна, целых пару мгновений я готов был его тебе отдать. Зря не взяла.

Я аж рот приоткрыла, не зная, как к такому отнестись. Шутит? Издевается? Или… Или я и в самом деле просто дура, от паники прохлопавшая шанс? И еще… если такая мысль вообще пришла ему в голову, пусть даже на те самые пару мгновений, это значит… Значит, Сердце Севера нужно ему для себя! Иначе бы и на секунду не усомнился – будь на нем клятва принести его кому-то еще. И…

И кто же он тогда такой, а?! Этот Раскиль из Инстреда? И почему полгода крутился в замке, не умея пройти сюда сам, без моей помощи?

– Ладно, идем. – Наемник поднялся, сбивая с мысли, и протянул руку, помогая встать мне. Свободную. Не ту, где был кристалл. – Нам еще возвращаться, а час уже почти прошел. Но сначала… Ты же понимаешь, что ни эрависский князь, ни его магик ничего о нашем разговоре знать не должны? И вообще ни о чем, что здесь случилось.

– Надеюсь, ты понимаешь это не хуже.

Загрузка...