Глава 8

Екатерина кроме нового назначения подарила Игорю каменный дом в Петербурге, загородное поместье в Петергофе и пожаловала пожизненную пенсию. Так она поступила со всеми, кто помог ей встать во главе державы.

Екатерина раздала им по восемнадцать тысяч душ крестьян и до двухсот тысяч рублей, единовременных дач не считая пожизненных пенсий. Но они не оставляли ее в покое и постоянно требовали еще большего.

Игорь понимал, что Екатерина служила просто орудием переворота для некоторых. Она молодая, неопытная чужестранка до конца еще не признанная русской землей, накануне развода, поверила и отдалась людям, которые хотели ее спасти, но и после получения престола не могла еще ничем управлять.

Братья Орловы по-своему извлекали выгоду из нее. Она плохо знала народ и не было способа узнать его не только из-за расстояния, но и нравственной отдаленности, которую выстроила еще Елизавета.

– Волнения народа относительно моего восхождения на престол мне понятны. И я должна доказать, что не так далека от них, как мой супруг и не стану навязывать им всего того, что противно им. Предшественник мой оскорбил национальное чувство, презирая все русское. И я обязана восстановить попранную честь народа, – правильно размышляла Екатерина, после слов Игоря, когда он решил стать ее проводником сквозь народные массы России.

– Во-первых, Ваше Величество, вы должны не отступать от мира с Пруссией и отозвать войска от завоеванных ими областей, а также прекратить приготовления к войне с Данией, – советовал ей осторожно Игорь. Он просто облачал в слова, еще слабые и неуверенные планы и рождающиеся в ее голове мысли, и ей нужен был такой человек, который бы смог все это высказать, чтобы она могла в дальнейшем действовать строго запланированным идеям, которые поддержаны ее окружением.

Загрузка...