Глава 8

Через пару дней меня попросили выйти в салон к Рите на подмогу. Оказалось, что там некому работать – кто-то из сотрудников уволился, а кто-то на больничном. А самой Рите надо уехать на собрание директоров.

Только на месте стало понятно какую подставу мне устроили. Одна, в новом для меня салоне, не зная даже как включать компьютеры и где от них пароли. Не умея, в случае чего, оформлять договор, я оказалась в идиотском положении.

И все-таки, пришлось брать себя в руки. На столе нашлась записка с подробной инструкцией: что делать, куда идти, кому звонить и список паролей.

Буквально через пару часов я адаптировалась, расслабилась, примерила кресло Риты и почувствовала себя хозяйкой. Надо сказать, что в образ я вошла очень быстро. Такая свобода мне определенно нравилась.

Как только я окончательно почувствовала себя полноценным директором, томно потянулась, слегка крутанулась в кресле и начала прикидывать как бы закинуть ноги на стол, зазвонил рабочий телефон.

Я вздрогнула, вернулась в реальность. Оглянулась вокруг, никто ли не заметил как я резко подскочила на кресле.

– Салон мебели. Менеджер Анастасия. Добрый день!

– Добрый день! Мне привезли вашу мебель. Я начал ее собирать. И знаете что??

– Что? – я напряглась.

– Заберите ее обратно! Верните мне мои деньги!– возмущенный мужской голос начинал набирать громкость.

Мой глаз дернулся, ладони стали влажными, а мозг начал мучительно перебирать варианты развития событий. Как быть в таких случаях нам на тренинге не рассказывали.

– А что там не так?– проблеяла я.

– Не так? Да все не так! Половины фурнитуры нет! ДСП разных оттенков! Это как, вообще возможно? У меня одна дверца шкафа должна быть белая, а другая серая?? Кромка отошла на одной плите! А где рисунок?? Почему на каких-то фасадах есть яркий рисунок, а на других его не видно??⠀

Ответов на эти вопросы я не знала, поэтому не придумала ничего умнее как пообещать, что уточню информацию и перезвоню. И бросить трубку. В ту же минуту набрала номер Риты и долго пыталась ей объяснить проблему. Выяснилось, что я не очень умный человек, потому что даже не узнала у мужчины ни номер заказа, ни его фамилию, ничего.

Мне, трясущейся рукой, пришлось перезванивать ему. Выслушивать ещё одну порцию негодования. Затем перезванивать опять Рите. Потом опять ему.

– Для того, чтобы мы могли все исправить, Вам необходимо прийти к нам салон и написать заявление о замене или отказе от мебели. – озвучила я то, что мне поручили.

– Чтооооо? -, на секунду мне показалось, что слюни, которые летят в трубку от него, долетели до меня. – Да вы охренели?? Вы охренели, да?? Вы мне, предлагаете из Карелии приехать написать к вам заявление??!!⠀

Из обрывков его гневных криков мне удалось установить, что мебель он заказывал у нас, доставку делали до транспортной компании, а дальше уже транспортная компания везла заказ в Карелию. В какой-то небольшой военный городок, в котором толком нет связи, поэтому никакое заявление он нам даже по электронной почте не отправит. И вообще, эта «детская» в подарок сыну на день рождения.

Я была в шоке. А когда услышала, что какой-то ребенок сидел и ждал свой подарок, захотелось даже заплакать. На транспортную компанию сваливать бракованный заказ было глупо, так как понятно, что разные цвета фасадов и рисунков не они подменили.

Ближе к вечеру мне удалось взять себя в руки, успокоить клиента и договориться, чтобы он не отказывался от заказа, а подождал новую мебель.⠀

Несмотря на перенесенный стресс, я получила удовольствие от работы в одиночку. Ответственность не оттолкнула, а наоборот привлекла. Чувствовать себя важным и нужным – лучшее средство для самоутверждения. Спать я ложилась, представляя себя директором Всея Руси.


****

– Надо поговорить – схватил меня за руку Илья, и увел в сторону.

Я напряглась. Первая мысль была, что я не прошла испытательный срок и меня уволят.

– Как насчет того, чтобы перевестись в салон к Рите? К ней сейчас срочно требуются сотрудники, и она бы с тобой поработала.

– Как это перевестись? Совсем?А почему я? Я не хочу.

– Тут такое дело… Как бы тебе объяснить. Ты с админом нашим, Владом, хорошо подружилась? Курить с ним бегаешь, на обед, на работе хихикаешь постоянно? А продаж у вас нет, так?

– А что тут такого?– на моем лице было написано недоумение.

– Твой управляющий считает, что ты плохо влияешь на Влада. И вообще, нарушаешь дисциплину, отвлекаешь от работы и сама не продаешь. Поэтому вчера на собрании он предложил тебя перевести в другой салон.

Мне нечего было ответить. С Владом мы действительно нашли общий язык, постоянно о чем-то говорили и очень много ржали.

Но связи между нашей дружбой и продажами, я не видела вообще. Меня попросту слили, не дав даже шансов себя показать.

Старые сотрудники не подпускали новичков к покупателям, директор не давал слово сказать без его контроля, из-за чего у меня был постоянный страх сморозить какую-то глупость. Ну а с Владом он сам дружил и видимо делить его со мной не собирался.

Обида начала потихоньку меня поедать. Весь оставшийся день я смотрела на директора волком, и мысленно строила всякие козни, планы мести и всевозможные диалоги с окончанием : «Ты еще пожалеешь, что избавился от меня!»

Конечно же, сейчас, я понимаю, почему от меня избавились, и как наше с Владом веселье мешало продажам. Директор очень грамотно поступил, разбив нашу парочку. Но тогда, я была наивна, глупа и с позиции продавца, мало понимала, какой ущерб наношу деятельности салона. На следующий день я уже вышла на работу к Рите. Новый директор не обращала на меня особого внимания и я была предоставлена себе.

Она сидела за компьютером, окруженная кучей бумаг, хватала в руки то один телефон, то второй, параллельно отчаянно била по клавиатуре, а я, тем временем, от души экспериментировала с покупателями.

Все люди, которые заходили на выставку были только моими. Наконец-то, полная свобода действий. Никто не контролировал каждое мое слово, не дышал мне в затылок, не прожигал меня взглядом. Я старалась использовать все приемы, которые выучила, тупила по-любому поводу, но затем, обязательно досконально выясняла вопрос. Училась на своих ошибках. Желание доказать своему бывшему директору, что я чего-то стою, подстегивало к подвигам.

Так, примерно на третий рабочий день, я уже чувствовала себя как рыба в воде. Уверенно рассказывала о всех преимуществах нашей мебели, заливала про уникальность ДСП, и использование шунгита в его производстве, про лучшую фурнитуру и во всю рисовала 3Д проекты.

Упущен остался только один момент – работать в «1С» и оформлять договор меня так никто и не научил.

И вот, настало мое время. Покупатели – молодая пара, вернулись ко мне за мебелью. Они выбрали кровать, одну из самых красивых моделей. Кровать объемная, полностью обтянутая бархатной тканью, мягкая, воздушная и только окантовка изголовья состояла из массива дерева.

Я пригласила клиентов сесть для оформления заказа, оглянулась по сторонам в поисках Риты и с ужасом, обнаружила, что она занята другими покупателями!

Это означало, что сделать договор за меня она не сможет.

К Рите я подошла с банальным вопросом:

– Что делать? – легкая паника отразилась на моем лице.

– На рабочем столе есть файл в «вордовском» формате. Открываешь его и переделываешь под себя, что там у тебя заказали. Потом принесешь мне на проверку. – Рита оставалась невозмутима. Женщина-скала.

Фух, я с облегчением вернулась к клиентам. Все сделала, вприпрыжку побежала опять к Рите, которая посмотрев на договор, спросила:

– А сборка нужна?

Я вернулась к клиентам, с тем же вопросом. Сборка, естественно, оказалась нужна. Пришлось опять переделывать договор и опять бежать к Рите. И снова все переделывать, так как я еще и про доставку забыла.

Затем я забыла, что в ткани, которую они выбрали, кровать стоит дороже на две тысячи рублей. Потом оказалось, что она стоит дороже не на две тысячи рублей, а на пять тысяч. Затем я забыла что-то еще и еще…

Сумма заказа значительно возрастала, сам договор я перепечатывала пять раз, а лица клиентов становились все печальнее. Мое же лицо было красным, виноватым, и слезы были уже на подходе. Ещё чуть-чуть и я готова была бросить все, сесть на пол и зарыдать, как ребёнок!

И, все-таки, это свершилось, сделка удалась. Клиенты выдержали. Бедные люди, столько времени прошло, а я до сих пор, вспоминаю их с благодарностью. Они просидели у нас четыре часа и ни разу не повысили на меня голос, а просто терпеливо ждали.

Я помню, как они уже лежали на нашей мебели, как мужчина пошел в кафе за едой, как вздыхала его жена, как стемнело на улице и их взгляд, когда в очередной раз мне пришлось все пересчитывать.

Зато, теперь при встрече со стажером в какой-то организации, я, либо, обхожу его стороной, и предпочитаю не связываться, либо, так же терпеливо жду, пока молодой специалист трясущими руками, выполнит свою работу.

Ведь невозможно стать сразу умным. Всем надо учиться. Пришёл новичок в организацию и что? Да хоть с опытом работы он, хоть без, его все равно колбасить будет при первой сделке. Есть стажеры, которые горят, а есть те, кому все равно. Так вот, сотруднику в котором ты видишь этот огонь, надо обязательно, всенепременно помогать.


Загрузка...