В моем опыте работы значилось «менеджер по продажам». Так лучше звучит. Менеджер по продажам мебели. Резюме я разослала во все мебельные магазины. Ждать пришлось недолго. Позвонил молодой человек, представился Ильей и мы договорились о встрече.
На следующий день я была во всеоружии. Работа ждала в другом конце города. По привычным мне меркам, это все равно что в другой стране.
Сначала на маршрутке, потом на метро, затем на оленях. Илья представлялся мне милым толстячком-блондином в строгом костюме. Не знаю, что именно вызвало во мне такие ассоциации.
Я подошла к огромному торговому комплексу. Таких в моем родном городе не было. Один магазин размером с микрорайон. Шикарный вид!
Воодушевленная, поднялась на второй этаж, да еще и на эскалаторе. Эскалатор в торговом центре, где это видано!
Мебельные лабиринты привели меня в детский восторг. Так и хотелось во все стороны тыкать пальцем с криком: «Гля! гля! гля!!!!»
Какое же все красивое! Огромные диваны, кровати, усыпанные стразами, зеркала с невероятными рисунками, столы, в которых я видела свое отражение, какие-то вешалки, вазы, скульптуры. И все цвета переливались, благодаря яркому свету софитов.
Я заходила в каждый магазин, смотрелась в каждое зеркало, все трогала, открывала ящики, шкафы. В общем, я была бы очень лояльным клиентом, если бы у меня были деньги. Так и добралась до нужного салона. Мебель "Чароит" сверкали буквы над входом в салон.
Попросили подождать, сейчас придёт Илья и все расскажет. Я читала в Интернете о таких собеседованиях, где тебя могут заставить ждать очень долго. Так работодатель проверяет соискателя на стрессоустойчивость. Поэтому была готова дождаться, во что бы то ни стало. Ждать до победного.
Почему-то было нестрашно. Уверенность в успехе избавила от лишнего волнения. А так как Илья представлялся мне хорошеньким толстячком, то я считала, что мое обаяние сразит его наповал.
Молодой парень ворвался на выставку как ураган, пронесся мимо меня, спросил продавца: « Где она?». Продавец лениво ткнула пальцем в мою сторону. Повернулся ко мне, очень мило улыбнулся, представился Ильей и предложил присесть. Боже мой, какие же в этом Питере все вежливые!
Илья оказался полной противоположностью моему представлению. Молодой высокий парень, красивый, черные волосы (подозреваю, что крашеные), укладка, которой позавидует сам Сергей Зверев, дорогие туфли, брюки и черная водолазка. Явно поджаренный в солярии. То, что сейчас называется «метросексуал». Как сказали бы на периферии: «Таких надо пиздить».
Я с такими яркими парнями ещё никогда не сталкивалась. Он был ухожен и уверен в себе. Моя же зона комфорта ограничивалась гопниками со двора.
Собеседовалась со мной еще одна девушка. Я сразу же определила, что она мне не конкурент. Джинсы, толстовка, кроссовки. То ли дело я – могу затоптать на смерть своими пятнадцати сантиметровыми каблуками!
Собеседование началось с презентации. Стабильно развивающаяся компания, с хорошим карьерным ростом и большими возможностями. Илья является в ней тренинг-менеджером. Кто такой тренинг-менеджер я не знала, зато знала, что ему от меня никуда не деться, работа будет моей.
Я ослепительно улыбалась. Улыбалась все собеседование по поводу и без. В любой непонятной ситуации улыбайся.
– Расскажите о себе.
– Ваш опыт работы.
– Почему выбрали нашу компанию?
– Назовите пять своих положительных качеств.
Тут очень захотелось переспросить : «Шо, блин??». К счастью, я сдержалась.
Из всей информации, вычитанной в интернете, я четко усвоила, что коммуникабельность превыше всего. Остальных своих положительных качеств я не знала, поэтому в ход пошли такие как добрая, веселая, ответственная. Про пунктуальность решила не врать. Жаль, что опоздания не относят к плюсам.
– Ну что ж, мне все понятно, не вижу причин, чтобы вам не попробовать. Когда готовы приступить к обучению?
Неожиданно. Очень неожиданно. Хоть я и была уверена в своем успехе, у меня было убеждение, что все не может быть так просто.
И тут, вместо того, чтобы показать свою безграничную радость, я, как истинная девушка, ответила:
– Мне надо подумать.
Не знаю, что меня дернуло. Наверно я решила подумать на автомате. Как если бы мне сделали предложение, а я вся такая неприступная, гордо поднимаю голову и заявляю:
– Мне надо подумать.
Я же не должна сразу сдаваться, рыцарь должен за меня побороться. Истинная леди выдерживает паузу.
– Мне надо подумать.
– Ну подумайте. Как надумаете, позвоните.
Он даже не стал меня уговаривать!
Взяла я себя в руки только по дороге домой. И очень испугалась, что задумчивость сыграла со мной злую шутку. И никто не будет ждать, когда я приму решение. Надо было срочно позвонить Илье и все исправить. Но ведь неприлично звонить сразу же? Или прилично?
Да плевать я хотела на все приличия и уже через два дня проходила обучение под руководством тренинг-менеджера Ильи.
Моему восторгу не было предела. Ведь я не знала абсолютно ничего.
Все эти новые слова, термины, техники продаж, планы продаж и конкуренты. Мне попросту не хватало словарного запаса.
Илья вызывал неподдельное восхищение. Я заглядывала ему в рот, внимала его словам и, на тот момент, это был самый умный человек во всем мире.
Есть такая категория людей, рядом с которыми собираются толпы. Вокруг них вечно что-то происходит, они являются центром Вселенной, обладают невероятным обаянием. Наверно, это и есть харизма. К таким людям всегда хотят прикоснуться, пообщаться, подружиться. Я же не была исключением и хотела быть такой же интересной как Илья, хотела все знать и так же умничать.
Через неделю я начала работать, через две влилась в коллектив. При мне уже не стеснялись обсуждать начальство, ругать конкурентов, рассказывать новые сплетни и жаловаться на свою жизнь.
Я узнала, что владельцами нашей фирмы являются молодые муж и жена. Начиналось все с простого семейного бизнеса. А затем, они переманили директоров другой компании – "Монтана" – лидера по объемам продаж и производству мебели в нашей стране. Для того, чтобы украсть лучших работников самой известной сети не потребовалось никаких усилий. Зарплата побольше, повышение значимости, и признание профессионализма – вот все, что нужно для топ-менеджера. А вслед за руководителями переметнулись и другие, в том числе и тренер Илья.
Все это активно обсуждалось и сопровождалось всевозможными интригами. Соли добавляло то, что самые главные наши конкуренты стояли на соседней площадке. Продавцы люто ненавидели друг друга. И в этом для владельцев сетей был большой плюс, клиенты обрабатывались на все сто процентов. Ни один из менеджеров не допускал мысли, что покупатель уйдёт к конкуренту. Продажники нападали как акулы, вцеплялись мертвой хваткой и выжимали заказы, даже если человек не собирался ничего покупать. Даже, если он шёл за люстрой, даже если у него уже все есть, даже если у него нет денег, и, особенно, если он пришёл «просто посмотреть».
Грамотная техника продаж, дисциплина плюс азарт менеджера, в совокупности давали очень мощные результаты.