Однажды, будучи учеником Духовной академии, Иоанн размышлял о том, как приведет Господь ему служить в будущем Богу и людям. С этими мыслями он уснул и увидел себя в священнических ризах посреди огромного собора. Он видел внутреннее убранство собора очень ясно, и точно знал, что это собор во имя святого Андрея Первозванного в городе Кронштадте.
Буквально через несколько дней после этого сна Иоанн получил предложение вступить в брак с дочерью настоятеля того самого собора в Кронштадте – девицей Елизаветой.
Православная церковь неоднозначно относится к вопросу о пророческих сновидениях.
С одной стороны, известно немало примеров таких снов, посланных свыше. С другой стороны, часто бывает, что люди, увлекшись толкованием своих сновидений, начинают буквально в каждом сне видеть «знаки». И «впадают в прелесть», то есть – прельщаются тем, чего нет, впадают в гордыню: дескать, вот я какой прозорливый!
Православная церковь считает, что пророческие сны, как правило, приходят к тем, кто стоит на очень высокой ступени духовного развития. Или к тем, кому в жизни суждено на такую ступень подняться.
Сон, в котором ученик Духовной академии Иоанн Сергиев увидел себя священником огромного собора в Кронштадте, безусловно, был пророческим. И это был второй знак, подтверждающий, что он избран Богом для будущих великих дел.
В ноябре 1993 г. мальчика по имени Константин ударил в школе его одноклассник. Удар пришелся в нерв между крестцом и подвздошной костью, что привело к сильнейшему воспалению, грозившему параличом. В первый день мальчик не мог есть и ходить, его рвало, любое движение причиняло страшную боль. Вызванный на дом врач-нейрохирург посоветовал больше двигаться (впоследствии оказалось, что совет этот был совершенно неправилен) и показаться врачам спустя неделю.
Родители мальчика, ударившего Константина, пригласили на дом к болящему священника из церкви св. Иова Многострадального, отца Николая. Родные же самого Константина были тогда маловерующими и нецерковными людьми, но все же согласились на то, чтобы отец Николай пособоровал их сына. После таинства соборования Костя впервые за два дня поел и даже встал, но через некоторое время у него поднялась температура. Тогда священник благословил вызвать «скорую помощь». Мальчик был положен в реанимацию с сильнейшим воспалением, грозившим заражением крови. В течение недели он находился под капельницей, дважды ему очищали кровь, сделали переливание крови, но ничто не помогало. Наконец, ему хотели делать пункцию в месте ушиба. Тогда родители Константина позвонили отцу Николаю с тем, чтобы взять благословение на пункцию, но он направил их к старице Любушке в Сусанино (под Петербургом).
Выслушав родителей больного, блаженная старица сказала: «Мальчик хороший, жить будет, мажь маслицем», а затем неожиданно выкрикнула им вслед: «Резать не давай, забери из больницы и иди к Иоанну, мы с ним вместе молиться будем». Веря в заступничество отца Иоанна, они впервые пришли в Иоанновский монастырь, где монахини посоветовали им читать Акафист батюшке Иоанну в течение 40 дней, что и было исполнено, а мать ребенка, кроме того, читала еще и Акафист Иверской иконе Божией Матери. После посещения усыпальницы батюшки Иоанна мальчика перевели из реанимации в отделение, где он находился еще долгое время. Его приходилось учить садиться, ходить. Уповая более на помощь Божию, нежели человеческую, и памятуя слова блаженной Любушки, родители отказались от предложенной врачами операции, но все время мазали мальчика маслицем от батюшки Иоанна, молились за него, пригласили священника, который причастил ребенка в больнице (за что получили выговор от врачей). Через некоторое время первый диагноз «остеомиелит» был снят, и врачи при осмотре обнаружили лишь «последствия после ушиба».
Сейчас Костя живой, подвижный мальчик. Свое письменное свидетельство родители чудесно исцеленного отрока завершают такими проникновенными словами: «Наш мальчик, слава Богу, жив и здоров. Но, самое главное, его страданиями, его болью мы обрели веру в Бога. Мы все стали исцеляться душой – вся наша семья. Теперь у нас есть наш приход, наш духовный наставник. Необыкновенно добрые люди стали окружать нас. Вот так, благодаря батюшке Иоанну, мы исцеляемся».
14 августа 1996 года со мною произошло исцеление от страшных болей и колик в правой почке. 10 августа прямо с работы я был увезен на «скорой» в больницу. Была суббота, и два дня до прихода врача я терпел приступы боли. 12 августа врач, осмотрев меня, назначил обследование. На следующий день я обратился за молитвенной помощью к батюшке Иоанну Кронштадтскому через жену Нину. Она принесла масло из лампадки в усыпальнице батюшки, и 14 августа, в 15 часов мы помолились и помазали больное место. В то же мгновение боль прошла, и через два часа вышли очень мелкие камни, легко и просто. Надо сказать, что двое суток, 12 и 13 августа, я пил льняное семя через каждые два часа, но приступы, однако, повторялись все чаще и чаще. А при прикосновении масла из лампадки батюшки Иоанна боль исчезла сразу!
Осенью 1994 г. случилось несчастье с Николаем Ивановичем, работавшим в одном из «закрытых» предприятий. Во время испытаний взорвалась ракета, пострадало несколько человек. Николай Иванович получил сильнейший ожог – 53 % поверхности тела, была обожжена даже полость рта. Никто не предполагал, что с такими повреждениями человек может остаться в живых. Между тем его родственница (мать его зятя), Евгения Васильевна, пришла в Иоанновский монастырь и со слезами поведала об этом горе. Монахини сказали, что ей нужно отслужить молебен св. Иоанну Кронштадтскому, принесли маслице из его усыпальницы, и, дав совет твердо уповать на помощь батюшки, обещали молиться за болящего и сами. Николая Ивановича стали смазывать целебным маслом. Мало кто верил в его выздоровление: ведь он был «весь, как головешка». Однако случилось чудо: через несколько месяцев Николай Иванович выписался из больницы здоровым и продолжает работать. Евгения Васильевна приходила в монастырь рассказать об этой милости Божией и поблагодарить Бога и Его угодника Иоанна за исцеление своего сродника.