– Не вовремя. – помрачнев сказал я, оглядывая ближайшие заросли, склонившиеся под каплями дождя. – Обыскать лес! Найти виновных и собрать погибших. Действовать только десятками, далеко не расходится! – быстро раздал я приказы, дублируя их через интерфейс. Созданная с помощью техник Юань-ци система легко отображала миникарту, со всем окружением, моими войсками и возможными точками опасности.
– Ничего, господин. – склонившись доложил через несколько минут подбежавший золотой воин. – Мы нашли несколько следов – но они привели в никуда. Лес пуст.
– Хорошо. Свободен. – сказал я, не подавая вида что обеспокоен. Дождавшись, пока закончат стаскивать убитых я подозвал к себе Аи. – Что думаешь? Какая причина смерти?
– Кроме очевидных стрел в сердцах и затылках? – спросила, чуть улыбнувшись Аи, попытавшаяся разрядить обстановку. – Тот, кто на них напал, точно знал куда стрелять, чтобы надежно прикончить даже мастера пути Чжен. Почти все попадания – между позвонками, в череп или сердце. Смерти начались с дальнего от нас края, приближаясь к дороге. Их враг был опытен.
– И умен. – согласилась с выводами одной супруги – другая. Юн показала мне подобранный снаряд. – Стрелы специально смазаны маслом, чтобы не свистеть в воздухе, кончики срезаны. Наконечники – бронебойные. Таким сложно убить, не попав в сердце или голову, ранения не вызовут большого кровотечения, к тому же они легко вынимаются из тела, что облегчает последующее лечение.
– То есть стрелы для убийства наверняка, а не для охоты на демонических тварей. – уточнил я, рассматривая наконечник. – В первый раз вижу такую форму. Это не камень и не железо. Но кость вроде тоже не похоже.
– Это дерево, дорогой. – улыбнулась Юн, беря у меня из рук стрелу. – Видишь, здесь нет перехода от древка? Вырастить подобное могут только эльфы, и то не все.
– Эльфы, владеющие техниками природы. – закончил я за супругу. – Выходит, на них напали сородичи. В то время как они должны были атаковать кого-то на дороге. А учитывая, что никто кроме нас идти по ней не мог, это была засада, по нашу душу. Кто-то из Джен решил перейти в наступление. А возможно это приказ самого Джен Ли. Тогда войну с домом эльфов можно считать объявленной.
– Мы ее не потянем. – сказала, посерьезнев Юн. – Не сейчас, дорогой. Нам нужно закрепиться, победить отступников Пинг и Хэй, и тогда, возможно. Но не сейчас.
– Они это знают не хуже нас, скорее всего разведчики Джен есть среди наших стрелков или лекарей. Значит новость о гибели их отряда доберется до руководства через несколько часов. – рассудил я, считая трупы. Вышло семьдесят два. Слишком мало для полноценной сотни, слишком много для самостоятельного отряда в несколько десятков. – Их было больше сотни, и предали их свои же.
– Может Хироши поработал? – с надеждой спросила Аи.
– Он бы так не подставился. – покачал я головой. – После такого станет очевидно, что в рядах засады был предатель и подозрение падет в первую очередь на него. Нет, Хироши первым бы бросился на меня или выстрелил из кустов, а потом, в разгар сражения, атаковал своих сзади. Или добил нас, смотря что посчитал бы более выгодным. Нет. Это кто-то другой. Кто-то нам неизвестный или наоборот, хорошо знакомый, но на кого мы не подумаем. Какие есть варианты?
Среди эльфов на нашей стороне могут быть только ученики наставницы Хотару, но большинство перешло на нашу сторону еще неделю назад, а сомневающихся загнали в клановый дом. – задумчиво произнесла Аи, крутя в руках стрелу. – тридцать восемь бойцов, это много, а уж лучников такого уровня и вовсе непомерная потеря для клана.
– Я согласна, Хироши так глупо не подставился бы, а если даже пошел на такой риск – позднее присоединился к нашей армии. Это не он. – кивнула Юн, прячась от дождя под рвущимся бумажным зонтиком, через который уже сочились капли. – Тут кто-то куда более отчаянный, не собирающийся отступать. Проблема только в том, что таких среди Джен я не знаю. Это могут быть выскочки, из медных или бронзовых героев, но не ниже.
– И мы возвращаемся к тому же, с чего начали. Доказательств что они собирались напасть, а не просто зачищали территорию тоже нет. И союзник, и противник нам неизвестны. А предполагать мы можем что угодно. – вздохнул я, прикрыв глаза и привычно потерев переносицу. – Соберите тела, аккуратно, с достоинством. Положите их на телеги, рядом с трофеями, но уберите все стрелы! Кто-нибудь из вас видел убийц? Сражался с этим отрядом? Нет. Так и скажете если вас спросят. Мы нашли их тела и привезем родным.
– Благородно. – кивнула Юн. – Утаить такое точно не удастся, так почему бы не поиграть в добропорядочных граждан, но и следы убрать. Хорошая идея, дорогой.
– Учусь у самых хитрых. – сказал я, поцеловав супругу. – Телеги поедут позднее, через час после нашего прибытия в город. Идем, наш путь еще не окончен.
До главных ворот Тайного дворца оставалось полчаса хода, и мы никуда не спешили. Клан Гуанг шел с победой, и маленькое приключение в ближайшем подлеске никак не скажется на нашем настроении. Весть о приближении самого молодого владыки в истории острова уже разлетелась по городу и на воротах нас встречала довольная толпа, машущая желтыми и оранжевыми тряпками – что у кого было.
Стражники из Пинг, такому соседству были не особенно рады. Больше того, я видел по их хмурым лицам, что толпа явно мешает. И это было не обычное раздражение служивых много часов торчащих на посту. Они нервничали, переминались с ноги на ногу и часто оглядывались назад, будто ожидая подкрепления. Вот только вместо знакомой униформы с башней прибывало все больше обычного народа.
– Приносящий дождь! Владыка Гуанг! – в восторге кричали горожане всех рас и возрастов. – Громовой зверь! Пламенный воин!
«Агитаторы перестарались». – написал я Юн. – «ты говорила придут сто-сто пятьдесят человек, а тут больше пяти сотен, еще немного и они стражу выдавят».
«Наших тут не больше трех десятков». – заметила супруга, улыбаясь и спокойно, с достоинством, маша толпе. – «Остальные пришли сами, ваша слава сработала лучше подкупа и долга. Если так пойдет, то мы сможем перетянуть свою сторону еще больше горожан, без дополнительных затрат».
Любая толпа создается только если ее организовывать и подкармливать. Или вызвать на столько большое возмущение, что люди соберутся сами. Но мы не собирались оставлять такой важный момент на волю судьбы, и агенты Юн, по письму, заранее начали собираться в тавернах и на площадях. Мы ожидали провокаций, случившейся в последний момент подлянки, и судя по поведению стражников не зря.
– Эй! Чего же вы ждете?! – донесся до нас крик из толпы. – Откройте ворота героям Чщаси! Откройте ворота, они спасли остров! Верно! Откройте ворота Владыке!
Вот только мы продолжали приближаться, улыбаясь и маша руками, а ворота как были, так и остались на замке. Ситуация крайне тревожная. Это уже не провокация, если они сейчас не побегут открывать, о триумфальном въезде можно забыть. Больше того, придется забыть и о совете владык, который мы планировали созвать. Такая встреча – явно покажет враждебность при чем нашу. Ведь солдаты просто выполняют свой долг.
«Отдать приказ зазывалам на штурм?» – спросила по интерфейс Юн.
«Нельзя. Это могут счесть за бунт черни или провокацию. Солдаты на посту, мешать им – выступить против всего острова. Но и остановится мы не можем». – ответил я, прикидывая, смогу ли использовать иллюзию так далеко. По всему выходило что точечное воздействие невозможно, а задевать толпу – нельзя. Они уже разогреты, куда лучше внушаемы и первыми ринутся открывать ворота. Прямой бунт.
– О чем вы думаете? – куда громче, с нотками возмущения, спросили из толпы. – Это же Медный Владыка Гуанг Валор! Освободитель острова! Грозовой зверь приносящий дождь. Откройте ворота! Вы против клана Гуанг?! Вы против тех, кто спас нас от демонических тварей? Вы что, за отступников?
Последний довод был явно лишним и слишком острым. Разрыв в клане произошел не так давно, получился крайне болезненным и многим стоил друзей и родных. Вот только сказать – да, я за отступников, или своим бездействием подтвердить предположения толпы – значит признаться в мятеже. Сейчас главой клана являлась старуха Мингжу, и она выступала строго против внуков. Что Ичиро, сидевшего рядом со мной, что Ян, занявшего северную крепость.
– Открыть ворота! – гаркнул начальник караула, когда мы, специально в несколько раз замедлившись, уже подъезжали к самому проему. – Да здравствуют освободители Чщаси! – последнее он сказал с таким выражением, будто послал нас трехэтажным матом, но я был рад и такому. Что-то происходило в городе, из-за чего нас не спешили пускать, и мы срочно должны выяснить, что именно.
«Юн, твои шпионы среди благородных семей что-нибудь узнали? С чем может быть связано такое поведение солдат Пинг?»
«Нет, только у одного из кураторов есть интерфейс, но он даже не предполагал таких событий. Я встречусь с подружками после заседания совета, мне удалось со многими из них сойтись, некоторые обязаны мне жизнью и положением, я поспрашиваю что слышно». – сообщила Юн, не добавив ясности.
– Ура! Гуанг Валор! Молодой Владыка! – кричали девушки и девочки, осыпая меня липкими от капель лентами и конфити из цветной бумаги.
– Владыка Гуанг! Приносящий дождь! – кланялись бедняки и люди более высокого положения. Настроение в целом мне понравилось, видно было что горожане либо искренне за нас, либо просто еще не понимают, что произошло. Благоприятная ситуация, чтобы договариваться с другими великими семьями, особенно на фоне такого знаменательного события как победа.
– Идем сразу к дому собраний. – приказал я, не забывая улыбаться и махать единственной здоровой рукой. Чем дальше мы двигались, тем больше становилась толпа, и когда мы подошли к мостику у ратуши, ведущему через вновь наполнившуюся водой реку, собралось больше двух тысяч горожан.
Большинство радовалось, искренне, незамутненно. Но своим цепким взглядом я легко выцеплял из толпы хмурые лица мужчин и женщин, подпоясанных мечами. А то и вовсе – в полном воинском облачении. Пока, на фоне их казалось не так много, но общие черты постепенно складывались в один образ.
«Воинов Фенг нет. Только простолюдины». – заметила то же что и я Аи. Верно. Среди толпы не было ни одного солдата или воителя из союзного клана. А вот Джен, Пинг и Хэй – хватало. Они уже сейчас превышали количество наших телохранителей в несколько раз, и все продолжали стягиваться.
«Нужно поддержать толпу. Что-то происходит, возможно мы поломали планы трех великих семей. Если толпа рассосется раньше, чем мы покинем город – нападут». – написала Юн и я с ней был полностью согласен. Такое единообразие одетых в доспехи воинов, при том что они должны их одевать только за пределами стен тайного дворца, ни к чему хорошему привести не может по определению.
– Жители Чщаси! Мы принесли вам мир! – громко выкрикнул я, усиливая слова техниками разума. – Отпразднуем же победу вместе, после окончания совета! Зовите друзей, приводите родных! Пусть все знают, голоду и страху больше не место на нашем острове!
– Ура приносящему дождь! – тут же откликнулись несколько десятков голосов. – Долгих лет владыке Ввалору! Славься клан Гуанг!
– Этого не хватит. – мрачно заметила Юн, не забывая улыбаться. – Чувствуете, как сгущаются тучи. За перекрестком, который мы только что проезжали, строится целый отряд из воинов, почти равный нашему по численности, и он такой не один.
– Готовятся к бою? Здесь? На улицах Чщаси? – не веря спросила Аи, оглянувшись на супругу. – Кому это вообще могло прийти в голову?
– Вариантов не много. – сказал я, незаметно прикусив губу. – Нужно разработать план отхода, и срочно. Что-то мне подсказывает, что он нам понадобится.
– Можно уходить по одному. – предложил Ичиро. – Затеряться в толпе, и постараться выскочить к воротам. Воины даже просто на стены смогут прыгать.
– На это они как раз рассчитывают. Разбить наш отряд, перехватить и отловить по одному. – покачал я головой. – Нет, так не получится. Если опасения все-же верны, придется пробиваться сплошным фронтом, жертв будет море и тогда мы из освободителей станем простыми убийцами. Знать бы, что происходит.
– Ва-лор! Ва-лор! – скандировала разгоряченная толпа, даже не подозревая что мы обсуждаем. Возможно они и замечали все эти признаки, но старались не обращать на это внимания, а вот мы себе такой роскоши позволить не могли. К моменту как мы достигли дома собраний уже больше тысячи воинов трех великих домов окружало небольшую площадь. Через час их будет пять, а если понадобится, то и все десять тысяч.
– Чщаси свободен! – выкрикнул я, подбадривая толпу. – Вместе, единым альянсом, мы освободили остров от демонических тварей. Взгляните на головы монстров, что мы привезли с собой! Эти чудовища могли терроризировать наши земли еще десятки лет, но теперь стена вновь под нашим контролем!
Дождь вернул жизнь нашим землям. Вернул плодородие пашням, напоил реки и озера. Враг разбит! – я кричал, отслеживая реакцию не толпы – воинов которые мрачно за ней наблюдали. – Мы принесли мир для Чщаси! Мир для всех, от мала до велика. Больше никаких сражений внутри стен! Не нужно проливать свою кровь! Можно вернутся к привычной жизни!
– Мир для Чщаси! – поддержала меня толпа. – Слава клану Гуанг!
«Они почти не реагируют». – заметила Юн, прекрасно понимающая, в кого я на самом деле мечу своими словами. – «Некоторые могут засомневаться, но не многие. Мы где-то ошиблись, и очень жестоко».
«Трупы эльфов прибудут только через час. Наши подвиги неоспоримы. Мы что-то упускаем». – сказал я, маша народу рукой, и вновь и вновь задерживаясь, прежде чем зайти внутрь. Зайду – потеряю контроль над толпой, и тут же окажусь в ловушке. Не зайду – толпа все равно разойдется, а ловушка захлопнется. – «Нам нужен план отхода. Ичиро, сотни на тебе, показывай головы, держи толпу, не позволяй чужим воинам приближаться ко входу, возможно я сумею договорится».
– Господин Гуанг Валор. – вежливо, но не слишком, поприветствовал меня глава эльфов, встретивший в зале для великих семей. – Мы не ожидали вас так рано.
– Господин Джен Ли, мы и сами не рассчитывали на то, что все так удачно сложится. – улыбнулся я, усаживаясь на свое законное место. – Вы можете выйти к толпе, посмотреть вместе с ними привезенные трофеи. Голова громового шестилапого дракона не самое потрясающе. Измененные хаосом звери и воины могут оказаться куда страшнее.
– Мы слышали басни, что это вы призвали дождь. Вот ведь любит народ рассказывать небылицы. – слегка рассмеялась Пинг Мингжу. – Где это видано, чтобы воин, пусть даже владыка, мог влиять на погоду.
– Все так и было, госпожа. Если одни в состоянии вырастить дерево за несколько часов, почему другому не создать дождь? – спросил я.
– Одно дело – дерево. И совсем другое – дождь. – покачала головой матриарх Пинг. – Такого просто не может быть.
– Времена меняются, то что вчера считалось невозможным, сегодня не вызывает сомнений. Как существование богов, девять солнц или тифлинг ставший владыкой до двадцати. – пожал я плечами, понимая, что разговор затягивается, а кроме нас троих никого в зале нет. – Где же господин Фенг Гуань-юй? Начинать собрание меньше чем половиной великих семей не имеет смысла.
– Все, кто должны быть здесь, уже в сборе. – произнес жесткий знакомый голос, и в зал вошел Шен, в полном, стальном боевом доспехе. – Ты так увлекся отвоевыванием острова, что не прочел до конца законы, на которые ссылался. Гуанг Валор, я администратор Гуй Шен, глава академии и тайного дворца, обвиняю тебя в попытке узурпации власти. Владыки, помогите мне.