Глава 5

Красивая, и в то же время заунывно грустная мелодия, разносилась над лагерем, и многие солдаты непроизвольно останавливались, чтобы послушать ее. А потом и вовсе замирали от неземной чарующей красоты. Улыбнувшись я направился прямо к шатру, но прежде чем зайти внутрь остановился и прокашлялся, давая знать о своем присутствии.

Этикет позволял Лин продолжить свою мелодию, а мне же, не зависимо от ранга предписывал дождаться, пока песнь незамужней девушки закончится и она позволит мне войти, пригласив в шатер, временно ставший ее комнатой и резиденцией. Независимо от текущих обстоятельств, Лин оставалась главой великого клана, а это накладывало определенные обязательства. Если бы я вошел раньше – тем самым обозначил для всех, что не считаю ее равной. А это немедля донесут Акио.

– Прошу вас, владыка Гуанг, войдите. – через полминуты донесся до меня благодарный голос девушки. Не знаю, заметили окружающие, или нет, но она свернула мелодию, чтобы не заставлять меня ждать, хоть и сделала это крайне умело.

– Приветствую вас, госпожа Хэй. – чуть поклонился я, когда стража отогнула полог, временная хозяйка богато украшенного шатра, сидевшая на ковре в центре, поклонилась в ответ, как равному. Но стоило мне зайти внутрь, а пологу опустится за спиной, как девушка наклонилась сильнее, почти коснувшись ковра лбом. – Я рад приветствовать в моем лагере, если вам что-то понадобится, только скажите.

– Даже если это будет армия против моего брата? – улыбнулась Лин, сразу перешедшая к делу. Это как раз было грубое нарушение этикета, говорить о подобных вещах так просто.

– Расскажите, как произошло, что он узурпировал власть?

– Все очень просто, господин Гуанг Валор. – улыбнулась девушка, откладывая восьмиструнный инструмент, который она держала на коленях. – Война закончилась, совсем не так, как многие ожидали. В том числе – как ожидали многие из старейшин. Сейчас уже нет смысла скрывать, дружественные Хэй племена наг и русалок участвовали в штурме города в прошлом году. И если бы не ваше вмешательство – тайный дворец пал.

– И все же он выстоял. – улыбнулся я.

– Совершенно верно. – согласилась девушка. – Во время короткой, но кровопролитной войны, погибло два из трех кракенов. Армии Хэй проиграли, мой отец и дядя погибли, но вместе с войсками Пинг и Фенг нам удалось отбить береговую линию, а позднее и взять под контроль как внутреннюю бухту, так и все побережье. Покорившиеся племена наг сильно прорядились и пришли к временному спокойствию.

Но сказать этого о старейшинах было нельзя. Мы с братом – герои, не владыки. Имея одинаковый ранг, мы не можем претендовать на единоличную власть над кланом. И до того, как один из нас вырастет, получив верховный ранг, совет старейшин имеет столько же прав голоса, как у меня или Акио. Несмотря на то, что отец прямо передал мне клан, в завещании, многие посчитали, что на троне должен сидеть мужчина.

Ситуация усугубилась, когда солнечные лучи, губительные для посевов и деревьев, прогрели морские воды. На глубинах, куда раньше не попадало и лучика солнца, теперь буйно расцвела растительность. Все заполонили водоросли, а за ними пришли рыбы. Появилась пища для хищников, и вскоре явились они. За нашей бухтой, в океане, проснулся великий змей, тысячелетиями спавший на дне.

Спасающиеся от истребления змеем наги начали массово прибывать в бухту Чщаси, усиливая потрепанные кланы. Все больше русалок – все меньше места для рыбаков. И когда я предложила договорится с кланом Гуанг о разделе запруды, брат вышел перед советом, и рассказал, что уже заключил союзы и с новыми племенами наг, и с отступниками Пинг. И что в награду мы получим не часть запруды, а всю ее, а к ней южную часть острова.

Несколько старейшин и генерал встали на мою сторону, но остальные поддержали брата. В результате наши мнения разделились, но вместо переговоров, и обоснованного спора, Акио решил дело мечом, подняв переворот. Он выступил перед армией, заявив, что победа будет быстрой, союзников много, а завоевание щедро возместит все потери клана. Дальнейшее вы уже знаете.

– Благодарю за рассказ, госпожа Хэй Лин. – сказал я, прокручивая в голове разговор с Акио. Все верно. Парень очень часто смотрел на своих генералов, и только появление дождя окончательно убедило его в правильности отступления. Почему? Элементарно – у него нет и не было тотальной поддержки подчиненных. – Подскажите, сколько старейшин выступили за вас, и сколько против?

– Трое, против девяти. Однако вы победили, и прогнали брата. Теперь ситуация в корне изменится. – улыбнулась Лин. – Если вы окажете мне поддержку. То мы, вместе сможем одержать верх над Акио без кровопролития.

– Агрессию против Хэй, даже против лидера-узурпатора, в тайном дворце воспримут как вывешивание флага. – слегка покачав головой ответил я. – Мы не сможем оказать вам военную поддержку, но поможем в переговорах, дадим небольшой отряд охраны, достаточный для вашего статуса, и даже поможем с размещением лояльных сил. Однако я вижу и другой вариант развития событий. Союз, между нашими домами, скрепленный браком.

– О, это предложение? – прикрыв рот широким рукавом рассмеялась Лин. – Оно очень щедрое, но боюсь вас неправильно могут понять. Старейшины верные Акио скажут, что вы держите меня в плену, и угрожаете убить, чтобы я вела себя на публике словно благодарная жена. Если я соглашусь стать вашей женой, они исключат меня из клана, и сделают его полноправным правителем. Для них этот вариант даже лучше, чем мое убийство.

– Такого исхода хотелось бы избежать. – согласился я, принимая замечание собеседницы. – С удовольствием выслушаю ваши предложения по дальнейшим действиям.

– Мне тяжело что-то предлагать, не зная мнения своих людей. А потому я хочу попросить вас пойти на рискованный, но в то же время оправданный шаг. Посетить по моему приглашению клановый дворец, и присутствовать на собрании старейшин. – сказала, не особенно настаивая, Лин. И я ее прекрасно понимал, даже такое предложение, в текущих условиях – риск, граничащий с оскорблением. Если я откажусь – покажу свою слабость, если соглашусь просто так лезть в дом врага – глупость.

– Мне интересны ваши слова, госпожа Хэй Лин. И я думаю, что смогу вам помочь. Однако, есть несколько незначительных сложностей в вашем предложении. – осторожно ответил я, подбирая слова так, чтобы это не прозвучало как обещание, и тем более клятва. У шпионов хороший слух. – Мне нужно все обдумать, и утром я приму решение. Но в начале, не могли бы вы сыграть для меня еще раз?

Я вышел из палатки Хэй в добром расположении духа, и твердой уверенности, что помогать ей стоит. Больше того, это был единственный возможный путь, для дальнейшего захвата острова. Учитывая, что сейчас мои главные противники – отступники, измененные хаосом. И беря во внимание неизвестного, что легко появился на поле боя, чуть меня не прикончил, и благополучно испарился.

– Хорошо провели время, дорогой? – язвительно спросила Юн, когда я вернулся в наш, командирский шатер. Девушка, ожидая меня, грела чай, в то время как Аи, хмурясь, выполняла инструкции по чистке необычного оружия.

– Дорогая, в твоем голосе столько яда, что, если ты собиралась добавить что-то в чай, это явно избыточно. – улыбнулся я, присаживаясь на циновку рядом. – Мы только поговорили. Я еще не принял никаких определенных решений.

– Не обманывай себя, дорогой, ты уже давно все решил. – вздохнула Аи, вынимая из дула почерневший ершик. – Она нам нужна. Верно? Как нужен клан Хэй.

– Его можно получить и другими способами. – заметила Юн, двумя ладонями подавая мне пиалу с чаем. – Принудить к даче вассальной клятвы нового главу. Можно – поединком. Подвести войска к самому побережью. Пустить слухи в их клановом доме, что Акио не благородно отступил, по своей воле, а позорно бежал. – перечисляла, загибая аккуратные пальчики девушка. – Подкупить нескольких старейшин, или запугать. Убить его, в конце концов, не в личном поединке, а с помощью тайных мастеров.

– Наши лучшие мастера куда-то запропастились. – заметил я, проверяя список сообщений. От Хироши, с самого нашего ухода из города, не было никаких вестей. – Пусть военная разведка, в полном порядке, без шпионов и соглядатаев мы не способны адекватно оценить количество сил противника, его планы и намерения. И все же, доля правды в твоих словах есть. Подкупить старейшин для перехода на сторону Лин – необходимое зло.

– И все же Лин. – прошипела Юн, сжимая в ладонях пиалу, так что она пошла трещинами, и чай потек по ладоням супруги. – Дорогой. Я прошу тебя. Рассмотри другие варианты усмирения дома Хэй, не доводи до греха.

– Мы рассмотрим все варианты. – успокаивающе улыбнулся я, демонстративно делая большой глоток горячего ароматного чая. – Если найдется способ подчинить Хэй бескровно. Не потеряв полторы-две тысячи наших людей, и не получив в спину клинки лояльных им остатков Пинг и Джен, мы его используем. Не забывай, за короткую, трехдневную войну, мы в начале получили почти десятитысячную армию, а после потеряли убитыми и ранеными четыре тысячи. Это колоссальный провал, который мы не сможем скрыть даже появлением дождя после боя.

– У нас нет армии, как таковой. – нехотя признала Аи. – мы все учились драться в тройках. Максимум – в десятках. И против бездумных зверей, а не собственных собратьев. А сейчас, приходится сражаться именно с ними, разумными. Устраивающими засады, создающими наши-же укрепления, и использующими те же приемы, обучение и тактики.

– Но мы готовы меняться, доказательство этого у тебя в руках. – заметил я, кивнув на винтовку, созданную по моему собственному чертежу.

– Да, страшное доказательство. – с ужасом и восторгом признала Аи. – Я умелый лучник, может и не смогу посоревноваться с Юн, но и со ста шагов в яблоко не промажу. Однако даже с усиленным луком и стрелами с калеными наконечниками я не сумела бы уничтожить стольких могучих героев.

– Расскажи, каково это, применять ручной гром, не против соломенных чучел, а против героев Юань-ци. – попросила Юн, явно намекая на Хэй Лин, пошедшую к бессмертию именно этим путем. Впрочем, мне и самому хотелось услышать мнение супруги.

– Бесчестно. – ответила Аи, после неловкого затянувшегося молчания. – С таким оружием, даже полный новичок, адепт, не выше серебра, сможет убить героя.

– Оно на столько хорошо себя показало? – не веря подняла бровь Юн.

– Восхитительно и ужасно. – кивнула Аи, откладывая шомпол и начиная снаряжать барабаны. В самый низ – крупный свинцовый шар. На него порох, легковоспламеняющуюся бумагу, и наконец смесь из серы и селитры – крошечную бусинку запала. После полной зарядки шести камор, на барабан накручивалась задняя часть, удерживающая бумагу. Процесс не быстрый, но в момент боя можно было вытянуть пружину, и сменить пустой барабан полным.

– Может добавишь подробностей? – с нажимом спросила Юн, когда, закончив один барабан Аи взялась за второй.

– Этот шарик, летит с такой скоростью, что пробивает любую броню. – взяв пулю двумя пальцами сказала Аи. – Бамбуковые щиты, деревянные, костяные и даже железные наборные доспехи не могут ему ничего противопоставить. Герой, который ударом меча способен разрубить падающий волос – не может от него увернуться. Все что нужно стрелку – зрение Ци, чтобы найти наиболее уязвимую точку, твердая рука, чтобы оружие не болталось, и ровное дыхание.

– Три сотни таких орудий могут перевернуть Чщаси с ног на голову. – согласился я, глядя на оружие в руках жены. – К нашему счастью, никто кроме присутствующих не знает, как именно оно устроено, и что именно с ним нужно делать. Даже в клане Ксу пока не в курсе происходящего, и так должно остаться как можно дольше, тем более, что и с оружием у нас большие проблемы.

Месторождений нужных минералов на острове нет, железной руды – нет, что там, даже дерево в достаточном количестве осталось только в северном форте, который захватили Отступники. Мы просто не в состоянии произвести достаточное количество для быстрой и повальной победы, но это не значит, что мы не должны пытаться.

Предложение Хэй Лин – крайне заманчиво. Мы должны его всесторонне обсудить и обдумать варианты решения, наиболее выгодные для нас. Но пока мы им занимаемся, на севере крепнет армия извращенных хаосом. Если не осадим их город, можем через пару месяцев получить новую порцию демонических тварей.

– А что наши союзники? Твой отец, Фенг Гуань-юй. Разве он не собирался зачистить восточную часть острова от тварей хаоса, отступников и ренегатов? – спросила Аи, глядя на вторую жену. Вопрос на самом деле был не праздный, лишившись отчетов разведки я сильно просел в понимании происходящего в городе.

– Не знаю, у меня столько же знания, что происходит за сотню километров, сколько и у остальных. – сказала успокоившаяся Юн.

– Ты понимаешь, что это значит.

– Да. Конечно. Нужно организовать разведку, дозоры и прочее. Но я больше по клановым интригам. Какая жена какого тысячника одела слишком богатое, или наоборот слишком бедное платье. Кто поддерживает семьи при борьбе за верховное место в своем клане. – причислила Юн. – я могу и готова заняться организацией и подкупом чиновников, и старейшин, однако с боевой разведкой… придется найти другого кандидата.

– Я тем более ничего в этом не смыслю. – просто ответила на мой взгляд Аи, пожав плечами. – Могу вести за собой отряды, могу сражаться и прикрывать спину. Убивать сильных врагов на расстоянии. И еще кое-что могу, как выяснилось. – последнее она произнесла с явным румянцем на щеках. – Но все это не имеет ни малейшего отношения к разведке.

– Нужен Хироши. – согласилась Юн. – Или такой же пройдоха, который все про всех знает и готов без мыла влезть в любую… щель. Лишь бы найти правильные сведения.

– Конечно нужен. Где бы его еще найти. – хмыкнул я, понимая всю тяжесть нашего положения. Такие кадры за один день не воспитываются. И хотя передовая разведка, какая-то, у нас была, только на третий день удалось наладить патрулирование. Как верно заметила Аи, у нас не было армии. Она создавалась на крови убитых и раненых, на поте и страхе выживших.

И как бы страшно это не звучало. Лучшей армии на Чщаси все равно не было. По крайней мере пока. Могу поспорить Ян сделает из сегодняшнего поражения такой же вывод что и я, и начнет выковывать из полудиких подразделений одиночек – единый слаженный механизм. Как этого можно добиться? Только тренировками. Но если нас с раннего детства приучали драться небольшими группами, сейчас придется все осваивать заново.

Страшно сказать, но щитоносцы, так хорошо себя показали не по причине того, что смогли создать идеально ровный строй, зацепившись щитами друг за друга, а потому что и противник тоже привык сражаться в одиночку, ища конкретную цель. Залпы стрелков напоминали частый град, а не жуткую всепоглощающую волну. А уж про индивидуалистов убийц и редких воинов поддержки и вовсе ничего хорошего сказать было нельзя – каждый дрался во что горазд.

– Если мы сейчас не начнем обучать воинов сражаться заново, следующее же сражение может обернуться катастрофой. – заметил я, допивая чай. – У нас слишком много убитых и раненых. Утром разобьем всех способных сражаться на десятки, сотни и тысячи. А после приступим к групповым занятиям.

– Хорошо, дорогой. – кивнула Юн, принимая у меня пустую пиалу, и легким движением развязывая пояс кимоно. – А сейчас, давай займемся другими занятиями. Тоже групповыми.

Кожа засмущавшейся Аи, еще больше потемнела, но она от супруги отставать не собиралась, тоже сбросив одежды. И при виде двух прекрасных девушек у меня уже не осталось никаких аргументов или возражений. Хотя возможно дело было не в нахлынувшей страсти, а особом составе чая. Но этого уже никто не узнает.

Загрузка...