ГЛАВА 5 Приемы выживания

~эпизод~ 8

Кой и Рип вернулись в кибер-убежище, встретившее его зловещей темнотой. Почему было так темно, они поняли уже потом. Лишь на кухне слабо мигала барная подсветка – и та уже была готова вот-вот истратить накопленную энергию.

Именно там они застали Заю, скучающую за распитием элитного «Juliakarelle», а саму девчушку уснувшей на софе и заботливо укрытой одеялом.

Странно переглянувшись, но тут же встречая отстраненный взгляд хозяйки, оба натянуто улыбнулись. Завидев мужчин, девушка ленивым жестом подозвала их к себе и приставила указательный палец ко рту.

– Не дай, всевышний, этот маленький монстр проснется. Она у меня уже в печенках сидит, – вдруг произнесла Зая, меж тем, как более ненавистные ей солдаты послушно уселись за барную стойку, в противоположной от нее стороне, пока сама она доставала для них бокалы и налила им выпивки.

Пить в одиночестве – было привычным для не занятием, пока не пришли эти двое из ларца. И сейчас, почувствовав себя такой беспомощной, она вдруг решила, что ей следует с ними подружиться. А, иначе, как они будут проводить все время вместе, скрываясь от Властей с одной стороны и с другой – пытаться выжить в этом странном лесу.

Мужчины опустошили бокалы на раз-два и Зая услужливо подлила коктейль им снова.

– Мы встретили монстров и похуже, – первым заговорил Кой, глядя на нее со смешанными чувствами.

Изначально он и Рип условились промолчать о том, как трусливо сбежали с места бесовских брачных танцев змей-исполинов. Потому второй солдат сейчас вызывающе взглянул на него, дескать – «совсем обалдел?»

Ему было очень стыдно. Скривившись в недовольстве, коротко кивнул, рассказал суть.

Зая Гоз громко присвистнула, но испугавшись, что этим могла разбудить Элиес, округлила глаза и хлопнула себя по рту. А потом вдруг, внешне оценив солдат, рассмеялась:

– Вам бы привести себя в порядок. Оставьте грязное белье в ванной. Правда, я не знаю, что с ним делать. Никогда этим вручную не занималась. Вы же понимаете, что у меня все здесь… – она обвела пальцем убежище – работало автономно. Я даже не могу разобраться, где тут и что спрятано, даже долбанное средство для стирки, – говоря это, Зая Гоз густо покраснела и затем накрыла лицо ладонью, второй безвольно провела по бокалу и после, забарабанила пальцами по столешнице.

В этот момент мужчины снова переглянулись. Обоим хотелось помочь разобраться, но оба ясно понимали, что именно Рип был в более компетентном состоянии осмотреть кибер-хоромы и, если возможно, исправить ситуацию.

– Так понимаю, Растр здесь не работает? – наконец, под красноречивым взглядом Коя, тот нехотя взял на себя ответственность.

Наскоро осушив второй бокал, он чуть покачнулся. Обычно, чистого «Juiakarelle» можно принять лишь немного микрограммов и смешать продукт с любым безалкогольным напитком, чтобы хватило для опьянения. Но он итак был намешан с газировкой со вкусом шоколада и вишни, потому представлял собой коктейль.

Углубившись в гостиную и затем шагнув в отгороженное тренировочное пространство, Рип запнулся о двенадцатикилограммовую гирю. Грязно выругался, шепотом заявил, что в норме. Ответа не последовало. «Наверное, Кой-вовсю уже хомутает барышню», – с досадой подумал он. После, решительно направился искать «хауз-фейс» – что-то вроде сервера, отвечающего за все автономные системные процессы. Нашел. Тот был спрятан в оружейном отсеке, который в свою очередь хорошо маскировался дополнительным раздвижным купе в гардеробной.

Действовал Рип исключительно на интуитивном уровне, почти как сапер. Нужно лишь потянуть на себя ручник и одновременно вдавить нужную кнопку. На выбор давалась либо зеленая, либо, красная, либо синяя. Выберешь не ту, и тебе конец. Точнее, не «тебе», а всему убежищу. Заблокируется напрочь все, что спрятано в этом умном киберпространстве. Оно станет бесполезной металлической коробкой.

А, вот, если нажать нужную кнопку, то велика вероятность, что автономная система сменит свой режим. В этом случае отличная от нее дополнительная внутридомовая система способна запустить отопление за счет спрятанной в стенах минисистемы воды, оно же водоснабжение, плюс к этому – электрику и даже вентиляцию.

Но вода когда-нибудь кончится (или испарится) – ничто не вечно. Тогда придется сооружать и прокладывать временные коммуникации до водохранилища, которое оба солдата уже успели заметить.

Загодя думая об этом, Рип ощутил, как с висков и по спине катится холодный пот. «Только бы не ошибиться, только бы не ошибиться…» Зажмурившись, он вдавил красную кнопку и потянул на себя ручник.

Увидев, как ультрафиолетовое светодиодное освещение замерцало, а затем переключилось на мягкий желтый свет, Зая Гоз довольно присвистнула. Кой же увидел, что позади нее из крана ровно заструилась вода. Сперва она была мутной, но затем стала прозрачной. Видимо, до их прихода девушка самостоятельно пыталась «вызволить» воду, но получилось это только у Рипа.

– За свою работу я заслуживаю обнимашки? – более молодой сослуживец вырос за спиной как раз в тот момент, когда сам Кой – перегнувшись через стойку, уже ненавязчиво касался пальцев правой руки Заи Гоз.

«Таки загипнотизировал, засранец!» – мгновенно сообразил Рип, глядя в потемневшие глаза девушки.

Она будто и не замечала, как ее пальцы сплетаются с пальцами Коя.

На Рипа Зая обратила внимание только тогда, когда тот от души пихнул Коя в плечо. А когда пришла в себя, не понимала, почему эти двое так зло сверлили друг друга глазами.

– Вот портативный сенсорный щит, – замечая взгляд Заи, Рип изменился в лице и опустил перед ней прямоугольное устройство, которое сейчас бы напомнило планшет. – На данный момент оно полностью заряжено. Энергия будет пополняться от пребывания на солнце. А так… вот, смотри, тут есть карта квартиры и еще, в пару кликов можешь контролировать абсолютно все. Система осталась та же, просто делаешь это сама.

Сейчас он наглядно показал, что и как можно сделать: как и говорил, при помощи условной пары кликов по сенсору экрана этой штуковины выключил воду за спиной, оставил гореть свет только на кухне – и тот можно было сделать еще приглушеннее.

Зая Гоз вытянула голову и опасливо взглянула на Элиес. Девочка по-прежнему крепко спала. Никак вымоталась за сутки, вот и отрубилась.

– Обнимашек не будет, но за такое огромное тебе спасибо, – хозяйка кибер-убежища натянуто улыбнулась.

– Жа-а-аль, я бы не отказался, – Рип усилием воли сейчас не закусил губу, от хорошенького лица девушки его взгляд скользнул по ее острым ключицам и вниз, на пышную грудь и торчащие соски, при виде которых предательский язык точно сам готов вывалиться наружу.

«Телочка просто бомбезна в своей ипостаси, даже несмотря на обилие рубцов, которые нисколько ее не портили внешне» – в мыслях заключил он.

Зая вежливо напомнила о том, что мужчинам нужно как-минимум принять душ и сменить грязное белье. Если у Коя оставалось его уже вычищенная старая одежда, то у Рипа замена попросту отсутствовала.

Когда тот вышел из ванной комнаты, Зая поймала себя на том, как смотрит на его тело во все глаза, и густо покраснела. Замечая это тоже, Кой-шепотом прошипел:

– Эй, повыше подтяни, дружок невзначай покажется.

Ничуть не чураясь гневного взгляда своего старшего напарника и смущенного у девушки, Рип теперь щеголял в одном набедренном полотенце.

– Может, простыней накроешься? – она тяжело вздохнула.

– Нет, спасибо. Как одежда высохнет на сушилке, так и надену, – пообещал тот, возвращаясь на свое место за барной стойкой, и осторожно спросил: – Найдется что-то перекусить?

– Нет. Элиес пришлось довольствоваться снеками, могу предложить их. Вы ведь ничего не принесли? – с укоризной напомнила Зая.

– Мы видели военную базу в тех местах, завтра снова туда пойдем. Вдруг там что-то найдем интересное. Ну и, поохотимся, – будто только сейчас вспомнив о самом главном, заверил ее Кой.

Зая вновь тяжело вздохнула и достала из шкафчика запасы батончиков из насекомых. Увидев, что она хотела им дать, оба в отвращении скривились.

Замечая это, она невесело хмыкнула, но решила пошутить.

– Очень полезно для всех, кто следит за формой. Эти батончики содержат гораздо больше железа, чем синтетические растения, и в них есть витамин «B12». Рекомендую попробовать, вкус замаскирован под шоколад, кофе, кокос. Вот, есть еще с имбирем, – говоря это, выложила перед ними четыре разные коробки с соответствующими добавками.

В каждой коробке было по двадцать штук. Лишь в одной – той, что с кокосом, не хватало две. «Видимо, их она скормила Элиес» – оценивающее заметил Кой. Он первым остановил свой выбор на вкусе «с кофеином».

Под пристальным взглядом Заи и Рипа вдумчиво съел первый батончик. После, расправился со вторым – на сей раз с шоколадом. И затем удовлетворенно закивал:

– Ну, допустим, есть можно.

Девушка рассмеялась и приободрено плеснула обоим еще «Juiakarelle». Но больше для крепкого сна. Так как спать с коктейля тянуло очень. В особенности, после тяжелого беспокойного дня.

Пропуская уже третий бокал, Зая проследила за тем, как насытились мужчины и заспорили, кто и где собирается спать. На ее постель оба благоразумно претендовать не стали. Зато в один голос сочли, что укромным местом считается пушистый и мягкий ковер возле самого ее ложе.

«Ага, как же! С ума сошли?» – взбунтовалось внутреннее женское эго. Но в другой раз подумав, что в остальном пространстве ковровое покрытие было более жестким и простым, а еще и холодным – смягчила гнев на милость. Нашла для них два комплекта белья и швырнула в руки каждому.

– Расстилайтесь сами! – бросила она, прямо в одежде залезая под уютное одеяло и натягивая повязку на глаза, чтобы лишний раз их не видеть.

~эпизод~ 9

На глазах мужчин, девушка и маленькая девочка тут же поникли. И правильно, кому понравится третий день питаться батончиками из насекомых. А Зая Гоз так вообще… Ни Рип, ни Кой, ни даже Элиес – никто не видел, чтобы она ела.

Элиес догадывалась, в чем могла быть причина. Это сильный стресс для ее надзирательницы. Жила себе спокойной и размеренной жизнью, а тут в одночасье на нее свалилось трое чужаков. Взяли и нещадно ворвались в жизнь: Элиес – если бы не Наставница Дот, Рип – если бы не Элиес, а Кой…

Кой – просто потому, что ему очень понравилась Зая Гоз, но он это тщательно скрывает за применением гипноза и дурацкими шуточками. Это Элиес уже заметила. Возвращаясь к мыслям о еде, маленькая девочка смотрела на Заю с сожалением. В отличие от нее – взрослой и достаточно сильной девушки, Элиес вполне себе могла продержаться без еды неделю.

Она же – не просто солдат нового образца. Она – сестра Шираиши, выращенная в пробирке. Еще его один опыт в генной инженерии.

Только сама Элиес об этом не знала.

Откинувшись на спинку стула, Зая на мгновение закрыла глаза и, казалось бы, уснула. Но следившие за ней мужчины и малышка разом ясно осознали, как плохи дела.

– Черт! – выругался Кой и от души хлопнул по столу.

Девушка-солдат даже не шелохнулась, лишь собственная ее голова безвольно упала на грудь.

– Кой, нам надо вернуться на базу, – обеспокоенно глядя на нее, напомнил Рип.

– Мы не можем их вдвоем тут оставить, – старший солдат кивком головы указал на Элиес. – Это все равно, что ребенок будет один без защиты в лесу, полном хищников.

– Тогда давай я понесу Заю, а ты Элиес.

– Я пока сама в состоянии двигаться, – строго оборвала девочка.

– В таком случае я понесу Заю, не ты, – подражая ей, строго намекнул Кой Рипу.

– Ну-у, если устанешь, дай знать, – Рип кокетливо вытянул губы в трубочку.

– На уме только одно, – замечая, прищурился старший.

Рип помог взгромоздить Заю ему на спину. Полусогнувшись, Кой-обхватил девушку под ягодицы, а сама она – будто чувствуя, что так и надо – крепко обхватила его руками и носом уткнулась в крепкую шею.

Солдат рассмеялся, потому что в этот момент ему сделалось щекотно. Но его улыбка тут же исчезла с лица, стоило Рипу устремить на него догадливый взгляд и нахмуриться.

– Иди впереди вместе с Элиес, – приказал он младшему.

И тот, пожав плечами, подчинился.

Они пошли теми же тропами, что и вчерашним вечером и сегодня утром. Когда вошли внутрь заброшенной военной базы, что находилась с правой стороны, напротив пруда, внутри всюду оказались одни развалины. За исключением тяжеловесной металлической двери, которую заметила Элиес, все еще прижимавшая к себе котолиса, будто тот мог дать драпа. Но существо само охотно жалось к девочке и, то и дело отвратительно визжало.

– Завязать бы ему пасть ремнем, – тогда заметил Рип, от натуги охрипшим голосом, потому что в тот самый момент он один поднимал замурованную дверь. Оказалось, она вела в катакомбы, а катакомбы в бункер. Под землей находилось два огромных по величине помещения: по площади размером с два дома.

Исследуя территорию шаг за шагом, солдаты обнаружили два скелета. Их принадлежность к конкретной стране было сложно опознать – настолько была трухлявая и почерневшая на них одежда. Зловонное разложение и две сотни лет сделали свое дело.

К удивлению, Рипа и Коя, Элиес не закричала от страха. Лишь внимательно просканировала их своим особенным взглядом и вдруг заявила:

– Они умерли от своих болезней. Остались здесь, потому что не видели смысла бежать с остальными, когда все закончилось. Нужно вынести их и похоронить по-христиански.

– Почему так? Не сжечь? – удивился Кой.

Сейчас он увидел пыльный диван с не менее запыленным пледом, но тем не менее бережливо опустил туда Заю, чтобы наконец выпрямиться и расслабленно потянуть руки в стороны.

– А вдруг эти змеи вернуться? Нельзя. Огонь может их привлечь.

– Давай тогда засунем их останки в мешок и перенесем пока наружу, – предложил Кой.

Мешков было много. Очень большие и черные с затягивающейся желтой лентой. Туда и засунули, все сделали, как договаривались.

Возвращаясь в бункер, Кой-огляделся по сторонам, чтобы удостовериться, что их не видит здесь никакая живность. Уже начало смеркаться и вполне вероятно, что вскоре здесь появятся мутировавшая флора-фауна – монстры, каких им уже довелось видеть.

Свет в бункере горел – очнувшаяся Зая нашла, где были генераторы. А теперь они застали ее и девочку заодно за тем, что обе жадно разоряли вековые консервы. На полу под их ногами валялись уже три опустошенные.

Солдаты ничуть не смутились такой жадности – только сами облизнулись, так как тоже есть хотели неимоверно. Присоединились.

Внутри подземного убежища все оказалось очень даже уютно, но по-старинному. Так, как жили люди до ядерной катастрофы.

Стояли очень объемные диваны и кресла, были даже журнальные столы на колесиках, пол устелен ковром. У одной из стен в ряд стояли морозильные камеры.

К своему несчастью, открыв один, Рип нашел там три детских. И поскольку морозильная камера не работала, изнутри повалил тот еще душок. Но противно было не столько это, сколько от мысли, что там лежали дети, не иначе. Не карлики, а именно дети, когда-то замороженные заживо.

Это солдат увидел очень отчетливо. Все, что он успел съесть попросилось наружу и таки выплеснулось из желудка, когда тот едва вылез наверх.

Но услышав особенный характерный шорох, выглянул посмотреть, увидел – узнал: то ползла гигантская черная змея. Она искала еду. Увидев Рипа тоже, сверкнула неестественными зелеными глазами и резко прыгнула в его сторону.

Солдат нырнул вниз, захлопнул засов от тяжелой металлической двери. Кой и Зая смотрели на него с широко раскрытыми глазами. Услышав наверху шуршание гигантского тела, сразу поняли – сегодня они тут до утра.

Гигантская змея еще долгое время копошилась наверху прежде, чем уползти. Солдаты подумали, что трупный запах поблизости перебивал их собственные больше. Потому та, сделав какие-то свои выводы, попросту сдалась и отправилась на поиски новой жертвы.

Кой и Рип могли это понять, благодаря своим искусственно привитым особенностям.

Загрузка...