Затемнение. Висящие в воздухе красные глаза. Визг, рев и клацанье, которые издает тысяча злобных пришельцев, монстров и роботов. Если можете представить себе что-нибудь еще более пугающее – расскажите, с интересом послушаю.
На секунду вспыхнул яркий свет аварийного прожектора и осветил всю картину: долговязые роботы пытались схватить меня за руки и за ноги, а жужжащий дрон приближался к лицу. Я попытался его лягнуть. Прожектор снова вспыхнул – и теперь прямо из дрона появилась циркулярная пила. Я заорал. Прожектор вспыхнул опять – и теперь дрон с пилой оказался всего в паре сантиметров от моего носа. Я крепко зажмурился и услышал БЗЗЗЗЗЗТ!
– ТОЛЬКО НЕ НОС!
БЗЗЗТ.
Это был не нос. А левая рука, которая освободилась из хватки одного из роботов. Я осмелился открыть глаза, и прожектор снова мигнул. Дрон атаковал не меня, а, похоже, робота, державшего меня за правую ногу. Нога тут же освободилась и стукнулась о твердый пол. Что происходит? Прожектор снова мигнул и высветил дрон, летящий к третьему роботу. Послышался жутковатый писк, и от меня тут же отвалились еще два робота. Прожектор вспыхнул вновь, и я увидел, что все четыре робота уносят ноги куда подальше.
Несколько секунд я сидел на полу, пытаясь отдышаться, и заметил, что впервые с самого начала всей этой заварушки не слышу жужжания компьютеров.
– ВНИМАНИЕ! – прокричал мистер Грегори из темноты. – ПИТАНИЕ ОТКЛЮЧЕНО, ТАК ЧТО ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВЫХОДОМ. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРИКРЫТИИ, НЕ СПЕШИТЕ И ОБЪЕДИНЯЙТЕ УСИЛИЯ, ЕСЛИ ПОТРЕБУЕТСЯ.
Вдалеке я увидел табличку «Выход». Прожектор мигнул, показав мне совершенно свободный путь через помещение.
Я вдохнул поглубже и зашагал вперед. И тут прожектор вспыхнул снова, продемонстрировав мне еще одного долговязого робота, вышедшего из-за системника. Я замер в ожидании. Очередная вспышка. К первому роботу присоединился второй – они что-то тащили.
Новая вспышка – и я увидел, как это «что-то» вроде бы извивается.
– Эрик? – завопил я. – ЭРИК!
Без ответа.
И снова вспышка. Роботов нет. Я помчался туда, где они только что стояли, и подождал новой вспышки. Но, когда снова стало светло, их по-прежнему не было видно. Я высунулся в другой проход между системными блоками. Вспышка. Ничего.
– ЭРИК! – проорал я.
Мой вопль остался без ответа.
Может, мне показалось. Может, Эрик уже выбрался из помещения. Я побрел к мерцающей красным табличке «Выход», не забывая поглядывать по сторонам на предмет каких-нибудь еще роботов или тараканов, или…
СКРИИИИИЧ!
Прожектор высветил богомола, выпрыгнувшего на дорогу прямо передо мной. Богомол стоял на задних ногах и вопил на меня. Потом свет погас, и я услышал громкое БУХ! Во время следующей вспышки прожектора я увидел своего спасителя – гигантского шагающего робота с девочкой внутри.
– Скорее! – прокричала Сэм. – Я тебя прикрою!
Я пробежал остаток пути к выходу и присоединился к десяткам других ребят, собравшимся в соседней комнате. Все было хорошо благодаря Сэм и другим ребятам, которые тоже использовали роботов, чтобы сдержать орду врагов. Наконец выбравшись из этой комнаты, я нашел Марка.
– Ох, слава богу, ты в порядке! – воскликнул я. – Ты Эрика не видел?
– Пока нет, – Марк прищурился, глядя на меня. – Повтори-ка, что это за место?
– «Бионософт», – сообщил я. – Компания, которая заперла вас всех в видеоиграх.
– Они заперли нас? В смысле – сделали это специально?
– Ага, – подтвердил я. – Все довольно сложно, и в «Бионософт» вовсе не хотели, чтобы кто-то об этом узнал. Поэтому нам пришлось пробираться мимо всей этой охраны…
Мой голос оборвался: я кое-что увидел в дальнем конце коридора. Охранников «Бионософт», которых я помнил, заменили серьезные ребята в костюмах. Эти парни выглядели так, словно прибыли сюда прямиком с собеседования на должность в Секретной службе. У них даже были те самые гарнитурки со спиральными проводками и все такое прочее. И все эти «костюмы» были заняты тем, что выстраивали ребят в длинную очередь.
– Извините, – я похлопал одного из мужчин по спине. – Вы не видели пацана по имени Эрик Конрад? Вот такого вот роста, суетливый такой. В красной футболке и.
– Прошу прощения, но тебе пора встать в очередь к остальным.
Я вздохнул и оглянулся на очередь. Детей в ней была ЦЕЛАЯ КУЧА. Вдруг в помещение ворвались Сэм и мистер Грегори. Один из «костюмов» перекинулся парой слов с мистером Грегори, кивнул и приложил ключ-карту к замку, запирая дверь.
– Мистер Грегори! – выкрикнул я.
Тот направился ко мне с улыбкой на лице:
– Отличные новости! Все выбрались! Это просто чудо!
На меня накатила волна облегчения:
– Это же прекрасно! Я так тревожился за Эрика!
Мистер Грегори замер и наморщил лоб:
– А знаешь, вообще-то, я не помню, чтобы встречал его здесь.
– Но вы же только что сказали…
– Все, кто находился внутри компьютеров, выбрались. Но я не следил ни за тобой, ни за Эриком, потому что вас в компьютерах не было.
Я снова запаниковал:
– Так Эрика могли запереть там, внутри?
Мистер Грегори опустил руку мне на плечо:
– Все в порядке, Джесси. Здесь куча детей. Уверен, Эрик тоже где-то в толпе. Давай-ка поищем его прямо.
– Извините, – за спиной мистера Грегори вдруг возник один из «костюмов»: – Вы доктор Алистер Грегори?
– Да, это я.
– Вы нужны вон там.
– Да, только сперва я.
– Пожалуйста, прямо сейчас. Это вопрос национальной безопасности.
– Вы можете тогда выделить кого-нибудь в помощь этому юноше, чтобы помочь разыскать его друга?
– Конечно.
С этим двое «костюмов» сопроводили мистера Грегори к лифту. И никого мне в помощь не выделили.
Так что мне оставалось искать Эрика в одиночку. Отлично. Я вышел из очереди.
– Эрик! – заорал я. – ЭРИК!
Ко мне присоединился Марк:
– ЭРИК!
Пытаясь докричаться до Эрика, мы прошлепали от начала очереди в конец и обратно. Мы пробежали по всему коридору и не заметили никого, кто хотя бы отдаленно напоминал нашего друга. Я хотел проверить и лифт, но один из людей-костюмов остановил меня жестом.
– Вы должны вернуться в очередь, – проговорил он.
– Мой друг пропал! – воскликнул я. – Он все еще там! Мы должны забрать его!
– Мы всех пересчитали. Вернитесь в очередь, – настаивал «костюм».
– Вы не понимаете, – уперся я. – Он не в системе!
– Это ВЫ не понимаете, – заявил этот мистер. – Если вы не подчинитесь, то будете арестованы за государственное преступление против Соединенных Штатов Америки.
Государственное преступление против Соединенных Штатов?! Это что, вообще, такое?
– Но…
Человек поднял рацию и вздернул бровь, как бы подзуживая меня. Марк схватил меня за руку.
– Идем, – сказал он. – Может, мы его пропустили.
– Мы его не пропустили, – прошептал я, когда мы шагали к хвосту очереди. – Я его видел.
– Видел?!
Я кивнул.
– То есть я почти уверен, что это был он. – На секунду я прикрыл глаза, пытаясь вспомнить сцену, свидетелем которой стал, и тут же столкнулся с кем-то лоб в лоб. – Жутко извиняюсь! – пробормотал я, поднял глаза и увидел Сэм, потирающую лоб.
– Ничего страшного, – отозвалась она. – С тобой все хорошо?
– Наш друг остался там, – сказал я.
Сэм вытаращила глаза:
– Они же сказали, что выбрались все! Если бы я знала…
– Я должен вернуться! – заявил я.
– Но как? – спросил Марк. – Ключ-карта есть только у одного парня, и он уж точно никого не пропустит.
Сэм улыбнулась и понизила голос:
– Думаю, я знаю способ туда пробраться.
Сказав это, она вытащила из кармана супергранату.