1. Беспредел

ИИИИИИИИ.

Звук становился все громче, и вибрация в моей груди нарастала.

ИИИИИИИИ.

Теперь ощущение было почти такое, как если бы из грудной клетки в любую секунду мог начать извергаться вулкан. Вам знакомо такое чувство? Не очень-то оно приятное.

ИИИИИИИИ.

Конечно, сам по себе шум проблемой не был. Проблема была в его причине – сотнях шестифутовых компьютерных системных блоков, которые разом разладились и принялись с пугающей скоростью изрыгать из себя игровых злодеев.

ИИИИИИИИ.

Пришельцы-богомолы ростом с человека. Динозавры. Огромные пузыри слизи. И в конце концов что-то вроде огнедышащего робота-дракона.

ИИИИИИИИ.

Их всех, похоже, сбило с толку и жутко разозлило то, что их вытащили из привычных игровых вселенных и зашвырнули на очень даже настоящий шумный цокольный этаж корпорации-разработчика.

Отпрянув от компьютера, я закрыл уши и воззвал к единственному человеку, который мог бы сделать что-нибудь:

– МИСТЕР ГРЕГОРИ! СДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ!

В некотором роде мистер Грегори сам заварил кашу, придумав способ перемещать людей в видеоигры, но потом отказался от этой затеи и решил вытащить из одной такой игры нашего друга Марка.

В тот самый момент, когда богомол заметил меня, мне в грудь ударилась ручная пушка.

– Вот тебе! – бросил мистер Грегори, не поднимая взгляда от ноутбука. – Держи их на расстоянии, а я попытаюсь вырубить питание!

Я не успел напомнить мистеру Грегори о том, что не так уж хорошо умею целиться, а богомол уже заверещал и бросился ко мне. Я сунул руку в пушку, упал на спину и пальнул в воздух.


СКРИИИИИЧ!

Богомол исчез в яркой вспышке. Я сел и огляделся. Беспредел. Абсолютный беспредел.

Слегка оправившись от шока после транспортировки в реальный мир, персонажи видеоигр взялись за то, что получалось у них лучше всего. Они стали пытаться уничтожить всё подряд в пределах видимости. Справа от меня носорог норовил пробить системные блоки длинным рогом-мечом. Слева мутузили друг друга две слизкие болотные твари. А прямо по курсу пять тараканов-переростков окружили кого-то тесным кольцом. Но вдруг кольцо на мгновение распалось, и я успел увидеть, кого они поймали.

– ЭРИК! – завопил я.



Мой лучший друг, Эрик Конрад, съежился на полу и изо всех сил пинал тараканов ногами. Вскочив, я выпалил из бластера пять раз – и все промазал.

– ЭЙ! – Выстрелив снова, я наконец попал по одному таракану.

Насекомые разом обернулись. Я пальнул еще разок. Наверное, это была ошибка, потому что после этого все пятеро полетели прямиком ко мне.

– ААААА! – ПЫЩ-ПЫЩ-ПЫЩ. – ААААА! – ПЫЩ-ПЫЩ…

Один из тараканов отбил мою пушку в сторону, и все пятеро начали кружить вокруг меня и что-то бормотать. Я попробовал вскинуть руки и заорать, как советуют делать при встрече с медведем, но единственным результатом стало то, что враги только подобрались поближе и их бормотание стало агрессивнее. Да, тараканы – это вам не медведи. Один из них принялся ощупывать меня своим противным длинным усом. Вот и конец: меня вот-вот сожрет заживо гигантский таракан в подвале компании – разработчика видеоигр. Родителям будет жутко не по себе.


ВЖИК!

И вдруг таракан, который меня ощупывал, исчез. Все остальные подняли головы. И, не успев ничего сделать, – ВЖИК! ВЖИК! ВЖИК! – тоже исчезли. Передо мной стоял Эрик, держа в руках нечто вроде скипетра, который был у Локи в «Мстителях». Только скипетр был супертехнологичным. Такой полагался бы Локи, будь он, например, роботом.

– Он просто выскочил из компьютера! – прокричал Эрик. – Заберу его себе!



– Где Марк?! – спросил я.

– Что?!

Я встал вплотную к другу и проорал:

– ГДЕ МАРК?!

Звук «ИИИИИ» стал ужасно громким, и расслышать, что тебе говорят, было почти невозможно. То есть возможно в единственном случае – если собеседник будет орать прямо в ухо.

Эрик пожал плечами. А потом вытаращил глаза и указал на что-то за моей спиной.

Там был Марк, лежащий под грудой меховых шаров из игры ЛУЧШИЙ ОХОТНИК. Если у него получалось отбросить один из них, на его место тут же прилетали два новых. Эрик нацелился скипетром на шары и принялся их уничтожать. Когда четыре-пять исчезли, Марк наконец сумел выползти из-под живого ковра и рвануть прочь. Мы с Эриком припустили следом.

– Мы на подходе! – крикнул я.

Марк обернулся и что-то прокричал, но из-за шума я не разобрал слов. Пригнувшись, он на полной скорости пролетел мимо системных блоков. Секунд через двадцать Эрик позади меня упал, но мы с меховыми шарами продолжали гнаться за Марком. Вдруг он метнул через плечо маленький металлический шарик. Я притормозил. Что это еще…


БУМ!

Меховые шары исчезли в ослепительной вспышке, а я опрокинулся на спину с такой силой, что из легких вышибло весь воздух. На секунду все затихло. Потом начался звон. Марк подбежал ко мне и заговорил, но из-за звона в ушах я не слышал ни слова. В итоге друг наклонился к самой моей голове и завопил:

– СУПЕРГРАНАТА! МНЕ ЖАЛЬ!

Я кивнул, давая понять, что я в порядке, а потом ахнул. За спиной Марка собрался целый десяток детей, которые тоже когда-то застряли в видеоиграх. Они встали в полукруг и смотрели, как Эрик сражается с гигантским ходячим роботом. Эрик пытался ВЖИКнуть робота скипетром, но робот все время уворачивался. После третьего неудачного ВЖИКа он выбил скипетр из руки Эрика и сграбастал моего друга.

– НЕТ! – Я побежал на помощь.

Мне не хватило всего секунды, чтобы схватить скипетр, и робот схватил меня. Он поднял нас с Эриком к самому лицу, пару секунд поизучал, а потом поднял забрало шлема. Внутри оказался пульт управления, за которым сидела девочка со светлым хвостиком.



– ХВАТИТ ПЫТАТЬСЯ МЕНЯ УБИТЬ! – завопила она с британским акцентом.

Мы с Эриком вытаращились на нее с раскрытыми ртами. Увидев наш испуг, девочка попробовала другой подход.

– Я Сэм, – представилась она.

– Эрик.

– Джесси.

– И, пожалуйста, хватит пытаться меня убить.

Эрик показал ей два оттопыренных больших пальца, и Сэм нас отпустила. Едва мы оказались на полу, Марк потащил нас помогать группе ребят, зажатых в угол оравой звездомандр. Эрик схватил скипетр и кинулся на подмогу.

– Эй! – окликнул я Сэм прежде, чем она снова закрыла забрало. – Поможешь расчистить путь к выходу?

Девочка ухмыльнулась, предвкушая новое задание:

– Без проблем!


ПУХ!

Сэм еще не успела опустить забрало, когда у нее за спиной возник огромный песчаный монстр и, размахнувшись, стукнул ее робота изо всех сил. Сэм вылетела из-за пульта и пронеслась через все помещение.

РРРРОАРРРРРРР!

Песчаный монстр заколотил себя в грудь на манер Кинг-Конга и затопал в сторону битвы со звездомандрами. Я лихорадочно озирался в поисках чего угодно, что могло бы его остановить. Под ближайшим системным блоком валялась еще одна ручная пушка из игры ПОЛНЫЙ ЗАРЯД. Я перекатился туда, пристегнул ствол к левой руке и стал заряжать оружие.

– Давай, давай, давай!

Я услышал топот песчаного монстра и выглянул из-за системника как раз вовремя, чтобы увидеть, как он сгребает в лапу самого маленького из «пропавших» детей. Глянув на пушку, я увидел, что она светится белым, – значит, зарядилась до конца. Ни секунды не сомневаясь, я выкатился из-за системника и проделал посередине груди песчаного монстра сквозную дыру.

Монстр опустил взгляд на дыру, затем глянул на паренька в кулаке, а затем – на меня. Он зарычал и начал извиваться. Дыра стала затягиваться. Монстр продолжал рычать и корчиться до тех пор, пока полностью не исцелился. Потом он отшвырнул паренька в сторону и кинулся ко мне.

Загрузка...