Развитая душа обладает феноменальными способностями и талантами. Но многое остается сокрыто от глаз простого наблюдателя. Человек кажется себе иногда примитивным и прозаичным, иногда глупым и серенькой посредственностью, оттого что проживает спокойную и размеренную жизнь.
Но во многих душах скрываются такие сверхспособности, о которых они сами не подозревают. И стоит такого человека поместить в необычные условия жизни, как эти способности начнут в нем проявляться.
Но главный феномен души состоит в том, что по мере эволюции она проходит через разные формы, сегодня она – минерал, завтра – лягушка, послезавтра – слон, затем человек, потом Небесный Учитель и т. д.
Эволюция – это бесконечное преобразование форм жизни, и одна душа проходит через них, проживая самое разное бытие и познавая мир в разных ипостасях.
На Землю приходят три основных типа душ.
1. Земные, идущие из животного мира, так называемый земной тип душ (или животный тип); а также души, начинающие развитие со стадии человека (это разновидность земного типа душ).
2. Космические, к которым относятся души, спускающиеся с Высших планов.
3. Души, приходящие из параллельных миров Земли, то есть из ее тонких оболочек.
К земным душам мы относим два основных типа: идущие из животного мира, то есть начинающие со стадии минералов или других стадий земного плана и проходящие последующие стадии через иерархию растительного и животного планов; а также начинающие со стадии человека и проходящие всю иерархию человечества.
Но в качестве дополнения добавляем сюда же души, поступающие из миров Бога, по Уровню развития стоящих ниже Уровня земного мира. Они тоже проходят всю иерархию человечества.
А. Души животного происхождения заполняют начальную матрицу очень многими качествами, так как некоторые из них идут от самих минералов и проходят все последующие земные планы физического мира. Когда они приходят в форму человека, матрицы их оказываются заполненными разными видами энергий нашего мира, в том числе влияющих на формирование последующих качеств характера или придание ему различных своеобразных оттенков.
Такие души очень эмоциональны, чувствительны. В них играют и переливаются энергии души в различных сочетаниях и проявлениях; то они игривы и веселы, то мрачны и раздражительны, то источают радость, то впадают в уныние. Чувства в них неустойчивы, так как не достигли вершины совершенства, поэтому наблюдается частая смена настроений.
Безусловно, характер у души, прошедшей через форму медведя, будет другим, чем у собаки-дворняжки; а у прошедшей через форму обезьяны будет отличаться от характера души, прошедшей через форму овцы. Все они накопили в своих матрицах разные качества, присущие стилю поведения соответствующего животного.
Даже по глазам можно увидеть, что внутри души человека накоплено много разных энергий, ибо такие глаза светятся многоцветной радугой чувств. Из таких душ выходит много артистов, художников, поэтов. Чувства помогают им хорошо ощущать мир и использовать свои эмоциональные настрои для дальнейшего развития себя и других.
Накопленные в прошлом в матрице энергии создают многоцветье – большой диапазон начальных энергий, что позволяет впоследствии чутко реагировать на многие явления жизни, как бы резонируя с их энергиями.
Многие души животного происхождения очень чувствительны, обидчивы, требуют к себе много внимания, и относиться к ним надо также чутко, воспитывать, как говорится, не перегибая палку.
Однако, как заметили Высшие, чрезмерная эмоциональность вредит развитию человека, так как способствует часто излишнему выплеску энергии, набранной уже в астральной оболочке, а это понижает общий энергопотенциал души, что для нее вредно. Поэтому в дальнейшем излишнюю эмоциональность человека будут убирать, а тонкость восприятия продолжат развивать.
Отрицательной стороной дальнейшего прогрессирования таких душ является их малый энергопотенциал. Он требует соразмерности нагрузок, даваемых людьми таким душам. Это все равно что дать поднять штангу обычному человеку, не занимающемуся спортом, и тяжелоатлету-штангисту. Первый из-за своей неподготовленности может сразу же сломаться, а второй поднимет тяжесть без особых усилий.
Аналогичную силу дает человеку в освоении новых знаний энергопотенциал души. Те, у кого он мал (малые силовые возможности), плохо переносят психологические нагрузки, часто психологически ломаются, сходят с ума. Те, у кого он уже достаточно велик, легко справляются с проблемами и сложностями жизни.
Когда сила наказания или какая-либо угроза жизни или благополучию молодой души превышает возможность ее защищаться или понять проблему и решить ее, она сходит с ума. Ее малый энергопотенциал не в состоянии противостоять предложенной проблеме.
В результате этого происходит энергетическая расстыковка тонких конструкций человека с его физической оболочкой. В одних случаях это удается восстановить, в других – нет. Поэтому всегда должна существовать соразмерность между сложностью заданий, даваемых молодой душе, и ее возможностью решить их.
Б. К земным душам, идущим из животного мира, следует еще добавить души, идущие из нижележащих материальных планов. Например, многие разновидности чертей, сатиров, достигших высшего Уровня в своем нижележащем мире, переходят в форму человека и продолжают последующее совершенствование в человеческой среде.
И надо заметить, что многие из них ведут себя очень даже положительно, некоторые являются добросовестными тружениками. Не все они – провокаторы, хулиганы, злобные мучители.
В своем бывшем мире им тоже приходится бороться друг с другом за выживание, какие-то блага, поэтому они в ходе развития разделяются на тех, кто стремится к добру и к злу, то есть они делятся, как и люди в нашем мире, на положительных и отрицательных.
И таковыми они попадают в человеческую форму и в наш мир. Соответственно, стоит задуматься – какие накопления будут у них в матрице души?
Качества, построенные в нижележащем материальном мире, подобны человеческим. Матрица существ, пришедших оттуда, оказывается заполненной теми качествами, которые они наработали в своем мире. Обычно они строятся из тяжелой энергетики, так как относятся к более низкому плану существования.
Но данная энергетика создает хорошую материальную основу для фундаментальной закладки основы матрицы. Однако эмоционально они развиты хуже, чем души, идущие из животного мира. Про таких людей обычно говорят: «дубовый» человек, то есть крепкий, непробиваемый, которого трудно вывести из себя.
Такие души никогда не сходят с ума и не поддаются наркотикам, хотя могут выпивать в небольших дозах, но никогда не до умопомрачения. Противостоять всему этому им помогает тяжелый тип энергий, не резонирующих с физическими энергиями, так как они были заложены в матрицу в другом мире.
Там они существовали в ситуациях, подобных человеческим, но более диких и со своими особенностями поведения. Поэтому наработанные в прошлом качества устойчивости или особенностей поведения обязательно будут проявляться в новом мире.
Но раз эти качества из низкого плана, то от такого человека нельзя будет ожидать благородства или романтики, но можно наблюдать упорство в достижении чего-либо, бесстрашие, мужество. Это хорошие борцы и в спорте и в политике. Они обладают крепостью духа, поэтому их трудно сломить, переубедить.
Конечно, существует огромное разнообразие типов их характера, стилей поведения, мы же упоминаем лишь малую долю их особенностей только для общего представления.
Но молодые души, идущие из животного или из нижележащего мира, при своих трех-четырех воплощениях в человеческой форме плохо поддаются обучению в школах, то есть с трудом усваивают теоретические знания нового мира.
Им требуется несколько жизней для освоения стиля поведения человека, его образа существования. А так как у них никаких школ в прошлом не было, то они понятия не имеют о процессе обучения, а в матрице их отсутствуют какие-либо прочные знания о земном мире и человеческих науках, а также человеческие образы и понятия, которые помогают сознанию ориентироваться в земных науках. Об этом надо помнить земным учителям, чтобы правильно подбирать методики обучения таких душ.
Важным в учении молодых душ является повторяемость моментов обучения, систематичность. Они изучают учебный материал очень медленно и малыми порциями. Поэтому, когда их учат быстро, без повторений одного и того же, они ничего не усваивают. Чтобы новое понятие закрепилось в их сознании, его необходимо связать с каким-либо образом, уже известным ученику.
Учителю надо помнить, что знания, состоящие из энергий более высокого потенциала, чем тот, с которым они имели дело раньше, будут закладываться очень медленно, так как низкий потенциал души пока еще не способен удерживать высокий потенциал новых понятий.
Поэтому, чтобы вживить новые построения в ячейки матрицы, потребуется большой труд. Строить себя в новых понятиях придется по крупицам, и для этого потребуются специальные методики, система обучения.
Это уже – дело педагогов, которые, разрабатывая их, должны помнить, что нельзя по одной и той же методике учить молодую душу с пустой от земных понятий матрицей и среднюю или тем более зрелую душу с уже наработанным багажом земных знаний, так как разница в их развитии порою может достигать тридцати – пятидесяти воплощений.
Молодую душу нельзя обвинять в тупости или неспособности к учению, как нельзя обвинять младенца, что он не умеет петь и плясать. Все придет со временем, в процессе постепенного освоения человеческого образа жизни. Поэтому в обучении молодых душ обязательно должна присутствовать постепенность, последовательность, повторяемость. Без прочного усвоения одного материала нельзя двигаться дальше.
От учителей же при этом требуется терпение, проявление уважения и заботы об учениках, умение не обращать внимания на некоторую грубость с их стороны. Ведь они пришли из животных миров, и грубости в них будет очень много.
Это – качество их прошлого существования. Поэтому их необходимо перевоспитывать и отучать от многих диких и дурных привычек. В такой работе по преобразованию качеств души быстрых результатов быть не может.
Но надо знать еще об одной особенности развития молодых душ – об их предельности. Они способны постигать знания только до какого-то своего определенного предела, соответствующего их Уровню, так как рассчитаны на малый энергопотенциал.
Каждому Уровню развития по энергопотенциалу соответствует свой Уровень знаний.
И если энергопотенциал новой информации начинает намного превышать собственный потенциал индивида, то он ломается в буквальном смысле: рушатся его тонкие конструкции, так как более высокий потенциал знаний вносит повреждения в строения с меньшим потенциалом. В результате этого происходит разбалансировка их энергетики.
По этой причине на ребенка нельзя чрезмерно давить. Учителю и родителям необходимо тонко чувствовать предельность его Уровня развития.
У многих молодых душ стоит прочная энергозащита, которая срабатывает при перегрузках, – как только они появляются, у человека возникает чувство отторжения чего-то: ему «вдруг» надоедает изучать скрипку, математику, физику, читать книги по философии, и он переходит к простым житейским ситуациям. Это все – защитная реакция человека от перегрузок.
Молодые души должны сначала постичь азы человеческого бытия, тонкости взаимоотношений людей и только после этого переходить к развитию своего астрального плана и мыслительного аппарата.
Не зря же в тонких конструкциях человека идет сначала астральная оболочка, а затем ментальная. Через бытовые ситуации в первую очередь сначала разрабатывается оболочка чувств и эмоций.
Бытовые ситуации предполагают освоение душами всевозможных ремесел и простого грубого труда. Они нормально осваивают несложные операции на производстве, хорошо работают в сельском хозяйстве, любят землю, спорт, могут развиваться в артистической деятельности, военном деле на нижних его Уровнях.
И только после того, как освоят все это и особенно нормы человеческого общения, они смогут перейти к стадии развития ментальной оболочки уже более интенсивно, а в слабой степени закладка элементарных процессов мышления в ней начала происходить при освоении астрального плана.
Преподаватель стоит обычно на несколько Уровней выше молодой души, поэтому он должен понимать, какого ученика куда лучше направить с целью развития в нем полезных человеческих навыков, усердия, трудолюбия. Таких людей необходимо учить элементарной добропорядочности, основам человеческой морали и нравственности. Если этого не делать, они будут усваивать в человеческой среде низшее и худшее, что приведет их в Отрицательную Систему.
Учитель должен бороться против этого, а о средствах данной борьбы мы поговорим ниже.
В) Земной тип душ, начинающий развитие со стадии человека, имеет преимущество перед тем же типом душ, идущих из животного и нижележащего миров. Это преимущество связано с ускорением развития интеллектуальных способностей ввиду особенностей их тонкого строения, усовершенствованного в данной модели человека.
(Души, идущие из нижележащего мира, фактически тоже относятся к животному типу. Но для понимания, насколько разными могут быть наполнения внутри матриц у душ животного происхождения и душ из нижележащих миров, мы искусственно делаем их разделение.)
Земному типу душ, начинающих стадию развития с формы человека, изначально авансом закладываются особые ментальные энергии от раскодируемых душ.
А специальный дополнительный механизм тонкого плана, встроенный в их энерготела, позволяет на основе этих энергий и программы сразу вживаться в человеческую среду на более высоком уровне, чем это делает животный тип душ.
Такие души не обладают многими качествами, которые приобрел животный тип душ, но они успешно осваивают ментальный план, хорошо усваивают знания человека.
Этот тип душ модернизирован с целью ускорения ментального прогресса человека. А мы знаем, что человечество значительно отстало в развитии на данный момент времени. Поэтому Высшие постоянно думают, как наверстать упущенное, и используют для этой цели свои новые разработки.
В отличие от животного типа душ, данный земной тип мало, а иногда и совсем не эмоционален, обладает внутренней холодностью, сдержанностью. У таких душ отсутствует сильная чувственность и яркость в чертах проявления, как у животного типа. Но они прекрасно усваивают сразу все, чему их учат, поэтому таких душ больше переходит на положительный путь, и в человеческой среде они быстрее прогрессируют.
А животный тип больше переходит в Отрицательную Систему ввиду наличия в их матрице отрицательных качеств агрессии, злобы, ярости, которые были приобретены еще в теле животного или выходца из нижнего мира.
Прошлые качества обязательно будут проявлять себя в новой форме – форме человека – на ранних стадиях развития такими отрицательными чертами характера, как вспыльчивость, злоба, агрессия, ярость, гнев, мстительность.
Но при правильном воспитании эти качества можно преобразовать в положительные, ведущие к Богу. Для этого эти качества человека надо направить на преодоление всевозможных трудностей в работе, в спорте, в военном деле, направить на борьбу со стихийными бедствиями, авариями всякого рода, и тогда отрицательные черты преобразуются в замечательные положительные качества бесстрашия, силы воли, трудолюбия, выносливости, терпимости, сочувствия к другим и т. д.
Космические души развиваются вне Солнечной системы, они могут приходить как с физических планет, так и из вышестоящих тонких миров. Чаще всего – это души миссионеров, направляемых для выполнения определенных заданий, которые не способны выполнить земные души.
Среди них бывают учителя человечества, люди со сверхспособностями, сверхинтеллектуалы, дающие людям новые космические, производственные технологии, разрабатывающие морские и космические корабли и т. д. Но бывает, что отдельные космические души посылаются на Землю для наработки каких-то земных качеств для себя, чтобы затем привнести в свой мир определенные свойства и там выполнить нужную работу.
Из параллельных миров приходят тоже единицы душ. Как и космические души, они выполняют определенные миссии или нарабатывают необходимые для себя качества. Они не проходят полные стадии развития через форму человека, то есть всю человеческую иерархию в развитии, как это делает животный тип душ, поэтому их нельзя отнести к земному типу.
Животный тип и идущие из нижнего мира проходят сто Уровней человеческой иерархии, а души, приходящие из параллельных миров, воплощаются в нашем мире один раз или еще три-четыре раза, но не более. Если космические души приходят сразу на высокие или средние Уровни, то души из параллельных миров могут приходить на любой Уровень и дальше здесь не появляются. В этом их отличие от других душ.
На нашей планете наблюдается такое разнообразие форм живых существ, что современная наука до сих пор продолжает открывать все новые и новые их виды.
Но человек – не единственное разумное существо и в нашей вселенной, а тем более в энергетических мирах. Физический мир обладает меньшим количеством живых форм, чем тонкий, или энергетический. Но в последнем существа отличаются не столько конфигурацией формы, сколько разнообразием их свечений и расцветок, игрой энергий.
Таких живых энергетических форм (энергоформ) – бесконечное множество, и все они населяют положительные и отрицательные энергомиры, создающие два оппозиционных направления эволюционного развития. И если человек их не видит, это не значит, что они не существуют.
Человек находится на начальных стадиях своего эволюционного восхождения, но со временем он тоже превратится в такое же светящееся яркое и прекрасное существо, как его Небесные Учителя (иначе называемые Определители*) и ангелы-хранители.
Это цель его совершенствования на ближайшее время – перейти в Высший мир, став его достойным представителем. Человек уже сейчас начинает светиться при правильном развитии (в сторону Бога), но пока его душа еще мала по размерам, и ей предстоит расти и расти.
Но вспомним, что Бог создает матрицы душ для различных существ триедиными. То есть Он закладывает в них первоначальные положительные и отрицательные энергии, формирует нейтральную управленческую часть в соотношении 1:3 к общему начальному объему матрицы. Каждая часть на начальной стадии занимает треть от общего объема матрицы. Никаких качеств в ней нет.
Начальная матрица фактически пуста, а эти первичные энергии обеспечивают только ее жизненные функции. Но в них закладываются все законодательные механизмы, которые обеспечивают их требуемое функционирование.
Положительная часть будет работать не так, как отрицательная часть, а они обе – не так, как управленческая часть. Законы являются довлеющими в конструкции матрицы, так как от них зависит все ее дальнейшее построение, а следовательно, и существование. Все неправильные построения считаются браком, а конструктивный брак считается недопустимым.
Такие начальные матрицы можно вселять в любые внешние формы существования, и тогда будут появляться нужные формы жизни: минералы, рыба, птицы, насекомые, животные, люди, инопланетяне, планеты, звезды. Все они исходят в своем существовании от типа матриц существ, создаваемых Богом специально для этих целей.
Все матрицы создаются одинаковыми, стандартными. Но как же тогда из одной получается птица, а из другой планета; из одной – человек, а из другой – звезда? Что для этого превращения необходимо?
В первую очередь вспомним, что каждая матрица наделена механизмом индивидуальности, который в любом случае будет направлять ее в сторону обособления развития и отличия от других.
Но чтобы одинаковые матрицы породили разные формы существования, требуется не только этот внутренний механизм. Нужна еще внешняя материальная форма и программа, рассчитанная Высшими на эту форму.